Реферат: Сказочная Индия с ее высоким уровнем духовного развития

Министерство образования и науки Украины

Реферат

по теме

«Сказочная Индия с ее высоким уровнем духовного развития»

Выполнила:

Дата ________ роспись________

Проверил :

Дата ________ роспись_________

Донецк 2009 г.


Содержание

 

Введение

1. Республика Индия

2. Современная Индия

3. Культура Индии

4. Индуизм в Индии

5. Основные цели Индуизма

6. Достопримечательности Индии

Список используемой литературы


Введение

 

В данном реферате речь подет об одной из самых ярких стран мира, это Индия. Индия - удивительное, непостижимое место на земле, страна безумной роскоши и беспросветной нищеты, головокружительных гор и дремучих лесов, величественных храмов и деревенских лачуг. К тому же Индия это родина великой религии и великих святых, стоит добавить о том, что культурная жизнь в Индии всегда, во все времена истории существования этой страны была на высоком уровне. В Индии зародились такие религии как индуизм, буддизм, сикхизм и джайнизм. В первом тысячелетии нашей эры на индийский субконтинент также пришли зороастризм, иудаизм, христианство и ислам, которые оказали большое влияние на формирование разнообразной культуры региона. Славится Индия также своими разнообразными традициями, которые передаются от поколения к поколению и разнообразными красивыми обычаями.

Помимо этого Индия является родиной Цивилизации долины реки Инд и других древних цивилизаций.


1.   Республика Индия

 

Республика Индия или Индия это государство расположенное на территории Южной Азии. Страна занимает седьмое место в мире по площади (ее площадь состовляет 3 287 590 км², где водные поверхности состовляют около 9,56 % от площади всей територии) и второе место по численности населения в мире (население Индии около 1,132 милиардов человек). Индия имеет сухопутные границы с Пакистаном на западе, с Китаем, Непалом и Бутаном на северо-востоке, с Бангладеш и Мьянмой на востоке. Кроме того, Индия имеет морские границы с Мальдивскими островами на юго-западе, со Шри-Ланкой на юге и с Индонезией на юго-востоке.

Об административно-территориальном далении можно сказать Индия является федеративной республикой, состоящей из двадцати восьми штатов, шести союзных территорий и Национального столичного округа Дели. Все штаты, и две союзные территории — Пудучерри и Национальный столичный округ Дели имеют собственное избираемое правительство. Остальные пять союзных территорий управляются администратором, назначаемым центральной властью, и следовательно находятся под прямым управлением президента Индии. В 1956 году индийские штаты были реорганизованы согласно языковому признаку. С тех пор, административная структура практически не менялась. Все штаты и союзные территории разделены на административные и правительственные единицы, называемые округами. В Индии существует более 600 округов. Округа в свою очередь делятся на более мелкие административные единицы.

2.   Современная Индия

 

Будучи многонациональным и многорелигиозным государством, после обретения независимости Индия переживает распри и противостояния на религиозной и социальной почве в разных частях страны. Тем не менее, Индия оказалась способна поддерживать свой статус светского государства с либеральной демократией, за исключением короткого периода с 1975 по 1977 год, когда премьер-министр Индира Ганди объявила чрезвычайное положение с ограничением гражданских прав.

Одной из основных угроз национальной безопасности Индии является терроризм, в особенности в Джамму и Кашмире, северо-восточной Индии, а к началу XXI века — в таких больших городах, как Дели и Мумбаи. Самым ярким примером может служить террористическая атака на Индийский парламент в Дели, осуществлённая в 2001 году.

Во второй половине XX века у Индии регулярно возникали проблемы с соседними государствами из-за споров вокруг границ. Спор с Китаем не разрешён до сих пор, в 1962 году он вылился в непродолжительную войну. С Пакистаном Индия воевала трижды: в 1947, 1965 и 1971 годах. Последний конфликт между Индией и Пакистаном (Каргильская война) произошёл в 1999 году, в штате Кашмир.

В 1974 году Индия провела подземные испытания ядерного оружия, став, таким образом, новым членом «ядерного клуба». В 1998 году Индия продолжила испытания серией пяти новых взрывов. Реформы, начавшиеся в Индии в 1991 году, превратили экономику страны в одну из самых быстро развивающихся в мире. В 1996 году к власти пришло правительство Атала Бихари Ваджпаи, продолжившее реформы. После выборов в парламент весной 2004 года победу одержала партия Индийский национальный конгресс во главе с Соней Ганди. А уже 22 мая 2004 года пост премьер-министра индийского государства занял Манмохан Сингх.

Об экономики Индии можно сказать хтоя это и развивающаяся аграрно-индустриальная страна с развитой промышленностью. За годы независимого развития Индия проделала огромный путь в экономике, но до сих пор четверть населения живёт за чертой бедности. В сельском хозяйстве Индии до сих пор сохраняются большие контрасты — крупные плантации соседствуют с мелкими крестьянскими хозяйствами. Многие крестьяне имеют мало земли или вообще её не имеют. В большинстве сёл вообще нет электричества. По площади орошаемых земель (где то 55 милионов гектаров) Индия занимает первое место в мире. В сельском хозяйстве занято 60 % всей рабочей силы стрпаны, и оно даёт около 19,9 % Валового Внутреннего Продукта, а доля сельскохозяйственной продукции в экспорте Индии составляет 15 %.

Сейчас Индию можно назвать успешной в плане развития туризма в стране. Современная Индия, пользуясь своей неповторимой красотой стремительно привлекает к себе туристов из разных стран Европы и мира. Также стоит добавить, что Индия имеет самое длинное в мире побережье (ее с трех сторон окружают Аравийское море, Индийский океан, Бенгальский залив), поэтому в стране очень много различных курортов.

3.   Культура Индии

 

Культура Индии была сложена из различных эпох истории, обычаев, традиций и идей, как захватчиков, так и иммигрантов. Многие культурные обычаи, языки и памятники приводятся в примеры такого смешения в течение столетий.В современной Индии существует культурное и религиозное многообразие. Многое зависит от района Индии.

Южная, Северная и Северо-Восточная части имеют свои отличительные особенности, а практически все штаты выкроили свою собственную культурную нишу. Несмотря на это уникальное культурное разнообразие, вся страна едина как цивилизация из-за своей общей истории, тем самым сохраняя национальную самобытность. Индия является местом рождения религиозных систем, таких, как индуизм, джайнизм, буддизм и сикхизм, которые оказывают серьезное влияние не только на Индию, но и весь мир. После Исламского вторжения и последующего иностранного господства с десятого века, на культуру Индии сильно повлияли персидская, арабская и тюркская культуры. В свою очередь, различные религии и традиции Индии повлияли на Юго-Восточную Азию и другие части мира. Можно добавить тот факт, что не смотря на разнообразие религий в стране среди населения Индии около 83 % верующих это индуисты, мусульмане состовляют 11 % от общей численности, а остальные это христиане, сикхи и др.

4.   Индуизм в Индии

 

Население Индии известно своим высоким уровнем духовного развития. В духовной жизни населения страны огромную роль играт Индуизм будучи основной религией Индии и одной из мировых религий. Хотелось бы добавить об истории этой религии. Индуизма это одна из древнейших религий мира. Народы цивилизации долины Инда исповедовали многообразные культы богини-матери, поклонялись священным деревьям и столбикам фаллической формы. На ряде каменных табличек, обнаруженных при раскопках, изображен бог в йогической позе, который является прототипом Шивы.

В середине II тыс. до н.э. эта цивилизация была разрушена завоевателями, вторгшимися в долину Инда с северо-запада. Завоеватели, именовавшиеся ариями, говорили на индоевропейском языке, близком к древнеиранскому. Это были патриархальные племена, почитавшие главным образом богов, олицетворявших силы природы. В числе богов был Индра – бог бури и войны, Вайю – бог ветра, горный бог Рудра, бог огня – Агни, бог солнца – Сурья. Арийские жрецы, брахманы, совершали жертвоприношения и сочиняли гимны, которые составляют основу вед.

К 9–8 вв. до н.э. брахманы занимали главенствующие позиции в индийском обществе, а жертвенные обряды весьма усложнились. Уже в 7 в. до н. э. началась реакция на чрезмерный ритуализм и все возрастающую власть брахманов. В таких текстах, как араньяки, началось исследование смысла жертвоприношений, в упанишадах же поставлены под вопрос основополагающие космологические представления древних ариев. В самых ранних арийских гимнах говорится, что после смерти душа отправляется в преисподнюю. Новые мыслители выдвинули концепцию переселения душ, которая со временем была подкреплена законом кармы.

К 6 веку до н. э. произошло становление ряда религий, которые полностью отвергали ведийские жертвоприношения. Речь идет о последователях не только упанишад, но и о многих новых сектах, включая джайнов и буддистов. Все они ставили во главу угла освобождение от бесконечных рождений и сходились на том, что освобождение достигается не жертвоприношениями, а медитацией. Соперничество различных сект длилось почти тысячелетие. К 500 н.э. победу одержал индуизм, вобравший в себя многие положения буддизма и джайнизма, включая доктрину ненасилия, вегетарианство и воздержание от алкоголя, а также ряд новых элементов богопочитания. В индуистский пантеон был введен Будда.

Расцвет индуизма и его победа над буддизмом и джайнизмом совпали во времени с периодом интенсивных философских исканий. Между 6 в. до н.э. и 5 в. н.э., появилось не менее десятка соперничавших доктрин. Все они сходились на том, что мокша представляет собой главную цель человека, но расходились во многих теологических и метафизических тонкостях. Особо выдвинулось шесть философских школ («шесть даршанов»): ньяя, вайшешика, санкхья, йога, миманса и веданта. Считалось, что каждая из них предлагает действенный способ освобождения, но наибольшую популярность обрела одна только веданта.

Философия веданты опирается на Брахма-сутры, приписываемые мудрецу Бадараяне (2 или 3 в.). В отличие от других школ, выдвинувших сложные теории составных частей материи и характера души, веданта придерживалась довольно простых взглядов на Брахман и атман. Позднее веданта раскололась на несколько теологических школ, основное расхождение между которыми заключалось в степени признания тождества Брахмана и атмана. Доминирующим был подход монистической школы адвайта, сформулированный Шанкарой в 7–8 вв. Шанкара учил, что единственной реальностью во Вселенной является Брахман и что отношение Брахмана и мира чувств, майи, не поддается выражению. Индивидуальная душа, атман, есть всего лишь проявление Брахмана, и, как говорится в упанишадах, освобождение души осуществимо только через полную реализацию единства атмана и Брахмана. Хотя «философский индуизм» почти целиком подпал под влияние адвайты, большее воздействие на народный индуизм оказала вишешадвайта, или ограниченный монизм Рамануджи, философа 11–12 вв. Рамануджа утверждал, что наивысшая реальность – не безличный дух, а личностный бог, Вишну. Атман есть часть бога и в конечном счете соединяется с ним, но при этом никогда не утрачивает полностью личностные свойства. Вишиштадвайта утверждает, что единение с богом достигается скорее через бхакти-маргу, путь искренней преданности, нежели через созерцательную практику по методу джняна-марги. Третья школа веданты, двайта, или дуалистическая школа, основанная Мадхвой в 13 в., стоит на позиции полной разделенности души и Брахмана.

Высокая активность «философского индуизма» в 7–8 вв. и позднее совпала с развитием широчайшего движения народного индуизма – религии непосредственного богопочитания, главным образом почитания таких богов, как Вишну, Шива и Шакти. Зародившись на юге, где возникли секты наянаров, почитателей Шивы, и альваров, поклонявшихся Вишну, движение бхакти стремительно распространилось по всей Индии. Появился огромный корпус популярной литературы не на санскрите, а на региональных языках. Одним из важнейших произведений этой литературы является написанная на хинди Рамаяна Тулси Даса, поэта 16 в.

Распространение в Индии ислама, начавшееся в 12 в., а затем и распространение христианства в 18 в., вызвало ряд кризисов в индуизме. Обе религии внеиндийского происхождения требовали от адептов безусловного и исключительного принятия своих доктрин, что с трудом воспринималось индуистами, которые привыкли верить в существование множества путей к спасению. Более того, для индуизма с его представлением об огромных, но вечно повторяющихся циклах времени жизнь Мухаммеда или пришествие Христа мало что значили: такие вещи в истории Вселенной происходили и раньше, как будут они происходить и в дальнейшем.

В 15 в. возникло несколько культов, представлявших собой попытку синтеза доктрин ислама и индуизма. Один из вероучителей того времени, Кабир, неграмотный ткач из Бенареса, слагал прекрасные гимны о братской любви, которые по сей день поются в индийских деревнях. Кабир, как и мусульмане, выступал против идолопоклонства, но подчеркивал значение бхакти как пути к спасению. Гуру Нанак, основоположник сикхизма, подчеркивал в своем учении сходство между исламом и индуизмом.

В 19 в. сформировалось поколение реформаторов, которые выступали против принесения в жертву животных, браков между детьми, самосожжения вдов и наиболее заметных проявлений несправедливости, связанной с кастовой системой. Первый из реформаторов, раджа Раммохан Рой, основал индуистское общество «Брахмо Самадж», которое учитывало многие положения христианства. Другой реформатор, Даянанда Сарасвати, основал «Арья Самадж», религиозное братство, посвятившее себя делу установления социального равенства. В «Арья Самадж» проповедовался монотеизм, приписываемый ведам.

В конце 19 в. бенгальский философ Вивекананда, вдохновляемый своим учителем Шри Рамакришной, бенгальским мистиком, почитавшимся святым, организовал «Миссию Рамакришны». «Миссия» проповедует братство всех людей с позиций веданты и равноценность различных путей к спасению.

В 20 в. Махатма Ганди пытался сочетать такие традиционные индуистские добродетели, как ненасилие и аскезу, со стремлением к национальной независимости и социалистическими идеями в экономике. Ганди придавал большое значение нравственной стороне учения Бхагавадгиты, в особенности концепции бескорыстного действия. Мощное влияние Запада на Индию на протяжении последних 200 лет не привело к фундаментальным переменам в индуистской религиозной мысли, но в то же время помогло оживить религиозную практику индуистов.

5.   Основные цели Индуизма

 

Священные книги индуизма указывают четыре цели, к достижению которых должна быть направлена жизнь человека. Это артха – богатство и власть; и кама – наслаждение и удовлетворение желаний, прежде всего любовных. Артха и кама являются законными целями и считаются важными составляющими потребностей всякого человека, однако они уступают по значимости двум другим целям жизни: дхарме – правильному поведению; и мокше – освобождению от цикла нескончаемых перерождений.

Для большинства индуистов важным элементом религиозных верований является сонм богов. В индуизме насчитываются сотни божеств, от мелких божков местного значения, до великих богов, чьи деяния знают в каждой индийской семье. Наиболее известны Вишну; Рама и Кришна, две формы или инкарнации Вишну; Сива (Шива); и бог-творец Брахма.

Священные книги играют большую роль во всех разновидностях индуизма. «Философский индуизм» придает особое значение таким классическим санскритским текстам, как веды и упанишады. Народный индуизм, почитая и веды, и упанишады, использует в качестве священных текстов эпические поэмы Рамаяна и Махабхарата, часто в переводе с санскрита на местные языки. Часть Махабхараты, Бхагавадгита, известна практически каждому индуисту. Бхагавадгита ближе всего к тому, что можно было бы назвать общим священным писанием индуизма.


6.   Достопримечательности Индии

 

В первую очередь стоит назвать ее природные горы на севере стрвны - Гималаи, а также священная река Ганг, тропические леса Западных Гат с богатой флорой и фауной. Также знаменитый своими памятниками архитектуры индийский город Дели. На территории города находятся сооружения не менее семи древних столиц.

Стоит упомянуть такие достопримечательности как Красный Форт, Джама Масджид, Радж Гхат, Джантар Мантар, храм Лакшми Нараян, Кутаб Минар, Индийские Ворота, Здание Секретариата, Раштрапати Бхаван, Дом Парламента, Национальный музей, Национальная галерея современного искусства, Музей имени Дж. Неру, Музей национальных ремесел, зоопарк, усыпальница Сафдарджунга, Великая мечеть, Зал общественных приемов Великих Моголов, дворец Ранг-Махал, Жемчужная мечеть, башня XII века Кутб-Минаре, нержавеющая веками металлическая колонна – «одно из чудес света», это все лишь маленькая часть того, что делает Индию не повторимой. В Мумбаи или Бомбей это город на островах, находятся такие достопримечательности как: церковь Святого Иоанна, Музей Принца Уэльского, собор Святого Томаса, Аквариум Тарапоревала, музей Западной Индии, парк Виктория Гарднз с зоопарком, пещеры Канхери с барельефами II-IX веков и несколько храмов VII века постройки.

На холмах Малабар расположены живописные Висячие Сады и Парк Камала Неру, храм Махалаксми, усыпальница и мечеть Хаджи Али, планетарий Неру, острова Элефанта, Национальный Парк Кришнагири Упаван, пляж Манори Бич, Монплезир, пещеры Джогешвари и Бассейн.

А в городе Агра - столица империи Великих Моголов, находится одно из чудес света - Тадж Махал, Мавзолей Акбара и величественные дворцы в Форте Агры, Жемчужная мечеть (XVII века), мраморный мавзолей Джахангри-Махал, и Красный форт, о чем уже упоминалось.

Вриндаван или "город пяти тысяч храмов", место, где родился Кришна, славится изумительной архитектурой, к тому же это еще место паломничества кришнаитов всего мира.

К этому всему можно добавить и Амритсара - Золотой Храм сикхов, окруженный священным водоемом бессмертия. Калькутта - музей Индии, технологический музей Бирла, мемориал Виктории в парке Майдан, Радж-Бхаван, собор Святого Павла и ботанический сад.

В Индии много и разных природных парков, это национальные парки - Казиранга, Джалдапара, Манас, Дачигам. Заповедники где можно найти удивительно красивых и декоративных птиц Говинд Сагар, Кеолоадео Гана, Канха, Пойнт-Калимер, Пуликат, Ведантхангал, Нал Саровар. Заповедники тигров Сундербанс и Симилипал. Национальный парк Джавхар (включающий в себя национальные парки Бандипур и Нагархол и заповедники Мудумалай и Ваянад) и другие более чем многочисленные природные резерваты. Таким образом становится ясно, что помимо развитой культуры и духовногот мира, которым Индия известна по всему миру, она славится и красотой внутри своей страны украшеной различными достопримечатльностями, как в архитектурном плане, так и природном.


Список используемой литературы

1. «Религии Индии» Людмила Владимировна, 2006г.

2. «Дели, Агра, Раджахстан» Мелисса Шейлис, 2007г.

3. «Путеводитель для паломников в Индию» Юрий Бхарат, 2009г.

4. «Индия» Ярослав Тарасюк, 2009г.