Курсовая работа: Имитационное моделирование фирмы по оказанию полиграфических услуг
Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
Департамент научно – технологической политики и образования
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Красноярский государственный аграрный университет»
Ачинский филиал
Кафедра математики и информатики
Имитационное моделирование
экономических процессов
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Имитационное моделирование фирмы по оказанию полиграфических услуг»
Выполнила студентка 3 курса 080801
Ускова М.Г.
Проверила: Зайцева Е.И.
Ачинск 2009
Содержание
Введение
1 Предпроектное обследование фирмы по оказанию полиграфических услуг
2 Исследование заданной системы с помощью модели типа «Марковский процесс»
3 Расчетная работа
Заключение
Библиографический список
Введение
В настоящее время, когда компьютерная промышленность, предлагает разнообразные средства моделирования, любой квалифицированный инженер, технолог или менеджер должен уметь уже не просто моделировать сложные объекты, а моделировать их с помощью современных технологий, реализованных в форме графических сред или пакетов визуального моделирования.
Имитационное моделирование является одним из мощнейших методов анализа экономических систем.
Целью данного курсового проекта является закрепление теоретических знаний в области методологии системного моделирования и практическое освоение технологии имитационного моделирования.
Задачи курсовой работы – приобретение практических навыков в выполнении следующих работ:
1. Предпроектное обследование
2. Исследование заданной системы с помощью модели типа «Марковский процесс»
3. Исследование заданной системы с помощью расчетного метода
Модель (системы) - это совокупность компонентов и связей между ними (т.е. система), отражающая существенные для данной задачи свойства исходной системы (оригинала).
Вся совокупность действий связанных с построением анализом другими операциями, проводимыми с моделями, называется моделированием.
Модели классифицируются по различным признакам. Одним из таких признаков является состояние системы, в соответствии с этим признаком модели бывают структурные и функциональные. Важнейшим классом функциональных моделей являются модели имитационные. Основой всякой имитационной модели (ИМ) является:
· разработка модели исследуемой системы на основе частных имитационных моделей (модулей) подсистем, объединенных своими взаимодействиями в единое целое;
· выбор информативных (интегративных) характеристик объекта, способов их получения и анализа:
· построение модели воздействия внешней среды на систему в виде совокупности имитационных моделей внешних воздействующих факторов;
· выбор способа исследования имитационной модели в соответствии с методами планирования имитационных экспериментов (ИЭ).
Условно имитационную модель можно представить в виде действующих, программно (или аппаратно) реализованных блоков.
В математических моделях сложных объектов, представленных в виде систем массового обслуживания (СМО), фигурируют средства обслуживания, называемые обслуживающими аппаратами (ОА) или каналами, и обслуживаемые заявки, называемые транзактами.
Состояние СМО характеризуется состояниями ОА, транзактов и очередей к ОА. Состояние ОА описывается двоичной переменной, которая может принимать значения «занят» или «свободен». Переменная, характеризующая состояние транзакта, может иметь значения «обслуживания» или «ожидания». Состояние очереди характеризуется количеством находящихся в ней транзактов.
СМО могут быть одноканальными и многоканальными.
Процесс работы СМО представляет собой случайный процесс с дискретными состояниями и непрерывным временем; состояние СМО меняется скачком в моменты появления каких-то событий (прихода новой заявки, окончания обслуживания, момента, когда заявка, которой «надоело ждать», покидает очередь).
1 Предпроектное обследование фирмы по оказанию полиграфических услуг
Областью моделирования является полиграфический центр «Алькор-4». ПЦ «Алькор-4» – ведущая компания на рекламно-полиграфическом рынке Москвы, которая предлагает своим клиентам полиграфические услуги любого уровня сложности. Производство работает в круглосуточном режиме, что обеспечивает максимально короткие сроки исполнения заказа на полиграфические услуги. Цены на полиграфические услуги оптимальны и доступны как юридическим, так и физическим лицам. Так же в полиграфическом центре «Алькор-4» действуют специальные цены на полиграфические услуги для постоянных клиентов и рекламных агентств.
ПЦ «Алькор-4» предъявляет высокие требование не только к качеству продукции, но и к оперативности менеджеров. Оперативная полиграфия изготавливается точно в срок.
ПЦ «Алькор-4» выполняет целый комплекс дизайнерских работ. Графические решения любой сложности для рекламной, представительской, сувенирной и прочей полиграфии. Предлагают варианты фирменного стиля компании клиента, а также отдельных его элементов (логотип, цветовое решение, бланки, визитки и многое другое).
Московская полиграфия «Алькор-4» может предложить клиентам услуги по печатным и постпечатным работам. Дизайнеры изготавливают печатную продукцию любой сложности (брошюры, визитки, буклеты, листовки, бланки, каталоги, годовые отчеты, календари, плакаты, блокноты, папки, наклейки, сувенирная продукция, и многое другое) как на классическом офсетном так и на цифровом оборудовании.
ПЦ «Алькор-4» готова оказать клиентам услуги по срочному изготовлению печатной продукции. Оперативная полиграфия будет изготовлена за максимально возможный короткий срок, и при этом гарантируется высокое качество выпускаемой продукции.
Для рассмотрения дальнейшей деятельности полиграфического центра, необходимо знать, сколько в процессе участвуют работников. На данном предприятии основную работу выполняют: печатник (офсет), печатник, помощник печатника, офис-менеджер, дизайнер, технолог (менеджер-технолог) упаковочного производства, печатник листового офсета, дизайнер полиграфии.
ПЦ «Алькор-4» проводит целенаправленную деятельность по повышению качества и конкурентоспособности продукции, добиваясь наибольшего соответствия ее показателей потребительским требованиям.
Краткая характеристика организации
Обобщенные свойства |
Процентное соотношение (от 0 до 100%) |
Производительность | 83 |
Устойчивость | 90 |
Рентабельность | 100 |
Конкурентоспособность | 76 |
Экологичность | 100 |
2 Исследование заданной системы с помощью модели типа «Марковский процесс»
«Марковский процесс» - важный специальный вид случайных процессов, имеющих большое значение в приложениях теории вероятностей к различным разделам естествознания и техники.
Работа системы может быть представлена в следующей схеме:
Система состоит из пяти фаз:
I фаза – простейшая одноканальная система массового обслуживания (СМО) с неограниченной очередью;
II фаза – простейшая многоканальная СМО с неограниченной очередью;
III фаза - простейшая одноканальная СМО с неограниченной очередью;
IV фаза – простейшая СМО с отказами;
V фаза - простейшая одноканальная СМО с неограниченной очередью.
На этой схеме представлена работа ПЦ «Алькор-4». Заявки от клиентов поступают офис - менеджеру, офис – менеджер распределяет заявки между дизайнером 1 и дизайнером 2. Далее дизайнеры передают готовые проекты печатнику. Напечатанный проект отдается на проверку технологу. Если обнаружен какой-либо брак, проект возвращается обратно дизайнеру, либо печатнику (несоблюдение технологии печати), если с проектом все в порядке он передается офис – менеджеру. Затем офис – менеджер отправляет выполненный заказ клиентам.
3 Расчетная работа
В ПЦ «Алькор-4» в среднем поступает 16 заявок в час.
I фаза, III фаза, V фаза:
Рассчитаем время обслуживания одной заявки:
tобсл=60/16=3мин=1/20часа
Далее находим интенсивность потока обслуживания:
=1:1/20часа=20
Среднее число занятых каналов:
=16/20=0,8
Среднее время пребывания заявки в очереди:
tоч= =≈ 0,25 часа
Среднее время пребывания заявки в СМО:
tсис = = ≈ 0,30 часа
Среднее число заявок в очереди:
r== ≈ 3,2
Среднее число заявок в СМО:
z= = =100
II фаза:
Среднее время пребывания заявки в СМО:
tсис == = 6,25 часа
Среднее время пребывания заявки в очереди:
tоч= = = 0,2 часа
Среднее число заявок в СМО:
z= = 3,2+0,8=4
IV фаза:
Вероятность обслуживания поступившей заявки:
Q=== 1, =
Вероятность того, что поступившая заявка не будет обслужена:
Ротк = =
|
Здесь стрелками обозначены переходы системы из одного состояния в другое.
– состояние системы, когда нет заданий;
– в системе одно задание, и оно обрабатывается дизайнерами;
– в системе два задания, и они обрабатываются печатником;
- в системе три задания, и они обрабатываются технологом;
- в системе четыре задания, и они обрабатываются офис - менеджером;
– среднее количество заявок, поступивших в единицу времени
- возврат заявки в систему S2 , в том случае, если проект окажется бракованным;
- интенсивность потока обслуживания.
По результатам расчетов для данной системы в I, III, V фазах время обслуживания одной заявки составляет 3мин; интенсивность потока обслуживания равняется 20; среднее число занятых каналов равняется 0,8; среднее время пребывания заявки в очереди 0,25 часа; среднее время пребывания заявки в СМО 0,30 часа; среднее число заявок в очереди 3,2; среднее число заявок в СМО 100. Во II фазе среднее время пребывания заявки в СМО составляет 6,25 часа; среднее время пребывания заявки в очереди 0,2 часа, среднее число заявок в СМО 4. В IV фазе вероятность обслуживания поступившей заявки равняется 1, вероятность того, что поступившая заявка не будет обслужена, составляет 0.
Заключение
В данной курсовой работе была построена и проанализирована модель полиграфического центра «Алькор-4». Также были получены величины, характеризующие время обслуживания одной заявки, интенсивность потока обслуживания, среднее число занятых каналов, среднее время пребывания заявки в очереди, среднее время пребывания заявки в СМО, среднее число заявок в очереди, среднее число заявок в СМО, вероятность обслуживания поступившей заявки, вероятность того, что поступившая заявка не будет обслужена.
Общее время пребывания заявки в СМО составляет 6,55 часа. Основная задержка заявки происходит на II фазе, при обработке заявки дизайнером, которая занимает большой временной диапазон. Поэтому нанимать еще одного дизайнера нет смысла. Цели и задачи курсовой работы выполнены.
Библиографический список
1. Вентцель Е.С., Овчаров Л.А. Задачи и упражнения по теории вероятностей.- М.: «Академия»,2005.- 448 с.
2. Михалев В.И. Имитационное моделирование на Micro-GPSS: Учебно-методическое пособие для лабораторных занятий.- Томск: ТПУ, каф. ОСУ, 2000.- 48 с.
3. Шрайбер Т.Дж. Моделирование на GPSS.- М.: Машиностроение, 1980.- 592 с.
4. Положение по оформлению текстовой и графической части учебных и научных работ, Красноярск: КрасГАУ
Билеты на государственный аттестационный экзамен по специальности ... | |
1 Кибернетический подход к информационной системе как системе управления. Понятие кибернетической системы связано с процессами управления и ... Для моделирования СМОРС должны быть известны четыре ее параметра ѭ - плотность входящего потока, показывающая среднее число требований, поступающих в СМО в час (параметр загрузки). 2 Имитационное моделирование простейших систем массового обслуживания. |
Раздел: Рефераты по информатике, программированию Тип: реферат |
Организация труда менеджера на примере кадрового агентства | |
Введение Актуальность темы. В мире труда происходят бурные изменения. Как следствие поистине революционные изменения происходят и в менеджменте ... - курирование работы офис-менеджера, стажеров. - выполнение поручений администратора офиса, офис-менеджера; |
Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: курсовая работа |
Имитационное моделирование системы массового обслуживания | |
... имени Н.Э. Баумана (Калужский филиал) Кафедра высшей математики Курсовая работа по курсу "Исследование операций" Имитационное моделирование системы ... - вероятность отказа (), т.е. вероятность того, что заявка покинет СМО не обслуженной; Целью имитационного моделирования подобной системы является определение оценок ее основных характеристик, таких, как среднее время пребывания заявки в очереди, средняя длина ... |
Раздел: Рефераты по информатике, программированию Тип: курсовая работа |
Имитационное моделирование системы массового обслуживания | |
Курсовая работа "Имитационное моделирование системы массового обслуживания" по курсу "Исследование операций" Введение При исследовании операций часто ... - вероятность отказа (), т.е. вероятность того, что заявка покинет СМО не обслуженной; Целью имитационного моделирования подобной системы является определение оценок ее основных характеристик, таких, как среднее время пребывания заявки в очереди, средняя длина ... |
Раздел: Рефераты по математике Тип: курсовая работа |
Математическое моделирование услуг Интернет | |
Федеральное агентство по образованию ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР) Кафедра теоретических основ ... 2. по числу фаз (последовательно соединенных агрегатов) СМО делятся на однофазные и многофазные; 3. по наличию обратной связи СМО делятся на разомкнутые (с бесконечным числом заявок) и замкнутые (с конечным числом заявок); |
Раздел: Рефераты по экономико-математическому моделированию Тип: дипломная работа |