Вопрос. Политика товародвижения. Стратегии сбыта. Методика расчета затрат на товародвижение.


Оптовая и розничная торговля.

Каналы распределения, их функции. Торговые посредники.

Политика товародвижения. Стратегии сбыта. Методика расчета затрат на товародвижение.

ТЕМА 10. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ.

Стратегия дифференцирования цен.

Стратегия низких цен (стратегия подрыва)

Предусматривает первоначальную продажу товаров по низким ценам с целью стимулировать спрос, одержать конкурентную победу, вытеснить конкурирующие товары и повысить рыночную долю фирмы.

Активно применяется в практике фирм, которые устанавливают определенную шкалу скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных рынков, сегментов и покупателей.

- Стратегия льготных цен: применима для покупателей, в которых фирма заинтересована.

- Стратегия дискриминационных цен: проводится по отношению к отдельным сегментам рынка, когда фирма устанавливает цены на самом высоком уровне.

- Стратегия единых цен: укрепляет доверие потребителей, легко применима, удобна и позволяет организовывать продажи по каталогам и посылочную торговлю.

- Стратегия гибких, эластичных цен: предусматривает изменение цены в зависимости от возможности покупателя торговаться, т.е. от его покупательной силы.

- Стратегия стабильных, неизменных цен: предусматривает продажу по неизменным ценам в течение длительного периода времени.

- Стратегия нестабильных цен: предусматривает зависимость цен от ситуации на рынке и от уровня спроса потребителей.

- Стратегия ценового лидера: предусматривает установление цены на уровне лидирующей на рынке фирмы.

- Стратегия конкурентных цен: связана с проведением агрессивной ценовой политики фирм конкурентов, которая заключается в снижении цен для укрепления своего монопольного положения и расширения рыночной доли.

- Стратегия престижных цен: предусматривает продажу товаров по высоким ценам и рассчитана на сегменты рынка, которые реагируют на фактор престижности.

- Стратегия не округленных цен: предусматривает установление цены ниже круглых цифр.

 

 

 

Товародвижение – это деятельность по планированию, организации и контролю за физическим перемещением товаров от производителя до потребителя.

Товародвижение включает в себя:

- транспортировку;

- хранение;

- поддержание запасов;

- установление контактов с потребителями;

- упаковку товаров;

- расфасовку товаров и т.д.

Для транспортировки продукции используются следующие виды транспорта:

1) автомобильный – самый рентабельный и доступный вид транспорта, применяется для перевозки грузов на небольшие расстояния;

2) водный – самый дешевый вид транспорта, применяется в регионах, где имеются водные артерии (перевозка сыпучих материалов, металлических руд и т.д.);

3) воздушный– самый дорогостоящий вид транспорта и самый быстрый, применяется для транспортировки товаров в труднодоступные районы и для транспортировки дорогих и скоропортящихся товаров;

4) железнодорожный – недорогой, применяется для транспортировки на значительные расстояния большого количества сыпучих материалов;

5) трубопроводный– надежный, применяется для транспортировки специфических товаров: газ, нефть, химические продукты.

Складирование товаров необходимо, т.к. в большинстве случаев циклы производства и потребления не совпадают ни во времени, ни в пространстве (например, с/х производство). Чем больше пунктов хранения, тем быстрее можно доставить товар потребителю. Для хранения продукции фирма может использовать собственные склады, склады общественного хранения и транзитные склады. Для каждого товара и сезона стратегия складирования может быть различной и основной критерий здесь – это минимум издержек.

Затраты на товародвижение можно определить по формуле:

 

ИТ = ТР + СР 1 + СР 2 + СЗ , где

 

ИТ– издержки товародвижения;

ТР – транспортные расходы;

СР 1 и СР 2 – постоянные и переменные складские расходы соответственно;

СЗ – стоимость заказов не выполненных в срок.

 

Основные издержки товародвижения: