Курсовая работа: Разработка проекта организации предприятия
Федеральное агентство по образованию
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЙКАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ЭКОНОМИКИ И ПРАВА В Г. УСТЬ-ИЛИМСКЕ
ГОУ ВПО БГУЭП
Кафедра экономики и управления на предприятии
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
Бизнес-план управление проектами
Разработка проекта организации предприятия
Усть-Илимск 2006
Содержание
Содержание
1. Аннотация
2. План маркетинга
2.1 Сведения о предприятии
2.2 Миссия предприятия
2.3 Описание услуги
3. проект инвестиционной программы Ооо «Илимлестранс»
4. производственный план
4.1 Общая характеристика производственного процесса
4.2 Расчет потребного количества топлива
5. организационный план
6. Политика в области оплаты труда
7. Финансовый план
7.1 Налоги и налогообложение
7.2 Смета доходов и расходов
8. Юридический статус общества
9. оценка эффективности бизнес–проекта
список использованных источников
1.аннотация
Цель проекта: Целями деятельности Общества являются, извлечение прибыли и удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в товарах и услугах, обеспечение эффективного функционирования единого хозяйственно-технологического комплекса по грузовым перевозкам.
Суть проекта: Осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли, удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в товарах и услугах, предоставление новых рабочих мест, занять небольшую долю рынка услуг автомобильной деятельности.
Сметная стоимость реализации проекта – 3300000 руб.
Срок окупаемости проекта – 5 лет 7месяцев
В течение срока реализации проекта (5,7лет) каждый год будет получен чистый бюджетный доход в размере 477,6 тыс. рублей, при условии, что рыночный коэффициент останется неизменным или увеличится.
Форма участия инвестора: гарантия финансирования
Финансирование проекта: заемные средства – 100%
Кредит может быть возращен в течении 5,2 лет под годовую ставку 9%, процент за пользованием кредитом уплачивается с 3-го месяца.
2. ПЛАН-МАРКЕТИНГ
2.1 Сведения о предприятии
ООо «Сибтранс» 666684, Россия, Иркутской области, г. Усть-Илимск, Промышленная площадка ЛПК.
учредитель: Иванов Иван Иванович, тел. 92-9-68, доля УК-100%;
Основной деятельностью предприятия является вывозка баланса с лесосек и их транспортировка.
Организационно – правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
Структура управления:
Высшим органом управления является Учредитель, в компетенции которого входят все вопросы деятельности.
Руководство осуществляется директором, нанятым по договору.
В настоящее время на предприятии работает 5 человек.
2.2 Миссия предприятия
Общество создано в целях получения прибыли, создания дополнительных рабочих мест, занятие своей «ниши» на рынке услуг.
Основными видами деятельности Общества являются:
- Деятельность автомобильного грузового транспорта; перевозка грузов автомобильным транспортом, погрузочно-разгрузочные, транспортно-экспедиционные работы и услуги;
- эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств;
- вывозка древесины с лесосек;
- транспортные услуги;
- транспортировка древесины;
- инвестиционная деятельность;
- проведение единой политики в области охраны труда, разработка и выполнение комплексных мероприятий по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, предупреждению травматизма и профзаболеваний;
- социально-бытовое обеспечение работников Общества и членов их семей;
Другие виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
2.3 Описание услуги
В данном бизнес-проекте мы оказываем услугу заказчику «ИлимСибЛесТехно» в проведении бесперебойной поставки баланса и пиловочника 1 класса, для ритмичной работы ЛПК. Рассматривая наш бизнес-проект, мы делаем акцент на качество оказанных нами услуг.
Основные требования предъявляемыми потребителями к услугам нашего транспорта, являются следующие:
- надежность перевозок;
- минимальные сроки (продолжительность) доставки;
- регулярность доставки лесосырья;
Если ранее «продукцией» автомобильного транспорта считалось только перевозка, измеряемая таким валовыми показателями, как объемы перевозок, грузооборот и т.д., то теперь на первом месте ставится «услуга», которая, как и любой товар, имеет свое качество. Перевозка груза является основным видом услуг. Как правило, она сопровождается предоставлением других услуг (погрузкой, разгрузкой и т.д.)
Показатель качества транспортной услуги – количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги составляющих ее качество. Качество перевозок оценивается по совокупности характеристик определяющих их пригодность удовлетворять потребности грузоотправителей или грузополучателей в соответствующих перевозках.
Номенклатура показателей качества грузовых перевозок применяемая в сфере управления качеством грузовых перевозок определена, ГОСТ РФ 51005-96 «Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества».
Согласно указанному стандарту показатели качества транспортной услуги должны отвечать следующим основным требованиям:
- способствовать обеспечению соответствия качества грузовых перевозок потребностям потребителей (физических и юридических лиц);
- характеризовать все свойства грузовой перевозки, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением;
- быть стабильным;
- способствовать повышения качества грузовых перевозок;
- исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества грузовых перевозок.
Для повышения (или поддержания) качества перевозок автотранспортные предприятия должны проводить периодические проверки качества оказываемых услуг. Например, анкетный метод опроса потребителей услуг, он позволяет объективно сопоставить соответствие заявленного качества, реальному.
3. ПРОЕКТ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОГРАММЫ ООО «ИЛИМЛЕСТРАНС»
Понятие «инвестиции». Предпринимательская деятельность требует более или менее значительных инвестиционных вложений, осуществляемых как на начальном ее этапе, так и в дальнейшем. В зависимости от вида и форм предпринимательства инвестиционная деятельность может принимать разнообразные формы и осуществляться из различных источников. Многообразие форм инвестиций требует точности и четкости их определения. Среди множества определений инвестиций, обусловленных стремлением достижения специфических задач, наиболее полное для предпринимательской деятельности сформулировано Федеральным законом РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в ред. Федерального закона от 02.01.2000 № 22-ФЗ): инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли и достижения иного полезного эффекта. Инвестиции могут, осуществляются в виде целевых вкладов, паев, долей в уставном капитале предприятия, ценных бумаг (акций, облигаций и др.) кредитов, займов, залогов, земли, зданий, сооружений и другого имущества, используемого в производстве, оцениваемых денежным эквивалентом. Различие видов и форм инвестиционных вложений объединяет общая цель: получения эффекта, полезного для инвестора. Классификация инвестиций. Виды инвестиций зависят от целей, возможностей инвестора, своеобразия объекта вложения. Следовательно, инвестиции реализуются как в денежной и материальной, так и нематериальной формах. Многообразие видов инвестиций вызывает необходимость их классификации. Классификация инвестиций позволяет решать ряд практических задач:
- способствует определению инвестиционных приоритетов предпринимательской деятельности;
- характеризует соотношения между объемами инвестиций, направляемых на разные цели, и уровень его оптимальности;
- выявляет тенденции инвестиционной политики предпринимательской деятельности и соответствие ее стратегии предпринимательства;
- определяет проблемы, требующие решения при реализации конкретного инвестиционного проекта;
- позволяет выбрать методы анализа и оценки эффективности при выборе инвестиционного решения из альтернативных;
- оценивает эффективность инвестиционной политики.
Из этого следует, что классификация служит важным инструментом анализа, планирования, оценки и контроля инвестиций.
Таблица 3.1 Классификация инвестиций
Признак классификации | Виды и формы инвестиций |
Объем вложения |
Реальные Финансовые Капиталообразующие Портфельные |
Характер взаимодействия |
Независимые Зависимые Альтернативные Взаимодополняющие Безвозвратные |
Порядок осуществления мероприятия |
Нетто-инвестиций Реинвестиции Брутто-инвестиции |
Характер вложений |
Прямые Косвенные |
Сроки вложений |
Краткосрочные Долгосрочные |
Степень риска |
Безрисковые Рисковые Спекулятивные |
Чаще всего инвестиции классифицируют по объекту вложения на реальные и финансовые, капиталообразующие и портфельные. Реальными считаются долгосрочные инвестиции в отрасли материального производства; финансовыми – долгосрочные и краткосрочные инвестиции в различные финансовые инструменты в целях получения дохода. Капиталообразующие инвестиции (капитальные вложения) – это инвестиции в основной капитал (основные средства); портфельные – инвестиции в долгосрочные ценные бумаги (акции, облигации, векселя и др.)
Таблица 3.2. Проект инвестиционной программы ООО «Илимлестранс» на 2006 год. (для вывозки сортиментов от СП «Магистраль»)
Курс Евро | 2006 г. | 33,86 | ||
Направление инвестиций | Марка техники (направление затрат) | Цена с НДС за ед., тыс.руб. | количество | сумма |
Автотранспорт | Камаз 43125 | 1100 | 3 | 3300 |
Сумма инвестиций ООО «Илимлестранс», тыс.евро. | 3300 |
4. Производственный план
4.1 Общая характеристика производственного процесса
В данном бизнес-проекте мы оказываем услугу заказчику «ИлимСибЛесТехно» в проведении бесперебойной поставки баланса и пиловочника 1 класса, для ритмичной работы ЛПК.
Для обоснования инвестированных нам денег на покупку 3 автомобилей марки «Камаз» мы предоставляем расчет потребного количества сортиментов, а так же расчет их производственной мощности.
Для того, чтобы узнать какой пробег совершит наш автотранспорт за месяц необходимо произвести расчет провозных возможностей.
Таблица 4.1.1 Расчет провозных возможностей ООО «Сибтранс»
Январь 2007 год. | ||||
Наименование | Ед. измер. | ООО «Сибтранс» | ||
Плановый объем вывозки |
тыс.м3 |
10,0 | ||
Среднее расстояние вывозки | км. | 180 | ||
Грузооборот |
тыс.м3.км. |
1800 | ||
Технически обоснованная норма выработки на м/смену |
м3 |
33,5 | ||
Плановый рост выработки на м/смену | % | 10% | ||
Норма выработки на м/смену с учетом роста производительности труда. |
м3 |
36,85 | ||
Кип | коэф. | 0,75 | ||
Коэффициент сменности | коэф. | 2,0 | ||
Дни в работе | дней | 30 | ||
Лесовозов в линию | ед. | 5 | ||
Потребность в списочных | ед. | 6 | ||
Возможное количество лесовозов в линию | ед. | |||
Провозная возможность |
тыс.м3 |
|||
Январь 2007 год. | ||||
Распределение объемов и транспорта | ||||
Всего ООО «Сибтранс» |
тыс.м3 |
10,0 | ||
ед. | 3 | |||
Расстояние вывозки, перевозки, всего | км. | 180 | ||
Асфальтобетонная и ледяная | км. | |||
Улучшенная снежная | км. | 177 | ||
Усы | км. | 3 | ||
Нулевой пробег | км. | 5 | ||
Продолжительность смены | мин. | 420 | ||
Подготовительно-заключительное время | мин. | 36 | ||
Личные надобности | мин. | 10 | ||
Предрейсовый медосмотр | мин. | 4 | ||
Время погрузки | мин. | 96,5 | ||
Время разгрузки с установкой | мин. | 8 | ||
Время прохождения в обоих направ. 1км. | ||||
Нулевой пробег | мин. | 4,0 | ||
Асфальтобетонная и ледяная | мин. | 2,4 | ||
Улучшенная снежная | мин. | 3,0 | ||
По усу | мин. | 7,0 | ||
Коэффициент расстояния магистрали,Кмаг. |
мин. | 0,852 | ||
Нагрузка на рейс | куб.м. | 55,0 | ||
Норма выработки на 1 машино-смену | куб.м. | 33,5 | ||
Пробег | км. | 69091 | ||
Расчет провозных возможностей может показать нам точное количество машин работающих в линии в данном месяце, этот расчет необходимо делать каждый месяц, так как производительность нашего предприятия непосредственно зависит не только от технического состояния машин но и от погодных условий. (гололедица, распутица, а также актированные дни). Для сравнения приведем расчеты провозных возможностей ООО «Сибтранс» на февраль.
Таблица 4.1.2. Расчет провозных возможностей ООО «Сибтранс»
Февраль 2007 год. | ||||
Наименование | Ед. измер. | ООО «Сибтранс» | ||
Плановый объем вывозки |
тыс.м3 |
13,0 | ||
Среднее расстояние вывозки | км. | 180 | ||
Грузооборот |
тыс.м3.км. |
2340 | ||
Технически обоснованная норма выработки на м/смену |
м3 |
36,01 | ||
Плановый рост выработки на м/смену | % | 10 | ||
Норма выработки на м/смену с учетом роста производительности труда. |
м3 |
36,85 | ||
Кип | коэф. | 0,76 | ||
Коэффициент сменности | коэф. | 2,20 | ||
Дни в работе | дней | 28 | ||
Лесовозов в линию | ед. | 5 | ||
Потребность в списочных | ед. | 7 | ||
Возможное количество лесовозов в линию | ед. | - | ||
Провозная возможность |
тыс.м3 |
- | ||
Распределение объемов и транспорта | ||||
Всего ООО «Сибтранс» |
тыс.м3 |
13,0 | ||
ед. | 5 | |||
Расстояние вывозки, перевозки, всего | км. | 180 | ||
Асфальтобетонная и ледяная | км. | |||
Февраль 2007 год. | ||||
Наименование | Ед. измер. | ООО «Сибтранс» | ||
Улучшенная снежная | км. | 177 | ||
Усы | км. | 3 | ||
Нулевой пробег | км. | 5 | ||
Продолжительность смены | мин. | 420 | ||
Подготовительно-заключительное время | мин. | 36 | ||
Личные надобности | мин. | 10 | ||
Предрейсовый медосмотр | мин. | 4 | ||
Время погрузки | мин. | 105,0 | ||
Время разгрузки с установкой | мин. | 8 | ||
Время прохождения в обоих направ. 1км. | - | - | ||
Нулевой пробег | мин. | 4,0 | ||
Асфальтобетонная и ледяная | мин. | 2,4 | ||
Улучшенная снежная | мин. | 3,0 | ||
По усу | мин. | 7,0 | ||
Коэффициент расстояния магистрали,Кмаг. |
мин. | 0,852 | ||
Нагрузка на рейс | куб.м. | 60,0 | ||
Норма выработки на 1 машино-смену | куб.м. | 36,01 | ||
Пробег | км. | 82333 | ||
Для обеспечения вывозки в январе-феврале 2007 года, в ноябре-декабре 2006 года необходимо приобрести 3 единицы. Расчеты этой таблицы дают нам следующие показатели: это и потребное количество сортиментов в линию при данном плановом объеме; это расчет пробега автомашин на каждый месяц с учетом состояния дорог в данном месяце.
4.2 Расчет потребного количества топлива
Понятие «норма расхода» топлива или смазочного материала применительно к автомобильному транспорту означает установленное значение меры потребления топлива или смазочного материала при работе автомобиля конкретной модели, марки, модификации.
Нормы расхода топлива и смазочных материалов предназначены для:
- расчетов нормируемо значения расхода топлива;
- ведение статистической и оперативной отчетности;
- определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ;
- осуществления расчетов по налогообложению предприятий;
- проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.
Нормирование расхода того или иного расходного материала – это установление допустимой меры его потребления на определенном этапе эксплуатации, при техническом обслуживании или ремонте автомобиля. При этом различают базовое значение расхода данного материала, которое определяют для каждой модели автомобиля по стандартной методике в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода, учитывающее условия эксплуатации автомобиля и выполняемую транспортную работы. Расходное топливо, смазочных материалов и специальных жидкостей на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники производится в соответствии с утвержденными Минтрансом России нормами.
Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранса России от 29.04.2003 (РД от 29.04.2003 № Р3112194-0366-03), предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, предпринимателей и др., независимо от формы собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации. Срок действия этого документа – до 1 января. Базовая норма расхода топлива зависит от конструкции автомобиля и его агрегатов, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава, от вида используемого топлива и учитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный маршрут и режим движения в эксплуатации. Норма на транспортную работу включает базовую норму и зависит от грузоподъемности или от нормируемой загрузки, или от конкретной массы перевозимого груза, с учетом условий эксплуатации АТС.
В СибТрансе используется в основном 1 вид топлива - дизельное топливо. Кроме того, специфика транспортного предприятия подразумевает использование в большом количестве таких смазочных материалов как камазовское масло М10Г2Ка -60,7% и дизельное масло M8Г2 - 22,6%. В наименьшей доле используется трансмиссионное ТэП-15 - 9,2%. На тормозные и охлаждающие жидкости приходится доля в 7,2% от всего количества ГСМ.
Таблица 4.2.1 Расчет расхода дизельного топлива
Марка автомобиля | Линейная норма расхода, л/100 км. | Норма расхода на грузовую работу, л/100 тн.км. грузооборота | Надбавки к нормам расхода топлива, % | |||||||||
Кол-во ед. | Плановый пробег, тыс.км. | Плановый грузооборот, тыс.тн.км. | Потребность по норме (с учетом надбавок), тыс.л. | Потребность по норме, тыс.тонн | Итого норма расхода, л/100 км. | Итого норма расхода, кг./100 км. | ||||||
вывозка из лесосек | для а/м в экспл. более 8 лет | |||||||||||
Камаз | 40,0 | 1,3 | 10 | 7 | 844,291 | 18461,5 | 635,5 | 527,5 | 75,3 | 62,5 |
Коэффициент плотности: 0,83
Итого норма расхода дизельного топлива для автомобиля сортимент марки «Камаз» на 100 км. = 62,5 л.
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Одной из важных задач, стоящих перед предпринимателем, является создание дееспособного коллектива сотрудников, т.е. обеспечение организации надежными и компетентными кадрами. Важно не только найти работников, но и сформировать квалифицированную команду. Подбор кадров заключается в установлении пригодности работников и отбор наиболее подготовленных из них для выполнения обязанностей по определенной должности, работе. Таким образом, подбор и расстановка кадров призваны решить две взаимосвязанные задачи:
- назначение на должность наиболее квалифицированных работников;
- нахождение для каждого из них соответствующей его профессиональным данным сферы трудовой деятельности.
Подбором и расстановкой кадров в организации должен заниматься руководитель, непосредственно кадровая служба совместно с руководителями подразделений, для которых подбираются работники. В первую очередь они должны исходить из интересов производства с учетом стратегии его развития; возможностей наиболее полного использования работников в соответствии с их специализацией и квалификацией; соответствия их личных и деловых качеств, профессиональных знаний и опыта работы характеру деятельности. Алгоритм решения проблемы подбора персонала можно представить как реализацию следующих мероприятий:
- разработка и периодическое уточнение цели организации, ее соответствие рыночной позиции;
- расчет количественных промежуточных результатов, которых организация должна добиваться для достижения конечных целей;
- анализ возникших проблем из-за отсутствия специалистов определенных категорий и определение числа вакансий и количества соответствующих работников;
- определение квалификационных критериев, которым должны соответствовать приглашенные в организацию специалисты;
- анализ конъюнктуры местного рынка труда(для уточнения базовой основы для ведения переговоров об условиях оплаты труда);
- формирование банка данных потенциально возможных претендентов с учетом перспектив развития организации.
Формирование требований к потенциальным работникам организации должно основываться на установлении специфических особенностей выполнения работы по соответствующей должности; определение ее сложности, требуемого уровня специальной подготовки работников, необходимого производственного опыта. Помимо названных профессиональных требований кадровой службе организации следует установить также перечень требований к личным качествам, которыми должен обладать работник для выполнения функциональных обязанностей. При этом следует учитывать, что личные качества характеризуют:
- способности – организаторские, технические, исследовательские и др.
- черты характера – организованность, коммуникабельность, целеустремленность и др.
- социально обусловленные свойства – моральные качества, отношение к труду, подчиненным и коллегам
- квалификационную подготовленность – уровень специальных знаний, опыт практической работы
- индивидуальные психофизические особенности – внимательность, аналитические способности, дисциплинированность, решительность и др.
Следует отметить, что перечень требований к личностным качествам зависит от характера и содержания деятельности по той или иной должности, на определенном рабочем месте. При определении требований важно, чтобы они были обоснованы. Каналы поиска сотрудников могут быть различными:
- путем помещения объявлений в средствах массовой информации
- личные контакты руководителя и других сотрудников
- с помощью агентств, занимающихся подбором кадров
- путем подготовки собственных кадров
- путем привлечения выпускников высших и средних учебных заведений
Подбор сотрудников для работы осуществляется, как правило, путем их отбора из некоторого числа претендентов.
Основными методами являются следующие:
- интервью
- тестирование
- проведение деловых игр
- испытательный срок
- обращение в центры оценки персонала.
Исходя из потребности нашего предприятия, было составлено следующее штатное расписание:
Таблица 5.1. Штатное расписание предприятия ООО «СибТранс»
Должность | Кол-во | Задачи, функции, ответственность | Требование к сотруднику | Зарпл. в месяц (руб.) | Платежи относительно месяца проекта |
Управление | |||||
Директор Федотов И.П. |
1 |
Общее руководство фирмой, Организация процесса закупки сырья, поиск клиентов и работа с ними, управление финансовыми потоками, подбор персонала, представление организации во всех инстанциях и др. |
- | 35000 | Ежемесячно, весь проект |
Ведущий Экономист-кадровик. | 1 |
Планирование Фин. Плана, Расчет провозных возможностей, Формирование отчетности. Кадровый учет работников. |
Стаж работы - 5 лет, в том числе 3 года в должности вед. Экономиста. | 20000 | Ежемесячно, весь период пр-ва. |
Производство | |||||
Водители Сортиментовозов «Вольво» |
3 |
Обеспечение процесса производства энергией, Отопление и освещение базы |
Специальное образование, опыт работы | 10 000,00 | Ежемесячно, весь период пр-ва. |
Итого | 5 | - | - | 85000 | - |
6. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА
Политика в области оплаты труда является составной частью управления предприятием, и от нее в значительной мере зависит эффективность его работы, так как заработная плата является одним из важнейших стимулов в рациональном использовании рабочей силы. Заработная плата – это выраженная в денежной форме часть национального дохода, которая распределяется по количеству и качеству труда, затраченного каждым работником, поступает в его личное потребление.
Различают номинальную и реальную заработную плату.
Номинальная заработная плата - это начисленная и полученная работником заработная плата за его труд за определенный период. Реальная заработная плата- это количество товаров и услуг, которые можно приобрести за номинальную заработную плату; реальная заработная плата – это «покупательная способность» номинальной заработной платы. Реальная заработная плата зависит от величины номинальной заработной платы и цен на приобретаемые товары и услуги. Кроме того, необходимо иметь в виду, что если цены не в полной мере учитывают качество продукции, то реальная заработная плата находится в прямой зависимости от качества продукции. Поэтому система оплаты труда на каждом предприятии должна учитывать происходящие инфляционные процессы. С переходом предприятия на рыночные отношения они получили большую самостоятельность в области оплаты труда. Как показывает анализ, предприятия в этот период стали чаще применять повременно-премиальную и бестарифную систему оплаты труда, а так же оплату труда по контракту. На нашем предприятии оплата труда будет производиться по контрактной (договорной) системе. При найме работника предпринимательская организация в лице его руководителя в соответствии с Трудовым кодексом РФ обязана заключить с работником трудовой договор – соглашение между работодателем и работником, в соответствии, с которым работодатель обязан предоставить работнику по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего распорядка. В трудовом договоре указываются: ФИО работника и наименование работодателя, место работы с указанием структурного подразделения, дата начала работы, наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием или конкретная трудовая функция, права и обязанности работника, права и обязанности и работодателя, характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам, режим труда и отдыха, условия оплаты труда, виды и условия социального страхования. Договор может заключаться на неопределенный срок (если в договоре не оговорен срок его действия) и на срок не более 5 лет. Срочный трудовой договор может заключаться по инициативе работодателя либо работника в соответствии со ст. 59 ТК РФ. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу предъявляет работодателю:
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
- Трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства
- Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
- Документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу
- Документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний
- – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки
При заключении договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство оформляются работодателем. Заключение трудового договора допускается с лицами достигшими 16 лет. Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора в соответствии со ст. 54 ТК РФ. Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания обеими сторонами, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе. Прием на работу оформляется приказом работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа должно соответствовать условиям оговоренным в трудовом договоре. Трудовой договор может быть изменен в случае перевода работника на другую постоянную работу, при изменение существенных условий трудового договора. В соответствии со ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы работника появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Основания прекращения трудового договора оговорены в ТК РФ, ст. 77, ст. 81, ст. 373 (увольнение работников, являющихся членами профсоюза).
Существуют и негативные стороны в оплате труда, смысл которых заключается в следующем:
- На некоторых предприятиях стал допускаться слишком большой разрыв в оплате труда между работниками, получающими минимальную заработную плату, и руководителем предприятия и его заместителями.
- На многих предприятиях, особенно крупных и средних, стали задерживать выплату заработной платы и производить натуральную оплату, что связано с общими неплатежами и плохим финансовым положением этих предприятий.
- Кадры, производительность труда и заработная плата – это понятия, которые тесно связаны между собой. На каждом предприятии должен разрабатываться план по труду и заработной плате, цель которого заключается в изыскании резервов по улучшению использования рабочей силы и на этой основе повышения производительности труда. При этом план должен быть разработан так, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста средней заработной платы.
7. Финансовый план
7.1 Налоги и налогообложение
Налоги – это обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления денежными средствами в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. В налоговой системе РФ главный федеральный налог – на добавленную стоимость (НДС), обеспечивающий более четверти всех налоговых поступлений государства. НДС – это налог на стоимость, добавленную факторами производства (капитал, земля, рабочая сила) предприятия. Являясь косвенным налогом, он представляет собой форму надбавки к цене товара (работ, услуг) и непосредственно не затрагивает доходность предпринимается. Это налог на потребителя, а не на предприятие, которое по существу лишь его собирает. При движении товара (работ, услуг) от производителя к потребителю НДС проходит длинную технологическую цепочку производства и обращения. В каждом звене цепочки создается дополнительная стоимость, которая и служит объектом обложения, а НДС представляет собой разницу между суммами налога при покупке и продаже; следовательно, НДС, оплаченный конечным потребителем, тесно связан с фактическим оборотом материальных ценностей. Плательщиками НДС не являются предприятия, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход, а также на упрощенную систему налогообложения.
Налог на прибыль
Федеральный налог на прибыль (доход) предприятий и организации занимает важное место в налоговой системе РФ. Он является прямым налогом; им непосредственно облагают доходы юридических лиц и, как правило, его не перекладывают на потребителя конечной продукции, что происходит при косвенном обложении. Действующий налог на прибыль введен законом от 27 декабря 1991 г. и функционирует с 1 января 1992 г. взамен налога с доходов корпораций и нормативного отчисления в бюджет с доходов предприятий ряда отраслей. Налог на прибыль юридических лиц ныне действует на всей территории России и взимается в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса РФ с 1 января 2002 года. Плательщиками налога на прибыль также не являются предприятия и организации осуществляющие на территории субъекта РФ предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Единый социальный налог (ЕСН) введен с 1 января 2001 г. вместо страховых платежей в государственные социальные внебюджетные фонды и действует в соответствии с гл. НК РФ. Он мобилизует средства для реализации граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Налогоплательщиками признаются организации, индивидуальные предприниматели, производящие выплаты физическим лицам, а также физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями. Налоговая база определяется налогоплательщиком-организацией как сумма любых выплат и вознаграждений вне зависимости от формы, в которой осуществляются эти выплаты, предназначенные для физического лица – работника (в том числе коммунальные услуги, питание, отдых и т.п.). Налоговая база индивидуальных предпринимателей рассчитывается как сумма доходов, полученных ими за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской или иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Налоговые ставки зависят от группы плательщиков. Налоговым кодексом (ст. 241) установлены три таблицы: первая – для субъектов-работодателей, вторая – сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и третья – индивидуальным предпринимателям, не производящим выплаты физическим лицам.
ЕНВД
Федеральным законом от 24 июня 2002 г. введена в действие гл. 23,3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности». Эта глава НК РФ заменила Закон РФ «О едином налоге в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности» от 31 июля 1998 г. и ввела с 1 января 2003 г. новый единый налог на вмененный доход для отдельных видов. Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на ЕНВМ, не признаются плательщиками НДС, налог на имущество, единого социального налога с дохода, полученного от предпринимательской деятельности. Объектом налогообложения признается на вмененный доход налогоплательщикам, т.е. потенциально возможный доход, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение этого дохода для расчета ЕНВД по установленной ставке. За налоговую базу принимается вмененный доход, рассчитываемый как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Базовая доходность – это месячная доходность в стоимостном выражении, отнесенная к единице физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской в различных сопоставимых условиях.
Таблица 7.1.1.
Наименование налога | Ставка, в процентах |
1. ЕНВД | 24 |
2. НДС | 18 |
3. На прибыль | 2,2 |
4, Единый социальный налог | 26,9 |
- взносы от несчастных случаев | 0,9 |
- пенсионные взносы | 20 |
- мед. страхование | 2,8 |
- соц. страхование | 3,2 |
ЕНВД – единый налог на вмененный доход
Система в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
Оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимательствами, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
Далее см. приложение «Общее положение о ЕНВД»
7.2 Смета доходов и расходов ООО «СибТранс»
Таблица 7.2.1 Смета доходов и расходов ООО «Сибтранс»
Переводной коэффициент куб. м. в тонны = 0,8547 Таблица 7.2.2 Смета доходов и расходов ООО «Сибтранс»
|
Расчет доходов нашего предприятия
Все услуги автотранспортных предприятий рассчитываются по Прейскуранту № 13-01-01. «Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом». Вводится в действие с 1 января 1990 года.
На расстояние 180 км. за 1 т. Расценка = 24 руб.25 коп.
Расценка 24руб. 25 коп. включает в себя следующие коэффициенты:
24,25 = 7,56*1,55*1,15*1,8
7руб. 56 коп. – расценка за 1 т. (по прейскуранту)
1,55 – удорожающий коэффициент;
1,15 – коэффициент применяемый за спец оборудование;
1,8 – районный коэффициент.
7,56*1,55*1,15*1,8*0,8547*120,0 = 2487,8 тыс. руб.
2487,8*16,43*1,18 = 48234,6 тыс. руб.
16,43 – рыночный коэффициент;
1,8 – НДС.
Итого доход предприятия «ИлимСибТранс» составляет 48234,6 тыс. руб. Расходы нашего предприятия складываются из затрат указанных в таблице 8.2.1 и составляют 47757,0 тыс. руб.
Таблица 7.2.3 График возврата кредита
Год | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
% (Евро) | 286,5 | 147,5 | 114,9 | 82,5 | 50,1 | 17,7 |
Тело кредита | 27,1 | 27,1 | 27,1 | 27,1 | 27,1 | 27,1 |
∑ возвр. (Евро) | 286,5 | 472,2 | 439,7 | 407,2 | 374,8 | 342,3 |
Окончательный результат после вычета всех затрат будет равен:
В 2007 году
П = 48234,6 - 47757,0 = 477,6 тыс. руб.
Затраты на 1 руб услуг составили 47757,0/48234,6*100 = 99,0 коп.
Рассчитывая затраты на один рубль товарной продукции (услуг) мы можем наблюдать, что в 2007 году предприятие имеет с каждого затраченного рубля прибыль в размере 1коп. Чистая прибыль будет направлена на создание необходимых запасов, резервов денежных средств, отчислений в дополнительный фонд. При условии, что сумма затрат и прибыль не будут изменяться, и кредит будет возвращен можно рассчитать прибыль и рентабельность на 2011 год. Таблица 8.5.
Таблица 7.2.5 Смета расходов и доходов ООО «Сибтранс»
2011 год | ||||||
Наименование | Ед.изм. | тыс. руб. | руб. на 1 чел. | |||
Доходы (с НДС) Крын. = | 16,43 | 48234,6 | 401,95 м3 с НДС | |||
Расходы | ||||||
ФЗП водители (руб.за тн.км.) | 0,55 | 10153,8 | 48352 | |||
Отчисления от ФЗП | 14,8% | 1502,8 | - | |||
ФЗП ИТР | 2100,0 | 35000 | ||||
Отчисление от ФЗП ИТР | 14,8% | 310,0 | ||||
ФЗП прочий | 600,0 | 10000 | ||||
Отчисления от ФЗП прочих | 14,8% | 88,8 | ||||
Итого ФЗП с отчислениями | 14756,2 | 30,6% уд.вес. | ||||
Аренда транспорта | - | - | ||||
Аренда гаража | 6,2 тыс.руб.в мес. на 1 ед. | 520,0 | ||||
Топливо | 15239,0 | 31,6 % уд.вес. | ||||
ЕНВД | 24,0 | |||||
Транспортный налог | 83,7 | |||||
2011 год | ||||||
Наименование | Ед.изм. | тыс. руб. | руб. на 1 чел. | |||
Запчасти и материалы | 4700 руб./на1тыс.км. пробега | 3968 | ||||
Энергоресурсы | 324,0 | |||||
Прочие расходы | 960,0 | |||||
Автостраховка | 34,3 | |||||
Непредвиденные расходы | 432,0 | |||||
Итого расходов: | 36342,1 | |||||
Прибыль | 11892,5 | |||||
Результат после вычета всех затрат в 2011 году будет равен:
П = 48234,6 – 36342,1 = 11892,5 тыс. руб.
Затраты на 1 руб услуг составили 36342,1/48234,6*100 = 75,4 коп.
Рассчитывая затраты на один рубль товарной продукции (услуг) мы можем наблюдать, что в 2011 году предприятие имеет с каждого затраченного рубля прибыль в размере 24,6 коп.
Расчет рентабельности
Так как первый год вся прибыль направляется на создание необходимых денежных резервных запасов, (в связи с тем, что наши инвестиции по временному признаку относятся к долгосрочным финансовым инвестициям и по степени риска относятся к рисковым – с различной степенью риска получения запланированного результата вседствии неопределенности внешней и внутренний среды; а также причины финансового риска являются инфляционные факторы, рост учетных ставок банка и т.д.) рентабельность не рассчитывается.
Во второй год (2008):
R = Прибыль/затраты * 100% = 477600/47757000 * 100% = 1.0 % - рентабельность услуги предприятия
Расчет рентабельности услуг нашего предприятия на 2011 год с учетом чистого дисконтированного дохода:
R = 11892500/36342100 * 100% = 32,72 % - рен. услуги
Расчет точки безубыточности на 2007:
Тб = Общие пост.расходы/
Тб = 16869400/(398,42 – 36,58) = 46621,16 км
Общие пост.расходы = 16869400 руб.
Пер. затр. на 1 км = 30887600 / 844291 = 36,58 руб.
Расчет точки безубыточности на 2011 год:
Тб = 5454400/(398,42-36,58) = 15074,06 км.
Общие постоянные расходы = 5454400 руб.
Пер. затраты на 1 км. услуг не поменяются если рыночный коэффициент останется прежний (16,43) = 36,58 руб.
В год пройдено – 844291 км (см. Таблицу 4.1.3)
В месяц ср. – 70358 км (точное расстояние в км. см. в Таблице 4.1.3)
8. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС ОБЩЕСТВА
8.1 Общество обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием и указанием места нахождения Общества, бланки установленного образца, товарный знак и знаки обслуживания.
8.2 Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.
8.3 Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, в соответствии с целью и предметом деятельности, указанными в ст.2 настоящего Устава.
8.4 Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
8.5 Общество не отвечает по обязательствам своих участников.
8.6 Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
8.7Участники Общества, внесшие вклады в уставный капитал Общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников Общества.
8.8 В случае несостоятельности (банкротства) Общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для Общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества Общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
8.9 Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
9. Оценка эффективности Бизнес–проекта
1. Для реализации проекта необходимы инвестиции в размере 1910 тыс. Евро. На данный момент проект рассматривается инвестором в лице ООО ИлимЛесТранс.
2. Расчет возврата кредита мы можем наблюдать в таблице 3.4
3. Проанализировав таблицу, смета расходов и доходов предприятия «СибТранс» можно сделать вывод о том, что проект является прибыльным, так как чистую прибыль мы получили уже в первый год реализации проекта и оставили ее в качестве резервного денежного фонда, для того чтобы избежать риска со стороны внешней экономической среды (инфляции).
4. Что касается рентабельности услуг нашего предприятия то мы можем увидеть следующую картину: в 2008 году рентабельность услуг составила 1,01%, а в 2011 году 32,72%.
5. Срок окупаемости проекта, рассчитанный по показателям чистой прибыли, объема инвестиций, составляет 5 лет.
6. Точка безубыточности в 2007 году проекта – 46621,16 км., в 2011 году Тб – 15074,06 км. этот показатель говорит нам о высокой финансовой устойчивости проекта.
7. Помимо выше перечисленных показателей, на примере нашего предприятия мы рассмотрели подробнее понятия инвестиций, классификация инвестиций, а также познакомились с политикой в области оплаты труда и применили к нашему проекту новый налог - Единый налог на вмененный доход.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что наш проект является эффективным.
Список использованных источников
1. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. – 544 с.
2. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, акад. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 525 с.
3. Предпринимательство: учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандера. – 4-е изд., переаб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005, - 735 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»)
4. Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономистъ, 2005. – 618 с.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)
6. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Основной курс.: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 1997.
7. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. пособие / под. ред. А.С. Пелиха. Ростов н/Д : издат. центр « МарТ » 2002-336