ОСНОВЫ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
План:
1. История развития государственной службы.
2. Виды организации государственной службы, их основные черты.
3. Основные направления реформирования государственной гражданской службы.
4. Развитие государственной гражданской службы в России.
5. Государственная гражданская служба Омской области.
6. Муниципальная служба Омской области.
Отчет Росстата о числе работников государственной власти:
Численность населения России = около 140 млн. чел.
Наибольший рост чиновников (особенно на федеральном уровне) – 2005, 2006 г.г.
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/state/#
В настоящее время реформа государственной службы, административная реформа – являются важнейшими приоритетами развития России.
В Федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005)" были перечислены причины, которые не позволяли сохранять государственную службу в ее старом виде.
К ним относятся:
· потеря кадрового потенциала госслужбы. В течение 10 лет со своих постов уйдут более 50% госслужащих, занимающих ключевые должности, а из-за острого дефицита высококвалифицированных специалистов среднего возраста их адекватная замена сейчас невозможна;
· резкое снижение компетентности и морально-нравственных качеств государственных служащих;
· высокий уровень коррупции, утрата мотивации.
При этом прослеживается явная тенденция к формированию независимой от общественного контроля бюрократической корпорации, игнорирующей или "переделывающей под себя" противоречащие ее интересам стратегические решения выборных должностных лиц и активно влияющей на политическую жизнь страны с помощью "административного ресурса". Основным негативным фактором представляется ярко проявившаяся в последние годы неэффективность российской бюрократии, ее полная неспособность решать сложные стратегические задачи в условиях рыночной экономики и демократизации общественной жизни.
По критерию эффективности управления, рассчитанной по одной из методик, Россия занимает 102 место в мире из 150 возможных, а по качеству государственного регулирования – 158 место из 168 проанализированных стран (Из экспертной записки "Реформирование российской государственной гражданской службы и опыт зарубежных стран" М.: Фонда развития парламентаризма в России, 2003).