Доклад: Бизнес-план проекта "Производство спецодежды"

Производство спецодежды


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.         Титульный лист

2.         Вводная часть (резюме проекта)

3.         Анализ положения дел в отрасли

4.         Производственный план

5.         План маркетинга

6.         Организационный план

7.         Финансовый план


1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

НАЗВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ: Общество с ограниченной ответственностью "Эллада"

СУТЬ ПРОЕКТА: приобретение производственного комплекса для производства спецодежды

СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА: 1 315 000 рублей

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА В %: Собственных средств – 815 000 рублей –62% Заемных средств - 500 000 рублей-38%

СРОК ОКУПАЕМОСТИ: 24 месяца

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА)

ЦЕЛИ ПРОЕКТА: - получить прибыль;

- обеспечить потребность предприятий и организаций нашего района и области в качественной спецодежде отечественного производства;

- создать 75-90 рабочих мест;

- расширить ассортимент выпускаемой продукции;

- увеличить объемы производства.

СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА: 1 315 000 рублей.

Из них: 500 000 рублей - сумма кредита,

815 000 рублей - собственные средства.

Таблица 1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА

Наименование показателей,

Единица измерения.

Всего по проекту По годам реализации проекта
2005 год 2006 год
Капитальные вложения (руб.) всего: 1315000 1315000

Мощность по видам продукции:

-костюмы

-рукавицы

-костюмы утепленные

3000

10 000

2000

300

1000

200

2700

9000


СРОК ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА: 24 месяца

ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА: - развитие малого предпринимательства в п.г.т. Бутурлино;

-           выпуск продукции отечественного производства из отечественных материалов;

-           рост отчислений в бюджет и внебюджетные фонды по сравнению с 2004 годом в 4 раза до 600 000 рублей за счет роста объема производства;

-           организация новых рабочих мест.

3. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ

АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА

В настоящее время наблюдается рост выпуска товаров и услуг по крупным и средним предприятиям промышленности. На предприятиях постоянно производится набор рабочих, а следовательно растет потребность в спецодежде. предприятие выпускает спецодежду различных видов, моделей, размеров, а также с учетом сезонных различий - зимнюю и летнюю.

По мнению специалистов, удобная и надежная рабочая одежда, отвечающая всем требованиям безопасности труда, гигиенических правил, позволяет повысить производительность труда, а стильная форменная одежда - это лицо предприятия. Фирма имеет реальный потенциал для увеличения количества рабочих мест, роста объемов производства, расширения ассортимента и рынков сбыта. Но малая площадь арендуемого помещения не позволяет реализовать эту возможность, поэтому многие предприятия ищут поставщиков одежды за пределами нашего района.

АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ

Но, во-первых, приобретать товар непосредственно у производителей, без посредников, дешевле, а, во-вторых, мы предлагаем своим клиентам уже разработанные модели одежды или, по желанию заказчика, наши дизайнеры разрабатывают эксклюзивные модели с символикой фирмы.

Отличительные особенности нашей продукции:

1.    Разработка и пошив эксклюзивной форменной одежды, так как фирма имеет собственное дизайнерской бюро.

2.    Возможность нанесения на костюмы фирменной символики заказчика, выполненной вышивкой, аппликацией или шелкографией.

3.    Высокое качество отечественных материалов.

4.    Высокое качество выпускаемой одежды, прочность, комфортность.

Наше предприятие осуществляет свою деятельность на основании Гигиенического заключения и гарантирует строгое соблюдение ГОСТов.

Организация швейного производства на нашем предприятии основана на индивидуальном методе пошива изделий, что позволяет вести полный контроль за качеством выпускаемой продукции, вводить экономические рычаги, стимулирующие рост производительности труда (сдельно-премиальная система оплаты труда и др.).

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

Таблица 2. ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВА СПЕЦОДЕЖДЫ

№ п/п Наименовании стадии Содержание стадии
1. Разработка модели В дизайнерском бюро разрабатываются модели спецодежы с учетом гигиенических правил, требований безопасности труда, подбираются необходимые материалы
2. Получение материалов Со склада необходимое количество материалов доставляется в швейный цех.
3. Раскрой одежды Закройщики раскраивают детали одежды
4. Пошив одежды Швеи шьют модели одежды индивидуально от начала до конца, что гарантирует качество продукции
5. Отпуск готовой продукции Готовая одежда поступает на склад, откуда отгружается потребителям.

СОСТАВ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Для производства спецодежды необходимы швейные машинки, а также специализированные машины (оверлоки, петельные машины).

На предприятии имеется 25 швейных машинок и 7 специализированных, балансовой стоимостью 15 000 рублей.

НЕОБХОДИМЫЕ СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ

Качество выпускаемых изделий на 70% зависит от качества и структуры используемого сырья и материалов.

На предприятии имеется запас материалов, который по мере использования постоянно восполняется до первоначального общей стоимостью 300 000 рублей.

Таблица 3. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА

Сырье и материалы Единица Измерения Цена за единицу Измерения (руб.) Количества Сумма(руб.)
1 Мех натуральный Метр 400-00 20 8000
2 Мех искусственный Метр 120-00 600 72 000
3 Ткань в ассортименте Метр 60-00 3 500 220 000
4 ИТОГО: 300 000

Кроме этого, на складе имеется готовой продукции на общую сумму 210 000 рублей:

-           куртки: 200 штук по 800 рублей на сумму 160 000 рублей;

-           костюмы 100 штук по 500 рублей на сумму 50 000 рублей.

ЗАТРАТЫ НА ПРИЗВОДСТВО И СБЫТ ПРОДУКЦИИ, ВЫРУЧКА И ПРИБЫЛЬ

Рассчитаем себестоимость продукции, соотношение выручки от реализации продукции и затрат на ее производство и сбыт.


Таблица 4. ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И СБЫТ ПРОДУКЦИИ,

ВЫРУЧКА И ПРИБЫЛЬ

Наименование показателей 2005 г. 2006 г.
всего 4 кв. всего 1 кв. 2 кв. 3 кв.
1.Объем продажи (производства) продукции в нат. выражении:
костюмы 300 300 2700 600 600 1500
рукавицы 1000 1000 9000 2000 2000 5000
костюмы утепленные 200 200 1800 400 400 1000
2.Цена продажи единицы продукции: (цены всех видов продукции, выпускаемых нашим предприятием указаны в таблице 7, для расчета валового дохода в настоящей таблице даны средние цены без учета различия моделей и размеров спецодежды.)
костюмы » 400
рукавицы » 30
костюмы утепленные » 1000
3.Выручка от производственной деятельности в т. ч. выручка от продажи продукции в денежном выражении ВСЕГО

530000

500000

530000

500000

3270000

3000000

835000

750000

835000

750000

1600000

1500000

костюмы 260000 260000 1140000 370000 370000 400000
рукавицы 40000 40000 260000 80000 80000 100000
костюмы утепленные 200000 200000 1600000 300000 300000 1000000
4.Прочие доходы от производственной деятельности 30000 30000 270000 85000 85000 100000
5.Затраты на производство сбыт продукции ВСЕГО: 350500 350500 2114500 529200 529200 1056100
В том числе: 5.1. Производственные затраты 335000 335000 2027000 506700 506700 1013600
Из них: Операционные затраты: В том числе: топливо и энергия 8000 8000 46000 12000 12000 22000

-сырье и материалы

-комплектующие изделия

228000

1000

228000

1000

1372000

5000

343000

1200000

343000

1200000

686000

2600000

-оплата труда, отчисления на страхование 80000 80000 482000 120000 120000 242000
- затраты по лизингу
-прочие операционные затраты 14000 14000 86000 215000 21500 43000
5.2. Затраты на сбыт продукции 4000 4000 36000 9000 9000 18000

6. Из общей суммы затрат на производство и сбыт продукции

6.1. Операционные затраты

335000 335000 2027000 506700 506700 1013600
6.2. Амортизационные отчисления 2500 2500 7500 2500 2500 2500
6.3. Налоги и другие обязательные платежи, относимые на себестоимость 13000 13000 80000 20000 20000 40000
7. Затраты на страхование проекта
8.Балансовая прибыль (3+4) – 5 - 7 179500 179500 1155500 305800 305800 543900
9. Платежи из прибыли в бюджет 53800 91600 346200 91600 91600 163000
10. Уплата процентов за кредит (10%) 12500 12500 28100 11250 9350 7500

- в том числе:

-средства государственной поддержки

12500 12500 28100 11250 9350 7500
-коммерческие кредиты

11. Чистая прибыль

(8 – 9 –10)

113200 113200 781200 202950 204850 373400
12. То же нарастающим итогом 113200 113200 894400 316150 521000 894400

ОСВОЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ

Реализация проекта намечена на 4 квартал 2005 года и 1 – 3 кварталы 2006 года. В 4-м квартале 2005 года сумма кредита будет возвращена с уплатой процентов.

Таблица 5. ГРАФИК ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ (В ПРОЦЕНТАХ ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ)

Наименование видов продукции 2005 год 2006 год
всего 4 кв. всего 1 кв. 2 кв. 3 кв.
Костюмы 10% 10% 90% 20% 20% 50%
Рукавицы 10% 10% 90% 20% 20% 50%
Костюмы утепленные 10% 10% 90% 20% 20% 50%

СТРУКТУРА КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ ПО ПРОЕКТУ

Таблица 6. СТРУКТУРА КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ ПО ПРОЕКТУ

Наименование показателей 2005 г. 2006 г.
всего 4 кв. Всего 1 кв. 2 кв. 3 кв.
Капитальные вложения - всего 1 315 000 1 315 000
- строительно-монтажные работы 1 000 000 1 000 000
- приобретение оборудования 15 000 15 000
- прочие затраты 300 000 300 000

5. ПЛАН МАРКЕТИНГА

ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

Наше предприятие выпускает более 20 видов и моделей спецодежды различных размеров и расцветок. Возможны разработка и выпуск эксклюзивных моделей по индивидуальным заказам.

Таблица 7. АССОРТИМЕНТ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

№ п/п Наименование продукции Цена (руб.)
1. Куртка МВД "Снег-1" , ткань водоотталкивающая 795
2. Комбинезон утепленный "Снег-1" МВД, ткань водоотталкивающая 585
3. Бушлат на меху камуфляж, ткань водоотталкивающая 850
4. Бушлат на ватине 700
5. Брюки утепленные 1-й синтепон или ватин наколенниками 350
6. Брюки утепленные, диагональ, 2-й синтепон 250
7. Костюм х.б. "Афганка", ткань водоотталкивающая с пропиткой маслостойкой 550
8. Костюм Охрана, Омон, Лес 600
9. Костюм Алекс, Спецназ 650
10. Куртки на 2-м синтепоне, ткань водоотталкивающая, цвет любой 800 - 900
11. Брюки камуфляжные облегченные 250
12. Куртка х.б., брезентовая, 2-1 ватин; синяя, черная, зеленая 575
13. Комбинезон утепленный на ватине 470
14. Жилеты в ассортименте 350 - 470
15. Комплект ИТР (облегченный), цвет любой, с комбинированными вставками, ткань масло-водоотталкивающая (куртка укороченная, комбинезон, кепка) 700 - 800
16. Комплект ИТР (облегченный), цвет любой (куртка удлиненная с капюшоном, комбинезон) 700 - 800
17. Рабочий костюм-диагональ 175
18. Рабочий костюм, брезент палаточный, с наколенниками 350
19. Халаты 80 - 165
20. Рукавицы двунитка с брезентовым наладонником 14
21. Рукавицы брезентовые одинарные 15-50
22. Рукавицы брезентовые, двойной наладонник 20-50
23. Рукавицы суконные 16-50
24. Фуфайка диагональ, двойной ватин 200

ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА

Наша продукция реализуется оптом промышленным предприятиям района и другим организациям.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМЫ

Предполагается проведение рекламной компании в газетах, на телевидении. В качестве ключевых в рекламных роликах будут использоваться слова, характеризующие основные качества нашей продукции: комфортность, прочность, высокая степень защиты от любых загрязнений, эксклюзивность форменной одежды, высокое качество, стиль.

"Мы предлагаем настоящую профессиональную одежду для настоящих профессионалов!" – наш девиз.

6.         ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАТОРЕ ПРОЕКТА

ОРГАНИЗАТОР ПРОЕКТА: ООО "Эллада"

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: производство спецодежды

КОЛИЧЕСТВО СОТРУДНИКОВ: 20

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТ.

Планируется приобрести производственный комплекс, увеличить объемы производства, расширить ассортимент продукции, расширить рынки сбыта, создать дополнительно 75 -90 рабочих мест.

7.         ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА

Общая стоимость проекта – 1 315 000 рублей, из них 815 000 рублей – собственных средств, 500 000 рублей – сумма инвестиционного кредита.


Таблица8 . ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Наименование показателей Средства на начало реализации проекта 2005 год 2006 год
всего 4 кв. всего 1 кв. 2 кв. 3 кв.
1.Собственные средства: направляемые на финансирова ние проекта. ВСЕГО 815000

в том числе

1.1. Прибыль (фонд накопления)

300000
1.2. Разница между начисленной и использованной амортизацией.
1.3. Средства от продажи акций
1.4. Выручка от реализации основных средств
1.5. Поступления от хозяйственной деятельности 315000

1.6. Заемные средства

В том числе

500000 500000
2.1.Кредиты коммерческих банков
2.2.Иностранные кредиты и займы
2.3.Другие заемные средства
Средства государственной поддержки 500000 500000

ПОКАЗАТЕЛИ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Сумма кредита – 500 000 рублей – будет использована на приобретение производственного комплекса.

Прибыль от деятельности предприятия будет использована на оплату процентов по кредиту и возврат кредита. В таблице 9 приведены основные финансовые результаты проекта по периодам.


Таблица 9. ПЛАН ДЕНЕЖНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Наименование показателей 2005 г. 2006 г.
всего 4 кв. всего 1 кв. 2 кв. 3 кв.
А. Деятельность по производству и сбыту продукции
А1. Поступление денежных средств Всего(А1.1 + А1.2) 530000 530000 3270000 835000 835000 1600000
А1.1. Выручка от продажи продукции 500000 500000 3000000 750000 750000 1500000
А1.2. Прочие доходы от производственной деятельности 30000 30000 270000 85000 85000 100000
А2. Денежные выплаты – операционные затраты по производству и сбыту 350500 350500 2114500 529200 529200 529200
А3. Сальдо денежных поступлений и выплат от деятельности по производству и сбыту продукции(А3 = А1 – А2) 179500 179500 1155500 305800 305800 543900
Б Инвестиционная деятельность
Б1. Поступление денежных средств- выручка от реализации основных средств

Б2. Платежи за:

- оборудование

- строительно-монтажные работы

- проектно-изыскательные работы

- прочие затраты

15000

1000000

300000

15000

1000000

300000

Б3. Сальдо денежных поступлений и платежей в инвестиционной деятельности

Б3 = Б1 – Б2

-1315000 -1315000
В. Финансовая деятельность

В1. Поступление денежных средств

Всего В1 = В.1.1 + В1.2 +В.1.3.

1315000 1315000
В том числе В.1.1. Средства для финансирования инвестиционного проекта 1315000 1315000
В.1.2. Возврат дебиторской задолженности
В.1.3. Средства от продажи и доходы от ценных бумаг

В.2. Денежные выплаты

Всего В2 = В2.1 + В2.2 + В2.3 + В2.3 + В2.4 + В2.5 + В. 2.6

135500 135500 947125 199750 207875 539500

В том числе В.2.1. Возврат предоставленных средств

-            средства государственной поддержки

-            коммерческие кредиты и займы

50000 50000 450000 75000 75000 300000

В.2.2. Уплата процентов за предоставленные средства

Всего

В том числе

-            средства государственной поддержки

-            коммерческие кредиты и займы

12500 12500 28125 11250 9375 7500
В.2.3. Налоги и другие обязательные платежи 73000 73000 469000 113500 123500 232000
В.2.4. Страховые взносы
В.2.5. Выплаты кредиторской задолженности
В.2.6. Покупка ценных бумаг
В.3. Сальдо денежных поступлений и выплат от финансовой деятельности В.3 = В.1 – В.2 979500 979500 -947125 -199750 -207875 -539500
Д. Денежный поток

Д.1. По годам реализации проекта

Д1 = А3 + Б3 + В3

44000 44000 208375 106050 97925 4400
Д.2. Накопленный денежный поток 44000 44000 252375 150050 247975 252375

Анализ полученных результатов показывает, что предприятие в состоянии уплатить проценты по кредиту и вернуть кредит в течение года.

СРОК ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА

Срок окупаемости проекта представляет собой период времени с момента начала инвестиционной деятельности до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли и суммарным объемом инвестиций приобретет положительной значение. Срок окупаемости проекта рассчитывается по данным таблицы 10.

Таблица10. ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА СРОКА ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА

Наименование показателей 2005 год 2006 год
всего 4 кв. всего 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
1. Объем инвестиций 1315000 1315000
2. То же нарастающим итогом 1315000 1315000 1315000 1315000 1315000 1315000 1315000
3. Сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений 115700 115700 1164600 205450 207350 375900 500900
4. То же нарастающим итогом. 115700 115700 1405300 321150 528500 904400 1405300
5. Сальдо(4) – (2) -999300 999300 165300 -793850 -586500 -210600 90300

Из приведенных данных таблицы 10 следует, что окупаемость вложенных средств произойдет через 24 месяца (в 4-м квартале 2006 года).

ВНУТРЕННЯЯ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Внутренняя норма рентабельности определяется как дисконтирующий множитель, приводящий разновременные значения баланса к началу реализации проекта. Она является минимальной величиной процентной ставки, при которой занятые средства окупятся за жизненный цикл проекта исходя из условия, что сумма дисконтированных разностей платежа равна нулю.


где Рt – ежегодная разность платежей, T – суммарная продолжительность жизненного цикла проекта, включая установку и эксплуатацию оборудования, n - внутренняя норма рентабельности.

Таблица 11. ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ВНУТРЕННЕЙ НОРМЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Годы строительства и эксплуатации
2005 год 2006 год
Ежегодная разность платежей (Pt): Pt = Д.1 – В.1.1 -1310600 208375

Внутренняя норма рентабельности равна 18 %, что показывает достаточную эффективность проекта.

Декоративное оформление детской одежды различных возрастных групп
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" Факультет педагогический Кафедра ...
В производственной одежде выделяют спецодежду, предназначенную для работы в неблагоприятной для человека среде: одежда сталевара, шахтера, работника химического производства ...
Спецодежду шьют из специальных тканей: огнеупорных, водонепроницаемых, отталкивающих нефтепродукты и т.п. В комплект спецодежды обязательно входят: специальная обувь (у ...
Раздел: Промышленность, производство
Тип: курсовая работа
Роль маркетинга на предприятии
Оглавление Введение 3 Глава 1. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия 6 1.1. Сущность и принципы маркетинга 6 1.2. Цели и ...
Основными видами деятельности предприятия являются: производство и организация сбыта товаров народного потребления, оказание всевозможных бытовых услуг населению; оказание ...
В зимний период фирмой выпускались женские утеплённые куртки из смесовых тканей, мужские зимние куртки ("Аляска") из смесовых тканей на синтепоне, детские куртки и комбинезоны ...
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: дипломная работа
Пути повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия (на ...
Введение Переход от плановой к рыночной экономике обусловил появление конкуренции. Предприятия Республики Беларусь в условиях переходной к рынку ...
Спортивный ассортимент включает следующие виды мужских, женских и детских изделий: костюмы спортивные, брюки и шорты спортивные, куртки спортивные, костюмы и брюки спортивные ...
Доля выпуска одежды делового стиля увеличилась на 11,5% и 3% это связано с увеличение спроса на костюмы для мальчика.
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: дипломная работа
Маркетинговое исследование качества продукции ООО "Бершка"
Содержание Введение 1. Анкетный анализ 1.2 Ранжирование потребностей 2. Анализ рынка одежды в России 3. Контингент 4. Персонал 5. Разработка плана ...
Результаты парных сравнений представим в виде квадратной матрицы А, где А1 - первый критерий.
- это гибкий подход к индивидуальным разработкам новых моделей и преобразование базовых серийных моделей, либо составление комплектов спецодежды из разных моделей;
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: дипломная работа
Обоснованный выбор материалов для изготовления летнего платья для ...
ГОУ ВПО "САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" ЭНГЕЛЬССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра "Технология и ...
ОДЕЖДА, ТКАНИ, АССОРТИМЕНТ, МАТЕРИАЛЫ, МОДЕЛЬ, ИЗДЕЛИЕ, СБЫТ, СПРОС, ТРЕБОВАНИЯ, ЕДИНИЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА.
К материалам для летних костюмов предъявляются более жесткие требования, чем к материалам для костюмов, входящих в комплект демисезонной и зимней одежды.
Раздел: Промышленность, производство
Тип: дипломная работа