Курсовая работа: Игра "Vertolet"
Федеральное агентство по образованию
ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет экономики и информатики
Кафедра ИВТ и ПМ
Курсовая работа
Чита 2007.
Федеральное агентство по образованию
ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет экономики и информатики
Кафедра ИВТ и ПМ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе
По дисциплине «Программирование на языке высокого уровня».
На тему: Игра «Vertolet».
Проект выполнил студент группы ИВТ-06-02
Лазарев Михаил Андреевич
Руководитель работы_____________________
Федеральное агентство по образованию
ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет экономики и информатики
Кафедра ИВТ и ПМ
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
по дисциплине «Программирование на языке высокого уровня»
студенту Лазареву М.А.
Тема работы: Игра «Vertolet»
Рекомендуемая литература:
1. Фаронов В.В. Турбо Паскаль 7.0. Начальный курс. Учебное пособие. – М.: издательство «Нолидж», 1998.
Дата выдачи задания « »_____________2007 г.
Дата представления руководителю « » ______________ 2007 г.
Руководитель курсового проектирования: Малета Г.В.
Утверждаю
Зав.кафедрой
«____»__________________2007г.
Календарный план
Разделы курсовой работы | МЕСЯЦЫ И НЕДЕЛИ | |||||||||||||||||
Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | ||||||||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | ||
1. | Выбор темы | |||||||||||||||||
2. | Анализ алгоритма | |||||||||||||||||
3. | Разработка основного алгоритма | |||||||||||||||||
4. | Разработка движения | |||||||||||||||||
5. | Создание графики | |||||||||||||||||
6. | Тестирование программы | |||||||||||||||||
7. | Исправление программы | |||||||||||||||||
8. | Защита | |||||||||||||||||
|
План выполнен: Руководитель проекта_______________«____»______________ 2007г.
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка – 30 с., 0 рис., 0 табл., 2 источника, 1 прил.
Turbo Pascal, алгоритм, игрок, защитное поле, компьютерная игра, модуль, программа, процедура, барьер, бонус, функция.
В своей работе я реализовал вариант телефонной игры – Вертолет. Она написана на языке Turbo Pascal. Исходные коды прилагаются.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………..7
1. Алгоритм работы……………………………………………………8
2. Руководство пользователя………………………………………...10
Заключение……………………………………………………………11
Приложение…………………………………………………………...13
Исходные коды модулей…………………………………………......17
Список литературы…………………………………………………...30
ВВЕДЕНИЕ
Данная программа представляет собой реализацию известной игры «Вертолет», а точнее – ее распространенного режима под названием «Battle mode».
Vertolet - одна из самых простых и увлекательных игр. Эта игра сочетает в себе простоту, оригинальность. В неё будет интересно играть и школьнику, и пенсионеру. Элементарные правила делают игру интересной и непринуждённой.
1. АЛГОРИТМ РАБОТЫ
Программа состоит из следующих частей:
Рис.1. Связь составных частей.
Exe.pas-программа вызывающая модуль menu
1. menu.pas – основная часть программы.
В программе происходит вызов следующих процедур:
· procedure key1– процедура отвечающая за перемещение указателя в меню игры.
· procedure cartinka – Прорисовка фонового изображения.
· procedure menu– вызов одного из трех модулей или выход из программы взависимости от выбора пункта в меню. Очистка динамической памяти.
2. game.pas – модуль, в котором реализованы основные алгоритмы.
* Ввод имени игрока
* Прорисовка игрового поля
* Создание «Вертолета» , двух видов «Барьера» и «Бонуса»
* Запись в динамическую память изображений изменяющих свое положение на экране
* Перемещение вертолета по игровому полю, не зависимо от других объектов и взрыв при сталкновении
* Начисление бонусных очков и их использование
* Начисление игровых очков и запись в таблицу рекордов.
Также в данном модуле определены следующие процедуры и функции:
function game(sd:boolean):word;
function og(a,d:integer):word;
procedure GET;
procedure ni;
procedure start;
procedure tex;
procedure lev(text,text1:string);
procedure vert(a,d:integer;s:byte);
procedure score(kol:integer; nik:string);
procedure ogon(a,d:integer; s:byte);
3. Option.pas- модуль с помшью которого можно включить или выключить звуковое сопровождение
4. Help.pas – модуль, содержащий правила игры.
5. score.dat – файл, содержащий 10 лучших результатов.
2. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
ПРАВИЛА ИГРЫ
Правила этой игры настолько просты, что не потребуют от игрока ни малейшего напряжения при запоминании. Однако это не делает игру скучной.
Игрок управляет вертолетом "А-308" на борту которого находятся взрывчатые вещества .
Цель игры – проити наибольшее количество уровней, при этом пролетев максимально возможное расстояние.
Игрок появляется в средине игрового поля. В верхнем левом углу указывается количество не использованных бонусов. Правее указывается имя игрока, уровень и количество очков (считается что при наборе одного очка игрок пролетел один метр ).
При наличии бонуса игрок может активировать защитное поле с помощью которого он сможет пролететь сквозь препятствия, однако с активированным защитным полем нельзя собрать дополнительные очки-«кубики» и за каждый пройденный метр будет убираться одно бонусное очко.
При столкновении с препятствием вертолет взрывается и игра заканчивается.
Постепенно скорость вертолета увеличивается, пока не достигнет максимальной скорости, с которой сможет лететь вертолет.
За каждый пролет 500 метров игрок получает 35 бонусов.
За нахождение кубика игрок получает 500 очков.
Информацию о текущем количестве очков вы можете найти в правой части экрана
УПРАВЛЕНИЕ В ИГРЕ
Для движения вертолета по игровому полю используются клавиши ’↑’ , ’←’, ’↓’, ‘→’. Для активации зашитного поля клавиша ‘Пробел’. Защитное поле отключается при нулевом количистве бонуса или при нажатии любой клавиши . Также вертолет может резко набрать высоту клавиша ’w’ и снизиться клавиша ’s’.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Задача, изначально поставленная мной, выполнена. Но всегда есть пути к совершенствованию. Для этого я наметил комплекс целей, которые в будущем постараюсь воплотить в своей программе. Вот они:
· Создание противников.
· создание нескольких (трех) уровней игры компьютера.
· создание загрузочного ролика.
· переход от Dos’а к Windows’у.
· переход в 3-d.
Очень надеюсь, что написанием данной я увеличил круг поклонников этой замечательной игры и привнес небольшую лепту в ее развитие.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ИСХОДНЫЕ КОДЫ ПРОЦЕДУР И ФУНКЦИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ НАИБОЛЬШИЙ ИНТЕРЕС
function game(sd:boolean):word;
const left=#75;
right=#77;
up=#72;
down=#80;
begin
ni;
fon:=0;
plus:=0;
yr:=3;
schet:=0;
a:=120; d:=240;
verx:=460;niz:=125;
kk:=300;ll:=350;z:=580;v:=880; l:=680; k:=780;
i:=980;
ii:=400;
vv:=200;zz:=150;
p:=0;pp:=640;
level:=1;
vert(a,d,4);
randomize;
get;
och:='70';
begin
tex;
start;
bonn:=random(150)+300;
end;
repeat
setcolor(0);
if (plus<70) and (ord(t)=32) then begin
setcolor(12);
outtextxy(50,35, och);
setcolor(red);
str(pl,och); outtextxy(50,35, och);
og(a-3,d-9); plus:=plus+1; end;
pl:=70-plus;
if ((getpixel(a-2,d)=0) or (getpixel(a-2,d)=1)) and ((getpixel(a+43,d+7)=0) or (getpixel(a+43,d+7)=1))
and ((getpixel(a+26,d+20)=0) or (getpixel(a+26,d+20)=1)) and
((getpixel(a+36,d+20)=0) or (getpixel(a+36,d+20)=1)) and ((getpixel(a+42,d-7)=0) or (getpixel(a+42,d-7)=1))
and ((getpixel(a+18,d-7)=0) or (getpixel(a+18,d-7)=1)) and
((getpixel(a-1,d-5)=0) or (getpixel(a-1,d-5)=1))
then
begin
if (getpixel(a+43,d+7)=1) or (getpixel(a-1,d-5)=1) or (getpixel(a+36,d+20)=1)
or (getpixel(a+42,d-7)=1) or (getpixel(a-2,d)=1) then
begin schet:=schet+500; inc(aw); putimage(v-50,vv+80,barer3^,0); end;
text:=nik;
end
else
begin
text:='GAME OVER';
settextstyle(1,0,9);
if sd=true then begin sound(100); delay(6000); nosound; end;
vert(a,d,fon);
delay(200);
ogon(a,d,1);
if sd=true then begin sound(50); delay(6000); nosound; end;
delay(1000);
outtextxy(60,140,text);
outtextxy(62,142,text);
outtextxy(68,138,text);
delay(15000);
break;
closegraph;
Score(schet,nik);
end;
b:=keypressed;
if b=true then t:=readkey;
settextstyle(1,0,3);
setcolor(white);
setbkcolor(fon);
setfillstyle(9,7);
case t of
right : a:=a+5;
left : a:=a-5;
up : d:=d-5;
down : d:=d+5;
's' : begin d:=d+15; a:=a; end;
'w' : begin d:=d-15; a:=a; end;
'`' : begin read(cod); if cod='money' then begin schet:=schet+2000; cod:=''; t:='y'; end; end;
']' : begin read(cod1); if cod1='bonus' then begin plus:=plus-1000; cod1:=''; t:='y';end; end;
end;
if z>(yr*2) then z:=z-yr else begin z:=640;zz:=(460-random(355)) end;
if v>(yr*2) then v:=v-yr else begin v:=640;vv:=(460-random(355)) end;
if k>(yr*2) then k:=k-yr else begin k:=640;kk:=(460-random(355)) end;
if l>(yr*2) then l:=l-yr else begin l:=640;ll:=(460-random(355)) end;
if i>(yr*2) then i:=i-yr else begin i:=640;ii:=(460-random(355)) end;
if a<6 then a:=6 ;
if d<niz+1 then d:=niz+1 ;
if a>594 then a:=594 ;
if d>verx-1 then d:=verx-1 ;
if sd=true then begin sound(500); delay(100); nosound; end;
inc(schet);
if ((schet mod 200)=0) and (yr<20) then begin
setcolor(0);
line(25+yr*2,101,25+yr*2,480);
yr:=yr+1; end;
if (schet mod 500)=0 then begin
plus:=plus-35; pl:=70-plus; setcolor(12);
outtextxy(50,35, och);
setcolor(red);
str(pl,och); outtextxy(50,35, och);
end;
setlinestyle(0,0,1);
if (schet mod 10)=0 then begin
setcolor(12);
outtextxy(560,35, och1);
setcolor(red);
str(schet,och1);
outtextxy(560,35, och1); end;
if (schet>500) and (level=1) then
begin
ll:=350; l:=680;
lev('Level 2','2');
level:=2;
end;
if (schet>1500) and (level=2) then
begin
kk:=300; k:=780;
lev('Level 3','3');
level:=3;
end;
if (schet>3000) and (level=3) then
begin
i:=980;
ii:=400;
lev('Level 4','4');
level:=4;
end;
if (schet>5000) and (level=4) then
begin
lev('Level 5','5');
level:=5;
end;
if (schet>7000) and (level=5) then
begin
lev('Level 6','6');
level:=6;
end;
if (schet>10000) and (level=6) then
begin
lev('Level 7','7');
level:=7;
end;
if sd=false then delay(50);
setfillstyle(1,0);
if sd=false then delay(10);
putimage(a-10,d-25,ver^,0);
{Level 1}
if sd=false then delay(10);
putimage(v,vv,barer1^,0);
if (schet mod bonn)=0 then inc(aw);
if (aw mod 2)=0 then
putimage(v-50,vv+80,barer2^,0);
if sd=false then delay(10);
putimage(z,zz,barer^,0);
{Level 2}
if sd=false then delay(10);
if level>1 then putimage(l,ll,barer1^,0);
{Level 3}
if sd=false then delay(10);
if level>2 then putimage(k,kk,barer^,0);
setcolor(12);
line(25+yr*2,101,25+yr*2,480);
until Ord(t)=258;
freemem(ver,imagesize(a-10,d-25,a+53,d+40));
freemem(barer,imagesize(300,300,340,350));
freemem(barer1,imagesize(400,300,440,350));
closegraph;
Score(schet,nik);
end;
ИСХОДНЫЕ КОДЫ МОДУЛЕЙ
Модуль Game
unit games;
interface
USES CRT,GRAPH;
function game(sd:boolean):word;
function og(a,d:integer):word;
procedure GET;
procedure ni;
procedure start;
procedure tex;
procedure lev(text,text1:string);
procedure vert(a,d:integer;s:byte);
procedure score(kol:integer; nik:string);
procedure ogon(a,d:integer; s:byte);
implementation
type mass=array[1..100] of word;
Var
sche: array[1..100] of integer ;
nam: array[1..100] of string ;
q,e,r,a,d,w,n,k,kk,l,ll,verx,niz,ste,z,zz,v,vv,p,pp,schet,yr,fon,plus,pl:integer;
aw,bonn,xxx,xx,sss,ss,aa,zs,vs,ff,gg,fff,ggg,i,ii,level:integer;
t:char; text,text1,cod,cod1:string[15]; nik,och,och1:string[7];
astn1:mass;
b:boolean;
ver,barer,barer1,barer2,barer3:pointer;
procedure ogon(a,d:integer; s:byte);
var
k:array[1..200] of word;
n,i:integer;
begin
for i:=1 to 5 do begin
k[1]:=a;k[2]:=d; k[3]:=a+8;k[4]:=d-15;k[5]:=a+14;k[6]:=d-12;
k[7]:=a+18;k[8]:=d-18;k[9]:=a+20;k[10]:=d-13;k[11]:=a+25;k[12]:=d-25;
k[13]:=a+27;k[14]:=d-19;k[15]:=a+30; k[16]:=d-21;k[17]:=a+34;k[18]:=d-17;
k[19]:=a+36;k[20]:=d-19;k[21]:=a+37;k[22]:=d-5;k[23]:=a+40;k[24]:=d-10;
k[25]:=a+38;k[26]:=d+3;k[27]:=a+33;k[28]:=d+10;k[29]:=a+27;k[30]:=d+4;
k[31]:=a+25;k[32]:=d+11;k[33]:=a+19;k[34]:=d+6;k[35]:=a+9;k[36]:=d+13;
k[37]:=a;k[38]:=d;
n:=19;
setfillstyle(1,s);
setcolor(s);
fillpoly(n,k);
delay(1500);
setfillstyle(1,s+3);
setcolor(s+3);
fillpoly(n,k);
delay(3000);
setfillstyle(1,s+4);
setcolor(s+4);
fillpoly(n,k);
delay(1500);
setfillstyle(1,s+3);
setcolor(s+3);
fillpoly(n,k);
end;
end;
procedure vert(a,d:integer;s:byte);
var
k:array[1..100] of word;
n:integer;
begin
k[1]:=a;k[2]:=d;k[3]:=a+5;k[4]:=d;k[5]:=a+5;k[6]:=d-5;k[7]:=a;k[8]:=d-5;k[9]:=a+10;k[10]:=d-5;
k[11]:=a+5;k[12]:=d-5;k[13]:=a+5;k[14]:=d;k[15]:=a+10; k[16]:=d;k[17]:=a+15;k[18]:=d+5;
k[19]:=a+20;k[20]:=d+5;k[21]:=a+23;k[22]:=d+2;k[23]:=a+27;k[24]:=d;k[25]:=a+30;k[26]:=d;
k[27]:=a+30;k[28]:=d-7;k[29]:=a+20;k[30]:=d-7;k[31]:=a+20;k[32]:=d-8;k[33]:=a+40;k[34]:=d-8;
k[35]:=a+40;k[36]:=d-7;k[37]:=a+30;k[38]:=d-7;k[39]:=a+30;k[40]:=d;k[41]:=a+33;k[42]:=d+2;
k[43]:=a+30;k[44]:=d;k[45]:=a+30;k[46]:=d+9;k[47]:=a+41;k[48]:=d+9;k[49]:=a+27;k[50]:=d+9;
k[51]:=a+19;k[52]:=d+6;k[53]:=a-1;k[54]:=d;k[55]:=a;k[56]:=d+5;k[57]:=a+5;k[58]:=d+6;
k[59]:=a+11;k[60]:=d+7;k[61]:=a+17;k[62]:=d+8;k[63]:=a+19;k[64]:=d+9;k[65]:=a+24;k[66]:=d+17;
k[67]:=a+26;k[68]:=d+18;k[69]:=a+36;k[70]:=d+18;k[71]:=a+40;k[72]:=d+12;k[73]:=a+42;k[74]:=d+8;
k[75]:=a+40;k[76]:=d+5;k[77]:=a+38;k[78]:=d+1;k[79]:=a+33;k[80]:=d;
n:=40;
setfillstyle(1,s);
setcolor(s);
fillpoly(n,k);
k[1]:=a+28;k[2]:=d+16;k[3]:=a+32;k[4]:=d+6;k[5]:=a+36;k[6]:=d+16;k[7]:=a+26;k[8]:=d+10;
k[9]:=a+37;k[10]:=d+10;k[11]:=a+28;k[12]:=d+16;
n:=6;
setfillstyle(1,1);
setcolor(1);
fillpoly(n,k);
end;
function og(a,d:integer):word;
begin
setcolor(fon);
setfillstyle(1,0);
bar(a,d,a+48,d+30);
end;
procedure score(kol:integer; nik:string);
type pass=record
name:string[10];
schet:integer;
end;
var t:char; f:file of pass; rec:pass;
e:boolean; address,klon:string; mes,k,p,fop,kolop,sch:integer;
begin
clrscr;
address:='FILEOFRE';
assign(f,address);
begin
kolop:=kol;
e:=false;
p:=0;
fop:=1;
mes:=1;
{rewrite(f);
repeat
with rec do begin
write ('name: ');
readln(name);
write ('schet: ');
readln(schet);
write(f,rec);
end;
inc(p);
until p=11;
procedure score(kol:integer; nik:string);
type pass=record
name:string[10];
schet:integer;
end;
var t:char; f:file of pass; rec:pass;
e:boolean; address,klon:string; mes,k,p,fop,kolop,sch:integer;
begin
clrscr;
address:='FILEOFRE';
assign(f,address);
begin
kolop:=kol;
e:=false;
p:=0;
fop:=1;
mes:=1;
{rewrite(f);
repeat
with rec do begin
write ('name: ');
readln(name);
write ('schet: ');
readln(schet);
write(f,rec);
end;
inc(p);
until p=11;
close(f); }
reset(f);
writeln; writeln(' Pekopd ');
writeln;writeln;writeln;
repeat
read(f,rec);
writeln;
with rec do begin
write(' ',mes);
write(' ',name);
write(' : ',schet);
end;
inc(mes);
until mes=7;
close(f);
writeln;
if fop<>1 then begin
writeln(' ................. ');
end;
end;
delay(5000);
writeln; writeln;writeln;
writeln(' Press Enter ');
repeat
begin
t:=readkey;
end;
until Ord(t)=13;
clrscr;
writeln('');
writeln('');writeln('');writeln('');writeln('');writeln('');writeln('');writeln('');
writeln('');writeln('');writeln('');writeln('');
writeln(' You had gone =', kolop,' meters');
writeln('');writeln('');
writeln('');writeln('');writeln('');writeln('');writeln('');writeln('');writeln(''); delay(10000);
writeln (' Press Enter');
repeat
t:=readkey;
until Ord(t)=13;
(*begin
clrscr;
writeln('');
writeln('');writeln('');writeln('');writeln('');writeln('');writeln('');writeln('');
writeln('Выражаю благодарность за помошь в тестировании игры группе ИВТ-06-2 и лично ');
{setcolor(12); }
writeln('Павлу Просянникову {Пахе старому}');
writeln('');
{setcolor(4); }
writeln('Выражаю благодарность за помошь в написании сценария игры ');
{setcolor(12); }
writeln('Левону, Любе, Михаилу') ;
{setcolor(4); }
writeln('');writeln('');
writeln('');writeln('');writeln(''); delay(10000);
delay(5000);
writeln (' Нажмите пробел');
repeat
begin
t:=readkey;
end;
until Ord(t)=32; end; *)
end;
procedure GET;
begin
getmem(ver,imagesize(a-10,d-25,a+53,d+40));
getimage(a-10,d-25,a+53,d+40,ver^);
setfillstyle(6,99);
bar(300,300,320,350);
getmem(barer,imagesize(300,300,340,350));
getimage(300,300,340,350,barer^);
setfillstyle(1,1);
bar(500,330,520,350);
setcolor(0);
settextstyle(2,0,4);
outtextxy(503,333,'500');
getmem(barer2,imagesize(500,330,540,350));
getimage(500,330,540,350,barer2^);
setfillstyle(1,0);
bar(500,330,520,350);
getmem(barer3,imagesize(500,330,540,350));
getimage(500,330,540,350,barer3^);
setfillstyle(9,53);
bar(400,300,420,350);
setfillstyle(1,0);
getmem(barer1,imagesize(400,300,440,350));
getimage(400,300,440,350,barer1^);
putimage(400,300,barer^,1);
putimage(300,300,barer1^,1);
end;
procedure start;
begin
cleardevice;
aa:=pp;
putimage(a-10,d-25,ver^,1);
setfillstyle(1,12);
bar(0,0,640,100);
setfillstyle(1,0);
setcolor(5);
settextstyle(4,0,5);
outtextxy(150,15, nik);
text:='Level 1';
outtextxy(400,15, text);
setcolor(red);
settextstyle(1,0,3);
outtextxy(50,35,och);
settextstyle(0,0,0);
end;
procedure tex;
begin
cleardevice;
settextstyle(1,0,9);
setcolor(4);
text:='Level 1';
outtextxy(150,140,text);
outtextxy(152,142,text);
outtextxy(158,138,text);
delay(30000);
end;
procedure ni;
var cc:char;
bb:integer;
s:string[8];
begin
cleardevice;
setcolor(6);
bb:=220;
s:='';
setfillstyle(1,1);
outtextxy(100,60,'Will enter your name:');
bar(200,220,400,280);
settextstyle(1,0,5);
repeat
cc:=readkey;
if (ord(cc)<>75) and (ord(cc)<>72) {and (ord(cc)<>77)} and (ord(cc)<>80) then
s:=s+cc;
nik:=s;
outtextxy(bb,230,nik);
outtextxy(bb+2,230,nik);
until ord(cc)=13;
setfillstyle(1,0);
cleardevice;
end;
procedure lev(text,text1:string);
begin
settextstyle(1,0,9);
setcolor(4);
outtextxy(150,140,text);
outtextxy(152,142,text);
outtextxy(158,138,text);
delay(10000);
setcolor(0);
outtextxy(150,140,text);
outtextxy(152,142,text);
outtextxy(158,138,text);
setcolor(5);
setfillstyle(1,12);
bar(505,15,525,65);
setfillstyle(1,0);
settextstyle(4,0,5);
outtextxy(505,15,text1);
end;
function game(sd:boolean):word;
const left=#75;
right=#77;
up=#72;
down=#80;
begin
ni;
fon:=0;
plus:=0;
yr:=3;
schet:=0;a:=120; d:=240;verx:=460;niz:=125;kk:=300;ll:=350;z:=580;v:=880; l:=680; k:=780;
i:=980;ii:=400;vv:=200;zz:=150;p:=0;pp:=640;level:=1;vert(a,d,4);
randomize;
get;
och:='70';
begin
tex;
start;
bonn:=random(150)+300;
end;
repeat
setcolor(0);
if (plus<70) and (ord(t)=32) then begin
setcolor(12);
outtextxy(50,35, och);
setcolor(red);
str(pl,och); outtextxy(50,35, och);
og(a-3,d-9); plus:=plus+1; end;
pl:=70-plus;
if ((getpixel(a-2,d)=0) or (getpixel(a-2,d)=1)) and ((getpixel(a+43,d+7)=0) or (getpixel(a+43,d+7)=1))
and ((getpixel(a+26,d+20)=0) or (getpixel(a+26,d+20)=1)) and
((getpixel(a+36,d+20)=0) or (getpixel(a+36,d+20)=1)) and ((getpixel(a+42,d-7)=0) or (getpixel(a+42,d-7)=1))
and ((getpixel(a+18,d-7)=0) or (getpixel(a+18,d-7)=1)) and
((getpixel(a-1,d-5)=0) or (getpixel(a-1,d-5)=1))
then
begin
if (getpixel(a+43,d+7)=1) or (getpixel(a-1,d-5)=1) or (getpixel(a+36,d+20)=1)
or (getpixel(a+42,d-7)=1) or (getpixel(a-2,d)=1) then
begin schet:=schet+500; inc(aw); putimage(v-50,vv+80,barer3^,0); end;
text:=nik;
end
else
begin
text:='GAME OVER';
settextstyle(1,0,9);
if sd=true then begin sound(100); delay(6000); nosound; end;
vert(a,d,fon);
delay(200);
ogon(a,d,1);
if sd=true then begin sound(50); delay(6000); nosound; end;
delay(1000);
outtextxy(60,140,text);
outtextxy(62,142,text);
outtextxy(68,138,text);
delay(15000);
break;
closegraph;
Score(schet,nik);
end;
b:=keypressed;
if b=true then t:=readkey;
settextstyle(1,0,3);
setcolor(white);
setbkcolor(fon);
setfillstyle(9,7);
case t of
right : a:=a+5;left : a:=a-5;up : d:=d-5;down : d:=d+5;
's' : begin d:=d+15; a:=a; end;
'w' : begin d:=d-15; a:=a; end;
'`' : begin read(cod); if cod='money' then begin schet:=schet+2000; cod:=''; t:='y'; end; end;
']' : begin read(cod1); if cod1='bonus' then begin plus:=plus-1000; cod1:=''; t:='y';end; end;
end;
if z>(yr*2) then z:=z-yr else begin z:=640;zz:=(460-random(355)) end;
if v>(yr*2) then v:=v-yr else begin v:=640;vv:=(460-random(355)) end;
if k>(yr*2) then k:=k-yr else begin k:=640;kk:=(460-random(355)) end;
if l>(yr*2) then l:=l-yr else begin l:=640;ll:=(460-random(355)) end;
if i>(yr*2) then i:=i-yr else begin i:=640;ii:=(460-random(355)) end;
if a<6 then a:=6 ;
if d<niz+1 then d:=niz+1 ;
if a>594 then a:=594 ;
if d>verx-1 then d:=verx-1 ;
if sd=true then begin sound(500); delay(100); nosound; end;
inc(schet);
if ((schet mod 200)=0) and (yr<20) then begin
setcolor(0);
line(25+yr*2,101,25+yr*2,480);
yr:=yr+1; end;
if (schet mod 500)=0 then begin
plus:=plus-35; pl:=70-plus; setcolor(12);
outtextxy(50,35, och);
setcolor(red);
str(pl,och); outtextxy(50,35, och);
end;
setlinestyle(0,0,1);
if (schet mod 10)=0 then begin
setcolor(12);
outtextxy(560,35, och1);
setcolor(red);
str(schet,och1);
outtextxy(560,35, och1); end;
if (schet>500) and (level=1) then
begin
ll:=350; l:=680;lev('Level 2','2');level:=2;end;
if (schet>1500) and (level=2) then
begin
kk:=300; k:=780;lev('Level 3','3');level:=3;end;
if (schet>3000) and (level=3) then
begin
i:=980;ii:=400;lev('Level 4','4');level:=4;end;
if (schet>5000) and (level=4) then
begin
lev('Level 5','5');level:=5;end;
if (schet>7000) and (level=5) then
begin
lev('Level 6','6');
level:=6;end;
if (schet>10000) and (level=6) then
begin
lev('Level 7','7');level:=7;end;
if sd=false then delay(50);
setfillstyle(1,0);
if sd=false then delay(10);
putimage(a-10,d-25,ver^,0);
{Level 1}
if sd=false then delay(10);
putimage(v,vv,barer1^,0);
if (schet mod bonn)=0 then inc(aw);
if (aw mod 2)=0 then
putimage(v-50,vv+80,barer2^,0);
if sd=false then delay(10);
putimage(z,zz,barer^,0);
{Level 2}
if sd=false then delay(10);
if level>1 then putimage(l,ll,barer1^,0);
{Level 3}
if sd=false then delay(10);
if level>2 then putimage(k,kk,barer^,0);
setcolor(12);
line(25+yr*2,101,25+yr*2,480);
until Ord(t)=258;
freemem(ver,imagesize(a-10,d-25,a+53,d+40));
freemem(barer,imagesize(300,300,340,350));
freemem(barer1,imagesize(400,300,440,350));
closegraph;
Score(schet,nik);
end;
begin
end.
Модуль Menu
unit menus;
interface
uses crt,graph,games,options,help;
const left=#75;
right=#77;
down=#72;
up=#80;
procedure cartinka;
procedure menu;
procedure key1(ch:char);
implementation
var ch:char;
ka,kd,n,a,d,q,r,e,s:integer;
text:string;
sd:boolean;
bor,men0,men1,men2:pointer;
procedure key1(ch:char);
begin
if ord(ch)=80 then begin if d=380 then
begin
begin
setcolor(red);
rectangle(a+2,d+2,a+398,d+48);
setcolor(3);
end;
d:=100;
end;
d:=d+70;
if d<>170 then begin
setcolor(red);
rectangle(a+2,d+2-70,a+398,d+48-70);
setcolor(3);
end;
end;
if ord(ch)=72 then begin if d<240 then
begin
begin
setcolor(red);
rectangle(a+2,d+2,a+398,d+48);
setcolor(3);
end;
d:=450;
end;
d:=d-70;
if d<>380 then begin
setcolor(red);
rectangle(a+2,d+2+70,a+398,d+48+70);
setcolor(3); end;
end;
setlinestyle(0,0,1);
end;
procedure cartinka;
begin
q:=detect; initgraph(q,r,'');
e:=GraphResult;
If e<>grok then
writeln(GraphErrorMsg(e))
else
begin
sd:=true;
a:=100;
d:=170;
setfillstyle(1,4);
bar(100,170,500,220);
getmem(bor,imagesize(100,170,500,220));
getimage(100,170,500,220,bor^);
setfillstyle(1,0);
setcolor(13);
settextstyle(1,0,9);
text:='VERTOLET';
cleardevice;
vert(30,20,4);
vert(550,20,4);
setcolor(13);
settextstyle(1,0,9);
outtextxy(100,5, text);
outtextxy(102,5, text);
outtextxy(104,5, text);
setbkcolor(0);
setcolor(7);
setfillstyle(1,red);
settextstyle(1,0,5);
putimage(100,170,bor^,xorput);
text:=' Play game ';
outtextxy(200,165, text);
outtextxy(202,165, text);
putimage(100,240,bor^,xorput);
text:=' Options ';
outtextxy(220,235, text);
outtextxy(222,235, text);
putimage(100,310,bor^,xorput);
text:=' Help ';
outtextxy(240,305, text);
outtextxy(242,3055, text);
putimage(100,380,bor^,xorput);
text:=' Exit ';
outtextxy(240,375, text);
outtextxy(242,375, text);
end;
end;
procedure menu;
var ch:char;
begin
repeat
cartinka;
getmem(men0,imagesize(10,10,620,170));
getimage(10,10,620,170,men0^);
getmem(men1,imagesize(10,170,550,230));
getimage(10,170,550,230,men1^);
getmem(men2,imagesize(10,230,550,460));
getimage(10,230,550,460,men2^);
repeat
cleardevice;
putimage(10,10,men0^,0);
putimage(10,170,men1^,0);
putimage(10,230,men2^,0);
repeat
setlinestyle(0,0,3);
setcolor(3);
rectangle(a+2,d+2,a+398,d+48);
setlinestyle(0,0,3);
setlinestyle(0,0,3);
setcolor(3);
ch:=readkey;
key1(ch);
until ord(ch)=13;
if d=240 then sd:=option;
if d=310 then begin closegraph; pravila;
begin
q:=detect; initgraph(q,r,'');
e:=GraphResult;
If e<>grok then
writeln(GraphErrorMsg(e))
else
begin
end;
end;
end;
until (d=170) or (d=380);
freemem(men0,imagesize(10,10,620,170));freemem(men1,imagesize(10,170,550,230));
freemem(men2,imagesize(10,230,550,460));
if d =170 then begin if sd=false then game(false) else game(true);
end;
until d=380 ;
closegraph;
end;
begin
end.
Модуль Option
unit options;
interface
uses crt,graph;
function option:boolean;
procedure key(ch:char);
procedure tex;
implementation
var ch:char;
a,d:integer;
text:string;
opt:pointer;
procedure tex;
begin
setcolor(13);
settextstyle(1,0,9);
text:='S o u n d';
outtextxy(100,5, text);
outtextxy(102,5, text);
outtextxy(104,5, text);
setcolor(0);
text:='on';
setfillstyle(1,red);
settextstyle(1,0,5);
bar(100,170,500,220);
outtextxy(260,165, text);
text:='off';
setfillstyle(1,red);
settextstyle(1,0,5);
bar(100,240,500,290);
outtextxy(260,235, text);
end;
procedure key(ch:char);
begin
if ord(ch)=80 then begin if d=240 then
begin
begin
setcolor(red);
rectangle(a+2,d+2,a+398,d+48);
setcolor(3);
end;
d:=100;
end;
d:=d+70;
if d<>170 then begin
setcolor(red);
rectangle(a+2,d+2-70,a+398,d+48-70);
setcolor(3);
end;
end;
if ord(ch)=72 then begin if d<240 then
begin
begin
setcolor(red);
rectangle(a+2,d+2,a+398,d+48);
setcolor(3);
end;
d:=310;
end;
d:=d-70;
if d<>240 then begin
setcolor(red);
rectangle(a+2,d+2+70,a+398,d+48+70);
setcolor(3); end;
end;
end;
function option:boolean;
begin
a:=100;
d:=170;
cleardevice;
tex;
option:=false;
repeat
setlinestyle(0,0,3);
setcolor(3);
rectangle(a+2,d+2,a+398,d+48);
setlinestyle(0,0,3);
setcolor(3);
ch:=readkey;
key(ch);
setlinestyle(0,0,1);
until ord(ch)=13;
if d =170 then option:=true;
end;
begin
end.
Модуль Help
unit help;
interface
uses crt;
procedure pravila;
implementation
procedure pravila;
var ch:char;
begin
clrscr;
textcolor(red);
Writeln(' ПРАВИЛА ИГРЫ');
textcolor(Green);
Writeln('Вы управляете вертолетом "А-308" на борту которого находятся взрывчатые');
Write('вещества. Ваша цель перевести их в пункт назначения не врезавшись в препятствия. ');
Write('В начале игры у вас имеется 70 бонусов, с помощью которых вы можете пролететь');
Write('сквозь препятствие. Через каждые 500 метров вам начисляется 35 бонусов');
textcolor(red);
Writeln;
Writeln;Writeln;Writeln;
Writeln(' УПРАВЛЕНИЕ');
textcolor(Green);
Writeln('Управление вертолетом осуществляется с помошью клавишь стрелок. ');
Write('При нажатии клавиши пробел активируется защитное поле(бонус) и при нажатии любой другой');
Write('клавиши выключается.');
Writeln('Также вертолет может резко набрать высоту {клавиша w } и снизиться {клавиша s} ');
textcolor(Green);
ch:=readkey;
end;
end.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Фаронов В.В Турбо Паскаль 7.0. Начальный курс. Учебное пособие. – М: издательство «Нолидж», 1998.
2. Меженный О.А. Самоучитель Turbo Pascal. – М: издательство «Диалектика», 2004.
3. Николаев А.Б. Турбо Паскаль в примерах.- М:издательство «Просвещение», 2002.
Проектирование и разработка сетевых броузеров на основе теоретико ... | |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И.Вернандского МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ ... For i:=1 to 7 do begin {---- deltaA-deltaB > d(AB) then change mark} for k:=1 to 7 do if (AMatr[k,j].link=1) then begin |
Раздел: Рефераты по информатике, программированию Тип: дипломная работа |
Алгоритмический язык Паскаль | |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ им. А.В. ЛУНАЧАРСКОГО КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ Дипломная ... ° if K in D then write(K:4); writeln; rite(G^[i],' '); if G^[i] < k then k:= G^[i] end; writeln; |
Раздел: Рефераты по информатике, программированию Тип: дипломная работа |
Основы программирования на языке Паскаль | |
Как работать с книгой Внимательно прочитайте соответствующий раздел теории (одну главу), разберите все примеры, чтобы вам все было понятно, при этом ... Program Prim9; Var i:integer; x,m,a,b,c,d:real; BEGIN writeln('введите значение i'); readln(i); writeln('введите значения x,m,a,b,c,d') if i=j then Begin b[k]:=a[i,j]; k:=k+1; end; |
Раздел: Рефераты по информатике, программированию Тип: учебное пособие |
Расчет стоимости пластиковых оконных конструкций и дверей | |
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образование учреждения "Оренбургский ... if (Components[f] is TMemo) then (Components[f] as TMemo).Text := '';end; begin if RichEdit1.Text<>'' then begin |
Раздел: Рефераты по информатике, программированию Тип: курсовая работа |
Програмирование на Visual Basic | |
VISUAL BASIC 6 Глава 1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА VISUAL BASIC 4 В СРЕДЕ WINDOWS 1. 1. ЭКРАННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ После запуска Visual Basic на экране ... Private Sub Text3_KeyPress(keyAscii As Integer) Dim Filedata As String If keyAscii = 13 Then Filedata = Text3.Text Private Sub Command2_Click() Dim Peremen As Primer Textl.Text = "" Text2.Text = "" Text3.Text = "" Text4.Text = "" If Nzapisil < Nzapisi Then Get #10, Nzapisil, Peremen Textl.Text ... |
Раздел: Рефераты по кибернетике Тип: реферат |