Власть и лидерство.


Баланс власти.

Основы и источники власти.

Власть и влияние.

Руководство, власть и лидерство в управлении

Итогом изучения сложившейся в организации культурной среды должно стать решение трех задач.

Выяснив желательное (идеальное) состояние организационной культуры и определив ее сегодняшнее (фактическое) состояние, можно принимать решения о тех действиях, которые позволят перейти из сегодняшнего состояния в желательное.

На стадии распада возможен любой тип культуры.

На практике культуру, сложившуюся в организации, можно изучать разными эмпирическими методами исследований; все зависит от содержания, структуры и уровня исследования организационной культуры.

Среде распространенных эмпирических методов исследования в отношении экономичности применения и возможностей статистической обработки можно выделить следующие:

- Интервью;

- Косвенные методы;

- Анкетирование;

- Изучение устного фольклора;

- Изучение сложившихся в организации правил, традиций, церемоний и ритуалов;

- Изучение сложившейся практики управления.

Первая задача – ясно осознать (сформулировать) ведущие ценности, приоритеты, установки, призванные поддержать перспективную организационную стратегию.

Вторая задача – прояснить, какие культурные ценности будут помогать (или мешать) реализации стратегических целей организации.

Третья задача – оценка имеющегося разрыва, т.е. степени соответствия сложившейся организационной культуры стратегии развития организации (бизнеса), выработанной руководством.

Контрольные вопросы:

1. Организационная культура: понятие

2. Элементы культуры:

3. Функции культуры в деятельности организации:

4. Признаки организационной культуры

5. Структура (уровни) ОК

6. Влияние оргкультуры на поведение менеджеров

7. Влияние оргкультуры на отбор персонала

8. Типология культуры по Оучи

9. Типология культуры по Ханди

10. Эмпирические методы исследования оргкультуры.


 

Всю работу по управлению можно разделить на две части:

- управление деятельностью фирмы,

- управление людьми (персоналом)

 

Руководитель должен иметь:

- широкое общее представление о положении дел за пределами своего подразделения, осознание изменений во внешней среде и возможностях их использования,

- чуткость к ситуациям внутри и вне фирмы,

- творческий подход и умение мотивировать себя и персонал,

- желание и способность сотрудничать,

- понимание результатов, умение планировать и выполнять планы,

- способность идти на риск,

- способность принимать решения,

- готовность дать оценку полученным результатам и определить программу развития фирмы и ее персонала.