Государственная власть, органы местного самоуправления


 

Заказчик

Правовое регулирование – Кодекс Юстиниана

Создание гео-политических условий для сохранения сводов правил, традиций, норм.

План как закон- примеры реконструкции Рима папой Сикстом V.

Основание и строительство Санкт-Петербурга по воле главы государства и вследствие государственной необходимости.

Реконструкция Парижа Бароном Османом.

Реконструкция Москвы – нового социалистического города.

«Санитарные реформы» в Англии, Германии, США.

Контроль за землепользованием в США.

Планирование, градостроительное (правовое) зонирование, разработка документации по планировке территории (детальные планы) – как путь к устойчивому градостроительному развитию.

Для других участников градостроительной деятельности власти должна являться не только заказчиком, но и гарантом выполнения их прав в соответствии с законами государства и города. От выполнения законов, также как о от из качества, зависят риски инвесторов. При низком качестве инвестиционного климата – бюрократии, коррупции, риски инвесторов возрастают и приток денег в строительство в городе иссякает.

Также надо сказать о правах населения: собственники, владельцы все проживающие на территории города имеют право принять участие в обсуждении планов по строительству, начиная с генерального плана города, и далее на всех уровнях разработки проектов планировки.

Процедура публичных слушаний прописана в Градостроиетльном кодексе Российской Федерации и в законе Санкт-Петербурга «О порядке проведения публичных слушаний».

 

Выводы из лекции 2.

1. Участники градостроительной деятельности являются основными партиями, интересы которых влияют на качество архитектуры.

2. «Разбалансированность», не выполнение своих полномочий приводит к нарушению процесса градостроительного развития, к появлению неполноценных объектов архитектуры.

3. Роль архитектора на протяжении хода истории менялась, в наше время помимо архитектора выделилась специальность «специалист по планированию».

4. Необходимость изменения институциональной структуры деятельности по планированию.

Схема процесса развития должна измениться с «институциональной», характерной для СССР на «сетевую», по которой развивается цивилизованный мир, при которой власть выступает в качестве одного из заинтересованных игроков, и решения принимаются на основании полученных от профессиональных консультантов мнений, на основе всестороннего анализа ситуации.

 

+

В первом случае заказ формирует орган государственной власти и оплачивает работу специалистов из государственного бюджета.