Технологии, обеспечивающие развитие туризма


Технологии, обслуживающие туристскую отрасль, под­разделяются на три сферы: транспортная техника, оснащение гос­тиниц и ресторанов, коммуникационная техника.

Транспорт. Развитие туризма и его преобразование в совре­менный массовый феномен вряд ли были бы возможны без соот­ветствующего обновления транспортных средств. В связи с этим важнейшим показателем является мобильность, создавшая воз­можность свободы передвижения. Повышенная мобильность уве­личивает личную свободу каждого человека, так как он получает больше возможностей для изучения посещаемой местности. С дру­гой стороны, и регионы больше не могут существовать изолиро­ванно, как это было раньше.

Повышенная мобильность вызывает и нежелательные послед­ствия, важнейшие из которых:

□ транспортные средства создают шум и загрязняют атмос­феру;

□ люди в пути находятся не в спокойной обстановки. Это особенно характерно для автомобильного и авиационного движе­ния, где перемещаются большие потоки пассажиров;

□ впечатления, полученные при высокой скорости поездки и частой смене мест, более поверхностны, чем при умеренной скорости путешествия.

Гостиничная и ресторанная техника. Вторая составная часть тех­нологий, оказывающих большое воздействие на туризм, — это го­стиничное и ресторанное оборудование и оснащение. В последние десятилетия они значительно улучшились, поэтому упростились и рабочие процессы в гостиничном и ресторанном хозяйстве.

Коммуникационная техника. Коммуникационная техника на со­временном этапе обусловлена развитием компьютерных техноло­гий: использование компьютеров внесло революционные преоб­разования в информационные и коммуникационные технологии, так как обеспечило сохранение больших объемов информации, а также их быструю обработку и передачу. Информационные сис­темы существенно улучшили гласность туристского рынка и об­легчили принятие решений, касающихся выбора путешествия и подготовки к нему.

Таким образом, развитие транспортных средств предостави­ло туристам большую свободу передвижения. Гостиничная и ре­сторанная техника упростила и стандартизировала работу в гос­тиницах и ресторанах, частично сэкономила рабочую силу. Для развития коммуникационной техники большое значение имеют разработки компьютерных технологий, так как компьютеры по­зволили быстро передавать и обрабатывать большие объемы ин­формации, необходимые отдельным туристским предприятиям и учреждениям.