Менеджер по работе со СМИ
Специалист по созданию и распространению оперативной информации
Цель его работы состоит в своевременном информировании общественности обо всех событиях, которые идут в компании, в рамках стратегических планов компании по формированию и поддержанию положительного образа в глазах общественности.
Основные направления работы специалиста по созданию и распространению оперативной информации таковы:
• Подготовка текстов информационных сообщений и размещение их на информационных носителях собственной компании, носителях новостных и информационных агентств, а также в местных и центральных средствах массовой информации.
• Поддержание коммуникаций с руководством всех структурных подразделений компании для получения новостей обо всех сторонах деятельности компании.
• Анализ полученной информации и организация исходящего новостного потока, направленного во все подразделения компании.
• Согласование с руководителем ПР-отдела перечня текущих новостей отдела и получение его согласия на распространение этих новостей.
• Рассылка новостей по информационным каналам и СМИ.
• Непрерывный анализ входящих информационных потоков и новостей, а также подготовка отчетов и аналитических материалов для руководства компании о появлении тех или иных оценок в СМИ, касающихся деятельности компании.
• Совершенствование организационной культуры отдела, оптимизация форм и стилей подачи новостных материалов в соответствии с
требованиями отдельных СМИ.
• Верификация (проверка) новостей.
• Подготовка (при необходимости) эффективных опровержений и возражений.
Требования к специалисту по созданию и распространению оперативной информации должны быть следующими: высшее образование (ПР или факультет журналистики); опыт журналистской работы в СМИ (не менее 2-х лет); знание теории управления информацией; общая эрудированность; наличие новостных материалов, опубликованных в центральных СМИ.
Цель его работы заключается в поддержании информационного присутствия компании в масс-медийной среде: телевидении, радио, Internet и бумажной прессе.
Основные направления деятельности менеджера по работе со СМИ:
• Подготовка концепции компании в сфере распространения информации и программы выхода новостей, сюжетов и других материалов о деятельности компании в масс-медийном пространстве.
• Установление и поддержание коммуникаций с ведущими представителями масс-медиа.
• Разработка концепции и планов новостных и тематических публикаций в печати и других видах СМИ.
• Регулярное предоставление СМИ официальных сообщений, комментариев экспертов компании и других аналитических и информационных (журналистских) материалов, посвященных деятельности компании.
• Оказание содействия переговорному процессу, касающемуся участия представителей компании в наиболее популярных телевизионных программах в качестве приглашенных гостей и экспертов.
• Публикация в печати статей и видеоматериалов на телевидении, рассказывающих о деятельности компании.
• Текущая работа по подготовке информационно-справочных материалов-ответов на запросы СМИ и других сторонних организаций о деятельности компании.
• Мониторинг материалов в СМИ о деятельности компании (статьи, сюжеты и т.д.), своевременная реакция на них в соответствии с достигнутыми между компанией и СМИ договоренностями.
• Организация работы и оказание содействия журналистам на пресс-конференциях, брифингах, при проведении интервью руководителей компании представителям СМИ.
• Организационное содействие журналистам, осуществляющим сбор и подготовку материалов о компании для публикации в печати, теле- или радиопередачах.
• Проведение аккредитации журналистов, освещающих деятельность компании.
• Поддержание переговорного процесса со СМИ (телевидение, радио, печатные издания, информационные агентства, каналы Internet), направленного на обеспечение информационного сопровождения специальных проектов компании.
• Непрерывный мониторинг сообщений и аналитических материалов в СМИ о компании, подготовка отчетов и служебных записок для руководства о появлении различной, прежде всего негативной, информации о работе компании.
• Подготовка (по мере необходимости) бъяснительных писем и опровержений.
• Верификация (проверка достоверности) опубликованных в СМИ сведений о разных сторонах деятельности компании.
Требования к менеджеру по работе со СМИ должны быть следующими: высшее образование (обычно - ПР или факультет журналистики); опыт ПР и журналистской работы (не менее 2-х лет); наличие развитых коммуникаций с журналистами центральных электронных и печатных изданий.