Доклад: Михайло Васильевич Ломоносов
(1711-1765)
Михаил Васильевич Ломоносов - великий русский учёный-энциклопедист, естествоиспытатель и филолог, поэт и художник, философ естествознания, организатор отечественной науки и естествознания. По его инициативе и проекту создан в 1755 г. Московский университет.
Михаил Васильевич Ломоносов родился в деревне Денисовка (по другим данным - в деревне Мишанинская) близ села Холмогоры Архангельской губернии в семье крестьянина-помора.
В 19 лет он ушел из дома в Москву, где под вымышленным дворянским именем поступил в Славяно-Греко-Латинскую академию. В числе лучших учеников Ломоносов был направлен для продолжения образования в университет при Петербургской академии наук, а затем за границу, где совершенствовался в химии, физике, металлургии. В 34 года он стал одним из первых русских академиков. Круг его интересов и исследований в естествознании охватывал самые различные области фундаментальных и прикладных наук (физика, химия, география, геология, металлургия, астрономия). Ломоносов глубоко проник в материалистическую сущность природы, пропагандировал и развивал её основные физические и философские принципы: закон сохранения материи и движения, принципы познаваемости, закономерности законов природы.
Умение анализировать явления в их взаимосвязи и широта интересов привели его к ряду важных выводов и достижений в области астрономии. Изучая явления атмосферного электричества, он выдвинул идею об электрической природе полярных сияний и свечений кометных хвостов. В 1762 г. Ломоносов создал отражательный телескоп-рефлектор с наклонным зеркалом, дававшим яркое изображение объекта. Ломоносов первым обрисовал поверхность Солнца как бушующий огненный океан.
Одним из главных достижений Ломоносова в астрономии было открытие атмосферы планеты Венера, сделанное им 26 мая 1761 г. во время наблюдений прохождения Венеры по диску Солнца.
М. В. Ломоносов был великим учёным-патриотом. В науке он видел могучую силу для улучшения жизни народа. Никто не заботился так, как Ломоносов, о практическом применении астрономии.
Он проявлял особый интерес к созданию таких приборов, которые помогали бы морякам лучше ориентироваться в пути по звёздам и с наибольшей точностью определять время.
М. В. Ломоносов всю жизнь неустанно боролся с отсталостью и невежеством, за торжество науки. Он утверждал, что Вселенная бесконечна, что как наша Земля, так и всё существующее в природе не неизменно, а непрерывно меняется и развивается.
Список литературы
Биографии астрономов | |
Аристарх Аполлонович Белопольский. (1854-1934) Аристарх Аполлонович Белопольский - русский советский астроном, академик (с 1903 г.). Родился в Москве ... В числе лучших учеников Ломоносов был направлен для продолжения образования в университет при Петербургской академии наук, а затем за границу, где совершенствовался в химии, физике ... Круг его интересов и исследований в естествознании охватывал самые различные области фундаментальных и прикладных наук (физика, химия, география, геология, металлургия, астрономия ... |
Раздел: Рефераты по астрономии Тип: реферат |
Философия и методология науки | |
Национальный Университет Узбекистана имени М. Улугбека Философский факультет Институт философии и права АН РУз. Учебно методический центр. Философия и ... В обоих их коль велико и коль необходимо есть употребление химии, ясно показывают исследование натуры и многие в жизни человеческой полезные художества"[17] У Ломоносова художества ... Особенно заметно радикальное влияние философии в эпохи так называемых научных революций, связанных с возникновением античной математики и астрономии, коперниканским переворотом ... |
Раздел: Рефераты по философии Тип: учебное пособие |
Михаил Васильевич Ломоносов | |
Михаил Васильевич Ломоносов Нет ни одной науки, которая развивалась бы без знания феномена. Даниил Бернулли Ломоносов интересен нам прежде всего как ... "Михаил Васильевич Ломоносов - вдохновенный мыслитель, слава и гордость русской науки, ее основоположник, поднявший мировое естествознание на новую ступень. Академик П.И.Вальден в своей речи, произнесенной в Академии наук на юбилее Ломоносова в 1911 году, подробно останавливался на этом вопросе, он указывает "на трагизм в участи ... |
Раздел: Рефераты по истории Тип: статья |
Развитие мотивации школьников при изучении химии в условиях перехода к ... | |
... государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского Факультет Естественно-географический Кафедра Химии и биохимии ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Развитие ... Химия как точная наука зародилась еще в эпоху господства флогистонной теории, в середине XVIII - начале XIX в. В это время жили и работали такие великие ученые, как Михаил ... Химия все больше ассимилировала достижения физики и все шире использовала математические методы. |
Раздел: Рефераты по педагогике Тип: дипломная работа |
М.В. Ломоносов, как ученый и педагог | |
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М.В. ЛОМОНОСОВА 1.1 Краткие биографические сведения о М.В. Ломоносове 1.2 Ломоносов - естествоиспытатель 1 ... Ломоносова как лучшего студента Академии вместе с двумя студентами направляют в Марбург (Германия) для изучения химии и горнорудного дела. Велика и никогда не изгладится в сознании нашего народа роль М.В. Ломоносова не только в развитии химии и физики, но и других отраслей естествознания. |
Раздел: Рефераты по истории Тип: контрольная работа |