Реферат: Ведущие образовательные центры Европы в сфере туризма
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: реферат
Содержание
Введение
Единое образовательное пространство Европы
Кадровое обеспечение в туриндустрии
Крупнейшие ВУЗы Европы (в сфере туризма)
Список литературы
Введение
Словосочетание «образовательный туризм» принято называть поездки за рубеж с целью учебы. Но является ли это туризмом? Вот вопрос, о котором сегодня спорят образовательные агентства и турфирмы, которые все чаще начинают работать с образовательными поездками.
По сообщению компании IQ consultancy, количество студентов, выезжающих на учебу только в Великобритании, ежегодно возрастает на 28%.
За 2003 год учиться за рубеж отправилось более 80 тысяч россиян. По сравнению с рынком туристических поездок это – капля в море. Однако годовой оборот этого рынка по оценкам экспертов составляет более 200 млн.евро. Поэтому конкуренция растет, и каждая из сторон претендует на свою долю этого пирога. Для потребителя это означает, конечно, возможность выбирать среди растущего числа агентств и их ценовых предложений.
Единое образовательное пространство Европы
ЕС: политика в области образования.
«Образование – профессиональная подготовка – молодежь» - в таком контексте формулируется политика в данной области в официальных документах Евросоюза. Согласно Римскому договору о создании ЕЭС, органы ЕС не вмешиваются в политику государств – членов, которые самостоятельно решают вопросы содержания и организации обучения и профессиональной подготовки.
Цели политики ЕС в области образования:
- изучение и распространение языков стран Сообщества
- поощрение мобильности студентов и преподавателей, взаимное признание дипломов и сроков обучения.
- содействие сотрудничеству учебных заведений
- развитие дистанционного обучения, а так же обмен молодежью и преподавателями.
Главными инструментами реализации образовательной политики ЕС являются общесоюзные программы. Первая из них - «Программа обмена молодыми рабочими» появилась в 1963 году.
В 80-начале 90-х годов началась реализация целой серии крупных программ, таких как «Комет», «Эразмус», «Евротекнет», «Лингва».
Болонский процесс - это идея сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Начало этому движению, как принято считать, было положено 19 июня 1999 года, когда в итальянской Болонье министры образования 29 европейских государств приняли декларацию "Зона европейского высшего образования", или Болонскую декларацию.
Предполагается, что основные цели Болонского процесса должны быть достигнуты к 2010 году. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран, и с тех пор ведущие российские вузы (в частности, МГУ, СПбГУ, МГИМО) в 21 городе либо уже воплощают в жизнь идеи Болонского процесса, либо начали вводить их в своих стенах.
Участниками Болонского процесса и декларации "Зона европейского высшего образования" являются 46 стран (более 100 вузов), в том числе Россия.
Diploma Supplement - Общеевропейское Приложение к диплому
Для обеспечения сравнимости национальных образовательных систем, мобильности специалистов и учёта постоянных изменений образовательных программ и квалификационных характеристик выпускников, Европейская комиссия, Совет Европы и ЮНЕСКО разработали единый стандартный документ, выдаваемый в дополнение к документу об образовании и имеющий целью облегчить процедуру академического и профессионального признания получаемых выпускниками вузов квалификаций (дипломов, степеней, сертификатов, удостоверений). Этот документ получил название Diploma Supplement (DS) – Общеевропейское Приложение к диплому.
Общеевропейское Приложение к диплому – международный документ об образовании, являющийся международным инструментом признания квалификаций высшего и послевузовского образования во всем мире. Данное Приложение обеспечивает признание национального образования за рубежом, понятность полученной квалификации работодателю в связи с разнообразием квалификаций и форм получения образования. Это позволяет осуществлять профессиональную деятельность в других странах, а также продолжать образование за границей.
DS выдается национальными вузами только в строгом соответствии с образцом, разработанным, усовершенствованным и проверенным на практике Совместной рабочей группой из представителей Европейской комиссии, Совета Европы и ЮНЕСКО.
Общеевропейское Приложение к диплому состоит из восьми разделов, содержащих:
1. информацию об обладателе квалификации;
2. информацию о полученной квалификации;
3. информацию об уровне квалификации;
4. информацию о содержании образования и полученных результатах;
5. информацию о профессиональных характеристиках квалификации;
6. дополнительную информацию, уточняющую юридический статус, лицензию и аккредитацию ВУЗа и др.:
7. сертификацию Приложения;
8. информацию о национальной системе образования, в рамках которой выпускник получил документы об образовании.
Diploma Supplement строго персонифицирован, имеет 25 степеней защиты от подделок и поступает по квотам из общеевропейского органа печати.
Наличие у выпускника Общеевропейского Приложения к диплому обеспечивает следующие конкурентные преимущества:
· диплом становится более понятным и легко сравнимым с дипломами, полученными в других государствах;
· приложение содержит точное описание индивидуальной «траектории обучения» и полученных за время учебы компетенций;
· приложение отражает объективное описание индивидуальных достижений выпускника;
· приложение позволяет экономить время, предоставляя ответы на многочисленные вопросы, возникающие у административных, кадровых служб и вузов относительно содержания полученной квалификации и установления эквивалентности дипломов;
· выпускники получают больше возможностей для трудоустройства или для дальнейшего обучения в собственной стране и за рубежом.
DS содержит информацию о характере, уровне, контекста, содержания и статуса программы обучения, освоенной выпускником, получающим документ об образовании. Приложение к диплому не содержит никаких суждений оценочного плана, сравнений с другими программами обучения и рекомендаций относительно возможности признания данного диплома или квалификации.
Кадровое обеспечение в туриндустрии
О путешествиях мечтает каждый. А кто-то просто собирает чемодан и едет. Если бы не ограничения – формальные и материальные, русские давно бы уже стали самой путешествующей нацией, обогнав японцев и немцев. Но, даже несмотря на различные препоны, туристический бум захватывает Россию.
Индустрия туризма считается одной из самых быстро развивающихся и перспективных. А это значит, что человек, избравший туризм своей профессией, никогда и нигде не пропадет. Но если раньше в этот бизнес приходили «с улицы» и учились всему на практике, то сейчас туристической индустрии во всем мире требуются профессионально подготовленные кадры.
Но лишь в конце XIX века в Швейцарии открылась первая школа по подготовке специалистов для индустрии гостеприимства - Ecole hoteliere de Lausanne. Вслед за ней, в начале XX века, стали открываться другие. Они уже расширяли рамки программы, не ограничиваясь лишь гостиничным менеджментом, – появилась специализация «Путешествия и туризм». И до сих пор эти две программы (гостиничный и туристический менеджмент) остаются базовыми и предлагаются школами иногда порознь, а иногда совместно.
В туристической сфере много специализаций. Специализированные учебные заведения выделяют для себя несколько направлений. Вот некоторые из них: маркетинг и продвижение продукта, менеджмент в туризме, организация встреч и мероприятий, финансовый менеджмент в туризме, управление человеческими ресурсами, туроперации. Однако есть и такие школы, которые предпочитают учить студентов всему понемногу, аргументируя это так: молодые люди не всегда четко знают, чего хотят. Пройдя практику или поработав какое-то время, легче понять, к чему лежит душа и что лучше получается. Профессиональное образование широкого профиля позволяет определиться со специализацией уже во время работы.
Туризм – такой же бизнес, как и любой другой. И в этой сфере нужны профессиональные кадры разного уровня – от секретаря до управляющего. Поскольку туристическая деятельность тесно связана с работой с людьми, очень важно, чтобы все сотрудники составляли единое целое, одну команду, были дружелюбно настроены по отношению к клиенту, могли заменить друг друга.
В круговороте фирм и компаний, работающих в сфере услуг для путешествующих, туристические агентства занимают одно из главных мест. Они тесно связаны с посольствами и авиакомпаниями, железнодорожными кассами и службами аренды автомобилей, с отелями и гостиницами, ресторанами и барами, театрами и музеями, экскурсионными бюро и страховыми компаниями.
Менеджеры туристической сферы должны уметь составлять разнообразные групповые и индивидуальные туры, четко отслеживая предложения и спрос. Менеджерами по работе с клиентами могут быть только очень терпеливые люди: ведь им приходится рассказывать одно и тоже по несколько раз в день и угождать каждому клиенту (требование стандарта: клиент не должен ждать обслуживания более шести минут). Кроме того, нужно быть хорошим психологом, чтобы найти подход к каждому и каждого удовлетворить. Менеджеры направлений и туров, как правило, специализируются только на определенных странах или видах туров (например, VIP-поездки или экстремальный туризм). Работа в службе бронирования требует четкости, быстроты реакции, коммуникабельности и, конечно, отличного знания дела.
В небольших турфирмах менеджеры, как правило, заняты всем понемножку – и турами, и бронированием, и получением виз и страховок. В крупных компаниях каждым из направлений занимается отдельный менеджер или группа менеджеров.
Учиться гостеприимству не только полезно для будущей карьеры, но и просто интересно. Не удивляйтесь, если в поисках школы гостиничного и туристического менеджмента IHTTI в Швейцарии, вы попадете в обычный действующий отель. Там вы и будете учиться – и теоретически, и практически.
Совмещение теории и практики – основная черта обучения туризму и гостеприимству. Во многих школах за границей на практику отводится столько же времени, сколько на теоретическую часть. Но даже если обучение предстоит не в отеле или туристической компании, ничего страшного. Элемент необычности в обучение внесут специализированные классы. Например, класс может быть оборудован как номер в гостинице. Здесь будущих горничных научат, с чего начинать уборку и как заправлять постель. А будущим администраторам покажут, как должен выглядеть идеально убранный номер. В классе reception можно потренироваться принимать и размещать гостей. Мечта многих – оказаться хоть раз за стойкой бара и залихватски смешать пару-тройку коктейлей. Но для этого необходимо знать не только, что с чем и как смешивать, но и в каком бокале подать. Всему этому вас научат в классе-баре. В классе-ресторане группа студентов делится на две части: одна учится обслуживать, а другая – дегустирует блюда и оценивает работу однокурсников.
На базе школы может функционировать и небольшое туристическое бюро. Другими словами, учеба проходит в условиях, максимально приближенных к реальным.
Первая школа гостеприимства открылась в Швейцарии, и эта страна так и осталась лидером по подготовке кадров для индустрии туризма. За ней следуют Испания, Ирландия, США, Великобритания, Австралия.
Как правило, все школы гостиничного менеджмента и туризма предлагают программы бакалавриата, последипломное образование и разнообразные краткосрочные программы, оканчивающиеся получением сертификата или диплома. Поскольку школы и институты активно взаимодействуют между собой, для выпускников долгосрочных программ предусмотрена возможность завершить обучение в одном из вузов Швейцарии, Великобритании, США или других стран и получить соответствующий диплом.
В учебную программу включена обязательная, чаще всего оплачиваемая стажировка. Это и отличная возможность разобраться, что за работа ждет по получении диплома, и проверить свои знания, и завязать знакомства. Кто знает, может быть, именно первая стажировка станет местом вашей постоянной работы. А кроме того, заработанные деньги могут покрыть часть расходов на обучение.
Школы гостиничного и туристического бизнеса есть практически везде. Но лучшие расположены там, где эта индустрия хорошо развита и продолжает развиваться. Во многих странах школы стали появляться в ответ на выросший спрос на специалистов сферы гостеприимства.
Как только в Ирландии начался экономический подъем и границ страны стали пересекать десятки тысяч людей, в ирландских учебных заведениях открылись программы по туризму. Например, Американский колледж в Дублине (American College Dublin) совместно с американским Линнским университетом (Educational Institute of Lynn University) предлагает 2-годичную подготовку будущих менеджеров индустрии гостеприимства. Программа включает модуль - туристический и гостиничный менеджмент. По окончании студенты получают диплом, утвержденный Американской ассоциацией гостиниц и мотелей, а это означает, что его обладателям будут рады повсюду.
В Европейской школе экономики (European School of Economics) в программу включены такие модули, как политика и планирование туризма, принципы и практика работы туроператора, изучение путешествий и туризма, маркетинг и менеджмент туризма. Кроме того, здесь также предлагается программа МВА – «Менеджмент туризма и гостиниц».
Согласно статистике, Испания – вторая по посещаемости туристами страна мира. Проведя там три года в барселонской школе EUHT StPOL (Escuela Universitaria de Hosteleria y Turismo), расположенной в отеле Sant Pol de Mar, вы сможете получить диплом в области туризма (Diploma in Tourism) или диплом со специализацией «Гостиничный менеджмент». Выпускникам открыта дорога в Америку – в Cornell University in Ithaca (New York). Хотя большинство предпочитает сразу начать работу. Благо, что EUHT – старейшая школа в этой сфере в Испании, и работу своим выпускникам обеспечивает.
Крупнейшие ВУЗы Европы (в сфере туризма)
IHTTI
На сегодняшний день один из самых престижных институтов в Швейцарии по гостиничному менеджменту это IHTTI School of Hotel Management.
В IHTTI (расположенном в университетском городе Невшатель) по настоящему дружелюбная и интернациональная атмосфера: здесь учатся студенты из 50 стран мира. Обучение ведется на английском языкево второй половине каждого учебного года IHTTI организует для своих студентов полугодовую оплачиваемую практику в самых престижных швейцарских или зарубежных отелях, ресторанах или турагентствах. В Швейцарии практика студентов оплачивается выше всего: в среднем они получают от $2000 в месяц Выпускники IHTTI School of Hotel Management, в том числе россияне, трудятся в самых известных отелях мира – Hilton, Hyatt, Marriott, Sheraton, Inter Continental, Raffles, Ritz… Многие из них добились вершины карьерного роста – стали управляющими отелями. Многие студенты школы IHTTI заканчивают школу с двойной квалификацией: Swiss Higher Diploma in Hotel Management (Швейцарский высший диплом по гостиничному менеджменту) и британский диплом по международному гостиничному или туристическому менеджменту BA Degree in International Hospitality and or Tourism Management.
Необходимые документы:
1. Аппликационная форма;
2. Результаты теста IELTS, TOEFL или IHTTI
3. Подтверждение предыдущего образования с официальным переводом на английский язык;
4. 3 фотографии как на паспорт
5. Рекомендации с места работы, если есть
HTMi
Hotel and Tourism Management Institute Switzerland Швейцарский институт отельного и туристического менеджмента HTMi предлагает образование в сфере гостеприимства и туризма по классической швейцарской системе как для выпускников школ, так и для специалистов с высшим образованием и опытом работы. Задача института - дать каждому студенту максимум возможностей для прогресса в учебе и успеха в будущей карьере. Студенты получают современные теоретические знания и практические навыки, необходимые для работы в международном отельном и туристическом бизнесе.
Программа обучения в Швейцарии состоит из учебного семестра продолжительность 20 недель. Помимо учебного семестра студентам предлагается написать диссертацию, дистанционно в Швейцарии или России или в Queen Margaret University College в Великобритании. Студентам предлагается пройти оплачиваемую стажировку в отелях Швейцарии в течение 5-7 месяцев. Для студентов, не имеющих опыт работы в сфере гостеприимства, стажировка обязательна.
Аккредитация и международное признание HTMi аккредитована Gemeinde Fluehli кантона Люцерн, это единственный швейцарский институт отельного и туристического менеджмента, имеющий аккредитацию BAC - Британского Совета по аккредитации, CHRIE - Совета по отельному и ресторанному образованию, HCIMA - Международной Ассоциации обслуживания и управления отелями, IATA, SCR, AH&MA, ASTA, CHE и многих других.
Трудоустройство
У института давние контакты с известными международными гостиничными корпорациями, поэтому многие ее выпускники начинают карьеру в таких компаниях, как Шератон, Шангри-ла и Аккор. В институте есть свой клуб выпускников, который помогает студентам, как в трудоустройстве, так и в установлении деловых связей на всех этапах своей карьеры. Студенты HTMi трудоустраиваются в ведущие отели и туристические компании по всему миру.
Вступительные требования:
· Знание английского языка на уровне TOEFL 450 / IELTS 5.0
· Знание английского языка на программы Postgraduate - TOEFL 500 / IELTS 5.5
· Аттестат о среднем образовании
· Диплом о высшем образовании или опыт работы в туризме или гостиничном хозяйстве от 5 лет
Обучение проводится на английском языке.
UAB BARCELONA
Основан в: 1968 г.
Город: Барселона
Местоположение: основные кампусы UAB находятся в Беллатерре, всего в 20 километрах к северо-западу от Барселоны – столицы Каталонии – одного из самых красивых и интересных городов не только Испании, но и всей Европы.
Предлагаемые курсы: мастерские программы: менеджмент в сфере отельного бизнеса, маркетинг и рекламная деятельность в туризме, менеджмент в сфере туризма
Краткое описание: начало обучения - середина сентября. Продолжительность обучения – 2 академических года. Основные требования к абитуриентам: диплом о законченном высшем образовании; признание высшего образования Министерством образования Испании; знание испанского языка, подтвержденное сертификатом DELE. Автономный Университет Барселоны так же проводит подготовку высококвалифицированных специалистов по программам послевузовского образования в таких областях как: естественные науки, экономика и право, искусство, общественные науки, медицина, психология и образование, спорт, инженерное дело, управление и бизнес. Перед началом обучения иностранным студентам рекомендуется пройти курс испанского языка для академических целей, предлагаемый в языковой школе UAB Barcelona при Автономном Университете Барселоны.
Уникальность: Автономный университет Барселоны славится высокими академическими стандартами и качеством образования.
Griffith College (Дублин)
Этот частный колледж известен в первую очередь своими выпускниками в области компьютерных технологий и программного обеспечения и, несмотря на свою относительную молодость (он открылся в 1974 году), серьезно конкурирует в этой области с госуниверситетами. Сегодня здесь учится 8 тысяч студентов из 56 стран мира. Студенты могут учиться на факультетах бизнеса, информационных технологий, журналистики, права, гостиничного дела, дизайна интерьера. Griffith College Dublin предлагает также сертификатные и дипломные программы с оплачиваемой стажировкой.
Для поступления на бакалаврские программы нужно свободно владеть английским (экзамены TOEFL или IELTS) и иметь хорошие оценки в аттестате. Большое внимание колледж уделяет усовершенствованию материальной базы обучения. Студенты, которые постигают науки в GCD, могут проживать в ирландских семьях; в колледже есть свой спортивный центр, кафе.
American College Dublin
Это молодой вуз, созданный в 1993 году и представляющий собой пример объединения американской и ирландской систем образования. Он предлагает высокий уровень преподавания в сочетании с прогрессивными, в том числе интерактивными, способами обучения. Учебные программы разработаны совместно с американским университетом Lynn University (Флорида), одним из крупнейших в США. В результате этого партнерства студенты American College имеют возможность в течение семестра обучаться во Флориде.
На факультетах бизнеса, психологии, социологии, информационных технологий и гостиничного дела в American College занимаются 2800 студентов. За 4 года они могут получить степень бакалавра по специальностям международные отношения, бизнес и международный менеджмент, бизнес и международный маркетинг, психология, туризм. Программа получения диплома по гостиничному менеджменту (два года) проводится совместно с Американской ассоциацией отелей, что самым непосредственным образом влияет на трудоустройство практически в любой стране мира.
Колледж был создан американским учредителем, а программа DIPLOMA IN HOSPITALITY MANAGEMENT базируется на Швейцарской системе обучения правилам ведения гостиничного хозяйства. Колледж также является членом Швейцарско –Американского института Гостеприимства. Вот почему эта программа соединила в себе лучшее – теорию американского менеджмента и практику швейцарского гостиничного хозяйства. Два года обучения, всего 4 семестра, первый и третий из которых посвящены накоплению теоретических знаний, а второй и четвертый - приобретению практических навыков в отелях и гостиничных комплексах Ирландии, в Дублине и других крупных городах. В течение практики студентам выплачивается заработная плата. Образование будет цениться не только в Европе, но и в Америке. Для того чтобы получить степень бакалавра, необходимо будет проучиться в American College Dublin ещё один год. ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПЛЕНИЮ В American College Dublin:
1. сертификат международного экзамена TOEFL 500 -550 баллов
2. интервью по телефону (если нет сертификата TOEFL)
3. аттестат о законченном среднем образовании
4. средний балл школьных оценок - 4 балла и выше
5. сочинение на тему: "Почему я хотел/а бы приобрести специальность менеджера в гостиничном и ресторанном бизнесе".
INSTITUTE HOTELIER “CESAR RITZ”
Имя знаменитого отельера Цезаря Ритца носит группа институтов гостиничного менеджмента. Institute Hotelier “Cesar Ritz”, основанный в 1982 году, находится в городах Ле Бувре и Бриг. Также имеет в своем составе несколько учебных заведений в США и Австралии. Institute Hotelier “Cesar Ritz” является членом престижной ассоциации школ гостиничного бизнеса Швейцарии.
Уникальная возможность учиться на 3 континентах, получая 2 диплома за 2 года. На выбор – диплом гостиничного менеджмента Швейцарии, Ассоциативную степень США, Австралийский диплом гостиничного менеджмента. Другая отличительная особенность школы – по окончании выпускники имеют возможность проходить оплачиваемые стажировки в стране обучения на период до 18 месяцев. Возможность обучения в разных кампусах позволяет великолепно совмещать более чем столетние швейцарские традиции ведения гостиничного хозяйства с современным американским способом управления гостиничным бизнесом.
Дипломный курс «Менеджмент гостиничного и ресторанного бизнеса». Стоимость обучения – €14650 в год. Стоимость обучения – €7500 в семестр. Стоимость включает: обучение, проживание, питание.
Список литературы:
1. «Европейский Союз» О.В. Буторина, М., 2003
2. www.europa.eu.int.
3. www.globaldialog.ru
4. www.estudy.ru
5. www.studinter.ru
Билеты и ответы по туризму и экскурсиям | |
БИЛЕТ № 1 Школы научного управления: общая характеристика, значение для сферы сервиса и туризма. Порядок образования туристской фирмы. Туристский ... гостеприимством, вежливым обращением и уважением, необходимыми для развития гармоничных человеческих и общественных отношений.Статья Vni.Работники в области туризма и поставщики ... Согласно международной корпорации "Ведущие отели мира" - больше всего "лучших" отелей находится в США - 40, В Италии - 30, Швейцарии - 23, Германии -21, Франции и Испании - по 15 ... |
Раздел: Рефераты по туризму Тип: реферат |
Анализ мировых гостиничных цепей как основы для оптимизации и ... | |
... 80 страниц текста, 9 таблиц, 13 рисунков, 42 использованных источника, 9 приложений. Ключевые слова: индустрия гостеприимства, гостинца, гостиничная ... К сожалению, в нашей стране гостиничный бизнес по многим причинам не достиг такого размаха, как за рубежом, изучение экономических и управленческих основ его еще не превратилось в ... Схема образования совместных предприятий в индустрии туризма сводится примерно к следующему: имеются два или более инвесторов - собственники будущего отеля, которые несут ... |
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: дипломная работа |
Вопросы сотрудничества в сфере туризма на примере республик бывшего ... | |
Вопросы сотрудничества в сфере туризма на примере республик бывшего СССР: Азербайджан и Грузия Содержание Введение Глава 1. История развития туризма ... 16. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма: туризм и отраслевые системы / В. А. Квартальнов, И.В. Зорин. 25. Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны, М, "Экономика", 2006. |
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: дипломная работа |
Основы международного туризма в Республике Казахстан | |
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ТУРИЗМА В МИРЕ 1.1 Место и роль международного туризма в мировой экономике 1.2 Тенденции развития ... Туристический потенциал рекреационных ресурсов и историко-культурного наследия позволяет Казахстану гармонично интегрироваться в международный рынок туризма и достичь интенсивного ... Эти отели привлекают туристов домашней обстановкой, уютом, гостеприимством хозяев и умеренными ценами. |
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: дипломная работа |
Перспективы развития туризма в современном Казахстане | |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ... Туристический потенциал рекреационных ресурсов и историко-культурного наследия позволяет республике гармонично интегрироваться в международный рынок туризма и достичь интенсивного ... Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для ... |
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: дипломная работа |