Лабораторная работа: Дорожные испытания автомобилей

Название: Дорожные испытания автомобилей
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: лабораторная работа    

Федеральное агентство по образованию

Министерство образования и науки Российской Федерации

Московский Государственный Открытый Университет

Чебоксарский институт (филиал)

Кафедра

"АВТОМОБИЛИ И АВТОМОБИЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Лабораторная работы по автомобилям

Выполнил Иванов С.В.

Учебный шифр 705183

Курс 4, очного отделения

Проверил Мазяров В.П.

2008


Лабораторная работа 1.

Дорожные испытания автомобиля с целью определения основных показателей эксплуатационных свойств.

Цель работы: Определить динамические качества автомобиля при разгоне и затухающем движении, топливную экономичность при различных скоростях движения.

Оборудование и приборы:

1. Автомобиль ВАЗ-11183.

2. Рулетка (20 м).

3. Секундомер.

4. Вешки.

Техническая характеристика автомобиля

Модель автомобиля ВАЗ-11183

Полная масса, кг                                                                              1555

Масса снаряженного автомобиля, кг                                    1080

База, мм                                                                                  2470

Колея передних колес, мм                                                     1430

Колея задних колес, мм                                                                  1410

Дорожный просвет, мм                                                                   160

Максимальная скорость, км/ч                                                         170

Контрольный расход топлива при 4 скорости 60 км/ч, л/100 км

Двигатель                                                                      ВАЗ-21114-50

Рабочий объем цилиндров, л 1,                                            596

Марка бензина“Премиум-95”

Максимальная мощность, кВт (л. с) 59,5(81)

Максимальный крутящий момент при120 п=2400-2600 мин"1, Н м

Таблицы и результаты испытания

Затухание движения автомобиля

№№ опытов направление движения Изменение скорости км/ч
от 60 до 50 от 50 до 40 от 40 до 30 от 30 до 20 от 20 до 10

от 10

доО

1 прямо

Показания секундомера нарастающим итогом , с

9,2 17,8 28 39,3 52 64,7
Время уменьшения скорости на 10 км/ч,c 9,2 8,6 10,2 11,3 12,7 12,7

1

обратно

t, нарастание, с 10,7 20,5 31,8 43,3 56,4 69,9

, с

10,7 9,8 11,3 11,5 13,1 13,5
Среднее

9,95 9,2 10,75 11,4 12,9 13,1

Разгон автомобиля

№№ опытов, направление Изменение скорости, км/ч
0...10 10... 20 20...30 30...40 40...50 50...60
1 прямо

2,1 3 6,1 7,6 12,1 14,7

, с

2,1 0,9 3,1 1,5 4,5 2,6

1

обратно

3,6 5,2 7,8 9,9 13,6 17

, с

2 1,6 2,6 2,1 3,7 3,4
Среднее

2 1,25 2,85 1,8 4,1 3

Расход топлива на 100 км

Скорость движения автомобиля, км/ч
20 30 40 50

Расход топлива на 100 км , л/100 км

6,2 5,6 5 6

Результаты испытания автомобиля при затухающем движении

Интервал скорости,

км/ч

Средняя скорость, км/ч Время, с Замедление, м/с
60...50 55 9,95 0,28
50...40 45 9,2 0,3
40...30 35 10,75 0,26
30... 20 25 11,4 0,24
20...10 15 12,9 0,21
10...0 5 13,1 0,21

Результаты испытания автомобиля при разгоне

Интервал скорости, км/ч

, С

Средняя скорость,

км/ч

Ускорение

j м/с2

Касательная сила тяги

, кг(Н)

Динамический фактор D
0...10 2 5 1,38 2793 0,18
10... 20 1,25 15 2,22 4208 0,27
20...30 2,85 25 0,97 2105 0,14
30...40 1,8 35 1,54 3097 0,2
40...50 4,1 45 0,67 1655 0,1
50...60 3 55 0,92 2121 0,13

Результаты испытания автомобиля при торможении

Скорость VH, км/ч Время торможения t, с Путь торможения ST, м
30 1,3 4,5

Дорожные испытания автомобиля с целью определения эффективности тормозного управления.

Цель работы: определить показатели эффективности тормозного управления и устойчивости движения автомобиля при торможении и сделать оценку состояния в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001

Оборудование и приборы:

- Автомобиль ВАЗ-21093

- Измеритель эффективности тормозных систем "Эффект".

Ознакомление с назначением и устройством прибора

Прибор предназначен для проверки технического состояния основных тормозных систем транспортных средств (ТС) методом дорожных испытаний по ГОСТ 51709-2001. Прибор определяет, в соответствии с ГОСТ установившееся замедление Jycт, пиковое значение усилия нажатия на педаль Рпм, длину тормозного пути St, время срабатывания тормозной системы tcp, начальную скорость торможения Vo и линейное отклонение ТС при торможении. Прибор также производит перерасчет нормы тормозного пути St к реальной начальной скорости торможения.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИБОРА

Диапазон контролируемых параметров

установившееся замедление Jуст м/с2                                  0-9,5

усилие нажатия на педаль Рпм, кГс10-100

тормозной путь St, м                                                             0-50

начальная скорость торможения Vo, км/ч                                     20-50

пересчитанная норма тормозного пути St*,m                     0-50

время срабатывания тормозной системы tcp, c                             0-3

линейное отклонение при торможении, м                                      0-5

Напряжение питания, В                                                                  12+2

Потребляемая мощность, Вт, не более                                 2

Габаритные размеры прибора,

электронный блок                                                        205x75x50 мм

датчик усилия                                                               135x95x70 мм

Масса прибора,

электронный блок                                                        0,3 кг

датчик усилия                                                               0,5 кг

Диапазон рабочих температур                                    10: +40 С

Средний срок службы                                                  6 лет

В приборе предусмотрено:

- вывод результатов измерений на печатающее устройство;

- подключение компьютера типа NOTEBOOK и передача информации в процессе торможения (усилие нажатия на педаль, линейное отклонение, замедление) по каналу связи RS 232.


3. Порядок выполнение работ.

Работу с прибором осуществляет один оператор.


Включить прибор кнопкой "ВКЛ". Включить принтер. На индикаторе прибора появиться надпись: "НАГРЕВ". В течении некоторого времени (не более 5 минут) прибор производит термостабилизацию входящих в его состав узлов. Затем на индикаторе появляется сообщение: "НОМЕР ТС" Ввести трехзначный номер ТС. Набор номера начинается со старшей цифры кнопкой "ВЫБОР". Выбрать значение старшей цифры. Нажать кнопку "ВВОД" и т.д.

3.2.1. На индикаторе прибора появляется сообщение ХАРАК-КА ТС - М 1 Нажатием кнопки "ВЫБОР" выбрать категорию ТС, соответствующую проверяемому транспортному средству в соответствии с ГОСТ 25478-91.

3.2.2. Нажать кнопку "ВВОД". Выбранная категория ТС будет введена в память прибора.

На индикаторе добавится надпись: "ОД" - одиночное ТС.

Кнопкой "ВЫБОР" можно изменить тип ТС на "АП"-автопоезд.

3.2.5. Выбрать кнопкой "ВЫБОР" тип ТС, соответствующий проверяемому ТС.

Подтвердить свой выбор нажатием кнопки "ВВОД".

3.2.6. На индикаторе добавится сообщение: "СН" - в снаряженном состоянии.

3.2.7. Кнопкой "ВЫБОР" можно изменить характеристику ТС на "ПМ" - полной массы.

3.2.8. Выбрать кнопкой "ВЫБОР" характеристику ТС, соответствующую проверяемому ТС. Подтвердить свой выбор нажатием кнопки "ВВОД".

3.2.9. На индикаторе добавиться сообщение: ">81"

3.2.10. Кнопкой "ВЫБОР" выбрать год изготовления ТС в соответствии с сообщениями на индикаторе: ">81" - дата изготовления после 1.01.81 г "< 81" - дата изготовления до 1.01.81 г.

3.2.11.  Подтвердить свой выбор нажатием кнопки "ВВОД"

ПРИМЕЧАНИЕ: Вернуться к предыдущему пункту режима настройки, можно нажав кнопку "ОТМЕНА".

3.3. На индикаторе появит. ся надпись: "РАБОТА" Этот режим включает в себя:

-основной режим работы (работа по проверке ТС)

-режим проверки работоспособности датчиков замедления, линейного отклонения и датчика усилия.

Если нажать кнопку "ВЫБОР", прибор входит в режим индикации показаний датчиков:

Л - датчик замедления J2 - датчик линейного сохранения F - датчик усилия Кнопкой "ОТМЕНА" можно выйти из режима проверки датчиков.

3.4. Основной режим работы.

Когда на индикаторе сообщение "РАБОТА", нажать кнопку "ВВОД". Появится одно из трех сообщений: "НАКЛОН НАЗАД", "НАКЛОН В НОРМЕ", "НАКЛОН ВПЕРЕД". Для нормальной установки прибора необходимо, изменяя его положение, добиться на индикаторе сообщения "НАКЛОН В НОРМЕ". После появления этого сообщения прозвучит звуковой сигнал. Нажать кнопку "ВВОД". Затем водитель производит разгон ТС до скорости 40 км/час и тормозит, причем торможение должно осуществляться в режиме экстренного полного торможения при однократном воздействии на орган управления. В процессе торможения не допускается корректировка траектории движения ТС, если этого не требует обеспечение безопасности испытаний. Торможение производится с отсоединенным от трансмиссии двигателем, а также отключенных приводах дополнительных ведущих мостов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах, если это предусмотрено конструкцией ТС. После полной остановки автомобиля снять воздействие на педаль тормоза.

3.5. На индикаторе появится сообщение: "РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ТС"

Нажать кнопку "ВВОД".

На индикаторе появится сообщение: "ХАРАКТЕРИСИКА ТС"

В нижней строке будут значения, соответствующие проверяемому ТС, введенные в режиме настройки исходных данных.

3.5.3. Нажать кнопку "ВВОД", На индикаторе появится надпись: НОМЕР ТС XXX где XXX - номер ТС, введенный перед началом измерения.

3.5.4. На индикаторе появятся значения: Si - измеренное значение длины тормозного пути Sn - пересчитанная норма тормозного пути

Нажать кнопку "ВВОД".

На индикаторе появятся значения: J - установившееся замедление Vo-начальная скорость торможения

Нажать кнопку "ВВОД".

На инбдикаторе появятся значения: t - время срабатывания тормозной системы F-усилие нажатия на педаль

Нажать кнопку "ВВОД".

На индикаторе появится значение линейного отклонения.

Кнопкой "ОТМЕНА" можно вернуться к индикации предыдущих параметров.

3.5.12. Для распечатки протокола измерений нажать на кнопку "ВВОД". На индикаторе появится сообщение: "ВЫВЕСТИ ПРОТОКОЛ? "

При положительном ответе нажать кнопку "ВВОД". При отрицательном ответе нажать кнопку "ОТМЕНА". На индикаторе появляется сообщение: "РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ТС". Нажатием кнопки "ВВОД" можно повторить просмотр результатов. При нажатии кнопки "ОТМЕНА" прибор переходит в режим "РАБОТА".

"Примечание. П.3.5.12. будет выполняться, если к прибору подключено печатающее устройство.

3.5.13. Текущие значения показания датчиков замедления, усилия нажатия на педаль, ускорения линейного отклонения во время торможения, а также результаты измерения можно передать и сохранить в виде файла в компьютере, подключив его к прибору через разъем 4 для подключения принтера. В дальнейшем их можно просмотреть и обработать.

Результаты измерений могут быть представлены в цифровом или графическом виде, наглядно показывающем динамику изменения замедления, усилия нажатия на педаль и линейное отклонение в процессе торможения ТС. Для реализации этой возможности необходимо получить дополнительную информацию на дискете у завода-изготовителя или в сервисных центрах НПФ "МЕТА".

При использовании прибора в технической сети диагностического контроля результаты измерений передаются в базу данных компьютера.

Сводная таблица испытаний:

№ опыта

Мин. откл., м
1 7,0 12,6 8,26 40,6 0,37 46 1,48
2 0,8 1,3 9,93 9,8 6,97 60 2,47
3 6,3 12,0 8,97 38,4 0,22 48 0,38
Среднее значение 6,65 12,3 8,61 39,5 0,29 47 0,93
ГОСТ Р 51709-2001

_

40

Номер ТС – 093

Характеристика ТС –М1

Категория ТС – ОД

Полная масса – 1370 кг

Вывод: тормозное управление испытываемого автомобиля ВАЗ-21093 соответствует ГОСТ Р 51709-2001 по всем параметрам (тормозной путь

6,65, установившееся замедление 8,61; время срабатывания тормозной системы 0,29; удельная тормозная сила 47).