Потери мощности можно учесть путем введения в расчеты соответствующего КПД кинематической схемы
При инженерных расчетах в большинстве практических случаев можно принять механические связи абсолютно жесткими (не учитывать упругость звеньев и наличие зазоров в передачах). Тогда движение одного элемента дает полную информацию о движении всех остальных элементов, и достаточно рассматривать один элемент. В качестве такого элемента обычно принимают вал двигателя. В результате расчетную схему механической части привода можно свести к одному обобщенному механическому звену. В качестве него обычно принимают вал двигателя.
В большинстве случаев, как отмечалось выше, двигатель приводит в движение исполнительный орган механизма через механическое передаточное устройство, отдельные элементы которого движутся с различными скоростями.
При этом возникает задача определения эквивалентного (приведенного) момента инерции и момента сопротивления
(статического момента) производственного механизма.
Для приведения к валу двигателя момента или усилия нагрузки исполнительного органа производственного механизма используется уравнение энергетического баланса системы. Мощность на валу двигателя определяется мощностью статического сопротивления
на исполнительном органе и потерями
в механических звеньях
=
+
.
=
. (1.1)
Для механизма с вращательным движением исполнительного органа (рис. 1.2) мощность, (Вт) определяется общим соотношением:
, (1.2)
где - момент на соответствующем звене, Н × м; ω - угловая скорость этого звена, рад/с.
Отметим, что угловая скорость (рад/с) связана с частотой вращения n (об/мин) соотношением
Обозначим через угловую скорость вала двигателя, ωи.о - угловую скорость вала исполнительного органа, а соответствующие моменты - Мс и Ми.о. С учетом (1.1), (1.2) можно записать следующую формулу:
,