Лабораторная работа: Изучение реверсивного магнитного пускателя
Изучение реверсивного магнитного пускателя
Цель работы: Научиться собирать схему управления двигателя при помощи реверсивного магнитного пускателя, исследовать работу схемы управления асинхронного двигателя.
4.1 Ход работы:
4.1.1. Познакомились со схемой управления.
4.1.2. Записали технические данные электрической машины и аппаратов управления в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 – Технические данные схемы
Обозна-чение | Наименование | Тип | Кол-во | Примечание |
FU | Предохранитель | ПРС-2П | 3 | |
G | Источник питания постоянного тока | Полупроводниковый мост | 1 | |
КМ1…КМ2 | Магнитный пускатель | ПМЛ | 2 | |
КК | Электротепловое реле | РТЛ | 1 | |
М1 | Электродвигатель | 4А | 1 |
f=50 Гц; РН=1,1кВт; N=2790 об/мин.; h=77,5%; cosφ=0,87 |
КТ | Реле времени | РВ-4 | 1 |
f=50 Гц; Uпит.=110В |
QF | Выключатель автоматический | АЕ-2033 | 1 | |
SB1 | Выключатель кнопочный | КЕ-181 | 1 | Толкатель красного цвета |
SB2… SB3 | Выключатель кнопочный | KF-031 | 2 | Толкатель чёрного цвета |
TV | Понижающий трансформатор | ОСМ-1 | 1 | 380/110 |
4.1.3. Исследовали работу схемы управления асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при помощи реверсивного магнитного пускателя.
4.1.3.1. Принцип работы схемы. В схеме управления асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при помощи реверсивного магнитного пускателя, статор двигателя подключается в сеть переменного тока с помощью магнитных пускателей КМ1 и КМ2. Двигатель включается в сеть нажатием кнопки SB2 ″Вперёд″, либо нажатием кнопки SB3 ″Назад″.
4.1.3.2. Рассмотрим принцип включения двигателя ″Вперёд″. При нажатии кнопки SB2 ″Вперёд″, один из её контактов замыкается, и подаёт питание на магнитный пускатель КМ1. А другой контакт кнопки SB2, размыкает цепь магнитного пускателя КМ2, чтобы при одновременном нажатии кнопок SB2 и SB3 не замкнуть между собой приходящие фазы. Одновременно с замыканием главных контактов КМ1, включается его замыкающий блок-контакт, который шунтирует кнопку SB2, и размыкается блок-контакт в цепи катушки КМ2. Двигатель закрутится ″Вперёд″. Торможение осуществляется нажатием кнопки SB1, КМ1 обесточивается, а линейными контактами отключается электродвигатель от сети. Размыкающий блок-контакт КМ1 замыкается.
4.1.3.3. Рассмотрим принцип включения двигателя ″Назад″. При нажатии кнопки SB3 ″Назад″, один из её контактов замыкается, и подаёт питание на магнитный пускатель КМ2. А другой контакт кнопки SB3, размыкает цепь магнитного пускателя КМ1. Одновременно с замыканием главных контактов КМ2, включается его замыкающий блок-контакт, который шунтирует кнопку SB3, и размыкается блок-контакт в цепи катушки КМ1. Двигатель будет крутиться ″Назад″. Торможение осуществляется нажатием кнопки SB1, КМ2 обесточивается, а линейными контактами отключается электродвигатель от сети. Размыкающий блок-контакт КМ2 замыкается.
4.1.3.4. Торможение противовключением происходит если при вращении двигателя ″Вперёд″, нажать кнопку SB3 ″Назад″, то вращающее поле статора изменит направление вращения в обратное. При этом ротор асинхронной машины под действием сил инерции будет продолжать вращение в прежнем направлении, то есть ротор и статор будут вращаться в противоположных направлениях. В этом случае электромагнитный момент асинхронного двигателя, направленный в сторону вращения поля ротора, будет оказывать на ротор тормозящее действие. Но как только двигатель остановится, (через какие-то доли секунд) он сразу же начнёт вращаться в противоположном направлении.
Рисунок 4.1 – Схема управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором при помощи реверсивного магнитного пускателя.
Вывод: Изучили принципиальные схемы и схемы управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором с динамическим торможением (с помощью реле времени) и при помощи реверсивного магнитного пускателя пуск «Вперёд″ и ″Назад″, и торможение противовключением.
Техническая эксплуатация и ремонт двигателей постоянного тока | |
Содержание Введение 1. Принцип действия и область применения 1.1 Общие сведения 1.2 Реакция якоря машины постоянного тока 1.3 Момент двигателя ... 7.7, а), замыкающую цепь питания катушки магнитного пускателя КМ, который включается и замыкает свои силовые контакты и вспомогательный контакт, шунтирующий кнопку SBC. Отключение электродвигателя М произойдет при нажатии кнопки SBT, размыкающей цепь катушки магнитного пускателя КМ, или при срабатывании электротепловых реле КК1 и КК2 (при ... |
Раздел: Рефераты по физике Тип: курсовая работа |
Модернизация электрооборудования и схемы управления токарно ... | |
Содержание Введение 1 Технологическая часть 1.1 Назначение и технические данные станка 1.2 Устройство и взаимодействие узлов станка 1.3 Расчет ... При воздействии на кнопку управления S7 включается реле К2, К3,КТ и магнитные пускатели К1, К7 . При включении реле контакт К5 в цепи 13 размыкается и отключает магнитный пускатель К7 хода вперед электродвигателя М1 главного привода, контакт К5 в цепи 15 замыкается, включает ... |
Раздел: Рефераты по физике Тип: дипломная работа |
Рейсмусовые станки | |
Ведение В соответствии с "Основными положениями энергетической программы РБ на длительную перспективу", предусмотрено проведение активной ... При переключении переключателя SA1 во второе положение и нажатии на кнопку SB4 включаются магнитные пускатели КМ4 и КМ5, которые замыкают свои контакты и двигатель М2 включается на ... Двигатель, имеющий сопротивление изоляции обмоток ниже 0,5 МОм, нужно подвергнуть сушке, производящейся током короткого замыкания, включая двигатель е заторможенным ротором па ... |
Раздел: Рефераты по физике Тип: курсовая работа |
Основные приборы и механизмы тягового электровоза | |
Цель работы: Исследовать устройство и принцип действия токоприемника Л-13У1 Порядок работы: 1. Назначение 2. Конструкция 3. Принцип действия 4. Схема ... При восстановлении реле резисторы замыкаются накоротко контактом реле 207, что происходит при нажатии кнопки "Включение ГВ и возврат реле". Контакт этой кнопки в проводах 15Д-7 замыкается и подает питание на включающую катушку ВВ-В по цепи: провод 15, предохранитель Пр25, контакт РПТ, контакт кнопки в проводах 15Д-У ... |
Раздел: Рефераты по транспорту Тип: лабораторная работа |
Модернизация двигателя мощностью 440 квт с целью повышения их технико ... | |
Overview Лист1 Диаграмма1 Лист2 Sheet 1: Лист1 Пояснение к выполнению раздела дипломного проекта по охране труда "Расчёт уровней вибрации (по ... Замкнутый контур системы охлаждения таких двигателей оборудован специальным паровоздушным клапаном, поддерживающим повышенное давление в системе с целью предотвращения образования ... Появляются колебания цикловой подачи топлива в цилиндры, частоты вращения вала двигателя и ротора турбокомпрессора. |
Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат |