Как расценить состояние мальчика? Какие опасности представляет описанная ситуация? Что посоветовать родителям ребенка?


Что Вы посоветуете родителям?

Что может быть причиной энуреза и энкопреза? Какие специалисты и какую тактику поведения могут выбрать по отношению к ребенку? Как помочь девочке и ее семье?

 

26. Мальчик 6,5 лет, посещает детский сад. Тихий, тормозимый, тревожный. Очень быстро устает, при утомлении становится капризным, плаксивым, отказывается от занятий. Наблюдаются эпизоды слабости и головокружения с тошнотой, иногда рвотой в душном помещении, при езде в автобусе и машине. Не любит качаться на качелях, избегает каруселей. Обладает хорошей памятью, знает много стихов, умеет читать, считает до 100, может составить рассказ по картинке. Решается вопрос о выборе школы, родители хотят определить ребенка в лицей с углубленным и ускоренным обучением.

 

27. Мальчик 2 лет 2 мес. Раннее развитие своевременное. Сформировавшаяся развернутая фразовая речь. О себе говорит то в третьем лице, то в первом — «Я». Всегда хорошо спал, ел, был достаточно послушным, умел себя занять. В течение последних двух месяцев стал более капризным, протестует, когда его укладывают спать, предлагают идти в ванну, вымыть руки. Отказывается садиться за стол, даже когда очень хочет есть, в то же время аппетит не снижен, стал с удовольствием есть «взрослую» пищу. Любая фраза при разговоре с родителями начинается со слов: «нет», «не хочу», «не буду», «никогда» и т. п. Иногда сам себе противоречит. Например, в ответ на предложение съесть любимый им йогурт отвечает: «Нет, нет, никогда, ни за что, я буду есть только йогурт!». Дома часто ревет, скандалит, когда от него что-то требуют. Мать раздражена, стала кричать на ребенка, часто его шлепает. После наказаний мальчик становится еще более капризным и негативистичным. Во время прогулок продолжает хорошо играть с детьми, к ним доброжелателен, в это время из речи исчезает слово «нет». Продолжает быстро пополняться словарный запас; приобретает новые навыки самообслуживания — научился сам одеваться, обуваться, пользоваться горшком, застегивать молнию; очень любознателен, любит чтение книг и мультфильмы.

 

28. Девочка 14 лет, перенесла три повторных состояния длительностью 4-5 мес. со снижением настроения, трудностями концентрации внимания, ощущениями пустоты в голове, наплывами, обрывами мыслей, головными болями, тягостными болями в области спины. Лечилась психиатром амбулаторно с положительным эффектом, так что ни разу не стационировалась, продолжала посещать школу, причем успеваемость в основном не снизилась. После возвращения из длительной зарубежной командировки отца лечение было прекращено из-за его категорического запрета. Без матери, втайне от нее и по собственной инициативе пришла на прием, просит дать лекарства, которые ей помогали, или госпитализировать в больницу, поскольку очень плохо себя чувствует: снова отмечает подавленное настроение, ничего не хочется делать, мысли «разбегаются», «обрываются»; «наплывают» противные, неприятные мысли, от которых никак не избавиться, снова испытывает почти постоянные головные боли и тянущие мучительные боли в спине.