Порядок уплаты налога.


Порядок исчисления налогов.

1. Исчисление налогов производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

2. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. За строения находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях.

3. По новым строениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением. За строение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства. В случае уничтожения, полного разрушения строения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены.

4. При переходе права собственности на строение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

5. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предыдущих года.

 

 

Специальные налоговые режимы

Характерной особенностью налоговой системы Росси является наличие специальных налоговых режимов, представляющих собой особый порядок исчисления и уплаты налогов, отличающийся от обычного режима налогообложения организаций и индивидуальных частных предпринимателей. Налоговым кодексом предусмотрено четыре специальных налоговых режима.

 

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый сельскохозяйственный налог гл. 26.1 НК РФ)

 

Введен в действие с 1.01.2002 года в связи с необходимостью стимулировать сельскохозяйственных товаропроизводителей к рациональному использованию сельхозугодий и поддержке отечественных сельхозпроизводителей.

Налогоплательщиками сельскохозяйственного налога признаются – организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными производителями. Переход на уплату единого с/х налога может произойти добровольно при выполнении ряда условий:

1) сельскохозяйственные товаропроизводители, если по итогам работы за предыдущий календарный год в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной составляет не менее 70 процентов;

2) сельскохозяйственные товаропроизводители - рыбохозяйственные организации, являющиеся градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями, если:

- в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов;

- они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования;

3) сельскохозяйственные товаропроизводители - рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели с начала следующего календарного года, если:

- средняя численность работников не превышает 300 человек;

- в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов;

Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога:

1) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;

2) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

3) бюджетные учреждения.

Единый сельскохозяйственный налог заменяет:

- налог на прибыль организаций, (НДФЛ для индивидуальных частных предпринимателей);

- единый социальный налог;

- налог на имущество предприятий (налог на имущество физических лиц в части имущества, используемого для предпринимательской деятельности);

- налог на добавленную стоимость.

Иные налоги уплачиваются в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, плательщики единого сельскохозяйственного налога не освобождаются от обязанностей налоговых агентов и в связи с этим продолжают перечислять подоходный налог с суммы оплаты труда работников, а также уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Порядок признания доходов и расходов:

Организации при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, внереализационные доходы.

При определении объекта налогообложения налогоплательщик
уменьшают полученные ими доходы на следующие расходы (перечень расходов, приведенный в НК РФ закрытый – более 40 видов расходов):

1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств и нематериальных активов;

2) расходы на ремонт основных средств;

3) арендные (в том числе лизинговые) платежи;

4) материальные расходы;

5) расходы на оплату труда, выплату компенсаций, пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) расходы на обязательное и добровольное страхование;

7) суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным и оплаченным налогоплательщиком товарам (работам, услугам);

8) суммы процентов, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов;

9) расходы на обеспечение пожарной безопасности;

10) суммы таможенных платежей;

11) расходы на содержание служебного транспорта;

12) расходы на командировки;

13) плату нотариусу за нотариальное оформление документов;

14) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;

15) расходы на канцелярские товары;

16) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;

17) и др.

Расходы на приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) основных средств, а также нематериальных активов принимаются в следующем порядке:

1) в период применения единого сельскохозяйственного налога - с момента ввода этих основных средств и в эксплуатацию и нематериальных активов - с момента принятия этих нематериальных активов на бухгалтерский учет;

2) в отношении основных средств и НМА, приобретенных до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога их стоимость включается в расходы в следующем порядке:

- со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение первого календарного года применения единого сельскохозяйственного налога;

- со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно: в течение первого календарного года применения единого сельскохозяйственного налога - 50 процентов стоимости, второго календарного года - 30 процентов стоимости и в течение третьего календарного года - 20 процентов стоимости;

- со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение первых 10 лет применения единого сельскохозяйственного налога равными долями от стоимости основных средств и нематериальных активов.