Определение предполагаемой аудитории


В реальной жизни ваше поведение и внешний вид существенно зависят от аудитории, с которой вам придется встретиться. Например, вы по-разному оденетесь, отправляясь на встречу с друзьями и на важное деловое совещание. Внешний вид Web-узла также зависит от предполагаемой аудитории. Очень важно перед началом работы выяснить круг пользователей, на который рассчитан Web-узел.

Хорошим считается тот Web-узел, содержимое которого поймут большинство пользователей, и внешний вид которого понравится им. Достигнуть этого можно, лишь учитывая при разработке компонентов узла специфику предполагаемой аудитории. Например, учебный узел, ориентированный на школьников, и узел бюро путешествий должны выглядеть по-разному. Предполагаемая аудитория зависит от рода занятий заказчика. Дополнительную информацию о возможном круге пользователей можно получить, просматривая Web-узлы конкурирующих организаций.

Необходимо также учитывать техническую оснащенность предполагаемой аудитории, поскольку многие характеристики узла (от оформления до программного обеспечения) зависят от аппаратных средств, имеющихся в распоряжении пользователей. Возможности пользователей — существенный фактор, ограничивающий набор средств, который может быть применен при оформлении Web-документов. Вы также должны выяснить, какой тип Internet-соединения типичен для предполагаемых пользователей узла (связь по коммутируемой линии, кабельное соединение, линия Т1 и т.д). Важно выяснить, какая операционная система установлена на компьютерах пользователей (WindoWsХР, 7, 8, MacOS 8, 9, X или UNIX). Зная ответ на этот вопрос, вы сможете выбрать операционную систему для наиболее полного тестирования Web-узла.

Для того чтобы определить характеристики среднего пользователя, желательно задать заказчику следующие вопросы.

• Как бы вы определили круг пользователей создаваемого узла?

• Какова возрастная группа большинства пользователей?

• К каким этническим группам принадлежат большинство пользователей?

• Каков средний доход пользователей создаваемогоWeb-узла?

• Преобладают ли среди пользователей мужчины или женщины?

• Каков род занятий большинства пользователей?

• Ограничен ли круг пользователей определенным регионом или страной?

• Имеют ли предполагаемые пользователи узла какие-либо характеристики, присущие только им?

• Могут ли в составе предполагаемой аудитории присутствовать пользователи с физическими ограничениями?

Как часто узел будет посещаться пользователями?

• Что получают пользователи в результате посещения Web-узла?

• Какой опыт работы с Web имеют предполагаемые пользователи?

• Какой тип соединения применяют большинство пользователей для доступа к Internet? Какова пропускная способность линий?

• Какую операционную систему применяют большинство пользователей?

• Какие аппаратные средства применяют большинство пользователей?

• Используют ли они старые модели компьютеров?

• Какая разрешающая способность типична для мониторов, которые применяют предполагаемые пользователи?

Предполагаемая аудитория — один из основных факторов, определяющих соотношение текста, изображений, мультимедиа-данных и интерактивных элементов в составе Web-узла.

Например, Web-узел, ориентированный на детей, должен быть насыщен красочными элементами, изображениями, в том числе движущимися, для него должны специально выбираться шрифты. Web-узел, предназначенный для людей старшего возраста, должен содержать больше текста, цвета должны быть сдержанными, композиция — несколько ста­ромодной. Кроме того, необходимо использовать для Web-страниц полужирный шрифт или шрифт большого размера, чтобы пользователи с ослабленным зрением могли без труда читать текст. Разрабатывайте Web-узел с учетом предполагаемой аудитории, но помните, что большинство Web-узлов доступно широкой публике, поэтому пользователи могут принадлежать к самым различным категориям.