Типовые информационные поводы


30.11. 2011

Лекция №10.

PR-документы

Пресс-кит –набор PR-документов о деятельности организации, подготовленный к какому-либо PR-мероприятию.

Содержит исчерпывающую информацию о мероприятиях, действующих лицах и так далее.

В виде брошюры или папки. Плюсы папки – всегда можно доложить нужные документы. Минус – можно потерять что-то. Обычно готовятся к регулярным мероприятиям.

Брошюры – к годовому отчету и тп.

Все жанры PR-текстов идут из журналистики:

1.анонсирующие жанры (анонс – не входит в пресс-кит, оперативность)

2.сопровождающие жанры (выпускаются вначале, пресс-релизы в течение мероприятия)

3.пост жанры (информационный повод – свершившийся факт, пост-релиз – аналитический жанр)

4.смежные жанры (нет в журналистике):

§ слоган

§ резюме

§ пресс-ревю (скопированные и сшитые материалы)

§ пресс-релиз (включен в пресс-кит; основной PR-текст, который отвечает на вопросы кто? что? где? когда? зачем?)

Пресс-релиз должен быть написан:

§ по принципу перевернутой пирамиды

§ 1 страница, 1 окно

§ справка/e-mail с дополнительной информацией

§ минимальное (не больше 2) количество выделений текста, цветом

§ не более 4 абзацев

§ не более 3 предложений в каждом

§ исходящие данные

§ в конце контактная информация, лицо

Виды рассылки: персональная и сплошная.

1.новые технологии

2.значительные события

3.значительные даты и юбилеи

4.кадровые изменения

5.экономическая деятельность

6.структурные изменения

7.общественная, спонсорская, благотворительная деятельность

8.визиты VIP персон

9.чрезвычайные, кризисные ситуации

Сильные информационные поводы –больше всего заинтересуют СМИ и определенные ЦГ.

Слабые – наоборот, меньше шансов на публикацию.

Сильные информационные поводы:

1.информация, влияющие на жизнь региона, на территории которого находится ваша организация

2.события международного характера

3.события, не имеющие аналогов

4.события носят характер чрезвычайного

5.события, развивающиеся в положительной динамике

6.события, развивающиеся в отрицательной динамике

7.события с участием VIP персон

8.давно ожидаемые события

9.события незначительно, но противоречит общему ходу событий/вещей

Слабые информационные поводы:

1.изменение численности рабочих мест

2.изменение зарплаты/графика работы

3.проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации

4.юбилей, награждение

5.спортивные или культурные мероприятия

6.выполнение/невыполнение плана

7.изобретательская, рационализаторская деятельность

Особенности «реанимации» устаревших информационных поводов

§ поддержание информационного поля в «теплом состоянии»

§ реанимируют только сильные информационные поводы

Пути «реанимации»

® вместо факта действия – итоги

® акцент на определенный факт, участника, совершившегося события

® дается информация (о совершившемся факте) в рамках большого события, сильного информационного повода

Способы усиления слабых информационных поводов:

1.поиск в рамках факта, мероприятия нетипичного участника

2.поиск занимательных фактов

3.видоизменение информации таким образом, чтобы расширить ЦА

Специфика пресс-релизов, использующихся в «черном» PR:

1.официальное письмо в СМИ (за подписью известного человека – депутата) – кто-то что-то плохо делает

2.частные письма в СМИ (видеообращение)

3.звонок в редакцию во время «горячих линий», online конференций

4.посещение СМИ «очевидцем» события

5.в редакцию приходит материал, подготовленный независимым журналистом

6.«обещать вовремя»