Курсовая работа: Проект участка автомобильной дороги в сложных условиях

Федеральное агентство по образованию

Вологодский государственный технический университет

Кафедра “Автомобильные дороги”

Курсовая работа по ИПАД

Тема: Проект участка автомобильной дороги в сложных условиях

Вологда

2009


Содержание

1. Пересечение дорог в одном уровне

1.1 Описание пересечения в одном уровне

2. Пересечение дорог в двух уровнях

2.1 Разработка продольного профиля на подходах к пересечению для дорог АВ и СD в двух уровнях

2.2 Описание пересечения в двух уровнях

3. Водопропускная труба

3.1 Расчет стока с малого водосборного бассейна для водопропускной трубы

3.2 Определение размеров трубы

3.3 Ведомости объемов работ

4. Отвод земель для участка автомобильной дороги протяженностью 2 километра

4.1 Привязка типовых проектных решений

4.2 График постоянного отвода земель для участка автомобильной дороги ПК 19+00 – ПК 39+00

Приложение 1

Список используемых источников


1. Пересечение дороги в одном уровне

1.1 Описание пересечения

Привязка типового проектного решения пересечения в одном уровне на ПК 10+60. Эксплуатационно-техническая категория главной дороги III, второстепенной IV. Тип пересечения 3-А-1 – пересечение с устройством переходно-скоростных полос на главной и второстепенной дорогах. Угол пересечения 90°. Уклоны по главной дороге к пересечению с ПК 8+10 по ПК 8+90 - 13‰, с ПК 8+90 по ПК 10+60 - 5‰, от пересечения, с ПК 10+60 по ПК 13+10 - 5‰. По второстепенной дороге от пересечения и к пересечению 25‰. Длина переходно-скоростных полос назначается в зависимости от эксплуатационно-технической категории дороги и продольного уклона. Радиусы закруглений назначаются в зависимости от типа пересечения и эксплуатационно-технической категории главной и второстепенной дороги. По главной дороге устроены треугольные направляющие островки, а на второстепенной каплевидные. Схема пересечения и поперечные профили представлены на рисунке 1.

Условные обозначения на пересечении:

 - длина отгона ширины проезжей части и обочин второстепенной дороги, м;

 - длина разделительной полосы, отделяющей переходно-скоростную полосу от основной полосы движения, м;

 - длина отгона разделительной полосы, отделяющей переходно-скоростную полосу от основной полосы движения;

b - ширина полосы движения или переходно-скоростной полосы дороги, м;

c - ширина полосы движения второстепенной дороги на участке примыкания, м;

a - ширина полосы торможения (накопления), наибольшая ширина направляющего островка полосы торможения (накопления);

bk - наибольшая ширина каплевидного направляющего островка, м;

d, d1 - ширина обочин дороги, м;

f, f1 - наименьшая ширина укрепленной полосы обочин, м;

f2 - наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе, м;

c1 - ширина проезжей части съезда, м;

SР - длина полосы разгона, м;

ST - длина полосы торможения, м;

STH - длина полосы торможения (накопления), м;

 - длина отгона переходно-скоростной полосы, м;

 - длина участка перестроения, м;

 - длина участка разгона и перестроения, м;

 - длина участка перестроения и торможения, м.


2. Пересечение дорог в двух уровнях

2.1 Разработка продольного профиля на подходах к пересечению для дорог АВ и СD в двух уровнях

Пересечение в двух уровнях разрабатывается на ПК 10+60 по дороге АВ и на ПК 75+00 на дороге СD. Продольные профили запроектированы методом тангенсов в основном по обертывающей, проектные отметки на вертикальных кривых пересчитаны с учетом поправки в скобках.

Описание продольного профиля дороги АВ.

Техническая категория автомобильной дороги IV, продольные уклоны соответствуют требованию СНиП 2.05.02-85 и не превышают 60‰. Радиусы минимальных выпуклых и вогнутых кривых соответствуют требованию СНиП, более 5000 м. и 2000 м. и приняты максимально возможными с учетом рельефа местности для улучшения движения автотранспорта по дороге. Рекомендуемая рабочая отметка 151,45 м. С ПК 0+00 по ПК 1+55 запроектирована выемка глубиной до 1,30 м. Проектная линия запроектирована из прямых вставок, вогнутых и выпуклых кривых. С ПК 0+00 по ПК 4+50 запроектирована прямая вставка протяженностью 450 м. с продольным уклоном 13‰, далее с ПК 4+50 по ПК 7+50 запроектирована вогнутая вертикальная кривая протяженностью 300 м. радиусом 15000 м., тангенс 150 м., биссектриса 0,75 м. С ПК 7+50 по ПК 10+50 запроектирована выпуклая кривая встык предыдущей вогнутой кривой. Длина выпуклой кривой составляет 300 м., радиус 25000 м., тангенс 150 м., биссектриса 0,45 м. С ПК 10+50 по ПК 10+62 запроектирована прямая вставка длинной 12 м. с продольным уклоном 5‰. С ПК 10+62 по ПК 13+38 запроектирована выпуклая кривая протяженностью 276 м., тангенс 138 м., радиус кривой 23000 м., биссектриса 0,414 м. С ПК 13+38 по ПК 13+46,9 запроектирована прямая вставка длинной 8,9 м. с продольным уклоном 17‰. С ПК 13+46,9 по ПК 18+99 запроектирована вогнутая кривая, протяженностью 552 м. радиусом 23000, тангенсом 276 м. и биссектрисой 1,656 м. С ПК 18+99 по ПК 20+00 запроектирована прямая вставка длиной 101 м., с продольным уклоном 7‰.

Описание продольного профиля дороги CD.

Техническая категория автомобильной дороги II, продольные уклоны соответствуют требованию СНиП 2.05.02-85 и не превышают 40‰. Радиусы минимальных выпуклых и вогнутых кривых соответствуют требованию СНиП, более 15000 м. и 5000 м. и приняты максимально возможными с учетом рельефа местности для улучшения движения автотранспорта по дороге. Рекомендуемая рабочая отметка 145,45 м. С ПК 75+91 по ПК 77+80 запроектирована выемка глубиной до 2,15 м. Проектная линия запроектирована из прямых вставок, вогнутых и выпуклых кривых. С ПК 67+60 по ПК 69+27,5 запроектирована прямая вставка протяженностью 167,5 м. с продольным уклоном 5‰, далее с ПК 69+27,5 по ПК 72+72,5 запроектирована выпуклая вертикальная кривая протяженностью 345 м. радиусом 15000 м., тангенс 172,5 м., биссектриса 0,99 м. С ПК 72+72,5 по ПК 73+59 запроектирована прямая вставка длиной 86,5 м., с продольным уклоном 18‰. С ПК 73+59 по ПК 76+41 запроектирована вогнутая вертикальная кривая протяженностью 282 м., радиус кривой 6000 м., тангенс 141 м., биссектриса 1,66 м. С ПК 76+41 по ПК 76+60 запроектирована прямая вставка длинной 19 м. с продольным уклоном 29‰. С ПК 76+60 по ПК 81+40 запроектирована выпуклая кривая протяженностью 480 м., тангенс 240 м., радиус кривой 15000 м., биссектриса 1,92 м. Продольные профили представлены на рисунке 2.

2.2 Описание пересечения в двух уровнях

Схема пересечения дорог в двух уровнях - клеверный лист состоит из 4 левоповоротных и 4 правоповоротных съездов. Дорога II технической категории проходит в нижнем уровне, а дорога IV категории в верхнем так как, по экономическим соображениям целесообразнее дорогу высшей категории прокладывать в нижнем уровне, а низшей категории в верхнем. Габарит приближения определяется по ГОСТ Р52748-2007 “Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения”, в соответствии с ГОСТ габарит приближения принят 4,5 м. Для развязок в разных уровнях нормируются величины съездов. Для вычисления минимальных радиусов закругления правоповоротных съездов из СНиП 2.05.02-85 “Автомобильные дороги” выбирается расчетная минимальная скорость движения с учетом технической категории автомобильной дороги, с которой съезжают автомобили. Для II технической категории расчетная скорость 60 км/ч., радиус 150 м, и для IV категории расчетная скорость 50 км/ч., радиус 100м. На левопоротных съездах радиусы принимаются для II технической категории 60 м. и более, для IV технической категории 50 м. и более. Длина переходно-скоростных полос назначается в зависимости от категории дороги, продольного уклона. Чертеж пересечения дорог в двух уровнях, поперечные профили и водоотвод представлены в приложении 1.


3. Водопропускная труба

3.1 Расчет стока с малого водосборного бассейна для водопропускной трубы

Привязка типового проектного решения водопропускной трубы на ПК 37+20

1.         Изображаем на карте водосборный бассейн, анализируя рельеф местности.

Водосборный бассейн показан на карте в курсовом проекте Участка автомобильной дороги АВ.

2.         Считаем площадь водосборного бассейна методом палетки

3.         Изображаем на карте главный лог водосборного бассейна

Lгл. лога=1360 м.

4.         Определяем уклон главного лога

 

5.         Определить средний уклон склонов лога по карте

 

6.         Определение расчетного расхода воды в бассейне

Для этого необходимо рассчитать расход ливневого стока Qр% лив. и расход снегового стока Qр% снег, выбрать больший из рассчитанных расходов.

р% - вероятность превышения расчетного расхода, для рассчитываемой трубы р%= 3%, т. к. техническая категория проектируемой дороги IV.

Расчет расхода воды для трубы

Исходные данные:

δ=1

Н1%=80 мм.

Тип кривой редукции осадков – 2

р%=3%

λр%=0,86

χ=0,33

χр=9

φ0=0,3

n5=0,8

nск=0,25

α1=1

n2=0,22

hср=200 мм.

Сv=0,3

Определение ливневого расхода

Коэффициент стока

Гидроморфологическая характеристика русла

τск=86, qр=0,068

Определение расчетного расхода снегового стока

Из двух полученных расходов от ливневого стока и талых вод в качестве расчетного принимают большее значение QР%=1,31 м3

3.2 Определение размеров трубы

Исходные данные:

d=1 м.

Q%=1,4 м3

hкр=0,69 м.

hсж=0,62 м.

iкр=4‰

Тип входного звена цилиндрический

H=1,15 м.

Vвых=2,7м/сек

 ПК 37+20

Рис. 3 Поперечный профиль

L1 – длина средней части трубы без входного и выходного звеньев.

Рис. 4 Схема средней части, входного и выходного оголовка трубы

Принимаю 3-х метровые звенья – 6 шт.

2-х метровые – 1 шт.

Рис. 5 Схема расположения звеньев трубы

Назначение типов элементов трубы

Пусть труба будет безфундаментная, уложенная на гравийно-песчаную подушку.

 

Рис. 6 Звено оголовка круглое

Марка блока ЗКП 15.170 а=122 см.; b=161 см.; с=170 см.; δ=10 см.

Рис. 7 Звено средней части

2-х метровое: Марка блока ЗКП 19.200 а=120 см.; b=121 см.; с=200 см.; δ=10 см.

3-х метровое: Марка блока ЗКП 19.300 а=120 см.; b=121 см.; с=300 см.; δ=10 см.


Рис. 8 Откосные стенки.

2 шт. марка блока СТ 1 п. а=185 см.; b=227 см.; с=30 см.

2 шт. марка блока СТ 1 л. а=185 см.; b=227 см.; с=30 см.

Рис. 9 Противофильтрационный экран.

Марка блока Ф 264; а=70 см.; b=120 см.; с=302 см.


Отверстие, м Тип оголовка Звенья оголовка, железобетон Откосные стенки , железобетон

Монолитный бетон лотка, бетон В20, м3

Оклеечная гидроизоляция, м² Тип фундамента гравийно-песчаный
Бетон В 30, м³ Арматура, кг

Бетон В 20, м3

Арматура А – I, кг
А – I A – III

Рытье котлована, м3

Засыпка котлована, м3

Подготовка из щебня или гравия, м3

Гравийно – песчаная смесь, м3

Блоки экрана, железобетон Обмазочная гидроизоляция, м²

Бетон В 20, м3

Арматура, кг
А – I A – III
1,0 С цилиндрическим звеном 1,96 44,6 116,4 3,56 159,6 1,14 1,0 48,2 30,4 1,0 11,2 2,02 79,2 - 47,8

3.3 Ведомости объемов работ

Таблица 1

Объем основных работ на оголовки


Таблица 2

Объемы основных работ на среднюю часть трубы

Отверстие, м Высота насыпи, м Толщина звена, см Звенья, железобетон Оклеечная гидроизоляция, м² Конопатка швов, пакля, кг Тип фундамента
Бетон В 30, м³ Арматура, кг Гравийно - песчаный
А - I A - III Обмазочная гидроизоляция, м²

Гравийно – песчаная смесь, м3

Заполнение пазух гравийно- песчаной смесью, м3

Рытье котлована, м3

1,0 4,1 - 7,0 10 9,6 206 626 10 10,4 66 8 - 14

Таблица 3

Спецификация блоков на трубу ПК 37+20

Марка Наименование Кол. Масса, т Примечание
ЗКП 15.170 Звено оголовка 2 5,0
ЗКП 19.200 Звено средней части 1 2,0
ЗКП 19.300 Звено средней части 6 18,0
СТ 1л(п) Откосная стенка 4 8,8
Ф 264 Блок экрана 2 7,6

Таблица 4 Ведомость объемов сборных элементов на трубу на ПК

37+20

Наименование работ Материал Ед.изм Кол-во
Рытье котлована

м3

62,2
Подготовка под трубу гравийно-песчаная гравийно-песчаная смесь

м3

19,2
щебеночная щебень

м3

1,0
Монолитный бетон фундамента бетон В20

м3

Бетон лотка бетон В20

м3

1,14
Заполнение пазух бетон В20

м3

Конопатка швов паклей пакля пропит. битумом кг 10,4
Сборный железобетон

м3

16,54
Сборный бетон

м3

Итого кладки

м3

17,68
Обмазочная гидроизоляция мастика …

м2

113,8
Оклеечная гидроизоляция мастика…

м2

11,0
Засыпка котлована

м3

30,4
Укрепление монолитный бетон Бетон В20

м3

6,5
каменная наброска Камень

м3

2,7

4 Отвод земель для участка автомобильной дороги протяженностью 2 километра

4.1 Привязка типовых проектных решений

Отвод земель выполняется для участка автомобильной дороги, IV технической категории от ПК 19+00 до ПК 39+00, для расчета приняты:

-          ширина полосы движения 3 метра;

-          ширина обочины 2 метра;

-          ширина земляного полотна поверху 10 метров;

-          канавы приняты трапециидальной формы;

-          ширина канавы по дну 0,6 метров;

-          глубина канавы 0,6 метров;

-          заложение откосов земляного полотна для насыпи высотой:

·     до 1,5 метров - 1:3;

·     от 1,5 до 6 метров – 1:1,5

Для каждого пикета на рассматриваемом участке выполняем расчет ширины полосы отвода.

Поперечные профили


Рис. 11 Поперечные профили земляного полотна

4.2 График постоянного отвода земель для участка автомобильной дороги ПК 19+00 – ПК 39+00

Таблица 6

Таблица определения ширины полосы отвода

ПК +

Lлев, м.

Lпр, м.

19+00 11,18 8,78
20+00 11,25 11,25
20+67 11,69 11,69
20+80 9,59 9,59
21+00 9,68 9,68
22+00 10,28 10,28
23+00 10,28 10,28
24+00 9,08 9,08
24+14 11,69 11,69
25+00 10,28 12,68
26+00 9,15 9,15
27+00 11,85 11,85
27+80 16,67 14,27

Продолжение табл. 6

28+20 15,44 13,04
29+00 12,83 10,43
30+00 11,28 11,28
31+00 12,75 12,75
32+00 12,08 9,68
33+00 11,63 9,23
34+00 12,53 10,13
35+00 13,43 11,03
36+00 12,23 9,83
36+50 11,85 9,45
37+00 9,83 9,83
37+55 9,11 9,11
38+00 11,42 9,02
39+00 10,53 10,53

Таблица 7

Таблица по видам отвода

Участки а.д. Площадь отвода Всего
Вид и номер отвода
Лес Кустарник Пашня
Слева от дороги
19+00-20+00 0,11 0,11
20+00-20+67 0,08 0,08
20+67-20+80 0,01 0,01
20+80-21+00 0,02 0,02
21+00-22+00 0,1 0,1
22+00-23+00 0,1 0,1
23+00-23+20 0,02 0,02
23+20-24+00 0,08 0,08
24+00-24+14 0,015 0,015
24+14-25+00 0,09 0,09
25+00-26+00 0,1 0,1
26+00-27+00 0,1 0,1
27+00-27+80 0,11 0,11
28+20-29+00 0,11 0,11
29+00-30+00 0,12 0,12
30+00-31+00 0,12 0,12
31+00-32+00 0,124 0,124
32+00-33+00 0,12 0,12
33+00-34+00 0,121 0,121
34+00-35+00 0,13 0,13
35+00-36+00 0,13 0,13
36+00-36+50 0,06 0,06
36+50-36+60 0,01 0,01
36+60-37+00 0,04 0,04
37+00-37+20 0,02 0,02
37+20-37+55 0,033 0,033
37+55-38+00 0,046 0,046
38+00-38+20 0,022 0,022
38+20-39+00 0,088 0,088
Итого слева 0,06 0,308 1,801 2,169
Справа от дороги
19+00-20+00 0,10 0,10
20+00-20+67 0,08 0,08
20+67-20+80 0,01 0,01
20+80-21+00 0,02 0,02
21+00-22+00 0,1 0,1
22+00-23+00 0,1 0,1
23+00-23+20 0,02 0,02
23+20-24+00 0,08 0,08
24+00-24+14 0,015 0,015
24+14-25+00 0,1 0,1
25+00-26+00 0,1 0,1
26+00-27+00 0,1 0,1
27+00-27+80 0,1 0,1
28+20-29+00 0,09 0,09
29+00-30+00 0,11 0,11
30+00-31+00 0,12 0,12
31+00-32+00 0,112 0,112
32+00-33+00 0,095 0,095
33+00-34+00 0,097 0,097
34+00-35+00 0,11 0,11
35+00-36+00 0,104 0,104
36+00-36+50 0,05 0,05
36+50-36+60 0,01 0,01
36+60-37+00 0,039 0,039
37+00-37+20 0,02 0,02
37+20-37+55 0,033 0,033
37+55-38+00 0,032 0,032
38+00-38+20 0,02 0,02
38+20-39+00 0,078 0,078
Итого справа 0,059 0,298 1,688 2,045
Всего по дороге 0,119 0,606 3,489 4,214

Вывод: Для постоянного отвода под автомобильную дорогу от ПК 19+00 до ПК 39+00 требуется всего 4,214 га земли, в том числе по видам отвода: а) лес – 0,119 га, кустарник – 0,606 га, пашня – 3,489 га. По землепользователям: а) Гослесфонд – 0,725 га, совхоз Добрынино – 3,489 га.


Список используемых источников

1. Строительные нормы и правила: СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. - Введ. 01.01.87.-М.: Стройиздат, 1986.-56 с.

2. Строительные нормы и правила: СНиП 2.05.03-2000. Мосты и трубы.- Введ.01.01.86. – М.: Стройиздат, 2001.-200 с.

3. Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог. ВСН 103-74. – М.: Транспорт, 1975.- 64 с.

4. Типовые материалы для проектирования 503-0-51.89. Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне. – М.: Союздорпроект, 1989. – 40с.

5. Типовой альбом для проектирования 3.501.1-144. Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог

6. Водопропускные трубы на автомобильных дорогах: Методические указания для курсового и дипломного проектирования. – Вологда: ВоГТУ, 2006. – 36 с.

7. Пересечение и примыкания автомобильных дорог в одном уровне: Методические указания для курсового и дипломного проектирования – Вологда: ВоГТУ, 2005. – 28 с.

Строительство автомобильной дороги
Введение Проблем, которые стоят перед нашей страной много, и одна из важнейших - развитие сети автомобильных дорог. Для развития сети автомобильных ...
Включает в себя следующие работы: выноска углов поворота и пикетов за границу полосы отвода, закрепление вершин углов поворота и створных точек на длинных прямых, разбивка круговых ...
На кривых в плане и у переломов продольного профиля видимый участок дороги значительно уменьшается.
Раздел: Рефераты по строительству
Тип: дипломная работа
Строительство автомобильных дорог
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ И УСЛОВИЯ РЕКОНСТРУКЦИИ 1.1 Физико-географические характеристики района строительства 1.1.1 Климат 1 ...
Исходя из проложения дороги и запроектированного продольного профиля, а также ширины земляного полотна, элементов обустройства дороги, искусственных сооружений, водоотводных ...
Элементы продольного профиля запроектированы под расчетную скорость 100 км/час, максимальный продольный уклон, примененный при проектировании, составляет 24,42 0/00, минимальные ...
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: дипломная работа
... движения на участках концентрации ДТП на дорогах общего пользования ...
Проект НИОКР Разработка программы мероприятий по безопасности движения на участках концентрации ДТП на дорогах общего пользования Архангельской ...
На российских дорогах общего пользования оценка соответствия дороги требованиям обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется в соответствии с требованиями "Временного ...
Соответствуют ли элементы плана и продольного профиля требованиям обеспечения видимости как по длине дороги, так и на пересечениях?
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: учебное пособие
Методы оценки эксплуатационного состояния автомобильных дорог
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования САМАРСКИЙ ...
Для автомобильных дорог II категории допустимый коэффициент продольного сцепления составляет Кс=0,85-0,95.
Проектные решения автомобильных дорог должны обеспечивать: организованное, безопасное, удобное и комфортабельное движение автотранспортных средств с расчетными скоростями ...
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа
Кровельные работы
СОДЕРЖАНИЕ Введение.. I. Характеристика кровельных материалов.. II. Технология и механизация работ по устройству рулонных кровель.. 2.1 Выбор уклонов ...
Функциональными элементами кровли являются: карнизный свес, надстенный желоб, разжелобок (наклонное пересечение смежных скатов, образующее входящий угол), лоток, водоприемная ...
Дымовая труба может быть расположена на крыше как в поперечном, так и в продольном направлении относительно рядовых полос.
Раздел: Рефераты по архитектуре
Тип: реферат