Фильм 6. Япония


Фильм 5. Римляне

Фильм 3. Индия

Фильм 2. Египтяне

Фильм 1. Греция

Фильм 4. Язычники

Фильм 2. Атлантида

3,5 тысячелетия назад произошло сильнейшее извержение вулкана на островке в Эгейском море, и в один миг с лица Земли была стерта целая цивилизация. Позже, на заре ХХ столетия, на острове Крит будут обнаружены руины великолепного дворца, а на соседнем греческом острове Санторин обнаружат город, сохранившийся под тоннами вулканического пепла. На основе исследований ученых возникла фантастическая теория: эти руины могут быть следами загадочной цивилизации атлантов.

Пять тысяч лет назад, когда египтяне ещё не построили свои пирамиды, загадочный народ создал несколько величайших монументов древнего мира. Этими создателями были языческие племена древней Британии. Тридцать столетий они строили деревни из морского камня, такие как Скара Брэ, массивные гробницы и знаменитый Стоунхендж. Теперь группа экспертов постарается разгадать загадку этих древних памятников и увидеть их такими, какими они были тысячи лет назад.

«ТАЙНЫ ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ»

2001, США, 2 серии по 46 минут, Discovery Channel

 

Фильм 1.Первые города

Фильм 2. Первые коммерсанты

 

«О ЧЁМ ЗНАЛИ ДРЕВНИЕ»

 

2004, США, 6 серий по 46 минут, Discovery Channel
История древних цивилизаций. Ведущий – Джек Тёрнер.

Воины, атлеты, философы.

Технологии, пирамиды и фараоны.

Вклад Индии в науку и технологию.


Фильм 4. Китайцы

Открытия в области науки и техники.

Изобретения в военном деле, архитектуре и многих других областях знаний.

Развивая древнее наследие, современная Япония продолжает держаться своего прошлого. Индустриальное чудо современной Японии.

«ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ»
2006, США, 3 фильма по 50 минут, режиссеры: Стив Гиллхам, Линда Романо

 

Великие империи древности. Карфаген стал одним из самых могущественных государств древности и в течение целого тысячелетия господствовал в Средиземном море, Карфаген бросил вызов Риму и в конце концов пал в результате Пунических войн. Вилла, построенная по проекту императора Адриана, Адрианов вал – древнеримское оборонительное сооружение. Заброшенный город инков – Мачу-Пикчу.

Тайны исчезнувших цивилизаций. Помпеи до извержения вулкана: смелые рисунки на стенах, древние таверны и увеселительные дома. «Вилла мистерий», где втайне отправляли ритуалы в честь Диониса – бога вина и чувственных наслаждений. Кносский дворец, кровавые ритуалы. Леса Гватемалы, где возникло древнее государство майя. Тикаль, его пирамиды, где совершались ритуальные жертвоприношения.

В поисках бессмертия. Ангкор-Ват – гигантский храмовый комплекс, окружённый широкими каналами. Здесь было государство древних кхмеров, распространивших своё господство на большую часть Индокитая. Тутанхамон – Эхнатон, свидетельства о деяниях которого оказались погребены под песками разрушенного города Амарны. Зелёные склоны Олимпии, спорт и религия в древности были неотделимы.

Использованы уникальные архивные материалы National Geographic.

 

 

 

 


[1] Флоренский П.А. Соч. в 4-х томах. Т.3(2). М.,1999. С. 8-25.

[2] Там же, с.65.

[3] Флоренский П.А. Анализ пространственности (и времени) в художественно-изобразительных произведениях. М.,1993, с. 55, 195, 235.

[4] Библер В.С. Диалог. Сознание. Культура (идея культуры в работах М.М.Бахтина) //Одиссей. Человек в истории. 1989. М., 1989. С. 21.

[5] Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. М.,1975. С. 25.

[6] Понятие цивилизации было введено в научный обиход французскими историками в 50-е годы XVIII века и первоначально обозначало культурное состояние общества, противоположное дикости и варварству.

В настоящее время используется в трех значениях: 1. Может обозначать различные типы культуры в том числе и первобытные. 2. Может обозначать высшую ступень развития общества, которая следует за стадией дикости и варварства и реализуется в форме города – «городской культуры» (введено в обиход Л.Г. Морганом и Ф. Энгельсом). 3. Может обозначать структуру общества, в котором существует разделение труда, объединяющее людей в социум в форме города.

[7] Аверинцев С.С. Как нить Ариадны. Из выступления в чтениях «Социальная память человечества»// Юность, журн. 1987, № 12.

[8] Опенхейм А. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. М.,1990. С. 90.

[9] Вернадский В.И. Автотрофность человечества // Русский космизм. Антология философской мысли. М., 1993. С. 298.

[10] Конрад Н.И. История всемирной литературы. Т.1 (Макет). М., 1967. С. 145-148.

[11] Большая часть памятников неолита в Европе и Азии относится к VI-III тысячелетию до н. э. Энеолит –медно-каменный век – относится к IV-III тысячелетию до н.э. Хронология эта носит относительный характер, т.к. она применительно к некоторым цивилизациям Европы и Азии является неточной.

[12] Мегалиты – построенные из огромных камней сооружения, назначение которых до сих пор вызывает споры. Видимо, они использовались как святилища, погребальные сооружения, возможно, и с целью астрономических наблюдений, являвшихся своеобразным календарем. Примерами таких сооружений являются микенские гробницы, кносский лабиринт, зиккураты Шумера, пирамиды Египта, Стоунхендж на территории Британии.

[13] Опенхейм А. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. М.,1990. С. 41.

[14] Гомеровы гимны. М., 1995. С. 127.

[15] Крамер С.Н. История начинается в Шумере. М., 1991. С. 108.

[16] Там же. С. 88-89.

[17] Древнекитайская философия. Собр. текстов в двух томах. Т. 2. М.,1973. С. 307-308.

[18] Там же. С. 157.

[19] Слово «трагедия» образовано от греческого слова «трагос» - козел. Козлы были священными животными культа Диониса, им была посвящена «песня козлов», которая исполнялась во время процессий, связанных с праздником дионисий.

[20]Фрагменты ранних греческих философов. Часть1. От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики. М., 1989. С. 42.

[21] Поэзия и проза Древнего Востока. М., 1973, с. 140.

[22] Там же, с.102-103.

[23] Опенхейм А. Древняя Месопотамия. М., 1990, с. 85.

[24] Изложение этого мифа в книге Крамера С. История начинается в Шумере. М.,1991, с. 109-111.

[25] Фрагмент из аккадской поэмы «О все видавшем»// Поэзия и проза Древнего Востока.

Раздел «Литература Шумера». М.,1973, с. 166.

[26] Фрагменты ранних греческих философов. Гераклит. 85, с. 239.

[27] Риккерт Г. Объективность культурной истории. - В кн. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М., 1993, с. 122.

[28] Фукидид. История. Книга вторая. 40. М., 1993, с. 41.

[29] Ригведа. Мандалы I-IV. 989, с. 475.

[30] Чхандохья упанишада. Часть 7. Глава 25. М.,1992. С.130.

[31]Эсхил Прометей прикованный// Греческая трагедия. М.,1956, с. 72.

[32] Гадамер Г.Г. Прометей и трагедия культуры // Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного. М.,1991, с. 243.

[33] Аверинцев С.С. Античный риторический идеал в культуре возрождения. М., 1984, с. 145.

[34] Рефлексия (лат. «отражение») – размышление, полное сомнений, противоречий, анализ собственного психического состояния.

[35] Культурные универсалии, наука и вненаучное знание// В кн. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. М.,1990, с. 328-380.

[36] Ранние формы искусства. М.,1979, с. 71.

[37] Примером этого нового взгляда на «силу искусства» является цитировавшийся нами выше знаменитый IV Гомеровский гимн к Гермесу (Изобретение лиры).

[38] Аристотель. Сочинение в 4-х томах. Т.1. М., 1976. С. 5.

[39] Цит по: Лосев А.Ф. История античной эстетики. Т. 2, с. 7.

[40] Аристотель. Метафизика. Кн. 10. Гл. 1.

[41]Там же. Кн.1. Гл.1. 981б 5.

[42] Там же. 981а, 25-30.

 

 

[43] Речь идет о таких сочинениях Аристотеля, как «Метафизика», «Физика» (термин обозначает все естественнонаучные сочинения Аристотеля), «Никомахова этика», Первая и Вторая Аналитика.

[44] Лосев А.Ф История античной эстетики. Т.1,с.118

[45] При этом искусства разграничивались, образуя две группы. Об этом писал Аристотель в своем основном труде «Метафизика»: «искусства для удовлетворения необходимых потребностей» и «искусства для препровождения времени». Предпочтение отдавалось искусствам, которые назывались «науками, предназначенными не для практического применения», а для духовного совершенствования.

[46] Бэхем А.Чудо, которым была Индия. М., 2000, с. 414.

[47] Античные мыслители об искусстве. «Искусство»,1938, с. 6.

[48] Цит. по: Мастера искусства об искусстве. Т.1. М., 1965, с. 16.

[49] Бэхем А.Чудо, которым была Индия. М., 2000, с. 415.

[50] Датировка классического периода майя дана по книге: Галич Э. История доколумбовых цивилизаций. М., 1990. С. 147.