Вспомогательные данные


Мультимедиа

Размер

Содержимое

По возможности соберите текст, логотипы, фотографии, иллюстрации, аудиофайлы и прочие данные. Вы можете получить их у заказчика либо найти в других источниках, например на компакт-дисках, в библиотеках или в Web. Внимательно ознакомьтесь с собранными вами данными. Решите, какая информация наиболее важна и как ее следует разместить на Web-узле. Распределите данные по темам. Продумайте способ представления данных. Решите, какую часть содержимого узла должен составлять текст и как много изображений необходимо представить на узле. Нужны ли дополнительные материалы, графические данные, таблицы или интерактивные компоненты? Оправдано ли применение фреймов?

Обычно заказчик неспособен предоставить все требуемые данные до тех пор, пока не будет разработана карта узла. Полученную информацию вы можете использовать для того, чтобы помочь заказчику составить карту узла, но воздерживайтесь от форматирования каких-либо данных до тех пор, пока не будет точно известно, что они должны быть представлены на Web-узле.

 

Оцените объем информации и подумайте о том, как наилучшим образом распределить ее в пределах узла. Объем информации определяет количество Web-страниц, их внешний вид и средства навигации. Подумайте о том, как эффективно представить данные на узле.

 

Если в состав Web-страниц должны входить аудиоданные, анимационные последовательности или другие мультимедиа-элементы, необходимо решить, где эти элементы будут представлены и кто должен заниматься их подготовкой. Некоторые мультимедиа-компоненты, например аудио- и видеоклипы, можно найти на компакт-дисках, другие необходимо создать с помощью специальных инструментальных программ. В зависимости от назначения узла, мультимедиа-компоненты могут представлять инструкции или другие полезные данные либо использоваться как вспомогательные элементы оформления Web-узла. Обычно мультимедиа-компоненты улучшают внешний вид Web-страниц и способствуют усвоению информации пользователем, но их создание требует от заказчика дополнительных затрат, кроме того, время загрузки Web-страницы с мультимедиа-элементами значительно увеличивается.

 

При встрече с заказчиком постарайтесь получить у него дополнительные материалы, не имеющие непосредственного отношения к проекту (например, данные, представляющие изделия предприятия на рынке: брошюры, рекламные плакаты, клипы, предназначенные для трансляции по радио и телевидению). Попросите заказчика организовать для вас экскурсию по предприятию, ознакомьтесь с деятельностью отделов. Постарайтесь познакомиться с сотрудниками различных отделов.

Исследуйте возможности доступа пользователей к информации, представленной на Web-узле; убедитесь, что проблемы доступа не остались без внимания. Необходимо также определить средства анализа трафика. Собранные данные помогут вам составить представление о деятельности предприятия.