Аспекты построения логистической информационной системы


Понятие логистической информационной системы

Логистические информационные системы

План:

1. Понятие ЛИС

2. Аспекты построения ЛИС

3. Корпоративные ИС

Информационная логистическая система– это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирования, обеспечивающая решение тех или иных задач по управлению движением материального потока.

Подсистемы ЛИС:

- функциональная: состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели;

- обеспечивающая: техническое обеспечение, информационное обеспечение (справочники, нормативные документы и др.), программное обеспечение.

Информационные системы:

- плановые (долгосрочные решения стратегического характера, например, общее управление запасами, резервами, создание и оптимизация звеньев логистической цепи);

- текущие (или диспозитивные) (на уровне управления складом или цехом, для обеспечения отлаженной работы логистических систем);

- оперативные (на уровне исполнителей, например, информация о движении груза в данный момент).

Задачей информационной логистики является обеспечение высокой степени наполнения информацией системы управления, а также предоставление каждому уровню иерархии управления логистической системы необходимой ему информации должного качества и в необходимые сроки.

Требования, предъявляемые к информационным системам:

- актуальность, необходимость и достаточность информации;

- обеспечение информационной потребности руководителей и информационной связи между подразделениями;

- обязательность передачи информации.

 

Уровни ЛИС (соответствуют иерархической структуре системы управления предприятием):

Первый уровень – рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция.

Второй уровень – участок, цех, склад, где размещаются рабочие места и происходит транспортировка грузов.

Третий уровень – система транспорта и перемещения грузов, охватывающая цепь событий от отгрузки сырья до поставки готовой продукции.

Информация, поступающая из этих трех уровней, интегрируется в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.

Вертикальная интеграция обеспечивает связь между плановой, диспозитивной и оперативной системами посредством вертикальных информационных потоков.

Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами в диспозитивных и оперативных системах посредством горизонтальных информационных потоков.

Считается, что главную роль во всей архитектуре логистических систем играют дис-позитивные системы, которые определяют требования к соответству­ющим исполнительным системам.

По оценкам специалистов, на логистические информационные системы приходится 10-20 % всех логистических издержек. Важной особенностью является тот факт, что цены аппаратного оборудования в мире быстро понижаются. Отношение стоимости про­граммного обеспечения к аппаратному оборудованию постоянно рас­тет как из-за увеличения масштаба и сложности информационных си­стем, так и из-за удешевления аппаратного оборудования.

Информационные логистические системы должны удовлетворять следующим требованиям:

- масштабируемость: способность системы поддерживать как единичных пользователей, так и множество пользователей;

- распределенность: способность системы обеспечивать совместную обработку документов несколькими территориально разнесенными подразделениями предприятия или несколькими удаленными друг от друга рабочими местами;

- модульность: способность системы предоставлять пользователям возможность настраивать и выбирать функции системы, исходя из специфики и сложности деятельности предприятия, то есть система автоматизации является гибкой и состоит из отдельных модулей, интегрированных между собой (сбыт, склад, закупки, производство, персонал, финансы, транспорт);

- открытость: система автоматизации интегрирована в другие информационные системы, она имеет открытые интерфейсы для разработки новых приложений и интеграции с другими системами.