Реферат: Анализ доходов бюджета г. Новосибирска за 2005–2007 годы
Раздел: Рефераты по финансовым наукам
Тип: реферат
1. Анализ доходов бюджета г. Новосибирска за 2005 - 2007 год
Данные после проведения горизонтального и вертикального анализа доходов бюджета г. Новосибирска представлены в Таблице 1.
Таблица 1. Анализ доходов бюджета г. Новосибирска за 2005 - 2007 год.
Показатели | 2005 | 2006 | 2007 | Абсолютные изменения, тыс. руб. | Темп роста,% | |||||
тыс. руб | структура | тыс. руб. | структура | тыс. руб | структура | 2006 / 2005 | 2007 / 2006 | 2006 / 2005 | 2007 / 2006 | |
Налоговые доходы | 3 463 494 | 31,11 | 5 236 900 | 34,42 | 8 126 588 | 42,24 | 1 773 406 | 2 889 688 | 151,2 | 155,18 |
Неналоговые доходы | 3 190 421 | 28,66 | 4 798 873 | 31,54 | 4 581 935 | 23,82 | 1 608 452 | -216 938 | 150,42 | 95,48 |
Безвозмездные перечисления | 3 534 131 | 31,74 | 40 740,25 | 26,77 | 5 706 591 | 29,66 | -3 493 390,75 | 1 632 566 | 1,15 | 140,07 |
Доходы от предпринимательской и иной деятельности | 945 287 | 8,49 | 1 106 068 | 7,27 | 824 440 | 4,29 | 160 781 | -281 628 | 117,01 | 74,4 |
Итого доходы бюджета | 11 133 333 | 100 | 15 215 866 | 100 | 19 239 554 | 100 | 4 082 533 | 4 023 688 | 136,67 | 126,44 |
Рассматривая период за три года с 2005 - 2007, очевидно, что наибольший рост доходов отмечается в 2006 году - 4 082 533 тыс. руб. или 36,67%, тогда как в 2007 году рост доходов от уровня 2006 года составлял 126,44% (4 023 688 тыс. руб). Анализ доходов бюджета Новосибирска также показал, что рост доходов в 2006 году произошел практически в равной степени за счёт увеличения налоговых и неналоговых доходов - 1 773 406 тыс. руб. и 1 608 452 тыс. руб. соответственно., при этом их доля в структуре доходов составляла - 34,42% и 31,54% соответсвенно. Увеличение налоговых доходов как связано с ростом инфляции, так и некотором экономическим ростом города. В бюджете 2005 года значительная часть доходов состояла из безвозмездных перечислений, большая часть которых производилась из бюджетов других уровней. Можно особенно отметить резкое уменьшение в 2006 году доли безвозмездных поступлений в доходную часть бюджета, что говорит о приобретении некоторой самостоятельности бюджета города от бюджетов других уровней., однако в 2007 году наблюдался рост безвозмездных поступлений. Так же важно отметить уменьшении доли неналоговых доходов и доходов от предпринимательской и иной деятельности в бюджете 2007 как в абсолютных показателях, так и в структуре доходов. Возможно это было связано с небольшим экономическим спадом. В целом же в доходной части бюджета отмечается ежегодный рост.
2. Анализ расходов бюджета города Новосибирска за 2005 - 2007 год
Данные после проведения горизонтального и вертикального анализа расходов бюджета г. Новосибирска представлены в Таблице 2.
Таблица 2
Анализ расходов бюджета города Новосибирска за 2005 - 2007 год.
Статьи расходов | 2005 | 2006 | 2007 | Абсолютные изменения, тыс. руб. | Темп роста,% | |||||||
тыс. руб | структура | тыс. руб | структура | тыс. руб | структура | 2006 / 2005 | 2007 / 2006 | 2006 / 2005 | 2007 / 2006 | |||
Общегосударственные вопросы | 1670572,0 | 13,72 | 1780237,0 | 10,71 | 2165155,1 | 5,39 | 109665 | 384918,1 | 106,56 | 121,62 | ||
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 238157,0 | 1,96 | 380797,0 | 2,29 | 468572 | 1,17 | 142640 | 87775 | 159,89 | 123,05 | ||
Национальная экономика | 456845,0 | 3,75 | 1351935,0 | 8,13 | 1308217 | 53,06 | 895090 | 19956282 | 295,93 | 1576,13 | ||
Жилищно-коммунальное хозяйство | 2884503,0 | 23,69 | 3636342,0 | 21,87 | 4594640,7 | 11,44 | 751839 | 958298,7 | 126,06 | 126,35 | ||
Охрана окружающей среды | 14315,0 | 0,12 | 7060,0 | 0,04 | 5375,0 | 0,01 | -7255 | -1685 | 49,32 | 76,13 | ||
Образование | 3987255,0 | 32,75 | 5685846,0 | 34, 19 | 7062320,7 | 17,59 | 1698591 | 1376474,7 | 142,6 | 124,21 | ||
Культура, кинематография и средства массовой информации | 277788,0 | 2,23 | 399458,0 | 2,4 | 451950,3 | 1,13 | 121670 | 52492,3 | 143,8 | 113,14 | ||
Здравоохранение и спорт | 2122110,0 | 17,43 | 2763368,0 | 16,62 | 3304101 | 8,23 | 641258 | 540733 | 130,22 | 119,57 | ||
Социальная политика | 523112,0 | 4,3 | 624597,0 | 3,76 | 795898 | 1,98 | 101485 | 171301 | 119,4 | 127,43 | ||
Итого расходов | 12174657 | 100 | 16629640 | 100 | 40156229,8 | 100 | 4454983 | 23526589,8 | 136,59 | 241,47 | ||
Рассматривая период за три года с 2005 - 2007, очевидно, что наибольший рост расходов отмечается в 2007 году - 23 526 589,8 тыс. руб. или 241,47% в сравнении с расходами 2006 года, тогда как в 2006 году рост расходов от уровня 2005 года представлялся гораздо менее значительным и составлял 136,59% (4 454 983 тыс. руб). Анализ расходов бюджета Новосибирска также показал, что рост доходов в 2007 году произошел за счёт увеличения расходов на национальную экономику, большая часть которых пришлась на увеличение расходов в сфере транспорта, при этом доля расходов на национальную экономику в структуре расходов составляла 53,06%. Большая часть транспортных расходов, как видно из структуры бюджета города приходилась на дорожное хозяйство, поскольку проблема "плохих" дорог для Новосибирска представляется очень важной. Очень маленький процент в структуре расходов бюджета города в 2005 - 2007 годах составляют расходы на социальную политику, что свидетельствует о низкой социальной направленности бюджетов, к тому же с за исследуемые три года наблюдается снижение доли этих расходов в структуре бюджета. То же самое можно сказать и о затратах на культурное развитие города, развитие образования и развитие жилищно-коммунального хозяйства. В целом ежегодно затраты по всем эти отраслям имеют тенденцию к росту, однако рост их незначителен, особенно в сравнении с ростом затрат на национальную экономику. Хочется отметить ежегодное снижение расходов на охрану окружающей среды, в целом это единственная статья в расходных частях бюджетов, где наблюдается снижение расходов. В заключении хотелось бы отметить, что исходя из структуры расходов бюджетов Новосибирска 2005 - 2007 годов, наиболее важными и проблемными отраслями города являются отрасли национальной экономики - транспорт, региональные целевые программы и государственная поддержка малого предпринимательства.