Сбор данных


Планирование Web-узла

Структура рабочей группы

Если вы не чувствуете в себе силы самостоятельно создать Web-узел с нуля, вам придется работать в составе рабочей группы. Численность группы зависит от особенностей конкретного проекта, а также от ресурсов, которыми располагает компания, специализирующаяся на создании Web-узлов. В больших компаниях рабочая группа может насчитывать большое количество сотрудников, каждому из которых поставлена конкретная задача. Если размеры компании малы, в состав рабочей группы входят несколько специалистов, отвечающих за разработку всего Web-узла. Запомните, что ни должности сотрудников, ни взаимодействие между ними нельзя рассматривать как незыблемую истину. Если вы ознакомитесь с деятельностью различных компаний, то увидите, что каждая компания по-своему организует работу над проектом.

Должность участника рабочей группы не обязательно отражает его роль в работе над проектом и даже уровень квалификации. В разных компаниях в одних и тех же ролях выступают сотрудники, работающие на различных должностях. Вы можете встретить художника или аниматора, отвечающего за композицию всего Web-узла. Сказанное относится и к объему выполняемой работы. В небольшой компании разработкой и сопровождением Web-узла может заниматься один человек. Он может занимать должность старшегоWeb-дизайнера. В больших компаниях ту же работу делают Web-дизайнеры различных уровней и даже специалисты других профилей. Не обращайте большого внимания на название вашей должности. Главное для вас— специфика и объем работ, которые вам предстоит выполнить.

 

Теперь, когда вы подписали договор с заказчиком, вы готовы приступать к планированию Web-узла. В этом разделе вы узнаете, что необходимо сделать перед тем, как непосредственно начинать разработку компонентов Web-узла. Во-первых, вам необходимо получить у заказчика материалы, в том числе мультимедиа-данные, и собрать дополнительную информацию, как у заказчика, так и у остальных участников проекта. Во-вторых, вы должны определить информационную архитектуру Web-узла и составить блок-схему. И, в-третьих, вам надо составить план обновления содержимого, написать технические требования и построить график выполнения работ.

 

После того как вы согласовали с заказчиком все положения договора, составьте список ресурсов; предоставив их, заказчик будет способствовать успешному выполнению работы. Ниже перечислены материалы, которые могут вам понадобиться.

• Информация о компании.

• Информация о положении компании на рынке.

• Данные о биржевой деятельности.

• Адреса, телефонные номера, адреса электронной почты.

• Глоссарий.

• Элементы оформления, которые должны быть использованы в составе документов.

• Тексты.

• Прочие ресурсы (видеозаписи, книги, статьи, компакт-диски и т.д.).

• URL предприятий-конкурентов.

На этапе, предшествующем разработке компонентов узла, соберите столько мате­риалов, сколько сможете. Избыток информации обеспечит вам некоторую свободу выбора. Чем больше материалов вы получите у заказчика, тем больше ресурсов будете иметь в своем распоряжении при создании узла.