США, 2ая половина 20 века
США, 19 век, 30е годы
Германия, начало 20 века
Германия, 1897 год
Германия, 1871 год
Пруссия, середина 19 века
Россия, 1816 год
PR в государственных структурах
PR в НЕ коммерческих структурах
30.11.2011
Лекция №8.
Некоммерческая структура –это организации, деятельность которых не связана с извлечением прибыли и ее распределением.
Цель: поиск спонсоров для обеспечения тех задач и средств для реализации миссии.
Фандрайзинг – сбор средств отдельных людей и организаций на реализацию миссии.
Виды фандрайзинга
1. спонсорство – привлечение средств компании-спонсора к какому-либо проекту для достижения нужного рекламного эффекта
§ государственные структуры не могут быть спонсорами
2. благотворительность – добровольная деятельность граждан и организаций по безвозмездной передаче средств на какой-либо проект или регулярные взносы
§ вид филантропии
§ благотворительность оказывают юридические лица, крупные компании, физические лица (анонимно)
§ государственные структуры не могут оказывать благотворительность
3. патронат – покровительство, как финансовое, так и организационное
§ государственные структуры помогают только организационно
Этапы фандрайзинга:
1.отбор потенциального дарителя (исследование рынка)
2.установление контакта с лицами в выбранной организации, которая занимается этой деятельностью
3.составление письма-сообщения
4.личная встреча
5.составление плана оказания помощи (общий и поэтапный)
6.расчет бюджета
7.освоение выделенных средств
8.на каждом этапе должен быть контроль расходования средств и отчет
9.письменный подробный отчет о совместной деятельности
§ при дворе русского царя создано «литературное бюро»
§ обзор газет и комментарии к ним
§ первое пресс-бюро
§ методы влияния на общественность
§ пресс-отдел иностранных дел
§ создание пула журналистов (Отто Холиманн)
§ государственный канцлер Альфред фон Тирлиц
§ информационное бюро государственного военно-морского ведомства
§ первые формы PR-отдела
§ общественность восприняла положительно
§ результат – много молодежи пошло служить
§ пресс-центр фирмы «Крупп»
§ основной поставщик министерства вооружения Германии
§ максимально развитая, работа со всеми ЦА
§ первый пресс-секретарь Артур Кэндл, профессиональный репортер
§ у президента Джексона
§ комитет общественной информации
§ исследования становления PR-деятельности
§ информационное обеспечение органов государственной власти
§ государственные власти отчитываются перед населением
§ информационное агентство США, подчиняется президенту
§ независимое, внешнеполитическое
§ методы взаимодействия со СМИ
§ основная цель – информирование общественности о деятельности государственной власти