Контрольная работа: Автомобиль УАЗ-31512

Министерство образования и науки Украины

Севастопольский национальный

технический университет.

Кафедра Автомобильного транспорта.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

« Автомобили »

                                                                              Выполнил :

                                                                              Студент гр. АВ – 32- З

                                                                              № зач. кн. 051463

                                                                              Ченакал А. В.

                                                                              Проверил :

                                                                              Мешков В.В.

Севастополь

2008 г.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1.

ПО ДИСЦИПЛИНЕ << Автомобили>>

Специальность – 6.070106

ГРУППЫ АВ. – 32з СевНТУ

ЧЕНАКАЛ АНДРЕЙ ВАЛЕРИЕВИЧ

ШИФР 051463

Адрес: г. СИМФЕРОПОЛЬ, ул. КИЕВСКАЯ 137, кв. 64

Тема контрольной работы: - <<Автомобиль УАЗ-31512>>.

 


ОГЛАВЛЕНИЕ.

1.Введение

2.Теоретический раздел.

3.Расчёт эффективной мощности.

4.Построение внешней скоростной характеристики.

5. Определение количества передач и передаточных чисел трансмиссии автомобиля

6. Расчёт тягово-динамических характеристик автомобиля.

7.  Таблица 2.5 расчёт динамических характеристик.

8. Вывод  .

5. Список литературы.

1.Введение:

УАЗ – это аббревиатура от «Ульяновский автомобильный завод». Завод находится в городе Ульяновске и был основан 1942-ом году во время Великой Отечественной Войны на базе эвакуированной части оборудования Московского автомобильного Завода имени Лихачева (ЗИЛ). В разное время завод выпускал грузовики, военные и военизированные автомобили. В настоящие время УАЗ принадлежит ОАО «Северсталь-авто» и продолжает выпускать легковые автомобили, грузовики и микроавтобусы для специальных служб.

C 1985-го года им на смену пришли УАЗ 3151 (военный) и УАЗ 31512 (гражданский). В настоящее время эти машины производятся только для Российской армии. Для гражданских же лиц доступны новые модели, удовлетворяющие современным российским требованиям для подобных автомобилей.

Легковой полноприводный автомобиль с мягким верхом (тент) и задним откидным бортом. Данная модель УАЗ - Недорогая модель для перевозки людей и грузов по любым дорогам и по бездорожью. Успешно эксплуатируется в армии, в сельской местности и др. 92-сильный "движок", прочный 4-дверный кузов и практически вечное шасси 31512 не подведут. Грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости с открытым цельнометаллическим кузовом, имеющим съемный мягкий тентовый верх и задний откидной борт. Модификация автомобиля УАЗ-31512-10 с пружинной передней подвеской и задними малолистовыми рессорами обеспечивает более комфортные условия при движении по дорогам с твердым покрытием. Установка на автомобиль ведущих мостов с бортовой передачей увеличивает дорожный просвет до 300 мм. Конструкция переднего моста допускает отключение ступиц передних колес. В качестве дополнительного оборудования предусмотрена установка пускового подогревателя, обеспечивающего надежный запуск двигателя в зимних условиях. УАЗ 31512 - полноприводный открытый легковой автомобиль, для защиты от непогоды предусмотрен тент, задний борт откидной. Основное назначение этого автомобиля - движение по бездорожью. Плюсы: низкая стоимость. Минусы: практически полное отсутствие комфорта. Выпускались варианты как с пружинной подвеской, так и с мелколистовыми рессорами, обычные мосты и мосты оснащенные колесными редукторами, так называемые "военные мосты". Кроме различных модификаций за годы производства менялись многие технические характеристики.

из книги Э.Н. Орлова и Е.Р. Варченко "Автомобили УАЗ" техническое обслуживание и ремонт Первые полноприводные автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А повышенной проходимости Ульяновский автомобильный завод начал выпускать в 1954 г. ГАЗ-69 - это грузопассажирский автомобиль с колесной формулой 4х4 для перевозки людей и грузов по всем видам дорог и бездорожью. Автомобиль рамной конструкции, классической компоновки (с передним расположением двигателя) с цельнометаллическим двухдверным кузовом, восьмиместный с продольным расположением задних сидений. Кузов закрыт тентом из прорезиненной ткани. Для работы в зимних условиях в автомобиле предусмотрен отопитель. Автомобиль может буксировать прицеп полной массой до 850 кг. Автомобиль ГАЗ-69А отличается от автомобиля ГАЗ-69 только тем, что имеет четырехдверный кузов, поперечное расположение заднего трехместного сиденья и предназначен для перевозки 5 чел. и 50 кг груза в багажнике. Простота конструкции, удобство обслуживания, надежность в эксплуатации и универсальность позволили этим автомобилям очень быстро завоевать признание на отечественном и международном рынке. В 1958 г. завод освоил новое семейство автомобилей УАЗ-450 повышенной проходимости (фургон, санитарный автомобиль и грузовик). При их создании основные узлы шасси были использованы от автомобиля ГАЗ-69, но компоновка этих автомобилей была оригинальной, в дальнейшем получившая название вагонной. Рабочее место водителя и место пассажира были размещены над передними колесами, что позволило увеличить объем закрытого цельнометаллического кузова до 5 м3, а применение усиленной подвески и новых более мощных шин (8,40-15) позволило поднять грузоподъемность этих автомобилей. При всех достоинствах автомобили ГАЗ-69 и УАЗ-450 имели и недостатки: не хватало мощности двигателя, а форсировать его по частоте вращения коленчатого вала и степени сжатия не позволяло нижнее расположение привода клапанов; рама была технологически сложная и недостаточно прочная; были недоработки у трехскоростной коробки передач, рычажных амортизаторов и других узлов. В 1966 г. завод освоил новое семейство автомобилей УАЗ-452 вагонной компоновки (фургон, санитарный автомобиль, грузовик и автобус). Эти автомобили, сохранив внешние формы автомобилей УАЗ-450 (с небольшими изменениями), были спроектированы на новых более надежных и совершенных узлах: верхнеклапанном четырехцилиндровом двигателе мощностью 51,5 кВт, усиленном сцеплении, новом рулевом управлении и четырехступенчатой коробке передач, новой раздаточной коробке, ведущих мостах с четырехсателлитными  дифференциалами, новой раме, подвеске и других узлах. Кроме того, была сделана боковая дверь кузова. Грузоподъемность этих автомобилей повысилась до 800 кг, а максимальная скорость до 95 км/ч. На этих новых узлах был спроектирован и в 1972 г. поставлен на производство новый джип - УАЗ-469Б. Завод постоянно совершенствует свои автомобили, уделяя особое внимание повышению их надежности и долговечности, улучшению их активной и пассивной безопасности, снижению расхода топлива и повышению комфортности для водителя и пассажиров. И хотя внешне автомобили изменились незначительно, конструкция многих узлов и систем, а также технические характеристики автомобилей улучшены значительно. Так, за последние годы на автомобили устанавливаются: двигатель мощностью 58,8…67,6 кВт; (При установке двигателя мощностью 58,8 кВт в обозначение автомобиля добавляется цифровой суффикс "01", например, УАЗ-3151-01.) закрытая система охлаждения с расширительным бачком; гидравлический привод выключения сцепления; карданные валы с радиально-торцовым уплотнением подшипников крестовин; телескопические амортизаторы; новые осветительные и светосигнальные приборы; смыватель ветрового стекла с электрическим приводом; аварийная система сигнализации; тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным устройством; вакуумный усилитель тормозов; ведущие мосты повышенной надежности с передаточным числом главной пары 4,625; коробка передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Автозавод выпускает целую серию автомобилей повышенной проходимости, спроектированных на двух базовых автомобилях: грузопассажирском и грузовом, именуемых с 1985 г. (после их модернизации) соответственно УАЗ-3151 и УАЗ-3741.


2.Теоретический раздел.

Завод-изготовитель ОАО «УАЗ » (г. Ульяновск)
Модель автомобиля, Год выпуска 31512 – УАЗ,  1972….
Тип трансп. средства Легковой автомобиль
Кузов Джип
Количество дверей 4
Колесная формула автомобиля 4 * 4
Минимальный радиус поворота, м 6,8
Масса снаряженного (кг) 1 600 кг
Полная масса (кг) 2 350 кг
Грузоподъемность (кг) 750 кг
Количество посадочных мест (чел) 5 + 2 чел
Вид сидений регулируемые комфортабельные мягкие
База 2380
Габариты (длина ширина высота) (мм) 4 025 * 1785 * 1 190 мм
Высота дорожного просвета (мм) 220 мм
Колея передняя/задняя 1 445 мм
Двигатель УМЗ 4178.10
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб.см 2445
Степень сжатия 7,0
Минимальная частота вращения колен. вала, об/мин 800
Мощность, л.с./ об/мин 78/4000
Экологический стандарт Euro 1
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин 168/2200-2500
Номинальная мощность, кВт при об/мин 55,9
Крутящий момент, Нм при об/мин 159,8
Расположение и число цилиндров рядное, 4
Число клапанов 8
Диаметр цилиндра * ход поршня, мм 92,0 *  92,0
Расход топлива 14 л/100 км
Коробка передач механическая 4 ступенчатая
Передаточные отношения трансмиссии
1-я передача 3,78
2-я передача 2,60
3-я передача 1,55
4-я передача 1,00
Главная передача 4,625
Задний ход 5,224
Раздаточная коробка механическая 2 ступенчатая
Объем бака (л.) 2 *39 л.
Тип подвески
Передних колес, Задних колёс Зависимая, рессорная
Размер шин 225/85 R15; 225/75 R16
Размер дисков 6Jx15, 6Jx16
Характеристика электрооборудования напряжение 12В
Максимальная скорость движения (км/час) 120 км/час
Система тормозов двухконтурная с вакуумным усилителем
Передние, Задние Барабанные
Комплектация модели Тентованная крыша, гражданские мосты, рессорная подвеска, сдвижные форточки на 4-дверях

3.Оределение мощности двигателя и построение его внешней скоростной характеристики.

3.1.Расчёт эффективной мощности.

                                         

                Ψv Ga Vmax   +  Cx FB V³ max

 Nv  =     ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾   (2.1)

                               1000 ηм

где  Ψv – коэффициент сопротивления дороги при максимальной скорости автомобиля;

Ga – сила тяжести от полной массы автомобиля, Н;

Vmax – максимальная скорость автомобиля, м/с;

Cx FB  = W – фактор сопротивления воздуха, Нс²/м²;

Cx – коэффициент обтекаемости, Нс²/м4;

FB – лобовая площадь автомобиля, м²;

Ηм – механический КПД трансмиссии

  

                0,10 * 24084 * 35,75   +  0,6 * 1,67 * 35,75³

 Nv  =     ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =   115кВт 

                                                 1000 * 0,75


4.Построение внешней скоростной характеристики.

                       

                      ω                  ω                ω    ²

N  =  Nmax  ‾‾‾‾  [ a + b ‾‾‾‾‾   -  c ( ‾‾‾‾‾ )  ], кВт  (2.2)

                  ωN                ωN             ωN

где Nmax – максимальная мощность двигателя, кВт.

ω -  текущие значения частоты вращения коленчатого вала двигателя, с¹.

ωN  - частота вращения при максимальной мощности, с¹.

а, b,с – постоянные коэффициенты, зависят от типа двигателя.

Таблица 2.4 Параметры внешней скоростной характеристики двигателя.

ωi, с‾¹ 100 150 200 250 300 350 419 450 500
Хi= ωi/ ωN 0,24 0,36 0,48 0,60 0,72 0,84 1 1,08 1,20
N = 30 ωi/π, об/мин‾¹ 955,4 1433,1 1910,8 2388,5 2866,2 3343,9 4003,1 4299,3 4777
Ni, кВт 33,95 53,35 73,03 91,44 107,16 118,84 127 126,46 118,87
Мki   , Нм 339,5 355,7 365,2 365,76 357,2 339,54 303,10 281,02 237,74

5.Оределение количества передач и передаточных чисел трансмиссии автомобиля.

Минимальное передаточное число назначают из условия обеспечения заданной максимальной скорости движения автомобиля.

                            ωmaxRk

    UTPmin = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾   (2.5)

                                Vmax

где ωmax  – частота оборотов коленчатого вала двигателя при движении с максимальной скоростью, 1/с;

Vmax  - максимальная скорость автомобиля, м/с;

  Rk – динамический радиус качения колеса, м

                           500 *  0,37

    UTPmin =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾  =  5,17 

                               35,75

UTPmin   =    UКminUДКminU0

где  UКmin = 1,00

UДКmin = 1,00

U0 = 4,625

 

                     Umpmin                         5,17         

     U0  =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾   =   ‾‾‾‾‾‾‾‾‾   =     5,17  (2.7)

                   Ukmin Ugkmin               1*1


                        Ψmax GaRk            0,55  * 24084  *  0,37

 UTPmax¹ =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾  =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾  =   15,596   (2.8)

                        Mkmax  *  ηM              419  *  0,75

где Ψmax  – максимальное значение коэффициента сопротивления дороги;

Mkmax – максимальное значение крутящего момента двигателя по внешней скоростной характеристике двигателя, Нм.

                        φ GCЦRk                       0,9  * 24084  *  0,37

 UTPmax² =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾  =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾  = 25,520 (2.9)

                       Mkmax  *  ηM                      419  *  0,75

где φ = 0,7… 0,9 – коэффициент сцепления колёс с полотном дороги, (принимается для сухого шоссе);

GCЦ – сцепной вес автомобиля, вес от полной массы автомобиля, приходящийся на ведущие колёса.

 UTPmax   =    UК1UДКminU0

 где UК1 – передаточное число первой передачи коробки передач;

 UДКmax – максимальное передаточное число дополнительной коробки передач.

                   UTPmax                  15,596

 Uк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾  =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾  =   3,017   (2.11)

                UДКmax *  U0        1  *  5,17

          logUkmin  -  logUk1             - 0,48

 n ≥  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ + 1  =  ‾‾‾‾‾‾‾ + 1  =  1,92 + 1 ≥ 2,92 ( ≥  3 ) (2.12)

                     log q                       - 0,25

где q – знаменатель геометрической прогрессии;    

 Ukj =     =    = 1,73       (2.13) 

где  – порядковый номер промежуточной передачи;

 – число передач в коробке.

  Ukj =     =     


6.Расчёт тягово-динамических характеристик автомобиля.

Сила тяги на ведущих колёсах, Н

               МКP  UТi η                     

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾  (2.16)

                       Rk

где МКP – крутящий момент двигателя, Н*м;

UTi   =    UКi * UДКj * U0 – передаточное число трансмиссии на 1 - ой передаче.

на 1 - ой передаче.

            339,5 * 15,6 * 0,75                              355,7 * 15,6 * 0,75

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  10735,54   Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  11247,81

                   0,37                                                              0,37

            365,2 * 15,6 * 0,75                              365,76 * 15,6 * 0,75

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  11548,21   Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  11565,93

                   0,37                                                             0,37

            357,2 * 15,6 * 0,75                              339,54 * 15,6 * 0,75

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  11295,24   Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  10736,8

                   0,37                                                              0,37

            303,1 * 15,6 * 0,75                                 281,02 * 15,6 * 0,75

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  9584,51  Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  8886,3

                   0,37                                                               0,37


            237,74 * 15,6 * 0,75

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  7517,72         

                   0,37 

на 2 - ой передаче.                                                                       

            339,5 * 8,94 * 0,75                               355,7 * 8,94 * 0,75

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  6152,29     Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  6445,86

                   0,37                                                              0,37

            365,2 * 8,94 * 0,75                               365,76 * 8,94 * 0,75

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  6618,01       Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  6628,16

                   0,37                                                                          0,37

            357,2 * 8,94 * 0,75                               339,54 * 8,94 * 0,75

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  6473,04   Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  6153,01

                   0,37                                                               0,37

            303,1 * 8,94 * 0,75                            281,02 * 8,94 * 0,75

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  5492,66  Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  5092,53

                   0,37                                                              0,37

            237,74 * 8,94 * 0,75                                                 

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  4308,23         

                   0,37 

на 3 - ей передаче.                                                                      


            339,5 * 5,17 * 0,75                           355,7 * 5,17 * 0,75

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 3557,86  Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  3727,64

                   0,37                                                          0,37

            365,2 * 5,17 * 0,75                           365,76 * 5,17 * 0,75

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  3827,20   Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  3833,06

                   0,37                                                            0,37

            357,2 * 5,17 * 0,75                                339,54 * 5,17 * 0,75

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  3743,36     Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  3558,29

                   0,37                                                              0,37

            303,1 * 5,17 * 0,75                            281,02 * 5,17 * 0,75

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  3176,40   Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  2945,01

                   0,37                                                              0,37

            237,74 * 5,17 * 0,75                                                 

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  2491,45        

                   0,37

Скорость движения автомобиля, м/с.

                     ωmax

  Vа  =     ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ Rk   (2.18)

                     UТi

на 1 - ой передаче.


            100                                  150                               200

 Vа =  ‾‾‾‾‾ * 0,37 =2,37 Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  3,56 Vа =  ‾‾‾‾‾‾ * 0,37 =  4,74

            15,6                              15,6                                   15,6

            250                                    300                                  350

 Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  5,93    Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  7,12  Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  8,30

          15,6                                   15,6                                  15,6

            419                                   450                                 500

 Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  9,94  Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  10,67  Vа =  ‾‾‾ * 0,37 =  11,86

            15,6                               15,6                                  15,6

на 2 - ой передаче.

            100                                  150                                   200

 Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  4,14  Vа =  ‾‾‾‾‾‾ * 0,37 =  6,21 Vа =  ‾‾ * 0,37 =  8,28

            8,94                                8,94                                  8,94

            250                                   300                                 350

 Vа =  ‾‾‾ * 0,37 =  10,35  Vа =  ‾‾‾ * 0,37 =  12,42 Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  14,49

            8,94                                8,94                                  8,94

            419                                   450                                   500

 Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  17,34 Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  18,62 Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  20,7

            8,94                                 8,94                                   8,94

на 3 - ей передаче.


            100                                150                                    200

 Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  7,16 Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  10,74 Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  14,31

            5,17                              5,17                                  5,17

            250                                  300                                  350

 Vа =  ‾‾‾ * 0,37 =  17,9 Vа =  ‾‾‾‾‾ * 0,37 =  21,47 Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  25,04

            5,17                              5,17                                  5,17

            419                                   450                                 500

 Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  29,98 Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =32,20  Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  35,78

          5,17                                   5,17                                  5,17

Сила сопротивления воздуха движению автомобиля, Н.

PW  = W Va²     (2.17)

на 1 - ой передаче.

PW  = 2,37² = 5,62   PW  = 3,56² = 12,67   PW  = 4,74² = 22,47   PW  = 5,93² = 35,16

PW  = 7,12² = 50,7   PW  = 8,3² = 68,9      PW  = 9,94² = 98,8     PW  = 10,67² = 113,85

PW  = 11,86² = 140,66

на 2 - ой передаче.

PW  = 4,14² = 17,14    PW  = 6,21² = 38,56     PW  = 8,28² = 68,56      PW  = 10,35² = 107,12

PW  = 12,42² = 154,26  PW  = 14,49² = 209,96  PW  = 17,34² = 300,67  PW  = 18,62² = 346,7

PW  = 20,7² = 428,5

на 3 - ей передаче.

PW  = 7,16² = 51,26  PW  = 10,74² = 115,34   PW  = 14,31² = 204,77      PW  = 17,9² = 320,41

PW  = 21,47² = 490,96  PW  = 25,04² = 627    PW  = 29,98² = 898,9    PW  = 32,20² = 1036,84

PW  = 35,78² = 1280,2

Динамический фактор D.

               Pk - Pw 

  D  =     ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾   (2.18)

                    Ga

где Pk – сила тяги на ведущих колёсах, Н;

 Pw – сила сопротивления воздуха, Н.

на 1 - ой передаче.

          10735,54 – 5,62                                11247,81 – 12,67            

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,44          D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,47

                 24084                                              24084

                      


         11548,21 – 22,47                                 11565,93 – 35,16            

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,48          D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,48

                 24084                                                    24084

         11295,24 – 50,7                                    10736,8 – 68,9            

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,47          D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,44

                 24084                                                    24084

          9584,51 – 98,8                                     8886,3 – 113,85            

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,39          D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,36

                 24084                                                    24084  

         7517,72 – 140,66                                          

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,31        

                 24084

 на 2 - ой передаче.

          6152,29 – 17,14                                    6445,86 – 38,56            

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,25          D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,26

                 24084                                           24084

                      

          6618,01 – 68,56                                  6628,16 – 107,12            

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,27          D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,27

                 24084                                                    24084

         6473,04 – 154,26                            6153,01 – 209,96            

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,26          D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,25

                 24084                                              24084

          5492,66 – 300,67                                5092,53 – 346,7            

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,21          D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,20

                 24084                                                 24084  

         4308,23 – 428,5                                          

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,16        

              24084

на 3 - ей передаче.

          3557,86 – 51,26                           3727,64 – 115,34

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,14          D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,15

                 24084                                             24084

                       

         3827,20 – 204,77                             3833,06 – 320,41

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,15          D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,14

                 24084                                                  24084

         3743,36 – 460,96                                3558,29 – 627            

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,13          D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,12

                 24084                                                 24084

          3176,4 – 898,8                                  2945,01 – 1036,84

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,09          D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,08

                 24084                                                 24084  

         2491,45 – 1280,2                                          

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,05        

                 24084

Таблица 2.5 Расчёт динамических характеристик.                                                                        

ω, 1/с 100 150 200 250 300 350 419 450 500
Мkр, Нм 339,5 355,7 365,2 365,76 357,2 339,54 303,10 281,02 237,74

     Передача 1 (U1т1 = Uк1 * U0 )

U1т1 15,6 15,6 15,6 15,6 15,6 15,6 15,6 15,6 15,6
Vа, м/с 2,37 3,56 4,74 5,93 7,12 8,30 9,94 10,67 11,86
Рк, Н 10735,54 11247,81 11548,21 11565,93 11295,24 10736,8 9584,51 8886,3 7517,72
PW, Н 5,62 12,67 22,47 35,16 50,7 68,9 98,8 113,85 140,66
D 1 0,44 0,47 0,48 0,48 0,47 0,44 0,39 0,36 0,31

       Передача 2 (Uiтi = Uкi* U0 ), (на 2 - ой передаче.)

U1т1 8,94 8,94 8,94 8,94 8,94 8,94 8,94 8,94 8,94
Vа, м/с 4,14 6,21 8,28 10,35 12,42 14,49 17,34 18,62 20,7
Рк, Н 6152,29 6445,86 6618,01 6628,16 6473,04 6153,01 5492,66 5092,53 4308,23
PW, Н 17,14 38,56 68,56 107,12 154,26 209,96 300,67 346,7 428,5
D 2 0,25 0,26 0,27 0,27 0,26 0,25 0,21 0,20 0,16

     Передача 3(Uiтi = Uкi* U0 ), (на 3 - ей передаче.)

U1т1 5,17 5,17 5,17 5,17 5,17 5,17 5,17 5,17 5,17
Vа, м/с 7,16 10,74 14,31 17,9 21,47 25,04 29,98 32,20 35,78
Рк, Н 3557,86 3727,64 3827,20 3833,06 3743,36 3558,29 3176,4 2945,01 2491,45
PW, Н 51,26 115,34 204,77 320,41 460,96 627 898,8 1036,84 1280,2
D 3 0,14 0,15 0,15 0,14 0,13 0,12 0,09 0,08 0,05

ВЫВОД:

В данной контрольной работе я закрепил и расширил теоретические знания, полученные при изучении первой части курса «Автомобили» и приобрел навыки в использовании справочной литературе.

Я  смог дать характеристику прототипа, рассчитал эффективную мощность, построил внешнюю скоростную характеристику, определил количество передач и передаточных чисел трансмиссии, рассчитал тягово-динамическую характеристику, построил динамическую характеристику. 


Cписок литературы:

1)                Иларионов В.А. Теория автомобиля. – М.: Машиностроение, 1982.-344с.

2)                Солтус А.П. Теория эксплуатационных свойств автомобиля: Учебное пособие для ВУЗов/ А.П.Солтус. - К.: Аристей, 2004. – 188с.

Анализ российского рынка легковых и грузовых автомобилей
Управление маркетинга Практическая работа "Анализ российского рынка легковых и грузовых автомобилей" СОДЕРЖАНИЕ 1. Автомобильный рынок РФ. Общие ...
Кроме того, на Автоторе собирают автомобили Kia (cee"d, Magentis, Carnival), Cadillac и Hummer.
В 2008 году "УАЗ" намерен организовать производство автомобилей семейства Patriot с дизельными двигателями Iveco.
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: лабораторная работа
Расчет эксплуатационных свойств автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen ...
Курсовая работа "Расчет эксплуатационных свойств автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4" Введение. Цель работы: исследовать эксплуатационные ...
Таблица 2. Внешне скоростная характеристика двигателей автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4
Расчет для автомобиля УАЗ 3741 при V=6,4273 м/с и y1=0,05, y2=0,159, y3=0,094
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа
Тяговый и динамический расчет автомобиля ВАЗ-2105
Введение Данная курсовая работа предназначена для закрепления знаний студентов по дисциплинам "Теория движения автомобиля", "Автомобили" (ч, 2) и ...
... шестерен наружного зацепления, внутреннего зацепления, конических шестерен и карданных сочленений, передающих крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам на i- ...
Общее время разгона автомобиля на k-ой передаче от скорости Vmink до Vmaxk, при которой начинается переключение на (k + 1)-ую передачу, находят суммированием времен разгона в ...
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа
Проектирование зоны диагностики АТП
Министерство образования и науки Республики Татарстан ГОУ СПО "Лениногорский нефтяной техникум" КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Проектирование зоны диагностики. Тема ...
эксплуатации 50 тыс. км, 43% имеют пробег с начала эксплуатации 100 тыс. км и 36% имеют пробег с начала эксплуатации 160 тыс. км; и 310 единиц приходится на легковые автомобили ...
В зоне диагностики выполняются следующие основные виды работ: проверка технического состояния автомобиля в целом, двигателя и системы электрооборудования, сцепления, трансмиссии ...
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа
Разработка участка обкатки и испытания автомобильных двигателей ...
РЕФЕРАТ Автомобильный транспорт является важным звеном производства. От эффективной его работы в значительной мере зависит снижение себестоимости ...
В справочнике [3] приведены технические характеристики автомобилей и двигателей, квалификация и характеристики систем питания, смазки и т.д. Приведены зазоры газораспределительных ...
где А1 - количество автомобилей в интервале пробега (1,5.1,75)-Lкр;
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: дипломная работа