Нормальный съезд Сокращенный съезд
б)
Lпи Lт – соответственно полная и теоретическая длина съезда.
Глухие пересечения
Глухие пересечения применяются для пересечения двух путей в одном уровне. В зависимости от угла, под которым пересекаются рельсовые пути, глухие пересечения подразделяются на прямоугольные и косоугольные.
а)
Прямоугольные глухие пересечениямогут быть с одинаковой шириной колеи или разноколейные Колесо при проходе разрыва рельсовой нити может оказывать значительные динамические воздействия на сердечник или контррельс, поэтому данная конструкция применяется при малых скоростях движения и крайне редко.
б).Косоугольные глухие пересечения. Состоят из 2 острых крестовин, двух тупых крестовин, рельсов и переводных брусьев .Геометрическая основа такого пересечения – ромб, основными характеристиками которого являются.:
Lп –полная длина глухого пересечения,
m, n, m1 и n1 – размеры крестовин
Если глухое пересечение предназначено служить как самостоятельное устройство, то угол γ принимают равным 750 ,600 ,450 ,300 , и2ά ,где ά - угол крестовины одиночного стрелочного перевода. Если глухое пересечение предназначено для укладки в перекрестный съезд, то угол γ принимается равным 2 ά , если в перекрестный стрелочный перевод-ά .
В тех случаях. когда тупые и острые крестовины косоугольного пересечения имеют угол γ =2ά , эти крестовины характеризуются марками 2/ Ν и называются двойными.
Тупая крестовина состоит из 2-х сердечников, 1-го контррельса и 1-го усовика.
Перекрестные стрелочные переводы
В основе перекрестного стрелочного перевода лежит косоугольное пересечение и элементы (остряки: четыре прямолинейные, четыре криволинейные) одиночного стрелочного перевода, а также четыре криволинейных соединительных пути. Позволяет двигаться подвижному составу по четырем направлениям. Заменяет два обыкновенных стрелочных перевода, но при этом в два раза короче.