GУметь использовать на практике современные технологии и методы менеджмента.
GУметь рисковать.
GРуководить.
GБыть лидером.
GБыть коммуникабельным.
GСамоанализировать.
GУметь применять самоменеджмент.
GНести ответственность.
GПрогнозировать.
GАнализировать ситуацию.
GБыстро адаптироваться к изменениям.
GУметь вести деловые переговоры, желательно на нескольких языках
GУметь подчиняться и соблюдать субординацию.
GПодбирать, отбирать и обучать работников.
GНаходить оптимальное решение в конфликтных ситуациях.
GПобуждать работников к творческой деятельности, рационализации, изобретательству, отмечать и оценивать каждое достижение подчиненного.
GОбщаться, контактировать с людьми.
GРуководить коллективом на уровне современных требований.
GПринимать правильные нестандартные управленческие решения.
Менеджер - это специалист в области управления, наемный управляющий, организующий работу предприятия, руководящий деятельностью подчиненных ему работников и выполняющий одновременно определенные управленческие функции.
Менеджер в организации
Независимо от того, сколько уровней управления существует в организации, всех руководителей можно разделить на три категории:
- руководители на техническом уровне или менеджеры низшего звена управления (мастера, бригадиры, менеджеры отелей, банков);
- руководители на управленческом уровне или менеджеры среднего звена управления (начальники цехов, подразделений, служб, отделов);
- руководители на институциональном уровне или менеджеры высшего звена управления («топ-менеджеры»).
Что должен уметь делать хороший менеджер?
GОрганизовывать и планировать производство и реализацию продукции /услуг/.
GБыть предельно объективным и подчиненным независимо от своих
симпатий.
GУметь презентовать себя, свое предприятие, свой продукт /услуги/.
В каких тематических областях должен продемонстрировать компетентность кандидат на получение сертификата менеджера
- Понимание природы управленческих процессов, знание основных организационных структур, функциональных обязанностей и стиля работы менеджера;
- Четкое представление об ответственности менеджера, распределение ответственности по уровням управления;
- Способы повышения эффективности управления;
- Знание информационной технологии и средств коммуникации, необходимое для управления персоналом. Умение письменно и устно выражать свои мысли;
- Компетентность в управлении людьми, отборе и подготовке специалистов, способность к лидерству и нормализации рабочих и личных взаимоотношений среди подчиненных;
- Знание особенностей взаимоотношений между фирмой и клиентами;
- Способность кандидата управлять ресурсами фирмы;
- Способность планировать и прогнозировать деятельность фирмы с использованием средств вычислительной техники;
- Способность к самоконтролю и самооценке собственной деятельности, умение делать правильные выводы и повышать квалификацию, исходя из настоящих требований и ожидаемых изменений в будущем.
Современный менеджер должен обладать следующим набором качеств:
- гуманное отношение к работникам;
- дружеские отношения с сотрудниками (отношения не могут доходить до панибратства);
- самопрезентация — стремление к тому, чтобы нравиться людям;
- использование работника в интересах организации через оказание ему помощи в решении проблем;
- способность управлять ситуацией, т. е. менеджер должен только на 20 % зависеть от воздействия окружающей среды, а на 80 % — управлять ситуацией;
- способность к принятию решений;
- способность к альтернативному мышлению;
- неудовлетворительность результатом без отражения этого на персонале;
- получение удовлетворения от своей работы на 100 %.