Отчет по практике: Отчет по товароведно-торговой практике в магазине "Трусовский хлеб"
1. Общая характеристика магазина « Трусовский хлеб». 2
2. Специализация магазина «Трусовский хлеб». 4
3. Организация торгово-хозяйственной деятельности магазина «Трусовский хлеб» 6
4. Организация торгово-технологического процесса и его товароведная характеристика. 9
5. Операции непосредственного обслуживания покупателей. 14
6. Соблюдение прав потребителей в магазине «Трусовский хлеб». 16
Выводы и предложения. 18
1. Общая характеристика магазина « Трусовский хлеб»
Переход к рыночным отношениям привел к необходимости новых подходов к развитию сети розничных торговых предприятий. Одной из тенденций в формировании розничной торговой сети в городах, сёлах становится образование крупных магазинов.
Местом прохождения практики был именно такой магазин «Трусовский хлеб» расположенный в селе Икряном по адресу: ул. Советская, 17.
Этот магазин является самым большим в селе Икряном, с самым широким ассортиментом товаров. В магазине представлено около 1000 наименований высококачественной продукции. Магазин оснащен современным торговым и технологическим оборудованием и техникой. При магазине работает производственный цех, из которого в магазин поступают свежие салаты, мясные и рыбные полуфабрикаты и готовые блюда, торты, пирожные, свежая выпечка. В своей деятельности магазин учитывает интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ, услуг.
Магазин занимает небольшое одноэтажное здание. Поскольку здание магазина строили сравнительно недавно, оно имеет современный дизайн и не уступает по своему оформлению аналогичным магазинам. Часть торговых площадей сдается в аренду частным предпринимателям под магазины, кафе, салон красоты. Магазин «Трусовский хлеб» работает ежедневно без выходных и перерыва на обед с 9: 00 до 20: 00.
Магазин «Трусовский хлеб» зарегистрирован в регистрационной палате администрации села Икряного 11.06. 2002 года (Свидетельство № 1644 РПК), поставлено на учет в государственной налоговой инспекции в с. Икряном. 20.06. 2002 года (ИНН 3015058834, КПП 301501001). (Прил.1, 2)
Магазин «Трусовский хлеб» имеет расчетный счет по основной деятельности, круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.
Основной целью магазина является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: производство, приобретение и реализация товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения, организация торговли и другие виды деятельности, определенные в Уставе.
Высшим руководящим органом магазина является директор. Директору непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, начальник отдела кадров, начальник производственного цеха, продавцы. Отношения между участниками фирмы и трудовым коллективом регулируются коллективным договором. Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.
Основные задачи служб и отделов коротко можно изложить в следующем виде:
Бухгалтерия – обеспечение правильной постановки и достоверности учета, контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, финансовых ресурсов.
Производственный цех – обеспечение поточной организации работ, ритмичности и повышения эффективности производства продукции, улучшение качества производства, своевременное и комплексное обеспечение продукции, контроль за качеством продукции.
Отдел кадров – организация и контроль обеспечения рабочими кадрами участков, изучение, подбор и размещение кадров работников и служащих.
В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, проверка сортности, комплектности, цены товаров, проверка полочных ценников, упаковка товаров, организация торговли, обслуживание покупателей.
2. Специализация магазина «Трусовский хлеб»
Специализация магазина способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние на качество обслуживания покупателей.
Этот магазин можно отнести к универсальному магазину, так как в нем реализуется универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. По форме торгового обслуживания это магазин самообслуживания с частичным обслуживанием через прилавок (продукция производства).
Магазин имеет смешанный ассортимент, который представляет собой набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Большую долю в структуре ассортимента занимают продовольственные товары (более 70%). В продаже находятся в основном товары повседневного спроса (наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением) и периодического спроса (покупка которых осуществляется периодически). Ассортимент товаров очень широкий и глубокий в пределах отдельных наименований продукции.
Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно продаже.
Ассортиментный перечень магазина «Трусовский хлеб»
Алкогольная продукция не менее 200 наим. |
Табачные изделия не менее 60наим. |
Пиво не менее 70наим. |
Соки, сиропы, концентраты не менее 50наим. |
Минеральная вода, питьевая вода не менее 15 наим. |
Газированные напитки не менее 30наим. |
Консервы не менее 75наим. |
Замороженные товары не менее 70наим. |
Рыбная продукция г/к, х/к, вяленая не менее 25 наим. |
Молочные продукты не менее 30 наим. |
Хлебобулочные изделия не менее 40наим. |
Чай не менее 40 наим. |
Кофе, какао не менее 15 наим. |
Кондитерские изделия не менее 100 наим. |
Готовая выпечка не менее 40 наим. |
Детское питание не менее 20 наим. |
Диабетические, диетические продукты не менее 60 наим. |
Яйцо не менее 8 наим. |
Сухофрукты, орехи, сухие грибы не менее 50 наим. |
Бумажные изделия, туалетная бумага не менее 60наим. |
Бытовая химия не менее 80наим. |
Электроприборы не менее 30наим. |
Тара не менее 100 наим. |
Промышленные товары не менее 30наим. |
Единичные товары не менее 4 наим. |
Икра не менее 10 наим. |
Соления, салаты из морепродуктов не менее 40наим. |
Продукция производства не менее 60 наим. |
Расходные материалы не менее 20 наим. |
Фрукты, овощи, ягоды не менее 30 наим. |
Формирование ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие факторы: размер магазина, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения.
Поскольку магазин имеет достаточно большую торговую площадь (76 м2), то в нем имеется возможность включать в ассортимент значительное количество разнообразных товаров – свободного места хватает для выкладки нескольких тысяч наименований продукции. Кроме этого магазин оснащен всем необходимым торговым оборудованием, в том числе и холодильным, вследствие чего можно расширять ассортимент охлажденных и мороженых продуктов (особенно ставших столь популярными в последнее время быстрозамороженных ягод, фруктов и овощных смесей). Именно разнообразием этих продуктов магазин «Трусовский хлеб» превосходит своих конкурентов.
На формирование ассортимента товаров в данном торговом предприятии сильное влияние оказывает социальный состав обслуживаемого населения, характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов.
3. Организация торгово-хозяйственной деятельности магазина «Трусовский хлеб»
Организация хозяйственных связей торгового магазина с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.
Основой торгово-хозяйственной деятельности является закупочная работа. Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относят:
изучение и прогнозирование покупательского спроса,
определение потребности в товарах,
выявление и изучение источников закупки и выбор поставщиков,
установление хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и заключение договоров поставки,
контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.
В настоящее время состав поставщиков магазина является относительно постоянным. Сотрудничество ведется в основном с крупными оптовыми организациями, которые работают на астраханском рынке не один год. При выборе поставщиков главным образом специалисты ориентируются на качество поставляемой продукции, на уровень цен, на условия поставки.
Типовой договор (Прил.6) имеет следующее содержание:
Номер договора, дата и место заключения договора;
Полное наименование сторон, заключивших договор;
Предмет договора;
Цена товара;
Качество товара;
Сроки и условия поставки;
Условия платежа;
Упаковка. Знак соответствия;
Сдача-приемка товара;
Рекламации;
Обязанности продавца;
Конфиденциальность;
Форс-мажорные обстоятельства;
Арбитраж;
Расторжение договора;
Срок действия договора;
Особые условия;
Общие положения;
Юридические адреса.
К договору прилагаются три приложения :
Спецификация;
График поставок;
Дополнительное соглашение «Особые условия».
Согласно договору товары поставляются в магазин по заявкам (Прил.7, 8), в которых указывается наименование товара, его количество. Заявка заверяется подписью предпринимателя и печатью. Если поставщик по каким-либо причинам не может выполнить частично или полностью заказ, то он обязан об этом оповестить предпринимателя, который делал заявку. Поставщики обязаны доставлять товар своим транспортом и за свой счет. Поставка должна сопровождаться всеми необходимыми документами. Право собственности на товар переходит к магазину в момент подписания сторонами накладной (Прил.9).
Почти вся продукция требует особых условий хранения и транспортирования. Часть продукции имеет ограниченные сроки хранения и относится к скоропортящейся, поэтому ее поставляют ежедневно.
Критерии определения количества заказываемого товара:
необходимость пополнения продукции для удовлетворения покупательского спроса
сроки и частота поставки
срок годности
средняя продажа в день
место, занимаемое в торговом зале (на полке, расширенная выкладка, дополнительная выкладка)
наличие места на складе
проведение дополнительных мероприятий по продвижению товара
форма оплаты (предоплата, консигнация, оплата по реализации)
Основными поставщиками данных групп товаров являются астраханские фирмы-производители и оптовые фирмы, представленные в таблице 2.
Доля разных поставщиков в общем объеме поставок различна. Из таблицы 2 видно, что наибольшее количество товаров поставляют ООО ПКФ «Фалкон», ООО «Интерпродукт».
Таблица 2
Поставщики магазни «Трусовский хлеб»
№ п/п |
Наименование поставщиков | Ассортимент товаров, названия изделий продукта, | Количество наименований продукции |
1. | ООО «Ронвай» |
Майонез Кетчуп Рыбные консервы Масло растительное Уксус |
38 15 30 24 3 |
3. | ООО ПКФ «Фалкон» |
Замороженные овощи Замороженные фрукты Соусы Хрен Мясные консервы Птица весовая Мороженое Пельмени Вареники Блинчики |
68 14 45 2 26 34 125 37 14 33 |
4. | ООО «Интерпродукт» |
Кетчупы Соусы Уксус Мясные консервы П/ф из птицы Масло растительное |
61 49 3 47 7 13 |
11. | ООО «Астраханьрыбагрогаз» |
Рыба мороженая Рыба охлажденная |
6 8 |
14. | ООО «Астраханская птицефабрика» | Яйца | 3 |
4. Организация торгово-технологического процесса и его товароведная характеристика
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанные торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Рис.1. Схема торгово-технологического процесса в магазине «Трусовский хлеб»
Структура торгово-технологического процесса, последовательность различных операций зависит от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. В общем виде схема торгово-технологического процесса в магазине «Трусовский хлеб» представлена на рис.1.
Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
Операции с товарами до предложения их покупателям;
Операции непосредственного обслуживания покупателей;
Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Рассмотрим все эти операции подробнее, на примере магазина.
1. Операции с товарами до предложения их покупателям
Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями товаросопроводительных документов.
Если в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая запись в накладной и составляется акт «Об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» форма 0330202 (Прил.12). По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К нему прилагают копии сопроводительных документов.
Приемка товаров по качеству предполагает выявление качества и комплектности товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Качество товаров должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий, а также требованиям договора. Если при приемке обнаруживаю недоброкачественные или некомплектные товары, то составляется акт по форме 0330202. По результатам конечной приемки составляется акт приемки по качеству.
Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают кладовщики. Размещенные на хранение товары группируются по признаку однородности режимов хранения.
В магазине есть несколько складских помещений для хранения товаров при температуре не выше 20ºС и холодильное помещение с шестью камерами на:
+ 2,2 ºС,
+2,8 ºС,
+2 ºС,
–16,7 ºС,
-14,6 ºС,
–17,8 ºС.
Все камеры, также как и холодильные витрины в торговом зале имеют индикаторы температуры.
В помещениях для хранения строго соблюдаются санитарные правила. Несколько раз в день проводится влажная уборка складов и торгового зала, в установленные сроки проводится санитарная обработка (дезинфекция, дезинсекция, дератизация и т.д.).
Товары в зависимости от вида хранят в ящиках напольно, на поддонах и подтоварниках на стеллажах. Часть товарных запасов хранится на складах, часть в торговом зале, куда товар поступает после подготовки к продаже.
Торговый зал является основным торговым помещением и занимает большую долю в общей площади магазина. В магазине он имеет смешанную линейную планировку (Прил.13). Линейная планировка торгового зала является наиболее рациональной для продажи товаров с помощью самообслуживания. При такой планировке зона размещения товаров и проходов для покупателей спланирована в виде параллельных линий торгового оборудования, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассового узла. Она удобна для покупателей, так как позволяет им свободно передвигаться по всему торговому залу и рассчитываться за все отобранные товары в одном месте.
В торговом зале магазина используется различное торгово-технологическое оборудование:
1. Торговая мебель:
пристенные и островные горки;
прилавки-витрины;
автоматизированные контрольно-кассовые узлы;
камера хранения;
столы для фасовки;
2. торговое холодильное оборудование:
холодильные шкафы;
открытые холодильные витрины;
закрытые холодильные витрины;
3. весоизмерительное оборудование:
электронные весы с принтером штриховых кодов;
4. фасовочное оборудование:
упаковочные машины
Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитывают методы их продажи, особенности их хранения, упаковку. Так, например, мороженое выкладывают в открытые морозильные витрины с температурой 25ºС в корзины по видам. Таким же образом выкладывают быстрозамороженные овощи и фрукты, мороженую птицу и другие замороженные продукты. Консервы выкладывают горизонтально по видам на горках стопками. Соления раскладывают в прозрачные глубокие тарелки и выставляют в охлаждаемые закрытые витрины. Рыбу холодного копчения в упаковке раскладывают на полках горок по видам, рыбу горячего копчения укладывают на противни и выставляют в охлаждаемых витринах.
Все товары выкладывают на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжаются ценниками, закрепляемыми на полках. Ценники соответствуют правилам продажи, на них указывается наименование товара, его магазинный код, цена, вес, сорт, дата. На ценниках ставится печать и подпись материально ответственного лица. Кроме этого каждый товар снабжается торговой этикеткой – наклейкой, на которую наносится штрих-код, наименование товара, его вес, цена, магазинный код.
5. Операции непосредственного обслуживания покупателей
К данным операциям относятся операции по продаже товаров. Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Как было изложено выше в магазине применяют два основных метода продажи – самообслуживание и частично индивидуальное обслуживание через прилавок.
Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Процесс продажи при этом состоит из следующих основных операций:
встреча покупателей и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах и предоставляемых услугах;
подсчет стоимости отобранных товаров;
оплата купленных товаров и получение чека;
укладка приобретенных товаров в сумку покупателя;
Часть товаров, которые продаются весом (свежие фрукты, овощи, продукция производства, икра), продают методом индивидуального обслуживания покупателей через прилавок. Этот метод включает выполнение следующих операций:
встреча покупателей, выявление его намерений;
предложение и показ товаров;
помощь в выборе товаров и консультация;
проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием;
упаковка и выдача покупок.
В соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника должна применятся в обязательном порядке организациями, осуществляющими денежные расчеты в случаях продажи товаров. Контроль за соблюдением требований этого федерального закона возложен на налоговые органы.
После окончания работы на контрольно-кассовом узле, все оборудование выключается и закрывается. Ключи передаются предпринимателю. Сумма выручки ежедневно учитывается в кассовом отчете и периодически отражается в товарном отчете. Товарный отчет – это документ, который отражает движение товарных ценностей в торговом предприятии. Сроки предоставления товарных отчетов устанавливаются предпринимателем.
В магазине «Трусовский хлеб» как и в любом другом торговом предприятии неизбежно возникают потери. Основными причинами потерь являются:
истечение срока годности товаров;
воровство в торговом зале;
естественная убыль;
предреализационные потери.
Размер товарных запасов, как правило, в магазине рассчитывается верно и все товары распродаются задолго до истечения срока годности. Однако, в очень редких случаях, бывает, что товар залеживается на полках. Такие товары своевременно (за месяц или две недели до истечения срока годности) убирают с полок, делают на них скидку (от 20 до 30%) и выставляют в торговом зале под вывеской «Товар дня». При этом на товары в компьютере заводится новая карточка. Если эти товары можно переработать (овощи, фрукты, шоколад), то их отправляют на производство. Кроме этого, эти товары могут быть реализованы персоналу по себестоимости или переданы на благотворительные цели. Все решения об уценке товаров принимает управляющий магазином. Естественная убыль представлена в основном распылом, боем стеклянной тары, усушкой. Естественная убыль составляет небольшой процент потерь и, как правило, укладывается в установленные нормы.
Предреализационные потери возникают при фасовке товаров. Данные потери также составляют невысокий процент.
Основной причиной потерь в магазине является воровство в торговом зале. Несмотря на то, что в каждом отделе присутствует продавец. Кроме этого, сам персонал торгового зала часто является причиной данных потерь. Вследствие этого, выявляемая сумма недостачи распределяется между всеми работниками магазина и вычитается из их заработной платы. Таким образом, работники сами не заинтересованы в появлении недостач. Работников, уличенных в воровстве, штрафуют и затем увольняют.
6. Соблюдение прав потребителей в магазине «Трусовский хлеб»
В магазине стараются строго соблюдать права потребителей.
Магазин обеспечивает изготовление продукции в соответствии с установленными требованиями к ее качеству; ·представляет продукцию на сертификацию; разрабатывает специальные правила использования продукции; устанавливает срок службы (годности) продукции; обеспечивает разработку и доведение до потребителя необходимой информации; в установленных случаях приостанавливает производство и реализацию продукции либо снимает ее с производства, принимает меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.
Продавец обеспечивает реализацию товаров, имеющих сертификат безопасности; доведение до потребителя необходимой информации; в установленных случаях приостанавливает реализацию, принимает меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.
Продавцы по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и употребления, кассиры оперативно обслуживают покупателей на кассовых узлах.
В торговом зале представлена вся необходимая информация для потребителей на информационном стенде, а именно:
Лицензия на продажу алкогольной продукции.
Санитарно-эпидемиологическое заключение.
Книга инспекторских проверок.
Ассортиментный перечень.
Книга отзывов и предложений.
Правила продажи алкогольной продукции.
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.
Санитарный паспорт № 182.
Закон о защите прав потребителей.
Правила поведения в магазине «Трусовский хлеб».
На сертифицированные товары в установленном порядке выдается сертификат. Номенклатуру товаров (работ, услуг) подлежащих обязательной сертификации, согласно Закону определяет Госстандарт России.
За время работы магазина серьезных конфликтов с потребителями не было.
Выводы и предложения
В данной работе была описана деятельность магазина «Трусовский хлеб» в котором была пройдена торгово-технологическая практика. Предприятие начало свою работу сравнительно недавно, но уже стало довольно популярным у икрянинцев и гостей села. Этому способствуют многие факторы. Во-первых, в селе нет больше таких больших магазинов. Во-вторых, ассортимент товаров характеризуется разнообразием. В-третьих, интерьер магазина соответствует современным представлениям и требованиям. В-четвертых, высокий сервис обслуживания.
Проанализировав деятельность магазина «Трусовский хлеб» можно сделать ряд выводов:
- соблюдаются правила торговли и другие законы, нормы и правила в области розничной торговли;
- предлагается только качественный товар и свежая продукция;
- устанавливаются хозяйственные связи только с надежными поставщиками.
По результатам анализа можно сделать следующие предложения:
Во-первых, для получения максимальной прибыли магазин должен наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь предприятие должно использовать возможный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. При магазине работает производственный цех, из которого в магазин поступают свежие салаты, мясные и рыбные полуфабрикаты и готовые блюда, торты, пирожные, свежая выпечка. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.
Во-вторых, слаженная работа всех составляющих торгово-хозяйственной деятельности (основного, вспомогательного, обслуживающего производства) также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль.
Таким образом, мы выявили несколько возможностей для увеличения прибыли, для еще более эффективной дальнейшей деятельности магазина, но в каждом случае существует своя опасность, так как любое начинание связано с определенными затратами.
В условиях нашей страны (кризисы, инфляция, неплатежи) риск увеличивается в несколько раз. Но как бы то ни было, реальные варианты существуют и их необходимо использовать.
Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети | |
Министерство образования Республики Беларусь Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное учреждение высшего ... Число разновидностей товаров в магазине зависит от широты ассортимента, площади торгового зала и установочной площади, выделяемой для продажи отдельных товаров. Одежда, обувь, ткани, продажа которых требует создания покупателям специальных условий для приемки и выбора, должны быть размещены в глубине торгового зала, а галантерейные товары ... |
Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: курсовая работа |
Управление процессом обслуживания покупателей в магазине "Тайга ... | |
Министерство образования и науки РФ НОУ Московская академия предпринимательства при Правительстве г. Москвы Благовещенский филиал Факультет ... 3. Персонал магазина, не занимаясь более продажей товара, осуществляет его приемку и раскладку в контейнеры, следит за пополнением запасов на полках, в то время как владелец ... Увеличение установочной и экспозиционной площадей в магазине самообслуживания, позволит расширить в торговом зале ассортимент предлагаемых товаров и тем самым увеличить ... |
Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: дипломная работа |
Принципы и механизмы работы предприятия розничной торговли | |
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: "Принципы и механизмы работы предприятия розничной торговли (на материалах ООО "Агроторг" магазин №650 ... Управление таким магазином направлено на снижение издержек за счёт минималистского исполнения торгового зала, упрощённой выкладки товаров, снижения количества работающего персонала ... Мерчандайзинг - это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале, направленных на увеличение продаж и продвижение того или иного товара, марки, вида, упаковки с помощью ... |
Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: дипломная работа |
Организация торгово-технологического процесса в магазине №39 ОАО " ... | |
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования "Витебский государственный технологический университет" Кафедра коммерческая ... Технологические операции магазина включают транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, преобразование производственного ... Размещение товаров в магазине № 39 предполагает распределение ассортимента по всей площади торгового зала с учетом заранее разработанной схемы, которая в свою очередь, связана с ... |
Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: курсовая работа |
Техническое оснащение и технология торговли | |
Билет 1. Вопрос.1. Понятие и сущность процесса товародвижения Процесс доведения товаров от предприятий - изготовителей через предприятия оптовой и ... Включенное в его систему оборудование (холодильные прилавки, прилавки-витрины и т. д.) требует для хладоснабжения меньших затрат электроэнергии, проще в обслуживании, не создает ... Анализируя дислокацию розничной торговой сети, обращают внимание на следующие данные: наименование, типы розничных торговых предприятий, среднемесячный розничный товарооборот ... |
Раздел: Рефераты по предпринимательству Тип: реферат |