Типовые информационные поводы
30.11. 2011
Лекция №10.
PR-документы
Пресс-кит –набор PR-документов о деятельности организации, подготовленный к какому-либо PR-мероприятию.
Содержит исчерпывающую информацию о мероприятиях, действующих лицах и так далее.
В виде брошюры или папки. Плюсы папки – всегда можно доложить нужные документы. Минус – можно потерять что-то. Обычно готовятся к регулярным мероприятиям.
Брошюры – к годовому отчету и тп.
Все жанры PR-текстов идут из журналистики:
1.анонсирующие жанры (анонс – не входит в пресс-кит, оперативность)
2.сопровождающие жанры (выпускаются вначале, пресс-релизы в течение мероприятия)
3.пост жанры (информационный повод – свершившийся факт, пост-релиз – аналитический жанр)
4.смежные жанры (нет в журналистике):
§ слоган
§ резюме
§ пресс-ревю (скопированные и сшитые материалы)
§ пресс-релиз (включен в пресс-кит; основной PR-текст, который отвечает на вопросы кто? что? где? когда? зачем?)
Пресс-релиз должен быть написан:
§ по принципу перевернутой пирамиды
§ 1 страница, 1 окно
§ справка/e-mail с дополнительной информацией
§ минимальное (не больше 2) количество выделений текста, цветом
§ не более 4 абзацев
§ не более 3 предложений в каждом
§ исходящие данные
§ в конце контактная информация, лицо
Виды рассылки: персональная и сплошная.
1.новые технологии
2.значительные события
3.значительные даты и юбилеи
4.кадровые изменения
5.экономическая деятельность
6.структурные изменения
7.общественная, спонсорская, благотворительная деятельность
8.визиты VIP персон
9.чрезвычайные, кризисные ситуации
Сильные информационные поводы –больше всего заинтересуют СМИ и определенные ЦГ.
Слабые – наоборот, меньше шансов на публикацию.
Сильные информационные поводы:
1.информация, влияющие на жизнь региона, на территории которого находится ваша организация
2.события международного характера
3.события, не имеющие аналогов
4.события носят характер чрезвычайного
5.события, развивающиеся в положительной динамике
6.события, развивающиеся в отрицательной динамике
7.события с участием VIP персон
8.давно ожидаемые события
9.события незначительно, но противоречит общему ходу событий/вещей
Слабые информационные поводы:
1.изменение численности рабочих мест
2.изменение зарплаты/графика работы
3.проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации
4.юбилей, награждение
5.спортивные или культурные мероприятия
6.выполнение/невыполнение плана
7.изобретательская, рационализаторская деятельность
Особенности «реанимации» устаревших информационных поводов
§ поддержание информационного поля в «теплом состоянии»
§ реанимируют только сильные информационные поводы
Пути «реанимации»
® вместо факта действия – итоги
® акцент на определенный факт, участника, совершившегося события
® дается информация (о совершившемся факте) в рамках большого события, сильного информационного повода
Способы усиления слабых информационных поводов:
1.поиск в рамках факта, мероприятия нетипичного участника
2.поиск занимательных фактов
3.видоизменение информации таким образом, чтобы расширить ЦА
Специфика пресс-релизов, использующихся в «черном» PR:
1.официальное письмо в СМИ (за подписью известного человека – депутата) – кто-то что-то плохо делает
2.частные письма в СМИ (видеообращение)
3.звонок в редакцию во время «горячих линий», online конференций
4.посещение СМИ «очевидцем» события
5.в редакцию приходит материал, подготовленный независимым журналистом
6.«обещать вовремя»