США, 2ая половина 20 века


США, 19 век, 30е годы

Германия, начало 20 века

Германия, 1897 год

Германия, 1871 год

Пруссия, середина 19 века

Россия, 1816 год

PR в государственных структурах

PR в НЕ коммерческих структурах

30.11.2011

Лекция №8.

Некоммерческая структура –это организации, деятельность которых не связана с извлечением прибыли и ее распределением.

Цель: поиск спонсоров для обеспечения тех задач и средств для реализации миссии.

Фандрайзинг – сбор средств отдельных людей и организаций на реализацию миссии.

Виды фандрайзинга

1. спонсорство – привлечение средств компании-спонсора к какому-либо проекту для достижения нужного рекламного эффекта

§ государственные структуры не могут быть спонсорами

2. благотворительность – добровольная деятельность граждан и организаций по безвозмездной передаче средств на какой-либо проект или регулярные взносы

§ вид филантропии

§ благотворительность оказывают юридические лица, крупные компании, физические лица (анонимно)

§ государственные структуры не могут оказывать благотворительность

3. патронат – покровительство, как финансовое, так и организационное

§ государственные структуры помогают только организационно

Этапы фандрайзинга:

1.отбор потенциального дарителя (исследование рынка)

2.установление контакта с лицами в выбранной организации, которая занимается этой деятельностью

3.составление письма-сообщения

4.личная встреча

5.составление плана оказания помощи (общий и поэтапный)

6.расчет бюджета

7.освоение выделенных средств

8.на каждом этапе должен быть контроль расходования средств и отчет

9.письменный подробный отчет о совместной деятельности

§ при дворе русского царя создано «литературное бюро»

§ обзор газет и комментарии к ним

§ первое пресс-бюро

§ методы влияния на общественность

§ пресс-отдел иностранных дел

§ создание пула журналистов (Отто Холиманн)

§ государственный канцлер Альфред фон Тирлиц

§ информационное бюро государственного военно-морского ведомства

§ первые формы PR-отдела

§ общественность восприняла положительно

§ результат – много молодежи пошло служить

§ пресс-центр фирмы «Крупп»

§ основной поставщик министерства вооружения Германии

§ максимально развитая, работа со всеми ЦА

§ первый пресс-секретарь Артур Кэндл, профессиональный репортер

§ у президента Джексона

§ комитет общественной информации

§ исследования становления PR-деятельности

§ информационное обеспечение органов государственной власти

§ государственные власти отчитываются перед населением

§ информационное агентство США, подчиняется президенту

§ независимое, внешнеполитическое

§ методы взаимодействия со СМИ

§ основная цель – информирование общественности о деятельности государственной власти