Лабораторная работа: Исследование релейно-контакторной схемы управления электроприводом с АД и динамическим торможением
Лабораторная работа №5
Исследование релейно-контакторной схемы управления электроприводом с АД и динамическим торможением
Цель работы: Практически изучить схему динамического торможения АД с к.з. ротором в функции времени.
Ход работы:
5.1 Паспортные данные АД с к.з. ротором: Рн=1,1 кВт; nн=2790 об/мин; Iн=2,4 А; f=50 Гц; D/Y-220/380.
Зарисовали схему:
Рисунок 5.1 – Схема управления АД
5.2 Выполнили пуск и торможение АД. Опытные данные занесли в таблицу 5.1.
№ | Пуск | Торможение | |||
Время пуска, с. | Пусковой ток, А. | Ток торможения, А | Время выбега с торможением, с | Время выбега без торможения, с | |
1 | 0,8 | 15 | 2,5 | 0,8 | 6 |
2 | 0,9 | 14 | 2,4 | 0,9 | 6,5 |
3 | 0,95 | 14,5 | 2,45 | 0,85 | 7 |
Сред | 0,88 | 14,5 | 2,45 | 0,85 | 6,5 |
5.3 Произвели необходимые вычисления:
5.3.1 Скольжение:
S=(w0-wн)/w0=(n0-nн)/n0,
S=(3000–2790)/3000=0,07
5.3.2 Эквивалентный ток торможения:
Iэкв=2 А
где Iп=2,5 А.
5.3.3 Критическое скольжение:
где =290 Ом; =30 Ом; =32 Ом.
Sм=0,1
5.3.4 Критический момент:
Н×м
5.3.5 Механическая характеристика:
Н×м
аналогично для всех значений S таблицы 5.2.
5.4.6 Электромеханическая характеристика:
А
Таблица 5.2. – Результаты вычислений
N, об/мин | 150 | 300 | 450 | 600 | 1200 | 1800 | 2400 | 3000 |
, рад/с |
15,7 | 31,4 | 47 | 68,8 | 125,6 | 188,4 | 251,2 | 314 |
S | 0,05 | 0,1 | 0,15 | 0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,0 |
, A |
0,8 | 1,3 | 1,5 | 1,6 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 |
М, Н×м | 4 | 5,2 | 4,8 | 4,16 | 2,4 | 1,7 | 1,28 | 1,0 |
5.5. По данным расчетов построили характеристики АД с к.з. ротором.
Работа схемы:
Пуск. Подали напряжение. Нажали SB2, катушка КМ получила питание и встала на самопитание с помощью блокировочного контакта КМ. Одновременно замыкается контакт КМ в цепи катушки КВ, и размыкается КМ в цепи катушки КТ. КВ получает питание и замыкает контакт КВ. В силовой цепи замыкается контактор КМ, и двигатель получает питание, разгоняясь.
Торможение. Нажали SB1, КМ теряет питание, в цепи АД размыкается контактор КМ, АД отключается от сети, но продолжает вращаться. Одновременно размыкается контакт КМ в цепи КВ, и замыкается КМ в цепи КТ. КВ потеряло питание, но контакт КВ не размыкается, выдерживая время. КТ получила питание, замыкаются три контакта КТ и две фазы статора через Т и диодный мост VD1-VD4 подается постоянный ток. АД переходит в режим динамического торможения. Реле КВ начинает отсчет выдержки времени и через интервал времени происходит остановка АД, и одновременно отключается контактор КТ контактом реле времени КВ. КТ прекращает подачу постоянного тока в цепь статора, и схема возвращается в исходное положение.
Вывод: Практически изучили работу схемы динамического торможения АД с к.з. ротором.