Контрольная работа: Информационные логистические системы

Содержание

Введение

1. Информационная система. Виды информационных систем

2. Сущность, структура и функции информационной логистической системы

3. Принципы и уровни информационной логистической системы

4. Основные направления информационно-технического обеспечения логистической системы

5. Иерархия использования информационной логистической системы

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Значительное расширение масштабов хозяйственной деятельност и на со в ременном этапе, а также возросшая потре бность в усилении всех видов в з аимосвязе й в процессах управления материальными и денежными потоками обу с ловили основные требования к новым формам и методам, связанным с повышением эффективност и управления производством.

В связи с указанным, особую роль и значение на современном этапе приобретает такая научная дисц и плина, как логистика. Формы и методы которой,  на и более полно отвечают задачам глубокой и всесторон ней инте г рации производственно-хозяйственной деятельности и поиску опти мальны х управленческих решений на различных этапах и уровнях управления про из водством.

В основе процесса управления  лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. Необходимым условием согласованной работы всех звеньев ЛЦ является наличие информационных систем, которые подобно центральной нервной системе способны быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент. Одним из важнейших условий успешного функционирования производства в целом является наличие такой системы информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ею исходя из принципов единого целого.

На современном уровне развития общественного производства стало очевидно, что информация – это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конкурентоспособности фирм. Потоки информации являются теми связующими нитями, на которые нанизываются все элементы логистической системы.

Информационная логистика организует поток данных. Занимается созданием и управлением информационными системами (ИС), которые технически и программно обеспечивают передачу и обработку логистической информации. Предметом изучения информационной логистики являются особенности построения и функционирования ИС, обеспечивающих функционирование ЛС. Целью информационной логистики является построение и эксплуатация информационных систем, обеспечивающих наличие: 1) нужной информации; 2) в нужном месте; 3) в нужное время; 4) необходимого содержания (для лица принимающего решение); 5) с минимальными затратами.

С помощью информационной логистики и совершенствования на ее базе методов планирования и управления в компаниях ведущих промышленных стран происходит в настоящее время процесс, сутью которого является замена физических запасов надежной информацией.


1.         Информационная система. Виды информационных систем

Информация является основным логистическим и  производственны м фактором. Основные типы информации:

1.  Внутренняя,  т.е.  поток информации внутри объекта между подра з делениями и уровнями организационной структуры.

2. Внешняя - поток информации между  данной  организацией  и другими о бъ ектами, находящимися вне ее предела. Поток и внешней информации включают в себя:

- пок уп ателей на продукцию фирмы

- данные о конкуренции торговл и

- информац и я о технологических нововведениях

- информация об изменениях в заказах

- информация об изменении рынка труда и продукции

Информационная система – это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники и программного обеспечения, позволяющая решать те или иные функциональные задачи, например в логистике.

Наиболее часто ИС подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую. Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема включает следующие элементы: техническое обеспечение, т. е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков; информационное обеспечение, включающее различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных; математическое обеспечение, т. е. совокупность методов решения функциональных задач.

На микроуровне различают следующие три вида ИС:

1. Плановые ИС – создаются на административном уровне управления для принятия долгосрочных решений: создание и оптимизация звеньев логистической цепи; планирование производства; общее управление запасами; управление резервами и др.

2. Диспозитивные, или диспетчерские ИС – создаются на уровне управления складом или цехом для обеспечения отлаженной работы ЛС, для принятия решений на среднесрочную и долгосрочную перспективы: распоряжение внутрискладским или внутризаводским транспортом; отбор грузов по заказам и их комплектование; учет отправляемых грузов; детальное управление запасами.

3. Исполнительные ИС – создаются на уровне административного или оперативного управления для исполнения повседневных дел в режиме реального времени; оперативное управление обслуживанием производства; управление перемещениями и т.п.

В плановых информационных системах решаются задачи, связывающие ЛС. При этом осуществляется сквозное планирование в цепи «сбыт–производство–снабжение», что позволяет создать эффективную систему организации производства, построенную на требованиях рынка, с выдачей необходимых требований в систему материально-технического обеспечения предприятия. Этим плановые системы как бы «ввязывают» логистическую систему во внешнюю среду, в совокупный материальный поток.

Диспозитивные и исполнительные системы детализируют намеченные планы и обеспечивают их выполнение на отдельных производственных участках, в складах, а также на конкретных рабочих местах.

Вертикальная и горизонтальная интеграция информационных систем

В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным группам, интегрируются в единую ИС. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию. Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.

Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.

2. Сущность, структура и функции информационной логистической системы

Логистическая информационная система выполняет ряд специф и ческих функций :

1) планирование

2) координирование

3) обслуживание

4) управление

В основании функциональной пирамиды логистической информационной системы лежит система операций между звеньями логистической системы, определяющая взаимоотношения между функциональными подразделениями фирмы (в плане реализации логистических функций), логистическими посредниками и потребителями продукции фирмы. На уровне анализа логистические региональные или административные менеджеры фирмы в основном используют информацию в тактических целях для маркетинга, прогнозирования финансовых и операционных производственных показателей. Наконец, на верхнем стратегическом уровне логистика определяет стратегию менеджмента и связана со стратегическим корпоративным планированием и миссией фирмы.

Характеристики системных уровней функциональной структуры логистической информационной системы связаны с достижением определенных стратегических и тактических целей фирмы и конкурентных преимуществ.

Организационная структура логистической информационной системы может быть укрупненно сформирована из четырех подсистем: управления процедурами заказов, научных исследований и связи, поддержки логистических решений и генерирования выходных форм и отчетов. Эти взаимосвязанные подсистемы осуществляют информационно-компьютерную поддержку всех функций логистического менеджмента и связь с микро- и макрологистической внешней средой.

В организационной структуре логистической информационной системы в качестве одной из основных подсистем выделена подсистема управления процедурами заказов, что обусловлено непосредственным контактом этой подсистемы с потребителями в процессах обработки и выполнения заказов. Большое значение здесь имеет использование концепции "электронного обмена данными" и основанных на ней стандартов.

Подсистема научных исследований и связи отражает влияние внешней и внутренней среды фирмы на процесс логистического менеджмента и осуществляет взаимодействие между звеньями логистической системы и функциями управления за счет:

• интеграции логистического планирования с корпоративным планированием;

• взаимодействия логистического менеджмента с другими корпоративными функциями;

• стратегических установок для организационной структуры логистической системы и персонала;

• интеграции информационных технологий;

• подготовки или покупки технологических решений и использования посредников;

• адаптации к условиям фирмы форм логистических цепей, каналов и сетей, а также функций управления;

• акцентирования на производительности и качестве услуг в логистике.

Рассматриваемая подсистема играет важную роль в отражении изменений и требований как внешней, так и внутренней среды фирмы. Логистический менеджер может использовать эту подсистему для сканирования микро- и макросреды фирмы четырьмя способами:

1) косвенным рассмотрением на основе общего анализа получаемой информации, когда нет определенной заданной цели;

2) прямым рассмотрением, когда информация о внешней и внутренней среде фирмы активно анализируется с заранее сформулированной целью;

3) неформальным исследованием относительно ограниченных и неструктурированных данных;

4) формальным исследованием с использованием заранее составленного плана, процедур и методов обработки и анализа получаемой информации.

Для оптимизации результатов оценивания влияния внешней и внутренней среды фирмы на поведение логистической системы логистический менеджер должен использовать ключевые информационные источники подсистемы в процессе мониторинга. Здесь необходимо учитывать два аспекта. Во-первых, использование информации персоналом фирмы для оценки эффективности своих логистических решений. Например, бухгалтерская информация или сведения о ценах на готовую продукцию конкурентов могут дать исчерпывающий ответ об эффективности менеджмента; информация о размерах грузовых отправок может быть использована транспортными подразделениями фирмы и т. д. Во-вторых, логистические партнеры фирмы, такие, как поставщики материальных ресурсов, торговые посредники, перевозчики и потребители готовой продукции также могут использовать информацию подсистемы для улучшения координации и снижения собственных затрат. Важное место в рассматриваемой подсистеме принадлежит прогнозированию, в частности, таким его аспектам, как сбор исходной информации, оценка точности, достоверности, использование наиболее эффективных методов прогнозирования.

Третьим компонентом логистической информационной системы является подсистема поддержки логистических решений, которая представляет собой интерактивную компьютерную информационную систему, включающую базы данных и аналитические модели, реализующие, как правило, оптимизационные задачи, возникающие в процессе логистического менеджмента. Подсистема формирует, обновляет и поддерживает различно структурированные, централизованные и распределенные базы данных для четырех основных типов файлов:

• базисных файлов, содержащих внешнюю и внутреннюю информацию, необходимую для принятия логистических решений;

° критических факторов,определяющих главные действия, цели и ограничения при принятии решений;

• политики/параметров, содержащих основные логистические операционные процедуры для ключевых областей;

• файлов решений, хранящих информацию о предыдущих (периодических) решениях для различных логистических функций.

В данной подсистеме используется большое число экономико-математических моделей и методов (в частности, прогнозирования для поддержки решений, принимаемых логистическим менеджментом). Все эти модели и методы можно разделить на классы: оптимизационные, эвристические и имитационные. Оптимизационные модели принятия решений основаны на методах операционного исчисления: программирования (линейного, нелинейного, динамического, стохастического, целочисленного), математической статистики (корреляционно-регрессионный анализ, теория случайных процессов, теория идентификации, теория статистических моделей принятия решений и т. п.), вариационного исчисления, оптимального управления, теории массового обслуживания, графов, расписаний и т. д. В частности, для различных логистических функций можно указать следующие задачи:

• оптимальная диспетчеризация в производстве, транспортировке, грузопереработке;

• оптимальное размещение объектов в производстве, распределении, складировании;

• построение оптимальных логистических цепей, каналов, сетей;

• построение оптимальной организационной структуры логистической системы;

• оптимальная маршрутизация;

• определение оптимальной длительности составляющих логистических циклов;

• оптимизация процедур сбора, обработки и выполнения заказов;

• оптимизация параметров систем управления запасами;

• оптимальный выбор перевозчика, экспедитора, поставщика и т. д.

В рассматриваемой подсистеме широко применяются интерактивные (диалоговые) процедуры информационной поддержки принятия решений логистическим менеджментом.

Четвертый элемент организационной структуры логистической информационной системы - подсистема генерирования выходных форм и отчетов".

Система информационного обеспечения в логистике для выполнения вышеперечисленных функций должна быть соответствующим образом организована. Специфика данной системы состоит в том, что в процессе своей деятельности она должна иметь возможность оказывать воздействие на все функциональные подсистемы логистической организации. Исходя из этого возможны три способа ее организации: централизованный, децентрализованный и специализированный.

При централизованном способе организации деятельность по информационному обеспечению сосредоточена в одном управлении (подразделении) и подчиняется непосредственно высшему руководству организации через вице-президента (заместителя директора) по информационным системам (технологиям). Преимуществом такого способа организации является обеспечение высокой эффективности работ по внедрению новых информационных систем и технологий. К недостаткам можно отнести высокие затраты на содержание аппарата управления.

При децентрализованном способе организации подсистемы информационного обеспечения специалисты разных функциональных подразделений выполняют функции управления информационными потоками в своей предметной области. Преимуществом такого способа организации является высокий уровень знаний предметной области менеджера по информационным системам, недостатком - дублирование однотипных задач и функций в разных подразделениях организации.

При специализированном способе в организации отсутствуют подразделения по информационным системам (технологиям). При необходимости разработки и внедрения новой информационной системы данные организации обращаются в специализированные фирмы и выполняют работы на договорной основе (аутсорсинг).

Это характерно для малых организаций, которые не могут иметь своих специалистов в области информационных технологий, занятых полный рабочий день, и прибегают к услугам консультантов. Преимуществом данного способа организации системы информационного обеспечения является высокий уровень научных и методических разработок, недостатком - сложность учета специфических особенностей объекта.

Выбор того или иного способа организации системы информационного обеспечения зависит от многих факторов, прежде всего от размеров организации, существующих в ней бизнес-процессов, наличия свободных денежных средств. Отметим: система информационного обеспечения в настоящее время достигла такого уровня специализации, что требует внимания к своей организации - это понимают современные руководители. Поэтому любая малая организация имеет в своем составе информационные службы. Информационная система, необходимая для адекватного выполнения функций логистики, должна отвечать следующим требованиям:

• информационные потоки должны быть совместимыми в информационном отношении;

• внутренние взаимосвязи и взаимозависимости информационных потоков должны носить причинно-следственный характер;

• иерархическая соподчиненность информационных потоков к должна быть четкой;

• информационной системе должно быть присуще свойство интегративности.

3. Принципы и уровни информационной логистической системы

В основу построения  логистической информационной системы должны быть заложены принципы:

1. Полнота и пригодность информации для пользователя. Логистический менеджер должен располагать необходимой и полной (достаточной) информацией для принятия решений, причем в необходимом ему виде. Например, информация о запасах или заказах потребителей часто нуждается в предварительной обработке и обычно размещается не там, где логистический менеджер принимает решение.

2. Точность. Точность исходной информации имеет принципиальное значение для принятия правильных решений. Например, информация об уровне запасов в распределительной сети в современных логистических системах допускает не более 1 % ошибок или неопределенности для принятия эффективных решений в физическом распределении, создании запасов и удовлетворении запросов потребителей. Большое значение имеет точность и достоверность исходных данных для прогнозирования спроса, планирования потребностей в материальных ресурсах и т. п.

3. Своевременность. Логистическая информация должна поступать в систему менеджмента вовремя, как этого требуют многие логистические технологии, особенно основанные на концепции "точно в срок". Своевременность информации важна практически для всех комплексных логистических функций. Кроме того, многие задачи в транспортировке, операционном менеджменте, управлении заказами и запасами решаются в режиме реального времени ("on line"). Этого же требуют и многочисленные задачи логистического мониторинга. Требования своевременности поступления и обработки информации реализуются современными логистическими технологиями сканирования, спутниковой навигации, штрихового кодирования, внедрения стандартов EDI/EDIFACT.

4. Ориентированность. Информация в логистической информа-ционной системе должна быть направлена на выявление дополнительных возможностей улучшения качества продукции, сервиса, снижения логистических издержек. Способы получения, передачи, отображения и предварительной обработки информации должны способствовать выявлению "узких мест", резервов экономии ресурсов и т. п.

5. Гибкость. Информация, циркулирующая в логистической информационной системе, должна быть приспособлена для конкретных пользователей, иметь наиболее удобный для них вид. Это каса-. ется как персонала фирмы, так и логистических посредников и конечных потребителей. Бумажный и электронный документооборот, промежуточные и выходные формы, отчеты, справки и другие документы должны быть максимально приспособлены к требованиям всех участников логистического процесса и адаптированы к возможному диалоговому режиму для многих пользователей.

6. Подходящий формат данных. Формат данных и сообщений, применяемый в компьютерных и телекоммуникационных сетях логистической информационной системы, должен максимально эффективно использовать производительность технических средств (объем памяти, быстродействие, пропускная способность и т. д.). Виды и формы документов, расположение реквизитов на бумажных документах, размерность данных и другие параметры должны облегчать машинную обработку информации. Кроме того, необходима информационная совместимость компьютерных и телекоммуникационных систем логистических посредников и других пользователей по форматам данных в логистической информационной системе.

Формирование информационной системы в логистике осуществляется по иерархическому принципу, причем в логистических информационных системах нумерация уровней начинается с низшего. Такой принцип принят с целью обеспечить возможность наращивания информационной системы более высокими рангами и ее включения в качестве подсистемы в обобщающие системы и сети более высокого порядка, если в этом появится необходимость.

В соответствии с такой структурной декомпозицией в информационных системах в логистике выделяют три уровня:

1. Первый уровень - это уровень рабочего места (в широком смысле), например, места складирования, станка для выполнения механической обработки, места или установки для помещения в тару и маркировки и др. На этом уровне осуществляется та или иная логистическая операция с управляемым материальным потоком, а именно его элемент (деталь, единичная упаковка, рабочий стол-спутник или какая-либо другая грузоединица) перемещается, перегружается, упаковывается, проходит ту или иную обработку.

2. Второй уровень - это уровень производственного участка, цеха, склада и др., где происходят процессы обработки, упаковки и транспортировки грузоединиц и размещаются рабочие места.

3. Третий уровень - это система транспортирования и перемещения грузоединиц во всей производственно-сбытовой системе в целом от погрузки сырья, материалов и компонентов до доставки готовых изделий потребителям и расчетов за них.

Уровни производственно-сбытовой системы и руководства, которым соответствуют свои уровни информационной системы, определяют функциональную и эксплуатационную законченность информационных подсистем.

На верхнем уровне информационной системы реализуется планирующая информационная подсистема. Здесь осуществляется логистическое управление общим материальным потоком с целью организовать производственно-сбытовую деятельность, направленную на наиболее эффективное удовлетворение потребностей рынка.

На втором уровне информационной системы представлены так называемые диспозитивные (disposite - размещать, распоряжаться) информационные подсистемы. Эти подсистемы детализируют планы, составленные на верхнем уровне и доводят их до уровня отдельных производственных участков, цехов, механизированных в той или иной степени складов и других производственных подразделений и т. п., а также определяют способы действий этих подразделений.

На нижнем уровне информационных систем размещаются так называемые исполнительные информационные подсистемы. Они доводят задания, правила и инструкции до конкретных рабочих мест и исполнителей, осуществляют также контроль за ходом технологического процесса на рабочих местах и обеспечивают обратную связь, формируя первичную информацию с этих рабочих мест.

Отметим, что планирующая, диспозитивная и исполнительная подсистемы связаны прямыми и обратными вертикальными информационными потоками.

Отдельные комплексы задач внутри указанных функциональных подсистем связаны горизонтальными информационными потоками.


4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Под информац и онно-техн и ческой базой систем управления понимают сов о купность взаимосвязанных средств и методов, обеспечивающих подготовку информац и и для принятия решений: сбор данных и их перви чную обработку,   контроль достоверности, хранение и передачу данных, их обновление и к о рректировку с применением нео б ходимых матема т иче с ких методов.

Информационно-т ехническое обеспечен и е логистическ и х систем отличается не х арактером инф о рмац ии и наб ором тexничecки x средств, используемых для их обработки , а метода ми и принципами, используемыми для их по стр о ения. Э то соот в етст венно сказывается на изменен и и   потоков информации, объемах и направлен и ях, на методике выб ора самих т ехническ и х средств управления, в частности на:

- определение функций систем управления материальными и  денежными потоками , определение состава необходимой информации и установлении ее пер и одичности, возн и кновен и я и использования.

- проект и ровани е процедур стандартных и нестандартных  сообщений, на процессах оформления, системат и зации и анализе всех информационных материалов.

Основная  цель построения информационно-технической базы л о гист ическ их систем - встроиться в структуру управления  и  стать  ее не отъемлемой  частью. При этом особенностью логистики построения информац и онно-технической базы систем данного рода по сравнению с тради ци онными системам и автоматизации управления заключается в том, что она, с одной стороны, направлена на  повышение  технического  уровня систем управления, а с другой - предъявляет новые требования к методам экономического управления об ъектами.

В  результате логистического построения информационно-техническая б аза систем управлен и я должна позволять производить анализ  и при нятие управляющих воздейств и й на о бъект в условиях заданных целей и установленных процессов информац и онного характера.

Основными  факторами,  связанными с построением информац ионн о - логистическ их систем, являются:

1) Условия взаимодействия систем между  собой  и  окружающей средой.

2)  Со з дан и е  модели  организации информационно-технического обеспечения, под которой понимают  иерархию  суб ъ ектов,  принимающих решени я , их права, врем я реакции и режимы взаимоде й ствия.

3)  На ли чие  экономико-математической  модели  планирован и я, пpo гнозирования, управления и анализа состояния.

4) Разра б отка расчетных алгоритмов  для  экономико-математич еских мо д елей.

5) Наличие необход и мого комплекса технических средств, включа я вычислитель ну ю организационну ю т ехнику и систему связи.

6)  Прикладное  программное о беспечение поступления данных в cи c тeм у, их хранение, распределение с целью оптимизации действий управляющего п ерсона л а.

Логистические системы управления направлены на повышение эф фективност и движения материальных и денежных потоков. Построение информац и онно-технических баз  указанных  систем  призвано  обеспечить  всестороннюю  интеграцию всех частей системы управления, оперативное и надежное их взаимодействие.


5.ИЕРАРХИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Люб ая структура организации (предпр и ятия) в общем виде предст а вляет по существу формализованную систему пр и нятия решений, незав и с и мо от характера деятельности. Система организации обычно опре деляет конкретные задачи, которые должны решаться соответствующими служб ам и предприятия (подразделениями, звеньями производства), а также закре п ляет ответственность в сложившейся иерархической системе у пр авления .

Логистическая система организации управления устанавливает такой порядок, при котором информация и складывающиеся на ее основе и нф орма ци онные потоки между отдельными организационными единицами и м еют х арактер информационного опережен и я. Целевой характер опережающей информации позволяет проводить в рамках управления об ъ ективный с истематический анализ ситу аций и принимать необходимые решения. Сами об ъекты и предметы управления, находясь в процессе функционирования в целевой, и нформационной и организационной взаимосвязи, образу ют единую ло гистическу ю систему управления процессами.

В настоящее время, в зависимости от характера отношений между о бъект ами, структурами управления, а также их признаков сложились следующие основны е  виды иерарх и ческих организационных структур:  линейные, л ин ейно-ф у нкционал ь ные и матричные.

Информационно-техн и ческие базы логистических систем, вписы ваясь в принят ую организационную структуру управления, вносят сущес твенные коррективы во взаимосвязь структур управления, в их суборди нацию и делают  их бо л ее в осприимчивыми к реальным процедурам приня тия решений. Иными словам и , это позволяет, прежде всего наилучшим образом  и спользовать физические и интеллектуальные возможности самого  человека, характер разделения труда в сферах управления,  количество уровней управления и состав входящих в них по дразделений, а также определять  необходимые требования к ним с целью эффективного управления материальными и денежными потоками.

Синтез информационно-технических баз, построенных на  логистических основах, и организационных структур управления в целом поз воляет обес печить:

1 )  более  эффективную организацию план и рования и управления материальными и денежными потоками и четкое  распределение  задач  и функц и и управления, прав и ответственности между структурными звеньями, о бъектами и предметами,

2)  наилучшее  сочетание  человеческих  и машинных звеньев в системах управления, повысить оперативность  подготовки  и  принятия решении , надежность и достоверность отображения фактического состояния процессов во всех звеньях материальных и денежных потоков,

3 )  выработку оптимальных управленческих решений и экономичность их выполнения.

С целью достижен и я устойчивости синтеза структур  управления и  информа ц ионно-технических баз логистических с и стем управления необходи м о четко определять ко н кретный состав и характер задач планирован и я и управления материальными и денежными потоками, рас пределяя их по у ровням иерархической системы и структурным элементам.

И нформационно-техническая база лог и стических систем управления, органично вписываясь в структуру управления конкретных  подразделений управления, а также взаимодействию при согласовании и оценке конечных показателей.

Таким  образом, логистика информационного процесса, вписываясь в организационную структуру управления, придает ей  определенную жесткость  и  рациональность, вырабатывает у конкретных специалистов управления навыки высокого профессионализма принятия решений.

Одним  из  наиб ол ее сложных вопросов в обеспечении эффективности управления традиционно считался вопрос взаимосвязей между подра з д елен иями в с амой органи з ационной структуре управления матер иальн ым и и дене ж ными потоками. В этой связи  использование  логистичес ких подходов при построении организационных структур позволяет равномерно рас пределять задачи по структурным подразделениям и уровням управ ления,   требующие ре ш ения. При этом, формирование вертикальных и горизонтальных вза и мосвязей должно происходить не на привычной  иерархи че ской  либо  функциональной основе, а на основе разработки специ ал ьных э кономико-организационных моделей решения управленческих  за д ач, п озволяющих централизовать (либо децентрализовать) управленческие  с вязи при решении конкретной задачи и повысить ответственность конкретных подразделений и специалистов за конечные результаты решения за д ач при управлении материальными и денежными потоками. Иерархия использования логистической информационной системы:

1) Уровень специалистов, пользующихся системой для принятия решений

1 - опережающ и й уровень

2 - контролирующий уровень

3 - руководство среднего уровня

4 - руководство высшего уровня

2)Диапазон использования информации

5 - обработка оперативных данных (сделки, ответы на вопросы)

6 - информация для оперативного планирования и контроля

7 - управляемая информация для тактического  планирования  и принятия решений


Заключение

К важнейшим достижениям НТП в области средств связи и информатики, позволившим реализовать идеи логистического управления на практике, относятся:

1)   компьютеризации управления логистическими процессами, а именно:

- создание и массовое использование ЭВМ, - создание прикладных программных систем, автоматизирующих процессы планирования, прогнозирования, принятия решений, ведения баз данных, решение оптимизационных задач и т.п.;

2)   развитие средств передачи данных:

- разработка стандартов передачи информации,

- создание средств передачи информации (факс-аппараты, EDI – электронный обмен данными, компьютерные сети и т.д.), в том числе и быстродействующих (спутниковые телекоммуникационные системы и т.п.).

Это дало возможность отслеживать все этапы движения сырья, деталей, ГП, что позволило четко выявить огромные потери в существующих схемах управления МП. Поэтому возникла необходимость разработки новых, эффективных способов организации и управления всеми видами потоков на предприятиях. Кроме того, появились принципиально новые возможности:

автоматического отслеживания наличия полуфабрикатов, выпуска готовой продукции, состояния производственных запасов, объемов поставок, места нахождения грузов на пути от производителя до потребителя;

оперативной передачи информации о реквизитах транспортируемых грузов (особенно в международном сообщении);

осуществления мониторинга и управления в режиме реального времени всеми фазами движения продукта – от первичного источника сырья через промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя;

оперативного получения, обработки и анализа информации о рынках сбыта, о деятельности фирмы, оценки ее конкурентного положения;

использования «безбумажных» технологий: электронной подписи, электронных платежных систем, передачи электронной сопроводительной документации при оформлении банковских счетов, заключении договоров, транспортировки грузов и т.д.;

создания систем электронной коммерции.

Использование информационных технологий позволило поднять эффективность управления материальными потоками на принципиально новый уровень.

Повышение качества логистических информационных сист ем позволяет эффективно решать проблемы запасов, транспортировки, складирования, обеспечения пр и тока наличных средств.

Совершенствование информационного потока не может б ыть дос т игнуто без затрат, которые должны давать существенную выгоду.


Список использованной литературы

1.         Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних спец.учебных заведений. М.: 2005г. -412 с.

2.         Миротин Л.Б., Сергеев В.И. Основы логистики.- М.: Юристъ, 2006г. – 298 с.

3.         Чудаков А.Д. Логитсика : Учебник. –М.: Из-во РДЛ, 2007г.-275 с.

4.         Русалева Л.Ю. Основы логистики. Новосибирск, 2006г.- 405с.

5.         Мазеин С.В., Попов Е.В. Системы внутрипроизводственной логистики. Екатеринбург, 2006г.- 271с.

6.         www.ec-logistics.ru

7.         www.logistics.ru

Автоматизация работы отдела планирования компании ООО "Кока-Кола ...
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Тема Автоматизация работы отдела планирования компании ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" Студент(ка) Новикова Ольга Николаевна ...
Управляющий механизм тот же, что и для остальных функциональных блоков, а механизм исполнения - корпоративная ИС, менеджер отдела планирования и сотрудники отдела планирования.
Косвенный эффект автоматизации работы отдела планирования сводится к повышению оперативности составления планов-отчетов, структуризации информации по планированию в рамках БД за ...
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: дипломная работа
Инновационный менеджмент
Курс лекций по "Инновационному менеджменту" (к.т.н. Старовойтенко О.А.) Москва 2007 - 2008 гг. Раздел 1. Методологические основы управления ...
В инновационном менеджменте фирма предстает как объединение достаточно самостоятельных функциональных подсистем и подразделений, которые могут действовать относительно независимо ...
Внедрение указанных видов логистики развивает направления горизонтальной интеграции бизнес - процессов, что соответствует концепции построения интегрированных систем управления ...
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: учебное пособие
Суть и функции менеджмента
2. Природа и состав функций менеджмента В общем виде, функция - это совокупность действий, направленных на достижение частной цели и в то же время ...
Задачи и функции логистики Под логистикой понимают управле-ние всеми видами потоков (мат-ми, людскими, энергет-ми, финан-ми и др.), сущес-тв-ми в эк-их системах.Л. как наука ...
К современным тенденциям логистики относятся следующие.1. Расширение ассортимента предлагаемых логистических услуг: отсрочка, заключающаяся в том, что в распределительную систему ...
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: шпаргалка
Стратегия совершенствования информационной сферы в предпринимательстве
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ленинградский областной институт экономики и финансов" Факультет ...
Эти аспекты реализуются через подсистемы общего и функционального менеджмента.
Организация документации о фактах хозяйственной деятельности предприятия в прошлом, настоящем и будущем имеет иерархическую структуру (от единичного факта к обобщению их потока в ...
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: дипломная работа
Лекции по IT экономике
Конспект лекций по курсу Экономика информационных технологий Ростов н/Д 2003г. Лекция №1 Введение в экономику информационных технологий. Организация ...
Менеджер подразделений и функциональный менеджер
Управление материальным потоком (логистика): транспортные задачи, распределение ресурсов, оптимальная маршрутизация.
Раздел: Рефераты по предпринимательству
Тип: реферат