Отчет по практике: ООО "Авторемстрой"
Федеральное агентство по образованию
Камский Государственный Автомеханический техникум
Специальность: «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»
Шифр: ПП 190604.1068.00.00.00
ОТЧЁТ
по преддипломной практике
Разработал: __________ студент гр. 439Т Мякушин В.Н.
Проверил: ___________ преподаватель Абакумов В.А.
2007 г.
1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРПЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Назначение АТП, характеристика системы автотехобслуживания
Предприятие ООО «Авторемстрой» существует на автомобильном рынке города с 1998 года.
Основным видом деятельности предприятия является сервисное техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Предприятие ООО «Авторемстрой» сегодня - это максимальные удобства для населения в получении услуг, высокая культура обслуживания, сохранность и комплектность автомобиля и материалов, принятых от заказчика, соблюдение цен. В случае причинения ущерба заказчику вследствие некачественного исполнения заказа по вине предприятия, ООО «Авторемстрой» гарантирует возмещение убытков в полном объеме.
Предприятие расположено в районе автосборочного завода «КамАЗ», имеет удобные подъездные пути, автостоянку. К услугам заказчиков магазин автозапчастей с широким выбором продукции. Все виды работ и услуг в ООО «Авторемстрой» сертифицированы и лицензированы: сертификат соответствия на техническое обслуживание и ремонт автомобилей сроком действия до 12.04.2008 г..
Услуги предоставляются в соответствии с Правилами предоставления услуг, положениями, требованиями нормативно-технической документации, утвержденными в установленном порядке и в соответствии с Законодательством РФ.
Сроки исполнения заказов:
· Техническое обслуживание не более 2-х дней (в т.ч. по талонам сервисной книжки) не более 2-х дней (с учетом сменности)
· Текущий ремонт (кроме кузова) не более 10 дней
· Окрасочные работы по кузову не более 15 дней
· Сложные рихтовочные и сварочные не более 45 дней, работы с последующей окраской - не более 45 дней
1.2 Организационная структура предприятия, его технико-экономические показатели и перспективы дальнейшего развития
Организационная структура включает в себя и распределение основных функций предприятия, функций менеджмента, фаз управленческого процесса, зон ответственности по организационным звеньям, иерархической лестнице управления, и механизмы централизации/децентрализации, делегирования полномочий. В англоязычных странах организационная структура - синоним структуры управления предприятием.
Совершенствование организационной структуры предприятия - важнейшая часть организационного развития, процесса изменений, совершенствования системы управления предприятием.
ООО «Авторемстрой», является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.
В ООО «Авторемстрой» работает мастер напрямую подчинённый директору. Мастеру подчинены две бригады работающие посменно.
Структура ООО «Авторемстрой»
1.3 Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей
Техническое обслуживание автомобилей состоит из приёмки его на обслуживание с учетом пробега и комплектности автомобиля, наружной мойки, работ по диагностированию, проведения работ входящие в перечень технического обслуживания, повторное диагностирование, испытание, и сдача заказчику.
При текущем ремонте автомобиля после диагностики, ремонтируемый узел или агрегат снимается с автомобиля и отправляется на мойку и обезжиривание, ремонтируется, затем отремонтированный узел или агрегат устанавливается на автомобиль, производится второе диагностирование. Собранный автомобиль возвращают заказчику.
2. ИЗУЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
2.1 Организация технологического процесса и подготовка производства на СТОА
В современных условиях планирования и экономического стимулирования «Положение о техническом обслуживании автомобилей» ООО «Авторемстрой» предусматривает развитие инициативы работников автомобильного транспорта по совершенствованию организации, производства технического обслуживания и ремонта, по внедрению передовых технологических процессов, средств механизации и автоматизации, контроля и диагностирования технического состояния подвижного состава с учётом местных условий эксплуатации автотранспорта.
Основным техническим воздействием при эксплуатации подвижного состава является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, позволяющая обеспечить высокую готовность подвижного состава и снизить потребность в ремонте.
Системой технического обслуживания и ремонта предусматриваются две составные части операции: Контрольная и исполнительная.
Цель контроля при техническом обслуживании заключается
в определении действительной потребности в выполнении операций, предусмотренных «Перечнем основных операций технического обслуживания подвижного состава».
Цель контроля при ремонте заключается в выявлении неисправного состояния, причин его возникновения и установления наиболее эффективного способа устранения: на месте, при снятии агрегата (узла, детали), с полной или частичной разборкой.
Техническое обслуживание - это комплекс операций, направленных на поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде, на обеспечение надёжности и экономичности работы, безопасности движения, предупреждение отказов и неисправностей, а так же выявление их с целью своевременного устранения.
Техническое обслуживание - профилактическое мероприятие, проводимое принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов, деталей.
Ремонт - это комплекс операций по восстановлению исправного состояния и обеспечению безотказности работы подвижного состава.
Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определённый пробег или во время работы подвижного состава.
Нормативы технического обслуживания и ремонта рассчитаны для ООО «Авторемстрой», согласно нормативов указанных в «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта» (Москва «Транспорт», 1986 г.) и «Российской Автотранспортной Энциклопедии» (Том 3, Москва, 2000 г.), с учётом корректируемых коэффициентов, согласно местных условий эксплуатации.
Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоёмкости выполняемых работ подразделяются на следующие виды:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО).
ЕО включает в себя технический контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а так же работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.
ЕО выполняется до или после работы автотранспорта на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию осуществляется за подготовительно-заключительного времени.
ТО-1, ТО-2 включают в себя контрольно-диагностические, крепёжные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива.
Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.
Сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 с увеличением трудоёмкости на 20% от трудоёмкости ТО-2.
В соответствии с назначением, характером и объёмом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР).
КР подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурсов.
ТР предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или
заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния.
Подвижной состав, не пригодный по своему техническому состоянию к дальнейшей эксплуатации и прошедший установленный амортизационный (пробег) срок, подлежит списанию в установленном порядке.
Организация труда:
Контрольные и заправочные операции ежедневного обслуживания выполняет водитель перед выездом и по возвращению в гараж, уборку и мойку автомобилей - уборщики и мойщики. В работах ТО-1 и ТО-2 участвуют: слесари, карбюраторщик, шиномонтажник, электрики и смазчики.
Проверка состояния и действия приборов, механизмов и агрегатов (работы двигателя схождения колес, действия тормозов и т.д.) возлагается на бригадира или механика.
На данном АТП применяется тупиковый метод все работы по обслуживанию и ремонту выполняются на одном посту бригадой рабочих нескольких специальностей. Пост оборудуется различными подъемно - осмотровыми устройствами. Продолжительность операций технического обслуживания на отдельных постах может быть разной.
Системы оплаты труда рабочим:
За выполненную работу в ремонтных мастерских рабочие получают заработную плату.
Правильная организация заработной платы имеет исключительное важное значение в деле повышения
квалификации, широкого применения и развития передовых методов работы, роста производительности труда.
При оплате труда в ремонтных предприятиях для рабочих тарифную систему.
Тарифная система:
Система нормативных данных, на основе которых регулируется заработная плата работников разных профессий, специальностей и квалификаций, называется тарифной системой.
В тарифную систему входят следующие элементы:
1) сетка тарифных разрядов;
2) тарифные ставки;
3) тарифные квалификационные справочники.
В ремонтных предприятиях все работы разбиваются на шесть разрядов, из которых первый характеризует самую низкую квалификацию, а шестой - самую высокую.
Тарифный разряд определяет величину часовой тарифной ставки, являющийся основой для исчисления заработной платы рабочего. Каждому тарифу присвоена своя часовая тарифная ставка.
Сетка тарифных разрядов представляет собой совокупность разрядов, при помощи которых определяется соотношение заработной платы рабочих разной квалификации. Размер оплаты труда рабочего за один час или за день, установленный согласно тарифной сетке, носит название тарифной ставки. Месячная тарифная ставка именуется окладом. Величина часовой ставки устанавливается вышестоящими органами и согласовывается с налоговыми службами.
В отдельных случаях рабочим поручается работа, несоответствующая их разряду. В случае выполнения работы более высокого разряда рабочий получает заработную плату по разряду работы. При выполнении работы более низкого разряда оплата производится также по разряду работы, но если рабочий выполнил норму, то производиться доплата разницей между тарифными разрядами рабочего и работы.
Различают две системы оплаты труда по тарифным разрядам: повременную и сдельную.
Повременная система оплаты труда. Повременной системой оплаты труда называется такая система, при которой труд сплачивается соответствии с количеством часов и дней работы и часовой тарифной ставкой, присвоенной рабочему.
Повременная система оплаты труда в пределах данной квалификации (разряда) создает уравниловку, так как не учитывает интенсивность и производительность труда.
Несколько рабочих одного и того же разряда могут работать с разной производительностью, но получать одинаковую заработную плату. Эта система оплаты труда не стимулирует рост производительности труда и экономически не выгодно для предприятия. Повременная система оплаты труда должна применяться только в тех случаях, когда выполняемая работа не поддается нормированию и последующему учету. В этих случаях целесообразно дополнить данную систему выплатить премии за достижения определенных показателей.
Сдельная система оплат труда:
Сдельной системой оплаты труда называется такая система, при которой труд оплачивается в соответствии с количеством изготовленной продукции надлежащего качества.
Сдельная оплата труда широко применяется в ремонтных предприятиях и является основной формой оплаты труда. При этой системе заработок рабочего целиком зависит от производительности и его труда. Чем больше рабочий выпускает продукции, тем выше его заработок.
При сдельной системе оплаты труда у работников создается заинтересованность в том, чтобы полностью использовать рабочий день, применять более передовые методы ремонта, развивать изобретательство и рационализацию.
Сдельная система оплаты труда помогает скрывать и оперативно устранять недочеты в технологии и организации ремонтного производства. Она способствует повышению производительности труда.
Первичным документом для оплаты рабочим сдельщиков в ремонтных предприятиях является наряд. В наряде указывается номер заказа, фамилия рабочего и его разряд, вид выполняемой работы норма времени с указанием работы и расценка. После выполнения работы в наряде расписывается мастер, а затем выполненная работа вместе с нарядом предъявляется контролеру, который проверяет качество ремонта и подписывает наряд.
Различают прямую сдельную и прогрессивно - сдельную форму оплаты труда.
При прямой сдельной оплате труда заработок рабочего растет прямо пропорционально его выработке. Сдельная расценка при этой форме оплаты остается неизменной, несмотря на то, что норма выработки перевыполнена.
При прогрессивной сдельной оплате труда заработок рабочего за перевыполнения норм выработки прогрессивно возрастает, т.е. за выработку в пределах нормы труд оплачивается по нормальной расценке, а за выработку сверх норма - по повышенной расценке.
Расстановка технологического оборудования:
Расстановка оборудования производится в том порядке и в той очередности, по которой производится ремонт и обслуживание автомобилей в данном предприятии. Так же расстановка производиться с учетом характера данного помещения, техники безопасности и удобства работы на оборудовании.
Техника безопасности и промышленная санитария:
За состояние техники безопасности и соблюдением законов по охране труда и производственной санитарии, помимо администрации предприятий, ведут наблюдение и контроль органы надзора: Государственная санитарная инспекция министерства здравоохранения РФ, технические инспекции при республиканских и областных (краевых) служб.
Местные службы контролируют соблюдение законодательства о труде, требований охраны труда и
производственной санитарии, разрешая трудовые споры.
Для улучшения работы по охране труда и техники безопасности службы создают на предприятиях комиссии охраны труда и выделяют общественных инспекторов по охране труда.
Условия и безопасность туда зависят как от совершенства применяемых машин, технологии и организации производства, так и от окружающей работающих санитарно-гигиенической обстановки, т.е. от освещенности рабочего места, загрязненности воздуха пылью и отработавшими газами, наличие шума, вибраций и т.д.
Для предупреждения несчастных случаев не обходимо: повышать культуру производства, инструктировать рабочих по безопасным приемам работы, контролировать соблюдение правил техники безопасности, привлекать общественность к решения вопросов охраны труда, не допускать нарушения технологического процесса, следить за исправностью оборудования, приспособлений и инструментов, не загромождать проходов и проездов, следить за сохранностью защитных ограждений, обеспечивать работающих спец одеждой.
К производственному травматизму относятся ранения, увечья, ушибы, ожоги, острые отравления, связанные с выполнением работ на производстве.
Основными причинами производственного травматизма в автотранспортных предприятиях являются: недостаточное механизация производственных процессов; применения приемов, непредусмотренных технологических процессов; неблагоустроенность территории предприятия и антисанитарное состояние рабочих мест в зонах технического обслуживания и ремонта; использование неисправных оборудования и инструментов; отсутствие или недоброкачественные защитные и страхующие приспособления; недостаточная освещенность, неудовлетворительная вентиляция, недостаточный инструктаж по технике безопасности, нарушение режима рабочего времени.
2. ИЗУЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
2.1 Организация работы, производственно-технической службы, дублирование техников по учёту резины, ГСМ, подвижного состава
Производственно-техническая служба осуществляет производственно технический учёт, который обеспечивает:
- своевременное получение информации о пробеге и техническом состоянии каждой единицы подвижного состава;
- регистрацию работ по техническому обслуживанию и ремонту каждой единицы подвижного состава, выполненных за весь срок службы, количество израсходованных агрегатов, узлов, деталей и материалов;
- выявление работников, персонально ответственных за некачественное выполнение работ ТО и ремонта подвижного состава;
- контроль объёма и качества выполнения работ ТО-1, ТО-2.
На основании данных учёта производится планирование работ по ремонту, оперативное управление производством с целью эффективного использования рабочей силы, оборудования и сокращения простоев подвижного состава.
В области технологии осуществляется:
- установление технологического процесса ТО подвижного состава и его совершенствования;
- пересмотр регламентов диагностирования и технологии работ по ТО с целью сокращения объемов работ и повышения их качества;
- внедрение новых средств механизацию и автоматизацию производственных процессов обслуживания и разработки нормирующих условий оптимальности их работы;
- организация и осуществление материально технического обеспечения работ ТР и ТР.
С этой целью производятся необходимые расчеты потребных материально-технических средств, подаются на них заявки, и организуется доставка их на склады. А так же рассчитывают и составляют таблицы для предотвращения преждевременного износа шин, а/м за счёт своевременной замены их, а так же за счёт этого снижается вероятность возникновения ДТП (из-за лопнувшей покрышки).
2.2. Уметь оформлять отчетную документацию по пробегу автомобилей, выполнению графиков технических обслуживаний автомобилей
Даная документация может оформляться при выезде и въезде подвижного состава в АТП. Оформление производиться для учета пробега автомобиля и планирования ремонтов.
К данным документов относятся:
Лицевая карточка ТО и ремонта автомобиля - предназначена для планирования ТО, учета и анализа выполнения ТО и ремонта и корректирование плана ТО по конкретному автомобилю с учетом фактического пробега и простоев в ремонте.
Бортовой журнал - дает возможность следить за работой закрепленных за автомобилем и подменных водителей, пробегом автомобиля, своевременным выполнением ТО.
Путевой лист – является основным первичным документом, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной показатели при учёте работы подвижного состава и водителя, начислении заработной платы водителю и расчётов за перевозки.
Товарно-транспортная накладная – предоставляется перевозчику грузоотправителем и является основным документом для списания груза грузоотправителем и оприходывания его грузополучателем.
Благодаря этим документам производятся различные виды технического обслуживания могут планироваться исходя из фактического пробега, или по времени работы на линии и соответствующему этому времени среднему, среднесуточному пробегу.
График обслуживания, составленный на каждый автомобиль автотранспортного предприятия, представляет собой план выполнения очередных видов технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, сезонного технического обслуживания), утверждаемый главным инженером данного предприятия. Этот план - график составляется по времени исходя из среднесуточного пробега и принятой для данных условий эксплуатации периодичности ТО-1 и ТО-2 на декаду или месяц или по фактическому пробегу.
Чтобы периодичность постановки автомобилей в техническое обслуживание была близка к плановой, составленный по времени план - график корректируется с учетом фактического пробега.
В плане - графике устанавливаются марка номер автомобиля и день месяца постановки автомобиля на соответствующий вид обслуживания. Такой план определяет суточную программу по техническому обслуживанию.
2.3 Организация работы ОТК
Начальник ОТК подчиняется непосредственно директору и является руководителем отдела технического контроля.
Начальник ОТК обязан:
- осуществляет контроль качества капитального ремонта автомобилей и агрегатов в соответствии с техническими условиями;
- периодический выборочный контроль техническое состояния подвижного состава;
- осуществляет контроль технического состояния подвижного состава при его приеме и выпуска на линию;
- занимается анализом возникновения неисправностей подвижного состава.
Перед выездом на линию работники ОТК проверяют техническое состояние, а/м: показание спидометра, наличие ГСМ, визуальный технический осмотр световой сигнализации и световой оптики, правильное заполнение документации.
При возврате, а/м с линии работники ОТК проверяют остаток ГСМ, при обнаружении технических неисправностей, а/м отправляют на ремонт.
2.4 Уметь проверять автомобиль и оформлять соответствующие графы путевых листах
При приемке и выезда автомобиля на линию производиться его осмотр. Первичный осмотр проводит сам водитель тем самым, проверяя состояние технического средства на работоспособность, укомплектованность. После чего на КПП автомобиль проверяется контролером, который проверяет общее техническое состояние автомобиля, т.е. работы электрооборудования: фары, звуковая сигнализация, стеклоочистители, работу остальных приборов; двигателя и трансмиссии: уровень эксплутационных жидкостей - масла, воды, тормозной жидкости и т.д.
Далее дежурный по КПП заполняет соответствующие документы, а также путевой лист.
Путевой лист содержит сведенья о автомобиле, фамилию водителя, план по пробегу, время выезда и возврата, показания спидометра; на оборотной стороне - сведения о выполнении заказов, расходе топлива, часах работы водителя (время в наряде, простое и т.д.). Выезд на линию разрешает дежурный механик, своей подписью заверяющий исправность автомобиля. На путевых листах в левом верхнем углу проставляется штамп или печать организации владельца подвижного состава. Заполнение путевого листа производится до выезда подвижного состава на линию, на линии и после возвращения подвижного состава в АТП.
По возвращению в автотранспортное предприятие водитель предъявляет путевой лист дежурному диспетчеру, который записывает показания спидометра. Различают путевые листы двух форм 4С и 4-П.
В качестве примера заполнения путевого листа прилагается правильно заполненный путевой лист автобуса не общего пользования.
3. ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
3.1 Знать назначение отдела, его структуру
Одной из основных задач технической эксплуатации является определение путей и методов наиболее эффективного управления техническим состоянием и работоспособностью автомобильного парка, поэтому управление является одной из важнейших функций инженера.
Управление начинается с получения и обработки информации о состоянии системы, на основе которой принимается соответствующее решение, за которым следуют действия, переводящие управляемую систему из одного в другое необходимое состояние.
Важнейшими целями технической эксплуатации первого уровня являются: увеличение числа работоспособных автомобилей; повышение производительности труда персонала ИТС; сокращение затрат на поддержание парка в работоспособном состоянии.
Старший диспетчер отдела эксплуатации подчиняется начальнику эксплуатации.
Диспетчер обязан:
- организовать и контролировать работу диспетчеров, водителей автомобилей на линии и выполнении ими плана и семенного задания по перевозкам;
- проводить инструктаж водителям, направленным в командировку об условиях и особенностях на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям движения на отдельных участках, вождению автомобилей в конкретных метеорологических условиях;
- осуществлять оперативную связь с клиентурой;
- принимать меры по ликвидации нерационального ипользования подвижного состав.
4 . ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ОТДЕЛА ПЛАНИРОВАНИЯ
4.1 Назначение отдела, его структура
Основные плановые показатели работы предприятия
Плановый отдел занимается планированием и анализом работы автотракторной техники.
Структура планового отдела: экономист.
Плановый отдел изучает:
- проверка технологических табелей;
- рассчитывает коэффициент технической готовности на основании баланса;
- составляют справки основных технико-экономических показателей;
- составление баланса работы подвижного состава;
- составление мероприятий по снижению затрат и составление отчёта по ним;
- расчёт среднесписочного числа работников;
- контролирование расценок на платные услуги;
5. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Во время прохождения преддипломной практики на ООО «Авторемстрой» я дублировал работу техников по учёту резины, горюче-смазочных материалов, а так же проверял, находясь на посту по выпуску в эксплуатацию, техническое состояние подвижного состава. А так же ознакамливался с работой данного предприятия, изучал его структуру, ознакомился с организацией ТО и ТР подвижного состава, систему оплаты рабочим и водителям, состояние ТБ и промсанитарии. Так же я приобрел, навыки оформления отчётной документации по пробегу автомобилей, путевых листов, построение графиков технического обслуживания автомобилей. Так же во время практики большую часть времени я собирал материал для написания данного отчёта по преддипломной практике.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Положение о ТО ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Москва. Транспорт 1986.
2. Афанасьев Л.Л «Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей». Москва. Транспорт 1980.
3. Кораблева Н.М «Расчет экономической части КП» 1991.
4. Крамаренко Г.В «Техническое обслуживание автомобилей». Москва. Транспорт 1982.
5. Картанов В.П «Технология проектирования АТП». Москва. Транспорт 1981.
6. Савельев В.В., Казанцев С.А «Методическое руководство по выполнению КП и ДП»