Курсовая работа: Двухступенчатый редуктор
Содержание.
Задание на проект
Введение
1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет
2. Расчет зубчатых колес
2.1 Выбор материала
2.2 Расчет быстроходной ступени
2.3 Расчет тихоходной ступени
3. Предварительный расчет валов редуктора
4. Конструктивные размеры шестерни и колеса
5. Конструктивные размеры корпуса и крышки
6. Проверка долговечности подшипников
7. Проверка прочности шпоночных соединений
8. Уточненный расчет валов
9. Выбор сорта масла
10. Посадки деталей редуктора
11. Список литературы
Спецификация к редуктору
Задание: Спроектировать привод ленточного транспортера.
Вариант № 38.

Исходные данные:
Срок службы: 7 лет
Мощность на выходном валу Р3= 8 кВт
Угловая скорость на выходном валу w3= 3.2π рад/с = 10 рад/с

ВВЕДЕНИЕ.
Цель курсового проектирования – систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки студентов. Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство в эксплуатации и экономичность. В проектируемом редукторе используются зубчатые передачи.
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине.
Назначение редуктора – понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.
Нам в нашей работе необходимо спроектировать редуктор для ленточного транспортера, а также подобрать муфты, двигатель. Редуктор состоит из литого чугунного корпуса, в котором помещены элементы передачи – 2 шестерни, 2 колеса, подшипники, валы и пр. Входной вал посредством муфты соединяется с двигателем, выходной также посредством муфты с транспортером.
1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет.
Кинематический анализ схемы привода.
Привод состоит из электродвигателя, двухступенчатого редуктора. При передаче мощности имеют место ее потери на преодоление сил вредного сопротивления. Такие сопротивления имеют место и в нашем приводе: в зубчатой передаче, в опорах валов, в муфтах и в ремнях с роликами. Ввиду этого мощность на приводном валу будет меньше мощности, развиваемой двигателем, на величину потерь.
1.1 Коэффициент полезного действия привода.
По таблице 1.1 [1] коэффициент полезного действия пары цилиндрических колес ηз.к. = 0,98; коэффициент, учитывающий потери пары подшипников качения, ηп = 0,99; коэффициент, учитывающий потери в муфте ηм = 0,98; коэффициент, учитывающий потери в ремне с роликами ηр = 0,9
0,98*0,99*0,98 = 0,95
0,95*0,98*0,99 = 0,92
0,92*0,99 = 0,91
Общий КПД привода:
![]()
= 0,982 * 0,995
* 0,982*0,9 = 0,8
1.2 Выбор электродвигателя.
Требуемая мощность электродвигателя:
Ртр=Р3/
=8/0,8=10 кВт,
Частота вращения барабана:
![]()
При выборе электродвигателя учитываем возможность пуска транспортера с полной загрузкой.
Пусковая требуемая мощность:
Рп=Ртр*1,3м=10*1,3=13 кВт
Эквивалентная мощность по графику загрузки:
![]()
кВт
По ГОСТ 19523-81 (см. табл. П1 приложения [1]) по требуемой мощности
Ртр = 10 кВт выбираем электродвигатель трехфазный асинхронный
короткозамкнутый серии 4АН закрытый, обдуваемый с синхронной частотой
n = 1500 об/мин 4АН132М4 с параметрами Рдв = 11 кВт и скольжением
S=2,8 %, отношение Рп/Рн=2. Рпуск=2*11=22 кВт - мощность данного двигателя на пуске. Она больше чем нам требуется Рп= 13 кВт.
Номинальная частота вращения двигателя:

где: nдв – фактическая частота вращения двигателя, мин-1;
n – частота вращения, мин-1;
s – скольжение, %;

Передаточное отношение редуктора:
U=nдв/n3=1458/95,5=15,27
Передаточное отношение первой ступени примем u1=5; соответственно второй ступени u2=u/u1=15,27/5=3,05
1.3 Крутящие моменты.
Момент на входном валу:
,
где: Ртр – требуемая мощность двигателя, кВт;
– угловая скорость
вращения двигателя, об/мин;
![]()
где: nдв – частота вращения двигателя, мин-1;
![]()
Момент на промежуточном валу:
Т2 = Т1 * u1 * η2
где: u1 – передаточное отношение первой ступени;
η2 – КПД второго вала;
Т2 = 65,5*103 * 5*0,92 =301,3*103 Нмм
Угловая скорость промежуточного вала:
![]()
Момент на выходном валу:
Т3 = Т2 * u2 * η3
где: u2 – передаточное отношение второй ступени;
η3 – КПД третьего вала;
Т3 = 301,3*103 * 3,05 * 0,91 = 836,3*103 Нмм
Угловая скорость выходного вала:
![]()
Все данные сводим в таблицу 1:
таблица 1
| Быстроходный вал | Промежуточный вал | Тихоходный вал | |
| Частота вращения, об/мин |
n1= 1458 |
n2=291,3 |
n3=95,5 |
| Угловая скорость, рад/с |
w1= 152,7 |
w2 =30,5 |
w3= 10 |
|
Крутящий момент, 103 Нмм |
T1= 65,5 |
T2= 301,3 |
T3= 836,3 |
2. Расчет зубчатых колес.
2.1 Выбор материала.
Выбираем материал со средними механическими характеристиками: для шестерни сталь 45, термическая обработка – улучшение, твердость НВ 230; для колеса – сталь 45, термическая обработка – улучшение, но на 30 единиц ниже НВ 200.
Допускаемые контактные напряжения по формуле (3.9 [1])
, МПа
где: σН lim b – предел контактной выносливости, МПа;
, МПа
для
колеса:
= 2*200 + 70 =
470 МПа
для
шестерни:
= 2*230 + 70
= 530 Мпа
КНL – коэффициент долговечности
,
где: NHO – базовое число циклов напряжений;
NНЕ – число циклов перемены напряжений;
Так как, число нагружения каждого зуба колеса больше базового, то принимают КHL = 1.
[SH] – коэффициент безопасности, для
колес нормализованной и улучшенной стали принимают [SH] = 1,1
1,2.
Для
шестерни: ![]()
Для
колеса: ![]()
Тогда расчетное контактное напряжение определяем по формуле (3.10 [1])
![]()
= 0.45(481+428)=410 МПа.
2.2 Расчет быстроходной ступени двухступенчатого зубчатого редуктора.
2.2.1 Межосевое расстояние определяем по формуле (3.7 [1])
, мм
где: Ка – для косозубых колес Ка = 43;
u1 – передаточное отношение первой ступени;
Т2 – крутящий момент второго вала, Нмм;
КНβ – коэффициент, учитывающий не равномерность распределения нагрузки по ширине венца.
При проектировании зубчатых закрытых передач редукторного типа принимают значение КНβ по таблице 3.1 [1]. КНβ=1,25
[σH] – предельно допускаемое напряжение;
ψba – коэффициент отношения зубчатого
венца к межосевому расстоянию, для косозубой передачи ψba = 0,25
0,40.
мм
Ближайшее значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185-66 аw = 160 мм (см. с.36 [1]).
2.2.2 Нормальный модуль:
mn =
(0,01
0,02)*аw
где: аw – межосевое расстояние, мм;
mn =
(0,01
0,02)*аw = (0,01
0,02)*160
= 1,6
3,2 мм
Принимаем по ГОСТ 9563-60 mn = 3.
Предварительно примем угол наклона зубьев β=10°.
2.2.3 Число зубьев шестерни (формула 3.12 [1] ):
,
где: аw – межосевое расстояние, мм;
β – угол наклона зуба, °;
u1 – передаточное отношение первой ступени;
mn – нормальный модуль, мм;
![]()
2.2.4 Число зубьев колеса:
z2 = z1 * u1 = 17*5=85
2.2.5 Уточняем значение угла наклона зубьев:
,
где: z1 – число зубьев шестерни;
z2 – число зубьев колеса;
mn – нормальный модуль, мм;
аw – межосевое расстояние, мм;
![]()
β = 17°
2.2.6 Диаметры делительные.
Для
шестерни:
Для
колеса: ![]()
Проверка:
2.2.7 Диаметры вершин зубьев.
Для шестерни: da1 =d1+2mn =53,3 + 2*3 = 59,3 мм
Для колеса: da2 =d2+2mn = 266,7 + 2*3 = 272,7 мм
2.2.8 Ширина зуба.
Для колеса: b2 = ψba * aw = 0,4 * 160 = 64 мм
Для шестерни: b1 = b2 + 5 = 64 + 5 = 69 мм
2.2.9 Коэффициент ширины шестерни по диаметру.
,
где: b1 – ширина зуба для шестерни, мм;
d1 – делительный диаметр шестерни, мм;
![]()
2.2.10 Окружная скорость колес.
м/с
Степень точности передачи: для косозубых колес при скорости до 10 м/с следует принять 8-ю степень точности.
2.2.11 Коэффициент нагрузки.
![]()
По таблице 3.5 [1] при ψbd = 1,29, твердости НВ< 350 и несимметричном рас-положении колес коэффициент КНβ = 1,17.
По таблице 3.4 [1] при ν = 4,1 м/с и 8-й степени точности коэффициент КНα=1,07.
По таблице 3.6 [1] для косозубых колес при скорости менее 5 м/с коэф-фициент КНυ = 1.
= 1,17 * 1,07 * 1 = 1,252
2.2.12 Проверяем контактные напряжения по формуле 3.6 [1].
, МПа
где: аw – межосевое расстояние, мм;
Т2 – крутящий момент второго вала, Нмм;
КН – коэффициент нагрузки;
u1 - передаточное отношение первой ступени;
b2 – ширина колеса, мм;

Условие прочности выполнено.
2.2.13 Силы, действующие в зацеплении.
В зацеплении действуют три силы:
- Окружная
, Н
где: Т1 – крутящий момент ведущего вала, Нмм;
d1 –делительный диаметр шестерни, мм;
![]()
- Радиальная
, Н
где: α – угол зацепления, °;
β – угол наклона зуба, °;
![]()
- Осевая
Fa = Ft * tg β, Н
Fa = Ft * tg β = 2457,8 * 0,3057 = 751,4 Н
2.2.14 Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба
( см. формулу 3.25 [1] ).
, МПа
где: Ft – окружная сила, Н;
Коэффициент нагрузки КF = KFβ * KFν ( см. стр. 42 [1])
По таблице 3.7 [1] при ψbd = 1,34, твердости НВ ‹ 350 и несимметричном рас-положении зубчатых колес относительно опор коэффициент КFβ = 1.36.
По таблице 3.8 [1] для косозубых колес 8-й степени точности и скорости 4,1 м/с коэффициент КFυ = 1,1.
Таким образом, КF = 1,36 * 1,1 = 1,496.
Коэффициент, учитывающий форму зуба, YF зависит от эквивалентного числа зубьев zυ
-
У шестерни ![]()
-
У колеса ![]()
Коэффициент YF1 = 3,85 и YF2 = 3,6 (см. стр. 42 [1] ).
Определяем коэффициенты Yβ и КFα .
![]()
,
где средние значения коэффициента торцевого перекрытия εα = 1,5; степень точности n = 8.
Допускаемые напряжение при проверке на изгиб определяют по формуле 3.24 [1]:
, МПа
По
таблице 3.9 для стали 45 улучшенной предел выносливости при отнуле-вом цикле изгиба
= 1,8 НВ.
Для
шестерни
= 1,8 * 230 = 414 МПа
Для
колеса
= 1,8 * 200 = 360 МПа
Коэффициент
безопасности ![]()
По таблице 3.9 [1] [SF]’ = 1.75 для стали 45 улучшенной; [SF]” = 1 для поковок и штамповок.
![]()
Допускаемые напряжения:
Для
шестерни 
Для
колеса 
Проверку
на изгиб следует проводить для того зубчатого колеса, для которого отношение
меньше. Найдем отношения:
Для
шестерни ![]()
Для
колеса ![]()
Проверку на изгиб проводим для колеса:
![]()
Условие прочности выполнено.
2.3 Расчет тихоходной ступени двухступенчатого зубчатого редуктора.
2.3.1 Межосевое расстояние определяем по формуле (3.7 [1])
, мм
где: Ка = 43;
u3 – передаточное отношение на выходе;
Т3 – крутящий момент на выходе;
КНβ=1.25
ψba = 0,25
0,40.

Ближайшее значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185-66 аw = 200 мм (см. с.36 [1]).
2.3.2 Нормальный модуль.
mn =
(0,01
0,02)*аw = (0,01
0,02)*200
= 2
4 мм
Принимаем по ГОСТ 9563-60 mn = 3 мм
Предварительно примем угол наклона зубьев β=10°.
2.3.3 Число зубьев шестерни (формула 3.12 [1] )
![]()
2.3.4 Число зубьев колеса
Z4 = z3 * u2 = 32*3,05=97,6
2.3.5 Уточняем значение угла наклона зубьев.
![]()
β = 12,83°=12o50/
2.3.6 Диаметры делительные.
Для
шестерни:
Для
колеса: ![]()
Проверка:
2.3.7 Диаметры вершин зубьев.
Для шестерни: da3 =d3+2mn =98,5 + 2*3 = 104,5 мм
Для колеса: da4 =d4+2mn = 301,5 + 2*3 = 307.5 мм
2.3.8 Ширина зуба.
Для колеса: b4 = ψba aw = 0,4 * 200 = 80 мм
Для шестерни: b3 = b4 + 5 = 80 + 5 = 85 мм
2.3.9 Коэффициент ширины шестерни по диаметру.
![]()
2.3.10 Окружная скорость колес.
, м/с
Степень точности передачи: для косозубых колес при скорости до 10 м/с следует принять 8-ю степень точности.
2.3.11 Коэффициент нагрузки.
![]()
По таблице 3.5 [1] при ψbd = 0,93, твердости НВ< 350 и несимметричном рас-положении колес коэффициент КНβ = 1,1.
По таблице 3.4 [1] при ν = 1,5 м/с и 8-й степени точности коэффициент КНα=1,06.
По таблице 3.6 [1] для косозубых колес при скорости более 1,5 м/с коэффициент КНυ = 1.
= 1,1 * 1,06 * 1 = 1,15
2.3.12 Проверяем контактные напряжения по формуле 3.6 [1].

Условие прочности выполнено
2.3.13 Силы, действующие в зацеплении.
В зацеплении действуют три силы:
- Окружная
![]()
- Радиальная
![]()
- Осевая
Fa = Ft * tg β=6117,8*0.228=1394,9 Н
2.3.14 Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба
Коэффициент нагрузки КF = KFβ * KFν ( см. стр. 42 [1])
По таблице 3.7 [1] при ψbd = 0,863, твердости НВ ‹ 350 и несимметричном расположении зубчатых колес относительно опор коэффициент КFβ = 1.2.
По таблице 3.8 [1] для косозубых колес 8-й степени точности и скорости 1,5м/с коэффициент КFυ = 1,1.
Таким образом, КF = 1,2 * 1,1 = 1,32.
Коэффициент, учитывающий форму зуба, YF зависит от эквивалентного числа зубьев zυ
У шестерни ![]()
У колеса ![]()
Коэффициент YF1 = 3,62 и YF2 = 3,6 (см. стр. 42 [1] ).
Определяем коэффициенты Yβ и КFα .
![]()
,
где средние значения коэффициента торцевого перекрытия εα = 1,5; тепень точности n = 8.
Допускаемые напряжение при проверке на изгиб определяют по формуле 3.24 [1]:
,
По
таблице 3.9 для стали 45 улучшенной предел выносливости при отнуле-вом цикле
изгиба
= 1,8 НВ.
Для
шестерни
= 1,8 * 230 = 414 МПа
Для
колеса
= 1,8 * 200 = 360 МПа
Коэффициент
безопасности ![]()
По таблице 3.9 [1] [SF]’ = 1.75 для стали 45 улучшенной; [SF]” = 1 для поковок и штамповок.
![]()
Допускаемые напряжения:
Для
шестерни 
Для
колеса 
Проверку
на изгиб следует проводить для того зубчатого колеса, для которого отношение
меньше. Найдем отношения:
Для
шестерни ![]()
Для
колеса ![]()
Проверку на изгиб проводим для колеса
![]()
Условие прочности выполнено.
3. Предварительный расчет валов редуктора.
Предварительный расчет проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Материал тот же что и шестерня Сталь 45 улучшенная.
3.1 Ведущий вал:
Диаметр выходного конца при допускаемом напряжении
Н/мм2.
, мм
[1]
где: Т-крутящий момент, Нмм;
- допускаемое напряжение, Н/мм2;
мм
Так
как вал редуктора соединен с валом двигателя муфтой, то необходимо согласовать
диаметры ротора dдв и вала dв1. Муфты УВП могут соединять валы с соотношением dв1:dдв
0,75, но полумуфты должны при этом
иметь одинаковые наружные диаметры. У подобранного электродвигателя dдв=32 мм. Выбираем МУВП по ГОСТ
21425-93 с расточками полумуфт под dдв=32 мм и dв1=25 мм.
Примем под подшипник dп1=30 мм.
Шестерню выполним за одно целое с валом.
3.2 Промежуточный вал:
Материал тот же что и шестерня Сталь 45 улучшенная.
Диаметр под подшипник при допускаемом напряжении
Н/мм2.
мм
Примем диаметр под подшипник dП2=30 мм.
Диаметр под зубчатым колесом dзк=35 мм.
Шестерню выполним за одно с валом.
3.3 Выходной вал:
Материал тот же что и шестерня Сталь 45 улучшенная.
Диаметр выходного конца при допускаемом напряжении
Н/мм2.
мм
Выбираем муфту МУВП по ГОСТ 21424-75 с расточкой полумуфт под dв3=46мм.
Диаметр под подшипник примем dП3=50 мм.
Диаметр под колесо dзк=55 мм.
4. Конструктивные размеры шестерни и колеса
Размеры колес определяются из следующих формул (табл.10.1[1]):
Диаметр впадин зубьев: df=d1-2.5mn, мм
Диаметр
ступицы:
, мм
длина
ступицы:
, мм
толщина
обода:
, мм., но не
менее 8 мм.
толщина
диска:
, мм
диаметр
отверстий:
, мм Do=df-2
мм
фаска: n=0.5mn x 45o
Все расчеты сводим в таблицу 2:
Таблица 2
| z |
mn |
b, мм |
d, мм |
da, мм |
df, мм |
dст, мм |
Lст, мм |
мм |
С, мм |
||
|
Первая ступень |
шестерня | 17 | 3 | 69 | 53,3 | 59,34 | 45,8 | - | - | - | - |
| колесо | 85 | 3 | 64 | 266,7 | 272,7 | 259,2 | 72 | 67,5 | 8 | 18 | |
|
Вторая ступень |
шестерня | 32 | 3 | 85 | 98,5 | 104,5 | 91 | - | - | - | - |
| колесо | 98 | 3 | 80 | 301,5 | 307,5 | 294 | 104 | 97,5 | 8 | 24 |
5. Конструктивные размеры корпуса и крышки
Расчет проведем по формулам (табл. 10.2, 10.3[1]):
Толщина
стенки корпуса:
мм.
Толщина
стенки крышки редуктора:
мм.
Толщина
верхнего пояса (фланца) корпуса:
мм.
Толщина
нижнего пояса (фланца) крышки корпуса:
мм.
Толщина
нижнего пояса корпуса:
мм.,
примем р=23 мм.
Толщина
ребер основания корпуса:
мм.,
примем m=9 мм.
Толщина
ребер крышки корпуса:
мм., примем m=8 мм.
Диаметры болтов:
-
фундаментальных:
мм., принимаем болты с
резьбой М20;
-
крепящих крышку к
корпусу у подшипников:
мм.,
принимаем болты с резьбой М16;
-
крепящих крышку
с корпусом:
мм., принимаем болты с
резьбой М12;
Гнездо под подшипник:
- Диаметр отверстия в гнезде принимаем равным наружному диаметру подшипника: Dп1=30 мм, Dп2=60 мм.
- Диаметр гнезда: Dk=D2+(2-5) мм., D2 – Диаметр фланца крышки подшипника, на 1 и 2 валах D2= 77мм, на 3 валу D2= 105мм. Тогда Dk1=D2+(2-5)= 80 мм, Dk2=D2+(2-5)= 110 мм.
Размеры радиальных шарикоподшипников однорядных средней серии приведены в таблице 3:
Таблица 3
| Условное обозначение подшипника | d | D | B | Грузоподъемность,кН | |
| Размеры, мм | С |
Со |
|||
| N306 | 30 | 72 | 19 | 28,1 | 14,6 |
| N310 | 50 | 100 | 27 | 65,8 | 36 |
Размеры штифта:
-
Диаметр
мм.
-
Длина
мм.
Из табл. 10.5[1] принимаем штифт конический ГОСТ 3129-70
мм,
мм.
Зазор
между торцом шестерни с одной стороны и ступицы с другой, и внутренней стенкой
корпуса А1=1,2
=1,2*10=12
мм.
Зазор
от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса, а также
расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней
стенкой корпуса А=
=10 мм.
Для предотвращения вытекания смазки подшипников внутрь корпуса и вымывания пластического смазывающего материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца, их ширину определяет размер y=8-12 мм. Мы принимаем y=10 мм.
6.Проверка долговечности подшипников6.1 Ведущий вал

Реакции опор:
в
плоскости XZ: ![]()
![]()
![]()
![]()
Проверка:![]()
![]()
-388,2-2457,8+2108,7+737,3=0
в
плоскости YZ: ![]()

![]()

Проверка:![]()
![]()
-542,5+935,4-392,9=0
Суммарные реакции:
![]()
![]()
Подбираем подшипник по более нагруженной опоре №2
| Условное обозначение подшипника | d | D | B | Грузоподъемность,кН | |
| Размеры, мм | С |
Со |
|||
| N306 | 30 | 72 | 19 | 28,1 | 14,6 |
Отношение
![]()
Этой величине по таблице 9.18[1] соответствует e=0,21
Отношение
X=0.56, Y=2.05
Эквивалентная нагрузка по формуле:
, H
где V=1-вращается внутреннее кольцо подшипника;
коэффициент безопасности по таблице 9.19[1] КБ=1;
температурный коэффициент по таблице 9.20[1] КТ=1,0.
H
Расчетная долговечность, млн. об по формуле :

Расчетная долговечность, ч по формуле :
ч
Фактическое время работы редуктора
Срок службы 7 лет, при двухсменной работе:
365дней*16ч.КгодКсут=365*16*0,7*0,3=1226,4 ч.
6.2 Промежуточный вал

Реакции опор:
в
плоскости XZ: ![]()
![]()
![]()
![]()
Проверка: ![]()
![]()
3176-6117,8+484+2457,8=0
в
плоскости YZ: ![]()

![]()

Проверка:![]()
![]()
1,6+2283,8-935,4-1350=0
Суммарные реакции:
![]()
![]()
Подбираем подшипник по более нагруженной опоре №1
| Условное обозначение подшипника | d | D | B | Грузоподъемность,кН | |
| Размеры, мм | С |
Со |
|||
| N306 | 30 | 72 | 19 | 28,1 | 14,6 |
Отношение
![]()
Этой величине по таблице 9.18[1] соответствует e=0,21
Отношение
X=1, Y=0
Эквивалентная нагрузка по формуле:
H
Расчетная долговечность, млн. об по формуле :

Расчетная долговечность, ч по формуле :
ч
6.3 Ведомый вал

Реакции опор:
в
плоскости XZ: ![]()
![]()
![]()
![]()
Проверка:![]()
![]()
|
|
в
плоскости YZ: ![]()

![]()

Проверка:![]()
![]()
-254,6-2283,8+2538,4=0
Суммарные реакции:
![]()
![]()
Подбираем подшипник по более нагруженной опоре №1
| Условное обозначение подшипника | d | D | B | Грузоподъемность,кН | |
| Размеры, мм | С |
Со |
|||
| N310 | 50 | 100 | 27 | 65,8 | 36 |
Отношение
![]()
Этой величине по таблице 9.18[1] соответствует e=0,195
Отношение
X=0.56, Y=2.2
Эквивалентная нагрузка по формуле:
H
Расчетная долговечность, млн. об по формуле :

Расчетная долговечность, ч по формуле :
ч
7.Проверка прочности шпоночных соединений
Применяются шпонки призматические со скругленными торцами по
ГОСТ 23360-78. Материал шпонок - сталь 45 нормализованная.
|
Диаметр вала d, мм |
Ширина шпонки b, мм |
Высота шпонки h, мм |
Длина шпонки l, мм |
Глубина паза t1, мм |
| 25 | 8 | 7 | 30 | 4 |
| 35 | 10 | 8 | 32 | 5 |
| 46 | 12 | 8 | 65 | 5 |
| 55 | 16 | 10 | 55 | 6 |
Напряжения смятия и условие прочности по формуле:
![]()
Допускаемые
напряжения смятия при стальной ступице
=100...120Мпа
7.1 Ведущий вал
При d=25 мм;
; t1=4 мм; длине шпонки l=30 мм; крутящий момент Т1=65,5Нм
![]()
7.2 Промежуточный вал
При d=35 мм;
; t1=5 мм; длине шпонки l=32 мм; крутящий момент Т2=301,3Нм
![]()
7.3 Ведомый вал
При d=55 мм;
; t1=6 мм; длине шпонки l=55 мм; крутящий момент Т3=314Нм
![]()
При d=46 мм;
; t1=5 мм; длине шпонки l=65 мм
![]()
8.Уточненный расчет валов
8.1 Ведущий вал
Уточненный
расчет состоит в определении коэффициентов запаса прочности s для опасных сечений и сравнении их с
допускаемыми значениями [s].
Прочность соблюдена при
.
Материал
вала - сталь 45 улучшенная. По таблице 3.3[1] ![]()
Пределы выносливости:
![]()
Сечение А-А.
Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночного паза
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям изгиба

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

По
таблице 8.5[1] принимаем
;![]()
По таблице 8.8[1] принимаем
;
Момент сопротивления кручению по таблице 8.5[1]:
![]()
при d=25 мм; b=8 мм; t1=4 мм
![]()
Момент сопротивления изгибу:
![]()
При d=25 мм; b=8 мм; t1=6 мм
![]()
Изгибающий момент в сечении А-А
![]()
My=0;![]()
MА-А=МX
Амплитуда и среднее значение отнулевого цикла:

Амплитуда нормальных напряжений:
,
Составляющая постоянных напряжений:
![]()
тогда


Результирующий коэффициент запаса прочности по формуле (8.17 [ 1 ] )

Условие прочности выполнено.
Сечение В-В
принимаем
![]()
![]()
Момент сопротивления кручению при d=40.3 мм:
![]()
Момент сопротивления изгибу:
![]()
Изгибающий момент в сечении B-B
![]()
![]()
![]()
![]()
Амплитуда и среднее значение отнулевого цикла:

Амплитуда нормальных напряжений:
,
величина очень маленькая поэтому ее учитывать не
будем
тогда


Результирующий коэффициент запаса прочности по формуле (8.17 [ 1 ] )

Условие прочности выполнено.
8.2 Промежуточный вал
Материал
вала - сталь 45 улучшенная. По таблице 3.3[1] ![]()
Пределы выносливости:
![]() |
![]()
Сечение А-А.
Концентрация напряжений обусловлена посадкой подшипника с гарантированным натягом
принимаем
![]()
![]()
Момент сопротивления кручению при d=30 мм:
![]()
Момент сопротивления изгибу:
![]()
Изгибающий момент в сечении А-А
![]()
![]()
![]()
![]()
Амплитуда и среднее значение отнулевого цикла:

Амплитуда нормальных напряжений:
,
величина очень маленькая поэтому ее учитывать не
будем
тогда


Результирующий коэффициент запаса прочности по формуле (8.17 [ 1 ] )

Условие прочности выполнено.
Сечение В-В.
Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночного паза
принимаем
![]()
![]()
Момент сопротивления кручению при d=35 мм; b=10 мм; t1=5 мм
![]()
Момент сопротивления изгибу:
![]()
Изгибающий момент в сечении B-B
![]()
![]()
![]()
![]()
Амплитуда и среднее значение отнулевого цикла:

Амплитуда нормальных напряжений:
,
величина очень маленькая поэтому ее учитывать не
будем
тогда


Результирующий коэффициент запаса прочности по формуле (8.17 [ 1 ] )

Условие прочности выполнено.
8.3 Ведомый вал
Материал
вала - сталь 45 улучшенная. По таблице 3.3[1] ![]()
Пределы выносливости:

![]()
Сечение А-А.
Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночного паза
принимаем
![]()
![]()
Момент сопротивления кручению при d=55 мм; b=16 мм; t1=6 мм
![]()
Момент сопротивления изгибу:
![]()
Изгибающий момент в сечении А-А
![]()
![]()
![]()
![]()
Амплитуда и среднее значение отнулевого цикла:

Амплитуда нормальных напряжений:
,
величина очень маленькая поэтому ее учитывать не
будем
тогда


Результирующий коэффициент запаса прочности по формуле (8.17 [ 1 ] )

Условие прочности выполнено.
Сечение В-В.
Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночного паза
принимаем
![]()
![]()
Момент сопротивления кручению при d=42 мм; b=12 мм; t1=5 мм
![]()
Момент сопротивления изгибу:
![]()
Изгибающий момент в сечении B-B
![]()
![]()
![]()
![]()
Амплитуда и среднее значение отнулевого цикла:

Амплитуда нормальных напряжений:
,
величина очень маленькая поэтому ее учитывать не
будем
тогда


Результирующий коэффициент запаса прочности по формуле (8.17 [ 1 ] )

Условие прочности выполнено.
9.Выбор сорта масла
Смазывание
зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса на промежуточном
валу в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение
тихоходного колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны определяем из
расчета 0.25 дм3 масла на 1кВт передаваемой мощности: V=0.25*11=2.75 дм3. По
таблице 10.8[1] устанавливаем вязкость масла. Для быстроходной ступени при
контактных напряжениях
401,7 МПа и
скорости v=2,8 м/с рекомендуемая вязкость масла
должна быть примерно равна 28*10-6 м2/с. Для тихоходной
ступени при контактных напряжениях
400,7
МПа и скорости v=1,05м/с
рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 34*10-6 м2/с.
Средняя вязкость масла
![]()
По таблице 10.10[1] принимаем масло индустриальное И-30А (по ГОСТ 20799-75).
Камеры подшипников заполняем пластическим смазочным материалом УТ-1(табл.9.14[1]), периодически пополняем его шприцем через пресс-масленки.
10.Посадки деталей редуктора
Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в табл. 10.13 [1].
Посадка зубчатого колеса на вал H7/p6 по ГОСТ 25347-82.
Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6.
Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по H7.
Остальные посадки назначаем, пользуясь данными табл. 10.13[1].
11. Cписок литературы
1. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для техникумов .– М.: Машиностроение, 1980.–351 с.
2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для техникумов. – М.: Высшая школа, 1991. – 432 с.: ил.
3. Палей М.А. Допуски и посадки: Справочник: В 2ч. Ч.1. – 7-е изд., - Л.: Политехника, 1991. 576с.: ил.
4. В.И.Анурьев Справочник конструктора-машиностроителя: т.1,2,3.-М.:Машиностроение, 1982г.576 с.,ил.
5. Еремеев В.К., Горнов Ю.Н. Курсовое проектирование деталей машин: Методическое пособие и задания к проектам для студентов заочной формы обучения всех технических специальностей. - И.: Изд-во ИрГТУ, 2004г. – 128 с.
| Расчет редуктора | |
|
Спроектировать привод. В состав привода входят следующие передачи: 1 - ременная передача с клиновым ремнём; 2 - закрытая зубчатая цилиндрическая ... Для прямозубых колес за расчетное напряжение принимается минимальное допустимое контактное напряжение шестерни или колеса. Диаметр вала при допускаемом напряжении [ кр] = 20 МПа вычисляем по формуле 8.16[1]: |
Раздел: Промышленность, производство Тип: реферат |
| Расчет поворотного крана на неподвижной колонне | |
|
Министерство образования Российской Федерации Санкт-Петербургская Государственная лесотехническая академия им. С.М. Кирова Кафедра "Техническая ... 2) Определяем модуль зацепления из условия прочности зубьев на изгиб по формуле 2.3.1. (Z1 = 20 - число зубьев шестерни). двигатель MTF 011-6, мощностью 2 кВт, соединен упругой втулочно-пальцевой муфтой с червячным редуктором Чог-125; выходной вал редуктора соединен с открытой зубчатой передачей ... |
Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
| Расчет и проектирование привода | |
|
ЗАДАНИЕ Спроектировать привод. В состав привода входят следующие передачи: 1 - ременная передача с клиновым ремнём; 2 - закрытая зубчатая ... Для прямозубых колес за расчетное напряжение принимается минимальное допустимое контактное напряжение шестерни или колеса. Диаметр вала при допускаемом напряжении [ к] = 20 МПа вычисляем по формуле 8.16[1]: |
Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа |
| Расчет цепного конвейера | |
|
... расчет привода 1.1 Определение общего передаточного числа и разбивка его по ступеням 1.2 Определение мощности на валах ,частоты вращения валов и ... Определение допускаемых напряжений при расчёте зуба на изгиб допускаемое напряжение на изгиб [ѭ]F, МПа, определяется по формуле: Базовые допускаемые напряжения на изгиб [ѭ]FО для зубчатых колес, работающих в зоне горизонтальной ветви кривой усталости при нереверсивной нагрузке, определяются по формуле: |
Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа |
| Проектирование привода пресс-автомата с плавающим ползуном | |
|
... геометрическим, весовым и эксплуатационным параметрам разработать привод пресс-автомата с плавающим ползуном - одноступенчатый конический редуктор. С ... Для тихоходного вала редуктора, который выполнен из стали 40Х (термическая обработка - улучшение), в результате проектировочного расчёта на статическую прочность был определён ... Проверочный расчёт зубчатой пары на прочность (в качестве материала колеса и шестерни была выбрана сталь 40Х с поверхностной закалкой рабочей поверхности зубьев) по контактным и ... |
Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа |
