I. Понятие издержек.


Издержки производства и обращения

См. Ефимова

IV. Понятие мотивации работников.

В основе мотивации работников помимо материальной заинтересованности может лежать целый ряд нерыночных факторов:

· региональные различия в условиях проживания, когда сам факт благоприятных условий наиболее предпочтительнее, чем более высокая заработная плата.

· Дискриминация или практика предпочтения одних групп другим при найме на работу или продвижении по службе вне зависимости от способностей и умений.

· Человеческие связи и возможность индивидуума соотносить себя с другими как элемент в системе "мы".

· Самоутверждение характерно для начальных этапов становления.

· Привязанности и активные жизненные позиции, снимающие угрозу апатии (пенсионеры).

· В системе ориентации и объекте самоуважения.

Различные социальные мотиваторы позволяют изменить систему отношений «работник – работодатель» и влияют на эквивалент обмена способности работника и получаемого им денежного вознаграждения.

 

 

I.Понятие издержек.

II. Зарубежный подход к определению издержек. Понятие условно переменных, условно постоянных и валовых издержек.

III.Понятие предельных издержек, оптимума. Три варианта положения

предприятия на рынке.

IV. Отечественный классификатор затрат.

V.Пути снижения издержек.

VI.Анализ и планирование издержек.

В общем виде, для всех отраслей экономики издержки производства и реализации часто приравнивают к понятию себестоимости продукции. Но в любом случае это совокупность стоимостных оценок, используемых в процессе производства товаров, работ , услуг, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых затрат и всех других, связанных с производством, реализацией и организацией потребления.

Для того, чтобы быть классифицированным как затраты, они должны относиться к одному из перечисленных направления:

1) непосредственное производство продукции, обусловленное технологией или организацией процесса;

2) связанные с использованием природного сырья;

3) связанные с подотовкой и освоением производства;

4) совершенствование технологии и организации;

5) связанные с улучшением качества продукции, повышением ее надежности, долговечности, различных эксплуатационных свойств, в том числе затраты нематериального характера;

6) связанные с изобретательством и рационализацией, проведением опытно-экспериментальных работ, изготовлением испытательных моделей образцов; выплатой авторских вознаграждений и поощрений;

7) связанные с обслуживанием производственного процесса: обеспечение производства сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментами и другими средствами и предметами труда;

8) связанные с поддержанием основных фондов в рабочем состоянии;

9) связанные с поддержанием нормальных условий труда и соблюдением техники безопасности;

10) связанные с поддержанием санитарно-гигиенического состояния;

11) связанные с управлением, содержанием аппарата управления, структурных подразделений, оплатой командировок, консультаций, информационных и аудиторских услуг;

12) связанные с содержанием и обслуживанием технических средств связи;

13) представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью предприятия;

14) связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;

15) все виды отчислений в государственный бюджетный и внебюджетный фонды (социальное обеспечение, государственный фонд занятости, пенсионный фонд, обязательное медицинское страхование и т.д.);

Результат деятельности коммерческой организации слагается из финансовых результатов от реализации товаров, работ, услуг, основных фондов или другого имущества, доходов от вне реализационных операций, уменьшенных на сумму затрат, связанных с производственной реализационной и вне реализационной деятельностью. Иначе – это разница между выручкой без НДС, акцизов и налога с продаж и затратами производства и обращения.

Выручка (-НДС, НП, акцизы) – издержки = прибыль или убытки

В общественном питании:

ВД – издержки (без стоимости сырья) = прибыль или убытки

Не могут возникнуть издержки до момента возникновения заказа.

Валовой доход –показатель, характеризующий конечный результат коммерческой деятельности. Для всех предприятий, кроме общественного питания, определяется как разница между выручкой (без НДС, акцизов) и всеми затратами на производство и реализацию продукции, вошедшими в себестоимость, кроме затрат на оплату труда.

Для общественного питания валовой доход – это сумма надбавок и наценок. Его предназначение – покрытие всех издержек, связанных с производством и обращением.

Уровень валового дохода – есть отношение его суммы к сумме товарооборота (в процентах или долях).

Валовая прибыль –это та часть валового дохода, которая остается в распоряжении предприятия после погашения всех затрат и уплаты налогов (кроме налога на прибыль).