Билет№2. Античная философия. Проблемы происхождения мира.


Билет №1.

Философия - это мировоззрение, система общих теоретических взглядов на мир в целом, место в нем человека, уяснение различных форм отношений человека к миру, человека к человеку. Новарис: философия - ностальгия, тяга повсюду быть дома. Сократ: философия - это упражнение смерти. Философия - научные знания. Предмет философии: человеческое существование, изучает то, что я вижу.

Ещё задолго до возникновения философии люди находили ответ на важнейшие вопросы в мифологии и религии. Проблемы эти морально нравственные (что такое совесть, честь, долг, справедливость и т.д.) было бы правильно называть не чисто философскими, а мировоззренческими. Мировоззренческо-общественные знания (знания, убеждения, настроения, идеалы). Первобытной (?) формой мировоззрения является мифология. Она возникла на самой ранней стадии общественного развития. В форме мифов, преданий, сказаний. Большое внимание уделяли различным стадиям жизни людей, тайнам рождения и смерти. Мифы устанавливали гармонию между миром и человечеством, природой и обществом. И индивидом и т.о.. обеспечивает внутреннее согласие человеческой жизни. Мифология не была единственной мировоззренческой формой. В этот же период существовала и религия. В первобытном обществе мифология находилась в тесном взаимодействии с религией.

Основные функции религии: помочь человеку преодолеть относительные аспекты его бытия и возвысить человека до чего-то абсолютного, вечного. Философия и наука. На смену образу и символу приходит разум. Философия зарождается как попытка решить основные мировоззренческие проблемы средства разума, т.е. мышления. Философия, в переводе с греческого, обозначает любовь к мудрости, совокупность знаний, накопленных человеком. Мировоззрение в философии выступает в форме знания.

Начало развития европейской философии было заложено в Древней Греции в 5-4 вв.до н.э. Она возникла и развивалась в тесной связи с зачатками конкретных знаний о природе. Первые (?) древнегреческие философы делали попытку научно объяснить происхождение Земли, Солнца, звёзд, животных, растений, человека. Стремление понять сущность природы, мира в целом космоса.

Основные этапы развития философии: 7-5 вв.до н.э. - досократовский этап. Философы Милетской школы (Фалес, Анаксимен, Анаксагор). Пифагор,Героксид,Ларменид-5-4 вв. до н.э.-Классический этап. Софисты (Протагор, Сократ, Платон, Аристотель). Конец 4-2 вв.до н.э.-Эллинистическая философия. Возникновение различных философских школ: платоновская академия, эпикуритун, скептиусум, стойуизм.1 в.до н.э.-5-6 вв. н.э. - Римская философия Господство 3 философских направлений (Сенека, Марк Аврелий, Лукреций Кар). Парменид -мир есть. Основание мира и есть есть. Естественность (?) - есть основа этого мира (бытие). Платон - сын и наследник Парменида. В том что есть, что подлинное есть. Эйдос-идея. Эйдология. Метод познания мира идей - воспоминания. Аристотель – усиология. Усия -сущность. Усия – прилежащая сущность. Сущность – подлежащая (?) существующей (?). В каждой вещи есть суть этой вещи. Разрыв между существов. и существ-ю. Единств.сущ-во в котолразрыва-Бог Нус.Вода-есть осн.мира(Фалес)Воздух-осн.причина мира.Героклид-огонь-осн.мира.Парменид-то что есть-бытие.Осн.вопр.Платона-то что есть,или дейст-но сущ-т.Существ.само по себе-эдис.Аристотель-возражал Платону.Эдис ничего не объясняет.