Анализ производства и реализации продукции.
Анализ ликвидности баланса.
Потребность в оценке ликвидности баланса возникает при оценке кредитоспособности предприятия и при качественной оценке финансового состояния предприятия. Оценивается возможность предприятия обратить активы в наличность и погасить свои обязательства, а также степень покрытия обязательств активами на различных платежных горизонтах.
Анализ ликвидности баланса проводится при качественной оценке финансового состояния предприятия. В зависимости от степени ликвидности активы организации разделяется на:
1)наиболее ликвидные активы: суммы по всем статьям денежных средств. Их можно использовать для текущих расчетов немедленно. В эту группу включаются также краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги):
А1= денежные средства + краткосрочные финансовые вложения.
2)быстро реализуемые активы. Для обращения их в наличные средства требуется определить время. В эту группу включаются дебиторскую задолжность. Ее оплата ожидается в течении 12 месяцев.
А2 = дебиторская задолжность.
3)медленно реализуемые активы. Это наименование ликвидные активы в виде запасов ( сырья, продукции), дебиторской задолжность со сроками более 12 мес. и прочее оборотные активы.
А3= запасы + дебиторская задолжность более 12 мес.
4)трудно реализуемые активы. Предназначены для использования в хозяйственной деятельности в течение продолжительного времени. К этой группе относят внеоборотные активы ( здания, сооружения, земля).
А4= внеоборотные активы.
Пассивы баланса группируем по степени возрастания сроков погошения обязательств:
1)наиболее срочные обязательства П1- кредиты банка, срок возврата которых уже наступил;
2)краткосрочные пассивы П2- краткосрочные займы и прочие обязательства;
3)долгосрочные пассивы П3- долгосрочные обязательства, в т.ч. дивиденды, предстоящие расходы и платежи.
4)постоянные пассивы П4-статьи раздела 3 баланса : собственные средства.
Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются след. соотн-я:
А1≥ П1;
А2≥П2;
А3≥П3;
А4≤П4.
Выполнение 3-х неравенств обязательно влечет выполнении 4-ого неравенства, которое по сути явл. балансирующим
Темпы роста объема производства (сколько шт.) и реализации продукциии непосредственно влияют на величину издержек, прибыль, рентабельность предприятия. Поэтому эти показатели надо вычислить .Необходимо оценить динамику производства и реализации продукции. Следует оценить факторы определяющие эти показатели и предложить мероприятия по увеличению выпуска и реализации продукции.
Золотое правило экономики:
темп роста прибыли д.б.выше
темпа тоста выручки, который д.б. выше
темпа роста активов