Курсовая работа: Товароведная характеристика ассортимента женских колготок

Введение

Современный рынок женских колготок является одним из наиболее развитых и динамичных рынков товаров народного потребления. Высокий спрос на эту продукцию со стороны массового покупателя обеспечивает развитие сферы производства. Динамичность рынка проявляется в частом обновлении ассортимента и постоянной работе над созданием новых моделей.

Благодаря постоянно развивающимся технологиям и улучшению качества продукции в настоящее время на потребительском рынке пользуются спросом женские колготки из синтетических тканей, которые по своим потребительским свойствам превосходят натуральные. Сегодня наиболее популярны такие дорогие волокна, как нейлон, акрил, полиамид, полиэстер, спандекс, эластан, которые образовали новое поколение «синтетики», выпускаемое ведущими мировыми производителями.

В настоящее время на потребительском рынке в основном присутствуют женские колготки зарубежных производителей, которые теперь стали доступны даже покупателю со средним достатком. В первую очередь это связано с расширением международных отношений, которые обеспечивают свободный ввоз импортной продукции в Россию.

В связи с огромным разнообразием моделей, предлагаемых зарубежными и отечественными производителями, появляется необходимость отличного знания структуры и состава ассортимента данной группы товаров, а знание состояния и тенденций развития рынка позволяет выбрать правильное направление товарной политики торговой организации.

Целью данной курсовой работы является изучение и товароведная характеристика ассортимента женских колготок, представленных на потребительском рынке г. Абакана. В связи с этим, автором работы был поставлен ряд задач, основные из которых:

-           Рассмотреть состояние и тенденции развития потребительского рынка женских колготок в России и за рубежом;

-           Изучить классификацию женских колготок и факторы, влияющие на формирование качества и ассортимента женских колготок;

-           Дать развернутую товароведную характеристику ассортимента женских колготок на примере розничного торгового предприятия г. Абакана;

-           Проанализировать структуру ассортимента женских колготок розничного торгового предприятия по ряду свойств и их показателей;

-           Разработать рекомендации по оптимизации ассортимента женских колготок в данном торговом предприятии.

Для написания данной курсовой работы использовались источники отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати, данные нормативной документации, оперативные и статистические данные исследуемого предприятия.

 
1.         Современное состояние и тенденции развития потребительского рынка женских колготок

 

1.1 Классификация женских колготок

В соответствии с ГОСТ 17037–85 «Изделия чулочно-носочные. Термины и определения» колготками называются чулочно-носочные изделия, покрывающие нижнюю часть туловища и ноги. Колготки занимают наибольший удельный вес в ассортименте чулочно-носочных изделий для женщин и отличаются большим разнообразием моделей и фасонов.

Колготки классифицируются по многим признакам. Существует несколько классификаций чулочно-носочных изделий, в том числе колготок – учебная, стандартная, внутрифирменная, общегосударственная – Общероссийский классификатор продукции (ОКП) и Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности России (ТН ВЭД).

ГОСТ 17061–82 «Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Виды и размеры» подразделяет колготки по следующим признакам:

-           По назначению – женские и детские;

-           По способу изготовления – цельновязанные, с зашивкой на мыске и кроенные;

-           По способу отделки – формированные и неформированные.[5]

В «Общероссийском классификаторе продукции» (ОК 005–93) женские колготки относятся к классу 84 «Продукция трикотажной промышленности» имеет подкласс 843 «Изделия чулочно-носочные».

843 подкласс «Изделия чулочно-носочные» делится по сырьевому составу на восемь групп. Каждая из вышеперечисленных групп делится на подгруппы по половозрастному признаку и виды изделий. Таким образом, каждое изделие имеет свой код, выраженный шестизначным числом, например:

-      84 3821 – колготки женские из синтетических волокон (нитей) в смеси с натуральными;

-      84 3621 – колготки женские из хлопчатобумажной пряжи (полотна) в смеси с синтетическими нитями (волокнами). [9]

В соответствии с «Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности» (ТН ВЭД) чулочно-носочные изделия относятся к разделу ХI «Текстильные материалы и текстильные изделия», к группе 61 «Одежда и принадлежности одежды трикотажные, машинного или ручного вязания», к позиции 6115 Колготки, чулки, гольфы, носки и подледники и прочие чулочно-носочные изделия, включая эластичные чулки для больных с варикозным расширением вен, и обувь без подошв, трикотажные или ручного вязания [10].

Данная позиция делится на субпозиции по сырьевому признаку:

-           611511 Колготки из синтетических нитей, линейной плотности одиночной нити менее 6,7 текса, трикотажные, машинного или ручного вязания;

-           611512 Колготки из синтетических нитей линейной плотности одиночной нити 6,7 текса или более, трикотажные, машинного или ручного вязания;

-           611519 Прочие трикотажные колготки из прочих текстильных материалов, машинного или ручного вязания.

Учебная классификация подразделяет ассортимент женских колготок, по назначению, виду сырья, переплетению, способу изготовления, отделке, размерам:

-           По назначению – бытовые, спортивные и медицинские. Бытовые могут быть повседневные и нарядные;

-           По виду сырья – шерстяные, полушерстяные, хлопчатобумажные, смешанной пряжи (хлопко- и шерстокапроновой и др.), искусственных и синтетических нитей. Широкое распространение получили изделия из высокорастяжимых нитей типа эластик;

-           По способу изготовления – изготовленные на круглочулочных (круглых) и плоскочулочных (каттон) машинах;

-           По видам переплетений – изготовленные гладью, ластиком, платинированным, плюшевым, жаккардовым, прессовым методом;

-           По виду отделки – отбеленные, гладкокрашеные, набивные, пестровязаные;

-           По полу и возрасту – женские, подростковые, детские. В последнее время в ассортименте многих фирм-изготовителей начали появляться мужские колготки для холодных климатических условий;

-           По размерам – импортные колготки имеют свою размерную сетку. В зависимости от роста и веса человека они делятся на 4 – 5 размеров (S, M, L, XL, XXL). Размеры отечественных колготок определяются в соответствии с ГОСТ 17061–82 «Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Виды и размеры». Схема учебной классификации колготок представлена на рисунке 1.1 (Приложение 1)

Часто встречается внутрифирменная классификация ассортимента женских колготок. Например, итальянская фирма «Levante» подразделяет ассортимент выпускаемых ею колготок на несколько линий (серий):

-В зависимости от конструкции – колготки с шортиками и без шортиков;

-Специальные колготки с подтягивающим или корректирующим эффектом;

-По составу – колготки из хлопка, шерсти или микрофибры, из нейлона, волокна типа «стрейч» или волокна типа «филанка»;

-Специальные колготки – зимние, сетчатые, блестящие, «sexy»;

Итальянская фирма «Glamour» выделяет в своем ассортименте женских колготок следующие линии:

-           Everydey – эластичные, тонкие, матовые колготки с мягким поясом и усиленными трусиками, подходящие для ежедневной носки;

-           Fashion – специальные эластичные колготки в крупную или мелкую сетку, с заниженной талией или с имитацией чулок;

-           Support and control – специальные корректирующие и поддерживающие колготки, с утягивающими трусиками и распределенным по ноге давлением;

-           Relax – колготки повышенной комфортности с распределенным по ноге давлением;

-           Winter – особо теплые, зимние колготки для холодных климатических условий с содержанием хлопка или шерсти;

-           De luxe – колготки для особых случаев высокого качества;

-           Mykrofibre – эластичные колготки из микрофибры.

По уровню цены женские колготки, можно условно разделить на четыре категории. В самом низу иерархической лестницы находится продукция российских фабрик (г. Альметьевск, г Орел, г Москва). Стоят они недорого – от 15 до 70 рублей. Изделия из натуральных волокон (хлопка, шерсти) хорошего качества.

Вторая категория – женские колготки известных, особенно у нас в стране, итальянских торговых марок Golden Lady, Glamour, Filodoro, Franzoni, Levante, Omsa, Oroblu, Sanpellegrino, а также российская марка «Грация». Данные бренды представляют большое количество ассортимента от 5 до 100 моделей и продаются по вполне умеренной цене – от 70 до 150 рублей. Колготки второй категории устойчивы к носке, зачастую далеки от модных тенденций, как по дизайну, так и по технологиям.

Существует третья и четвертая категория, к которой относятся модели класса люкс итальянские Ibici, Frasperenze, Philippe и Matignon, финские Amar и Vogue, французские DIM. В их производстве используются самые качественные материалы и дорогостоящие передовые технологии.

Основная характеристика для женских колготок – плотность, для обозначения которой используют параметр den. Если классифицировать колготки по плотности, то можно выделить три основных группы:

-           супертонкие (5 – 15 den) – летние;

-           полупрозрачные или непрозрачные (20 – 40 den) – для весенне-осеннего сезона;

-           плотные с хлопком, шерстью и микрофиброй (50 – 100 den) – для холодных климатических условий.

1.2 Факторы, формирующие ассортимент и качество женских колготок

Все факторы, влияющие на формирование качества и ассортимента женских колготок условно можно разделить на производственные и непроизводственные.

К производственным факторам относятся состав сырья, технологию изготовления, конструкцию колоток, способы их отделки и т.д.

При производстве колготок может быть использована хлопчатобумажная, хлопкокапроновая пряжа, эластик и др. Основной материал, из которого изготавливают колготки – полиамид (нейлон). В зависимости от исходного полимера различают два вида полиамида – полиамид‑6 и полиамид‑6.6. Последний дороже, но качественнее, так как обладает большей прочностью на разрыв, большей эластичностью и упругостью.

Изделия с эластаном (другие названия этого материала – лайкра, дорластан, спандекс) мягкие, плотно облегают ноги, не образуют складок, обладают повышенной устойчивостью к зацепкам. Максимальный процент содержания эластана в колготках – 25–30%.

В теплые зимние колготки добавляют хлопок и шерсть, для усиления теплозащитных свойств изделия. При этом колготки не теряют элегантности. Бывают модели с добавлением искусственной шерсти (акрила), но они не отличаются долговечностью и на них довольно быстро появляются катышки, по многим показателям они уступают изделиям из других видов сырья.

В последнее время большинство выпускаемых видов колготок содержит следующие новые виды волокон:

-           Микрофибра (мультифибра) – полиамидная нить, состоящая из множества тонких нитей. Колготки с микрофиброй нежнее, мягче, шелковистее и прочнее обычных полиамидных.

-           Лайкра 3Д – так называемая трехмерная лайкра. В каждом петлевом ряду изделия располагаются три лайкровые нити, сплетенные в косичку. Лайкровая косичка соединяется с полиамидной нитью в единую нить. Эти колготки одни из самых дорогих и на них образуется меньше всего затяжек.

Женские колготки вырабатывают на круглочулочных вязальных автоматах, котонных плоскофанговых машинах. Детские колготки вяжут на круглочулочных автоматах из хлопчатобумажной, каркасной пряжи (эластик с чистошерстяным и полушерстяным покрытием) и эластика.

Колготки вырабатывают следующими переплетениями: гладь, прессовое, полуфанг, жаккардовое, ластик, патинирование. При этом отдельные части колготок могут вязаться одним или несколькими переплетениями (например, бортик – ластичным переплетением; торс и верхняя часть ножек – полуфангом; ножки с верхним следом – ластиком; пятка, нижний след и мысок – гладью).

Под термином «конструкция колготок» имеется в виду совокупность особенностей каждой модели: наличие или отсутствие ластовицы, полная или частичная формовка стопы, ширина пояса, высота талии, типы швов на мыске и торсе и т.д. Особенности конструкции оказывают большое влияние на качество женских колготок и их ассортимент. Традиционно колготки состоят из торса, бортика, ластовицы, паголенка, следа, мыска и пятки (рисунок 1.2).


Рисунок 1.2 – Конструкция колготок

1 – борт; 2 – торс; 2.1 – ластовица; 3 – паголенок;

4.4 – верхняя часть следа; 4.2 – мысок.

Для выполнения поддерживающей и корректирующей функции в конструкции колготок предусматриваются уплотненные трусики или шортики. Утягивающих зон в одних и тех же колготках может быть несколько (например, в области талии, бедер или ягодиц). В этом случае на упаковке рядом со стрелками проставлены числа, указывающие плотность отдельных утягивающих частей – от 60 до 180 ден.

Новинка в области корректирующих и моделирующих колготок – модели с прозрачными утягивающими шортиками («невидимый» вариант). Кроме того, чтобы колготки были менее заметны под облегающей одеждой, производители выпускают изделия с плоскими швами или вообще без швов с одной лишь хлопчатобумажной ластовицей.

Колготки с ластовицей удобнее и долговечнее – эта деталь позволяет им лучше облегать фигуру, а средний шов испытывает меньшую нагрузку.

Встречаются колготки с закругленным мыском, отглаженные по всей длине – это полуформовка, но лучше сидят колготки со сформированной ножкой – когда сформованы и носок и пятка, а колготки отглажены по всей длине.

Отличительной особенностью многих современных колготок является уплотненный мысок, который испытывает в процессе эксплуатации повышенные нагрузки и подвержен истиранию. Новинкой в этой области является противоскользящая полоска, которая позволяет мыску плотно держаться на стопе и не соскальзывать.

Широкий пояс не скручивается и предохраняет колготки от сползания. Ширина пояса может колебаться в пределах от 2,5 до 4 см. В некоторых моделях пояс бывает уплотнен горизонтальной полоской.

Очень популярны сейчас колготки с заниженной талией, а так же в виде цельнокроеных чулок с поясом, модели со всевозможными вырезами. Бесшовные колготки (Seamless) особенно современны и обладают повышенной эластичностью.

По способу отделки колготки бывают гладкокрашеными, отбеленными, пестровязаными, меланжевыми. Увеличение способов отделки позволяет значительно расширить ассортимент моделей колготок. На сегодняшний день в ассортименте женских колготок преобладают модели с различными рисунками, гладкокрашеными и набивными.

Непроизводственные факторы способствуют сохранению качества, созданного на производственной стадии и повышению спроса на выпускаемый ассортимент со стороны потребителя. К непроизводственным факторам относят маркировку, упаковку готовых изделий, их транспортирование и хранение. Сюда так же относится такой неоднозначный фактор, как мода.

Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение женских колготок осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, в частности ГОСТ 3897–87 «Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение».

Маркировка женских колготок.

В соответствии с этим стандартом, на товарных ярлыках чулочно-носочных изделий (в том числе женских колготках), должны быть указаны следующие реквизиты:

-           Наименование, подчиненность и местонахождение (почтовый адрес) предприятия-изготовителя;

-           Артикул изделия;

-           Размеры данного вида и размер данного изделия;

-           Сорт;

-           Розничная цена.[1]

Упаковка женских колготок.

Изделия должны быть отглажены, отпрессованы, отформированы в соответствии с утвержденными режимами. Готовые изделия должны быть сложены и упакованы. Для упаковывания изделий применяется бумага, потребительская (индивидуальная или групповая) и транспортная тара.

К потребительской таре относят полиэтиленовые пакеты, коробки из картона, пачки из картона, обеспечивающие сохранность товаров в процессе транспортирования и хранения.

Способ складывания колготок. Перегибают по среднему шву передними половинками внутрь, затем складывают поперек в несколько сгибов или складывают ножками поперек в два сгиба, затем по боковому шву перегибают ластовицу. [1]

Транспортирование женских колготок.

Транспортирование изделий должно производиться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта. При международных перевозках изделия транспортируют в транспортной таре или контейнерах.

Мешки и ящики из гофрированного картона допускается применять без перегрузки: повагонными отправками в крытых вагонах и в универсальных контейнерах. Допускается перевозка изделий в контейнерах в потребительской таре, при этом контейнеры должны быть выстланы бумагой.

Транспортирование изделий пакетами производится в соответствии с требованиями ГОСТ 21929–76, ГОСТ 21650–76, ГОСТ 26623–85. Размеры и масса брутто пакета должны соответствовать ГОСТ 24597–81.[1]

Хранение женских колготок.

Изделия должны храниться в складских помещениях при температуре не ниже 5°С и не выше 40°С, относительной влажности воздуха 50 – 70% и быть защищенными от прямого попадания солнечных лучей и атмосферных воздействий.

Изделия, упакованные в индивидуальную и групповую тару, должны храниться до реализации на стеллажах в упаковке изготовителя. Расстояние от пола до нижней части полки стеллажа, от внутренних и наружных стен до изделия должно быть не менее 0,2 м, от отопительных приборов до изделия – не менее 1 метра, между стеллажами – не менее 0,7 м.[1]

Фактор моды оказывает существенное влияние на формирование ассортимента женских колготок. Моду создают единицы, но она только тогда становится модой, когда признается большинством потребителей. Повышение спроса на определенный вид продукции влияет на формирование ассортимента предприятия-изготовителя.

Быстрая смены модных тенденций, сокращение жизненного цикла товара, вынуждают производителя быстро и гибко реагировать на запросы потребителей. В то же время производители имеют возможность частично влиять на восприятие моды потребителями, представляя новые линии товаров и новые марки как ультрамодные.

Таким образом, мы видим, что на формирование качества и ассортимента женских колготок оказывает влияние множество факторов, как производственного, так и непроизводственного происхождения. Каждый фактор по отдельности не может оказать решающего влияния, но совокупность факторов приводит к значительному изменению ассортимента современных женских колготок.

 

1.3 Анализ рынка женских колготок в России и за рубежом

Каждая жительница России покупает 2–3 пары колготок в год – в четыре раза меньше, чем жительница европейской страны. Но, по прогнозам специалистов, российский рынок колготок, составляющий сейчас около 150 млн. пар в год, в ближайшие 3 – 4 года увеличится вдвое. Отечественные компании спешат использовать шанс: если сейчас они не выведут свои марки колготок на рынок, т потом эту нишу займет импорт.

Обострение конкуренции между российскими производителями специалисты прогнозируют уже на ближайшую осень. Борьба развернется прежде всего в средней ценовой нише, до сих пор свободной от импорта, а дешевой «безымянной» продукцией, продающейся на рынках в полиэтиленовых пакетах, будут, как и прежде, заниматься чулочно-носочные гиганты советских времен. А это значит, что Россия становится все более интересной не для иностранных производителей колготок, а для мировых лидеров по производству сырья и вязального оборудования. Два года назад этот рынок для них здесь практически не существовал.

По мнению специалистов, существующие в России производственные мощности загружены только наполовину и могут производить гораздо больше колготок. Но это оборудование, во-первых, устарело и на нем сложно выпускать колготки хорошего качества, а во-вторых, его в любом случае мало. Однако техническое перевооружение уже началось, и только за счет этого, осенью этого года прирост производства колготок в стране составит около 3%. [23]

История развития российского рынка женских колготок. С появлением колготок структура производства чулочно-носочных изделий заметно изменилась. Произошли изменения и в объемах их производства. В прежние годы Россия обеспечивала себя чулочно-носочными изделиями почти полностью. Из новейшей истории самый большой объем их производства был в 1990 г. – 872 млн. шт., или в среднем почти 6 шт. на каждого жителя России. С тех пор объемы производства чулочно-носочных изделий систематически сокращались и дошли до 154 млн. шт. в 1998 г., что составило тогда лишь чуть более одной штуки на душу. Затем, в разгар процесса импортзамещения, производство чулочно-носочных изделий стало постепенно оживать, хотя и не очень высокими темпами.

Впрочем, достаточно медленное наращивание объемов их производства имеет и объективные причины. Вполне возможно, что нам попросту не нужно так много чулочно-носочных изделий, особенно таких, которые производились прежде. Сыграла свою роль и сплошная колготизация наших детей и женщин. До того сыграла, что произошло перенасыщение рынка, и доля колготок в общем объеме производства чулочно-носочных изделий стала даже снижаться. Если в 1999 г. она составляла 22%, то в 2001 г. уже лишь 11%. Последние два года объемы производства чулочно-носочных изделий находятся примерно на одинаковом уровне, хотя и имеют тенденцию к некоторому снижению: в 2000 г. их было произведено 291 млн. пар, в 2001 – 280 млн. пар, в том числе колготок – почти 30 млн. пар. И если общее производство чулочно-носочных изделий в прошлом году сократилось на 4,3%, то производство колготок – почти на 25%.

Лидерами чулочно-носочного производства среди отечественных предприятий сейчас являются:

-чулочно-носочная фабрика «Ногинка» (г. Москва),

-АО «Гамма» (Орловская обл.),

-АО «Смоленская чулочная фабрика»,

-АО «Чебоксарский трикотаж»,

-АО «Тушинская чулочная фабрика» (г. Москва),

-АО «Чулпон» (Башкортостан),

-АО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика» (Пермская обл.),

-АО «Промышленно-торговое объединение «Ажур» (Московская обл.).

Все эти предприятия имеют различную структуру производства. У большинства из них нет ярко выраженной направленности производимого ассортимента. Например, у «Гаммы» 34% ассортимента приходятся на долю мужских носков, и по 10–11% – на долю колготок детских и женских. У Смоленской фабрики детские изделия занимают порядка 22% от всего выпуска, носки мужские – чуть более 40%, а на долю женских колготок остается всего около 8% производственного ассортимента. В ассортименте Тушинской фабрики доля детских изделий и женских колготок примерно одинакова – 36 и 32% соответственно и т.д.

Лидером по выпуску женских колготок европейского уровня качества является фирма «Арктур». Ее модели «Грация» и «Золотая Грация» производятся из высокотехнологичных материалов, цена в среднем на 20–30% ниже импортных аналогов. Безусловно, большинство наших производителей добились определенных успехов в производстве колготок. Но по-прежнему к российским изделиям много претензий: большинство из них имеют невзрачный вид, слабую резинку пояса, неплотное облегание, непрочные. При этом очень важно, что наши колготки стоят относительно недорого. Средняя цена повседневных колготок колеблется в пределах 30–40 руб., хотя есть и гораздо дешевле (15–20 руб. за пару), выходных –80–100 руб.

Сокращение объемов производства отечественных колготок российских женщин пугает мало. Недостающее одеяние для ног, к удовольствию большинства из них, закупается за рубежом. Именно к удовольствию, так как большинство наших колготок по качеству и особенно по внешнему виду заметно уступают импортным аналогам. Когда у нас своих чулочно-носочных изделий было более чем достаточно, объем импорта был крайне незначителен. Например, в 1991 г. производство составило 743 млн. пар, а импорт –37,6 млн. пар, или всего 5% объема производства. К концу 90-х гг. картина резко изменилась. В 1997 г. производство и импорт составили 180 и 460 млн. пар соответственно, т.е. импорт превышал объемы внутреннего производства втрое. Сразу после кризиса 1998 г. объемы импорта резко сократились и составили в 1999 г. всего 14,2 млн. пар. С тех пор они постепенно восстанавливаются.

По предварительной оценке, в прошлом году в Россию было ввезено порядка 70 млн. пар чулочно-носочных изделий. При этом более 80% от общего объема приходится на страны дальнего зарубежья. Так, в 2000 г. поставки чулочно-носочных изделий из Италии выросли в 4 раза, США – в 5 раз (в годовом сравнении). Одновременно более чем вдвое сократились поставки из Кореи и Китая.

Примерно 60% в общем объеме импорта чулочно-носочных изделий приходится на колготки женские. Наиболее широко представлены колготки таких фирм, как итальянские Omsa, Golden Lady, Sanpellegrino, Levante, Glamour, Filodoro, Franzoni, Pompea, немецкие Kunert, французские DIM, Le Bourget, финские Amor, Vogue и т.д.

Цена колготок зависит от страны и фирмы изготовителя, от плотности, состава сырья, способа отделки ластовицы, пояса, мыса и др. Так, колготки, содержащие лайкру, стоят дороже обычных, но дешевле тех, которые в своем составе имеют микрофибру, нейлон 66, лайкру 3Д. Цена основной массы импортных колготок, преимущественно итальянских, колеблется от 70 до 200 руб. за пару. Причем колготки плотностью 20–30 Den стоят 70–120 руб., цена пары плотностью 40–90 Den колеблется в пределах 110–170 руб., они, как правило, изготовлены с добавлением микрофибры и обладают специфическими свойствами (формирующие, корректирующие, поддерживающие и т.д.). Порядка 180–200 руб. стоят колготки с высоким содержанием шерсти, хлопка или акрила, либо колготки из нитей тройной крутки. Дорогие модели, как правило, содержат эластан. Особняком стоят колготки класса люкс: итальянские Ubici, Philippe Mantingon, французские Le Bourget, немецкие Kunert, финские Vogue – они стоят в среднем 400–600 руб. В них воплощены все модные тенденции по дизайну и технологии.

За последние два года все чулочно-носочные изделия подорожали в среднем в 1,5 раза, в т. ч. отечественные эластичные колготки, а также носки мужские полушерстяные – в 1,7 раза. В нынешнем году процесс подорожания продолжится примерно на уровне 1–1,3% ежемесячно. При этом женские колготки по-прежнему будут дорожать несколько быстрее по сравнению с остальными чулочно-носочными изделиями.

Сегодня на российском рынке чулочных изделий можно выделить 4 основные группы по уровню цен и качества.

Первая – это продукция Тушинской фабрики и более дорогая латвийская и белорусская продукция, в основном 100‑процентный полиамид. Эту группу отличает небольшой ассортимент – всего 8 – 10 видов и невысокое качество. На их фоне выгодно отличается разрабатываемая серия ассоциации АРКТУР «Золотая грация». Созданные с помощью специалистов лучших итальянских фирм и при содействии российской ассоциации АРКТУР, колготки «Грация» отвечают основным требованиям современных женщин.

В отличие от многих российских производителей колгот ассоциация АРКТУР получила сертификат качества от DUPONT с правом ставить на свою продукцию марки LYCRA и TACTEL, что является своеобразным синонимом качества на мировом текстильном рынке. В настоящий момент колготки серии «Золотая грация» стоят в розничной продаже 50 – 90 рублей, что почти на 10–15% дешевле аналогичной продукции западных фирм.

Вторая группа – импортные псевдоитальянские колготки-однодневки (на самом деле – без лайкры), цена 15 – 35 руб. Третья – это колготки известных западных марок таких, как итальянские LEVANTE, GOLDEN LADY, OMSA, SISI, ARWA, FILODORO, FRANZONI, GLAMOUR, OROBLU, Sanpellegrino, OBLIO и т.д.

Во всех выше перечисленных сериях можно подобрать колготки, учитывающие пожелания практически любой женщины и выгодно отличающиеся реальными (не завышенными) ценами.

Кроме того, некоторые итальянские производители стали включать в производственный процесс колгот антибактерицидную пропитку, придавая готовым изделиям приятный аромат (например LEVANTE). Таким образом, многие модели из этой серии идеально стали сочетать в себе все самые лучшие качества красоты и комфорта.

И наконец, четвертая – это элитные модели высочайшего качества с новейшими технологиями типа LYCRA 3D уже знакомых итальянских марок LEVANTE, Golden Lady, SISI (серии ARMONIA – boutique, MATISSE, GAUDI, METROPOL, Action), итальянских IBICI и Philippe Matignon, финских Amar и VOGUE, французских DIM, австрийских WOLFORD по цене от 90 до 600 руб.

В целом же цена складывается из процентного содержания лайкры и технологии ввязывания LYCRA в колготки (чулочные изделия с обкрученной «covered «или «double covered «лайкрой всегда стоят чуть дороже изделий с голой «bare «лайкрой), толщины пряжи, наличия подкройной ластовицы (хлопчатобумажной), плоского упругого соединительного шва, обработки мыска и пятки, применение термофиксации (глажение колгот на формах для придания определенного контура ножке), наличие широкого пояса 3–4 см, который не закручивается и предохраняет колготки от сползания (в последние годы на дорогих колготах стали вновь использовать отдельно вшитую эластичную ленту), а также сложных технологий и известной марки. Влияет на цену и состав сырья. Колготки с лайкрой дороже обычных, но дешевле тех, что с нейлоном 66, лайкрой 3D и микрофиброй. Увеличивает цену и качество упаковки – колготы в прозрачном пакете чуть дороже колгот в картонной коробочке. Для более точной оценки колгот по качеству следует сравнивать аналогичные модели разных производител ей.


2. Исследование ассортимента женских колготок на примере розничного торгового предприятия г. Абакана

Объектом исследования данной курсовой работы является ассортимент женских колготок, представленный в магазине «Соблазн». Магазин «Соблазн» является частой собственностью индивидуального частного предпринимателя Леонтьева Е.М. и занимается розничной торговлей чулочно-носочными изделиями.

Юридический адрес предприятия: Россия, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Пушкина 73. Вежливый персонал магазина, широкий выбор предлагаемых товаров и низкие цены заслужили высокую оценку среди покупателей.

Магазин «Соблазн» относится к специализированным магазинам, потому что занимается реализацией одной группы товаров (чулочно-носочных изделий). Ассортимент моделей женских колготок, представленный в магазине «Соблазн», можно отнести к сложному, так как он включает в себя большое количество подгрупп, видов и наименований товара.

Магазин «Соблазн» представляет собой отдельно стоящий павильон, который находится на одной из центральных улиц города, обладающей большой проходимостью. Магазин оснащен стеклянными витринами и витринами из алюминиевого профиля. Помещение магазина имеет хорошее освещение люминесцентными лампами и светильниками с лампами накаливания, для дополнительного освещения витрин с чулочно-носочными изделиями.

Штат магазина состоит из 9 человек, возраст сотрудников колеблется от 20–45 лет. Бухгалтер, администратор и менеджер имеют профессиональное высшее образование и большой стаж работы по специальности.

Продавцы имеют стаж работы от 1 до 3 лет и средне специальное образование, поэтому менеджер уделяет большое внимание не только обучению продавцов технологиям продаж, но и ознакомлению их с основными характеристиками товаров, которые поступают в магазин, рассказывают о ведущих итальянских фирмах – производителях, продукция которых реализуется магазином.

Порядком формирования ассортимента занимается непосредственно директор Леонтьев Е.М. и менеджер Кузнецова А.Р., периодически посещая семинары и конференции, они следят за тенденциями моды в мире и стараются поддерживать ассортимент, добавляя в него новинки. Изучение спроса происходит по объему продаж в магазине, опроса и анкетирования покупателей, изучения тенденций моды, цене. По выявленным данным составляется заявка, по которой осуществляется заказ.

Вся продукция, поступившая в магазин «Соблазн» за 2005 год прошла полный контроль качества, она имела 0,1% дефектности производственного характера. Случаев с непроизводственной дефектностью не было выявлено ни разу, т.к. предприятие в основном реализует чулочно-носочные изделия в индивидуальной заводской упаковке.

Товароведы и продавцы сразу выявляют наличие недоброкачественного товара по внешнему виду упаковки при приемке товара и возвращают его поставщикам. Продавец всегда проверяет изделие на глазах у покупателя, чтобы не было претензий в дальнейшем, так как чулочно-носочные изделия обмену и возврату не подлежат.

Анализируя структуру поставщиков и объем поставок, можно прийти к следующим фактам: основными поставщиками являются фирмы России, выступающие в роли посредником между предприятиями-изготовителями и предприятиями розничной торговли. Эти фирмы занимаются оптовой закупкой чулочно-носочных изделий и перепродажей их более мелкими партиями для розничной торговли. Напрямую с предприятиями-изготовителями магазин «Соблазн» не работает, из-за больших расходов на доставку и транспортировку товара. Руководство предприятия предпочитает пополнять запасы товара на местной оптовой базе ИЧП Логиновой Е.И. по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 2, склад 8., или в ООО «СибирьМонтаж», находящийся по адресу: г. Абакан, ул. Промышленная, 31.

Целью предприятия является: увеличение доли рынка чулочно-носочных изделий, в частности колготок. Задачами предприятия являются:

-      изучение потребительских предпочтений;

-      грамотное обслуживание покупателей;

-      постоянное расширение ассортимента;

-      внедрение новых методик и технологий для повышения эффективности деятельности предприятия.

2.1 Товароведная характеристика ассортимента женских колготок в магазине «Соблазн»

В ассортименте магазина основную долю реализуемых товаров составляют чулочно-носочные изделия для женщин, поэтому название магазина выбрано не случайно. Ассортимент моделей охватывает весь спектр по качеству и потребительским свойствам, который постоянно обновляется новинками.

Особенностями формирования ассортимента женских колготок в магазине «Соблазн» является:

-Широкий выбор известных марок зарубежных и отечественных производителей, таких как Sanpellegrino, Benetton, Filodoro, Filodoro classik, Azira, Levante, Glamour, Omsa, Golden Lady, Franzoni, Prestig, Frasparenze, Sisi, Pompea, Belissima.

-Модели колготок различных ценовых категорий. Цена модели зависит от многих факторов, например плотность волокна – один из основных факторов, влияющих на цену. Наличие корректирующего либо лечебного эффекта, технология изготовления, состав (процентное содержание лайкры), наличие и вид рисунка, известность марки, обработка швов и мыска, наличие ластовицы, качество упаковки относятся к числу значимых условий, поэтому цены на колготки одной плотности одного и того же производителя варьируются достаточно широко.

-Широкий выбор размеров колготок от самых маленьких (XS) до самых больших (XL). Размер колготок определяется в зависимости от роста и веса человека.

-Постоянное дополнение основного ассортимента новинками. Среди новинок чулочно-носочных изделий представлены колготки, чулки, получулки с фантазийными рисунками, «звериными» расцветками и узорами, цветные меланж колготки «в сетку», колготки с орнаментом и с эффектом чулка – тенденция моды 2005 года.

-Наличие специальных колготок. В ассортименте магазина «Соблазн» представлены колготки, предназначенные только для занятия спортом. Они сделаны из экологически чистых материалов, не приносящих вред здоровью. Эти колготки снимают усталость и оказывают микромассажный эффект.

-В ассортименте предприятия присутствуют фигуроформирующие изделия. Фигуроформирующие колготки с повышенным содержанием лайкры в верхней части утягивают и поддерживают живот и бедра, делают женщину более стройной. Они поддерживают определенные группы мышц и нередко верхнюю часть бедер. Поддерживающие колготки подходят тем, кто долгое время проводит на ногах, они уменьшают усталость.

Товароведная характеристика ассортимента женских колготок, реализуемых магазином «Соблазн» представлена в таблице 2.1


Таблица 2.1 – Товароведная характеристика ассортимента женских колготок, реализуемых магазином «Соблазн»

Наименование товара Изготовитель Состав полотна Плотность (Дэн) Размеры Особенности конструкции
Колготки женские Solare vita bassa «Levante S.p.A», Италия Полиамид – 78%, эластан – 19%, хлопок – 3%. 6 1 -3 (S, M, L, XL) Шелковистые, матовые колготки с лайкрой, полностью невидимые, с ластовицей из хлопка и прозрачным мыском
Колготки женские Vision 30 legcare «Levante S.p.A», Италия Полиамид – 79%, эластан – 18%, хлопок – 3%. 30 1 – 5 (S, M, L, XL, XXL) Колготки с распределенным по ноге давлением и антицеллюлитным эффектом. Шелковистые, матовые, с лайкрой двойного кручения, полностью невидимые, плоский шов, ластовица из хлопка, укрепленный мысок
Колготки женские Bioskin 70 «Levante S.p.A», Италия Полиамид – 86%, эластан – 11%, хлопок – 3%. 70 1 – 5 (S, M, L, XL, XXL) Матовые колготки из мягкой микрофибры. Использование пряжи с бактериостатическими веществами, регулирующими количество бактерий на поверхности кожи. Без шортиков, швы гладкие, носок и ластовица из хлопка.
Колготки женские Matisse 205 airskin «Levante S.p.A», Италия Полиамид – 88%, эластан – 10%, хлопок – 2%. 250 1 – 5 (S, M, L, XL, XXL) Имеют двойную поверхность, трехмерно эластичные, шелковистые, матовые, из микрофибры meryl. Без шортиков, плоский шов и ластовица из хлопка.
Колготки женские Edera 15 Glamour CCIAA, Италия Полиамид – 85%, эластан – 15% 15 1/2 – 3 – 4L Эластичные колготки, тонкие, матовые, с мягким поясом и усиленными трусиками, комфортным швом и укрепленным мыском.
Колготки женские Aloe 40 Glamour CCIAA, Италия Полиамид – 88%, эластан – 12% 40 1/2 – 3 – 4L Эластичные колготки, тонкие, матовые, с изящными кружевными трусиками, с мягким поясом и комфортным швом, хлопчатой ластовицей и прозрачным мыском
Колготки женские Positive Press 50 Glamour CCIAA, Италия Полиамид – 84%, эластан – 16% 50 1/2 – 3 – 4L Эластичные колготки, релаксирующие, с распределенным средним давлением по ноге, с мягким поясом и поддерживающими шортами. Комфортный шов, усиленный мысок, ластовица из хлопка. Оказывают массажное действие на ноги, стимулируют кровообращение, снижают напряжение, предотвращают усталость и отечность, имеют антицеллюлитный эффект.
Колготки женские «София», серия «Кармента» Пермская чулочно-носочная фабрика, Россия Шерсть – 40%, эластан – 22%, ПАН – 30%, полиамид – 6%, спандекс – 2%. 450 1/2 – 3 – 4 Теплые женские колготки с шерстью, создающие эффект отдыха за счет распределения давления по всей длине ноги. Комфортный пояс, классическая пятка.
Колготки женские «New York», серия Empress Пермская чулочно-носочная фабрика, Россия Хлопок – 72%, эластан – 27%, полиамид – 1% 60 1/2 – 3 – 4 Эластановые нити обеспечивают легкий массажный эффект при ходьбе, а используемый высококачественный хлопок с эффектом воздухообмена позволяет телу свободно «дышать» и не стесняет движений. Ластовица и мысок усиленные, без пятки.
Колготки женские «Браво», серия «Золотая грация» Торгово-промышленная ассоциация «Арктур», Россия

Полиамид – 82%, эластан – 16%,

Хлопок – 2%

20 1/2 – 3 – 4 Идеально облегающие прозрачные колготки элитной серии, шелковистые и элегантные, с мультифиброй. Х/б ластовица, плоские швы и прозрачный мысок
Колготки женские «Велюр», серия «Золотая грация» Торгово-промышленная ассоциация «Арктур», Россия

Полиамид – 75%, эластан – 12%,

Хлопок – 3%

80 1/2 – 3 – 4 Плотные матовые колготки элитной серии с микрофиброй и лайкрой 3Д. Очень мягкие и комфортные, с нежным эффектом велюра, с х/б ластовицей и плоскими швами.

Для более подробного изучения ассортимента женских колготок, представленных к продаже в магазине «Соблазн», дадим подробную товароведную характеристику некоторых моделей, пользующихся наибольшим спросом среди покупателей.

Рисунок 2.1 – Колготки Sanpellegrino, модель Comodo 40

Наименование: Колготки Sanpellegrino, модель Comodo 40

Изготовитель: Италия

Цена: 155 рублей

Размер: 3

Плотность: 40 ДЕН

Состав: Полиамид 88%, Эластан 12%

Особенности конструкции: Колготки состоят из пояса, борта, торса, ластовицы, паголенка, пятки, следа и мыска. Удобные не сдавливающие женские колготки с эластаном, верхняя часть в виде торса, который образуется сшиванием вдоль трех частей изделия с хлопчатобумажной ластовицей. За счет эластичного мягкого борта носят на заниженной талии или на бедрах. Невидимый анатомический мысок носка, обеспечивает свободное и естественное движение. Прозрачные и облегающие по ноге. Цвет черный. Торс вяжется переплетением полуфанг плавно переходящим по паголенку в переплетение гладь. По отделке гладкокрашеные.

Рисунок 2.2 – Колготки Glamour, модель Betulla 20

Наименование: Колготки Glamour, модель Betulla 20

Изготовитель: Италия

Цена: 89 рублей

Размер: 2

Плотность: 20 ДЕН

Состав: полиамид‑78%, линел‑22%

Особенности конструкции: Колготки состоят из пояса, борта, торса, ластовицы, паголенка, мыска, следа и пятки. Эластичные колготки, тонкие, матовые, с мягким бортом, в который ввязана мягкая резинчатая тесьма и усиленным торсом, который образуется сшиванием вдоль трех частей изделия с полиамидной ластовицей, комфортным швом и усиленным мыском. С хлопчатобумажной ластовицей.

Способ отделки: Гладкокрашеные

Цвет – коричневый.

Переплетение – гладь.


Рисунок 2.3 – Колготки Glamour, модель POSITIVE PRESS 70

Наименование: Колготки Glamour, модель POSITIVE PRESS 70

Изготовитель: Италия

Цена: 118 рублей

Размер: 4

Плотность: 70 ДЕН

Состав: полиамид‑84%, эластан‑16%

Особенности конструкции: Колготки состоят из пояса, борта, торса, ластовицы, паголенка, мыска, следа и пятки. Эластичные, релаксирующие, со средним распределенным давлением по ноге, с мягким бортом и поддерживающим торсом, который образуется сшиванием вдоль трех частей изделия с широкой полиамидной ластовицей. Имеют усиленный мысок. Оказывают массажный и антицеллюлитный эффект.

По отделке: гладкокрашеные

Цвет: пепельный.

Переплетение – гладь.


Рисунок 2.4 – Колготки Levante, модель MODEL TOP 70

Наименование: Колготки Levante, модель MODEL TOP 70

Изготовитель: Италия

Цена: 215 рублей

Размер: 3

Плотность: 70 ДЕН

Состав: полиамид‑85%, эластан‑12%, хлопок‑3%

Особенности конструкции: Колготки состоят из пояса, борта, торса, ластовицы, паголенка, мыска, следа и пятки. Колготки нового типа. Улучшают фигуру, делая живот плоским благодаря специальным шортикам с распределенной структурой и плотностью. Кроме этого, распределенное по ноге давление дает ощущение легкости и комфорта. Плотные, матовые и эластичные благодаря использованию эластана, с микрофиброй. Плоский шов и ластовица из хлопка.

По способу отделки: Гладкокрашеные

Цвет: черный

Переплетение – гладь.


Рисунок 2.5 – Колготки Golden Lady, модель INTENSITY

Наименование: Golden Lady, модель INTENSITY

Изготовитель: Италия

Цена: 315 рублей

Размер: 3

Плотность: 20 ДЕН

Состав: полиамид – 93%, лайкра – 7%

Особенности конструкции: Колготки состоят из пояса, борта, торса, ластовицы, паголенка, мыска, следа и пятки. Колготки тонкие, эластичные, фантазийные, с изящным рисунком. Ластовица из хлопка, усиленный мысок и пятка. Широкий пояс, без усиленных трусиков.

По отделке: Гладкокрашеные

Цвет – бежевый

Переплетение – гладь.


Рисунок 2.6 – Колготки Sanpellegrino, модель Lift up – 40

Наименование: Колготки Sanpellegrino, модель Lift up – 40

Изготовитель: Италия

Цена: 186 рублей

Размер: 4

Плотность: 40 ДЕН

Состав: 82% полиамид – 18% эластан – 2% хлопок

Особенности конструкции: Колготки состоят из пояса, борта, торса, ластовицы, паголенка, мыска, следа и пятки. Прозрачные моделирующие колготки. Благодаря системе эластичных полос формируют бедра и бока, приподнимают ягодицы, делают талию стройнее и сглаживают живот. Распределение давления по ноге позволяет предотвратить усталость. Плоские швы. Хлопчатобумажная ластовица.

Способ отделки: гладкокрашеные

Цвет: Капучино

Переплетение – гладь.


Рисунок 2.7 – Колготки Sanpellegrino, модель Gardenia

Наименование: Колготки Sanpellegrino, модель Gardenia

Изготовитель: Италия

Цена: 265 рублей

Размер: 2

Плотность: 40 ДЕН

Состав: полиамид – 88% эластан – 12%

Особенности конструкции: Колготки состоят из пояса, борта, торса, ластовицы, паголенка, мыска, следа и пятки. Колготки несимметричной вязки, с эффектом маленьких горошин на однотонном фоне. С ластовицей. Проглаженные.

По отделке – гладкокрашенные

Цвет – серо-голубой

Переплетение – гладь.


Рисунок 2.8 – Колготки Sanpellegrino, модель Margherita

Наименование: Колготки Sanpellegrino, модель Margherita

Изготовитель: Италия

Цена: 320 рублей

Размер: 4

Плотность: не обозначена

Состав: полиамид – 88%; эластан – 12%

Особенности конструкции: Колготки состоят из пояса, борта, торса, ластовицы, паголенка, мыска, следа и пятки. Нежные и мягкие колготки однородные по всей длине с широким поясом и усиленным носком и пяткой. Тонкие и незаметные на ноге колготки, с цветным вывязанным мотивом по всей длине.

По отделке: Гладкокрашеные

Цвет – черный

Переплетение – гладь.


2.2 Структура ассортимента женских колготок в магазине «Соблазн»

Свойства ассортимента женских колготок, представленных на исследуемом предприятии, характеризуются такими показателями, как широта полнота и структура ассортимента.

Широта ассортимента – это количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Широта, как свойство ассортимента характеризуется двумя абсолютными показателями – широтой фактической и базовой и относительным показателем – коэффициентом широты.

-Фактическая широта (Шф) – это фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

-Базовая широта (Шб) – это широта, принятая для сравнения за основу, это количество видов и разновидностей регламентированное нормативными или техническими документами.

-Коэффициент широты (Кш) – выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей наименований товаров к базовому.

Для нахождения коэффициента широты применяется формула:

Кш = Шфб*100 (1)

Где: Кш – коэффициент широты;

Шф – широта фактическая;

Шб – широта базовая.

Определим широту ассортимента женских колготок, представленных к продаже в торговом зале магазина «Соблазн». Для этого рассчитаем коэффициент широты. В нашем случае за широту базовую было принято количество моделей женских колготок, представленных в прайс-листе предприятия, а за фактическую широту – количество видов, фактически представленных к продаже в магазине «Соблазн».

Таблица 2.2 – Оценка широты ассортимента женских колготок, представленных к реализации в магазине Соблазн» по разновидностям

Наименование Широта базовая, шт. Широта фактическая, шт.
Колготки из полиамида без добавления хлопка + +
Колготки из полиамида с добавлением хлопка (менее 10%) + +
Колготки из полиамида с добавлением хлопка (более 10%) + +
Колготки из полиамида с добавлением шерсти + +
Колготки из полиамида с добавлением акрила + -
Колготки из трехмерной микрофибры + +
Итого: 6 5

Кш = Шфб *100;

Кш = 5/6 * 100 = 83,33%

Как видно из таблицы 2.2, широта ассортимента женских колготок, представленных к продаже в магазине «Соблазн» достаточно велик. Коэффициент широты составляет 83,33%, что говорит о сбалансированности данного ассортимента. В ассортименте магазина отсутствуют колготки из полиамида с добавлением акрила. Компенсируется отсутствие этого вида колготок наличием женских колготок с добавление шерсти, как более качественных, теплых и эстетичных.

Полнота ассортимента характеризуется общим количеством разновидностей товаров одной группы или подгруппы. Для характеристики полноты ассортимента используются действительный и базовый показатели, на основании которых определяется коэффициент полноты.

Коэффициент полноты – это отношение действительного показателя полноты к базовому. Он определяется по формуле:

Кп = Пфб*100 (2)

Где: Кп – коэффициент полноты;

Пф – полнота фактическая;

Пб – полнота базовая.

Для характеристики полноты ассортимента женских колготок за базовый показатель примем модели представленными в прайс-листе исследуемого предприятия, а фактический показатель равен числу моделей представленных к продаже в магазине «Соблазн» (таблица 2.3).

Таблица 2.3 – Оценка полноты ассортимента женских колготок, представленных к реализации в магазине «Соблазн»

Признак Полнота базовая, количество видов. Полнота фактическая, количество видов. Коэффициент полноты (%)
1 2 3 4
По сезону 3 3 100
По конструкции 6 6 100
По составу сырья 6 5 83,3
По назначению 4 4 100
По плотности 15 12 80
По предприятию-изготовителю 20 17 85
Итого: 54 47 87,04

Рассчитаем коэффициент полноты ассортимента женских колготок по вышеприведенной формуле:

Кп = Пфб*100


Кп = 47/54 * 100 = 87,04

Из анализа данных, представленных в таблице 2.3 видно, что полнота ассортимента женских колготок, представленного на предприятии, составляет 87,04%, что характеризует данный ассортимент как достаточно полный.

Максимальной полноты (100%) достигает количество моделей по следующим признакам:

-           Модели, предназначенные для ношения в различные сезоны – облегченные летние варианты, зимние колготки с добавлением хлопка или шерсти или универсальные демисезонные модели. Количество пар колготок колеблется в зависимости от текущего сезона и объема спроса.

-           Модели различной конструкции – в зависимости от наличия или отсутствия усиленного мыска, ластовицы или поддерживающих шортиков. В тех или иных моделях данные конструктивные особенности присутствуют практически всегда.

-           По назначению выделяют колготки для повседневной носки, для торжественных случаев, спортивные и колготки с лечебным эффектом. В ассортименте магазина «Соблазн» присутствуют все виды колготок различного назначения, хотя количество их не одинаково. Наибольший удельный вес занимают колготки для повседневной носки, так как они пользуются наибольшим спросом среди населения. Колготки специального назначения присутствуют в ассортименте данного предприятия в небольшом количестве.

В ассортименте магазина «Соблазн» присутствуют модели различных производителей, как зарубежных, так и отечественных. Полнота ассортимента по предприятиям-изготовителям составляет 85%. Полнота ассортимента по составу сырья составляет 83,3%.

Минимальная полнота ассортимента наблюдается по признаку плотности (ден), она составляет 80%. Объясняется это тем, что многие модели схожей плотности (например, 40 ден и 50 ден) обладают похожими потребительскими характеристиками. Плотность полотна не является принципиально важной характеристикой для потребителя и, снижение полноты ассортимента по плотности не влияет на уровень удовлетворенности покупателей полнотой ассортимента.

Структура – это состав ассортимента (общего, группового, видового) по товарным группам, подгруппам, видам и разновидностям с указанием их весомости (в %) в общем натуральном или стоимостном объеме анализируемого ассортимента. Различают следующие виды ассортимента:

-           Промышленный ассортимент – это набор товаров, выпускаемых предприятием изготовителем исходя из его производственных возможностей.

-           Групповой ассортимент – это набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности человека. Наиболее часто в качестве общего признака группового ассортимента выступает функциональное или социальное назначение.

-           Видовой ассортимент – это набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности. Видовой ассортимент является составной частью группового ассортимента.

Анализ структуры ассортимента женских колготок по видам, представленных к продаже в магазине «Соблазн» отражен в таблице 2.4. Графически данные по структуре предложения ассортимента женских колготок в магазине «Соблазн» по видам представлен на рисунке 2.9


Рисунок 2.9 – Структура предложения ассортимента женских колготок в магазине «Соблазн» по видам

Таблица 2.4 – Анализ структуры ассортимента женских колготок по конструктивным особенностям в магазине «Соблазн»

Вид Предложение, пар Доля, % Реализация, пар Доля, % Уровень реализации
Колготки без ластовицы 840 12.4 801 12.28 95.36
Колготки с ластовицей из хлопка 1226 18.07 1164 17.85 94.94
Колготки с поддерживающими шортиками 1568 23.13 1550 23.77 98.85
Колготки с распределенным по ноге давлением 1324 19.53 1290 19.78 97.43
Колготки с декоративными вставками в виде кружевных трусиков 638 9.41 595 9.12 93.26
Колготки с усилением на мыске, противоскользящей полоской на пятке 1184 17.46 1121 17.2 94.68
Итого: 6780 100,0 6521 100,00 96,2

Из данных таблицы 2.4 видно, что в магазине «Соблазн» предложено к реализации всего 6780 пар колготок, из которых самую большую долю составили колготки женские с поддерживающими шортиками (1568 пар). Чуть меньшую долю в структуре предложения занимают колготки с распределенным по ноге давлением (1324 пары). Данные модели наиболее полно удовлетворяют спрос покупательниц на колготки, которые корректируют фигуру и облегчают процесс хождения.

Модели с упрощенной конструкцией (без ластовицы) и модели с декоративными вставками в виде кружевных трусиков занимают наименьший удельный вес в структуре предложения женских колготок в магазине «Соблазн» (840 и 638 пар соответственно). Объясняется это небольшим покупательским спросом на колготки данных видов. Модели с упрощенной конструкцией, хоть и стоят немного меньше, но непрактичны в носке и хуже облегают фигуру. Модели я декоративными вставками, наоборот, дороже повседневных, но используются в определенных ситуациях, и носить их вместо повседневных непрактично и неудобно.

Уровень реализации различных моделей женских колготок в магазине «Соблазн» достаточно высокий (96,2%). При этом уровень реализации отдельных видов не одинаков. Максимальный уровень реализации занимают колготки с распределенным по ноге давлением и с поддерживающими шортиками (97,43 и 98,85% соответственно). Минимальный уровень реализации у колготок с декоративными вставками в виде кружевных трусиков (93,26%). Следует отметить, что многие модели женских колготок сочетают в себе различные конструктивные особенности. Например, колготки с ластовицей могут иметь усиленный мысок или поддерживающие шортики.

На исследуемом предприятии присутствуют модели только двух стран производителей – Италии и России. Структура ассортимента женских колготок, реализуемых магазином «Соблазн» в зависимости от страны производителя представлена в таблице 2.5. Графически данные таблицы 2.5 представлены на рисунке 2.10

Таблица 2.5 – Структура ассортимента женских колготок в зависимости от страны – производителя в магазине «Соблазн»

Страна производитель Предложение, пар Доля, % Реализация, пар Доля, % Уровень реализации
Италия 6429 94,83 6220 95,38 96,75
Россия 351 5,17 301 4,62 85,75
Итого: 6780 100 6521 100 96,18

Рисунок 2.10 – Структура ассортимента женских колготок, представленных к продаже в магазине «Соблазн» в зависимости от страны производителя.

Из данных таблицы 2.5 видно, что основную долю в структуре ассортимента женских колготок занимают производители Италии – предложение их моделей составляет 6429 пар (94,83%). Ассортимент российских производителей составляет 351 пару (5,17%). Это положение отражает общие тенденции для российского рынка женских колготок.

Для более полного анализа структуры ассортимента женских колготок, предложенных к продаже в магазине «Соблазн» автором курсовой работы была проанализирована структура ассортимента по предприятиям-изготовителям. Среди рассмотренных предприятий наибольшую долю занимают итальянские производители, но есть данные и по российским производителям женских колготок. Данные для этого анализа сведены в таблицу 2.6. Графически структура предложения женских колготок в магазине «Соблазн» зарубежных предприятий-изготовителей представлена на рисунке 2.1 (Приложение 2)

Таблица 2.6 – Структура ассортимента женских колготок, предложенных к продаже в магазине «Соблазн» по предприятиям изготовителям

Предприятие изготовитель Предложение, шт. Доля, % Реализация, шт. Доля, % Уровень реализации, %
Sanpellegrino 620 9,14 601 9,23 96,93
Benetton 45 0,66 44 0,67 97,77
Filodoro 827 12,19 815 12,49 98,55
Filodoro classic 421 6,20 395 6,06 93,82
Azira 213 3,14 183 2,81 85,91
Levante 613 9,10 602 9,23 98,20
Glamour 531 7,83 520 7,97 97,92
Omsa 633 9,33 632 9,69 99,84
Golden Lady 512 7,56 511 7,84 99,80
Franzoni 351 5,17 332 5,09 94,59
Prestig 112 1,65 102 1,56 91,07
Frasparenze 239 3,52 207 3,17 86,61
Sisi 409 6,03 397 6,09 97,06
Pompea 727 10,72 690 10,59 94,91
Belissima 75 1,10 64 0,98 85,33
Алсу 313 4,61 298 4,57 95,21
Кармен 139 2,05 128 1,96 92,09
Итого: 6780 100 6521 100 96,18

Из данных таблицы 2.6 видно, что основную долю в структуре ассортимента занимают модели зарубежных предприятий-изготовителей (в частности – Италии). Предложение их ассортимента по данным предприятиям включает 6328 пар (93,33%). Российские предприятия-изготовители представлены только двумя фирмами – «Алсу» и «Кармен». Предложение их ассортимента составляет 452 пары (6,67%).

Из зарубежных фирм производителей максимальную долю в объеме предложения составляют Filodoro – 827 пар (12,19%), Pompea – 727 пар (10,72%), Omsa – 633 пары (9,33%). Доли российских предприятий-изготовителей в общем объеме предложения очень маленькие: «Алсу» – 313 пар (4,61%) и «Кармен» – 139 пар (2,05%).

Уровень реализации для продукции различных зарубежных фирм не одинаков. Максимальный уровень реализации (99,84%) занимает фирма Omsa. Объясняется это широкой известностью этой марки и высоким качеством предлагаемых изделий. Немного отстает от нее по уровню реализации итальянская фирма Golden Lady (99,80%). На третьем месте по уровню реализации фирма Filodoro. Уровень реализации ее продукции составляет 98,55%. Минимальный уровень реализации среди зарубежных предприятий-изготовителей у таких фирм как Frasparenze (86,61%), Azira (85,91%) и Belissima (85,33%).

Продукция российских предприятий-изготовителей занимает среднее положение по уровню реализации. Он составляет у фирмы «Алсу» – 95,21% и у фирмы «Кармен» – 92,09%. Это говорит о том, что не смотря на скудность предлагаемого ассортимента продукция отечественных предприятий пользуется спросом среди потребителей, так как обладает достаточно высоким уровнем качества и при этом цены на нашу продукцию значительно ниже, чем на аналогичные модели импортного производства.

Проведем анализ структуры ассортимента женских колготок, предложенных к продаже в магазине «Соблазн» в зависимости от плотности. Данные по уровню предложения и реализации женских колготок различной плотности наглядно представлены в таблице 2.7 и на рисунке 2.12.


Таблица 2.7 – Структура ассортимента женских чулочно-носочных изделий в зависимости от плотности в магазине «Соблазн»

Плотность, ДЕН Предложение, пар Доля, % Реализация, пар Доля, % Уровень реализации
5 – 15 155 2,28 144 2,21 92,90
20 – 40 1627 23,99 1610 24,69 98,95
50–80 2325 34,29 2216 33,98 95,31
Более 80 2673 39,44 2551 39,12 95,43
Итого 6780 100 6521 100 96,18

Рисунок 2.11 – Структура предложения женских колготок в магазине «Соблазн» по плотности (в долях)

Из данных таблицы 2.7 видно, что основную долю в общем объеме предложения составляют колготки плотностью более 80 ден – 2673 пары (39,44%) и плотностью от 50 до 80 ден – 2325 пар (34,29%). Такие колготки достаточно плотные и износостойкие, но они подходят больше для холодного времени года. Может быть, поэтому уровень реализации колготок этой плотности достаточно низкий – 95,43% и 95,31% соответственно.

Наибольшей популярностью среди потребителей пользуются колготки средней плотности – от 20 до 40 ден, так как они наиболее универсальны, удобны и комфортны. Объем предложения колготок этой плотности в магазине «Соблазн» составляет всего 1627 пар (23,99%), а уровень реализации этих колготок очень высок – 98,95%.

Колготки минимальной плотности – от 5 до 15 ден представлены в ассортименте магазина в количестве 155 пар (2,28%), что явно недостаточно в связи с приближение теплого времени года.

Проведем анализ структуры ассортимента женских колготок, представленных к продаже в магазине «Соблазн» по размерам. Данные по структуре ассортимента женских колготок, представленных к продаже в магазине «Соблазн» по размерам, представлены в таблице 2.8. Графическое отображение данных таблицы 2.8 представлено на рисунке 2.13.

Таблица 2.8 – Анализ структуры ассортимента женских колготок, представленных к реализации в магазине «Соблазн», по размерам

Размер Предложение, пар Доля, % Реализация, пар Доля, % Уровень реализации
XS (36 –38) 720 10,62 574 8,80 79,72
S (40 –42) 1710 25,22 1680 25,76 98,24
M (42 –44) 1715 25,30 1703 26,11 99,30
L (46 –48) 1680 24,78 1642 25,18 97,74
XL (48 – 52) 955 14,08 922 14,15 96,54
Итого 6780 100 6521 100 96,18

Рисунок 2.12 – Структура предложения женских колготок в магазине «Соблазн» по размерам колготок


Из данных таблицы 2.8 видно, что максимальную долю в объеме предложения женских колготок занимают модели среднего размера: М (middle) – средний (42 – 44) – 1715 пар (25,3%), S (small) – маленький (40 – 42) – 1710 пар (25,22%) и L (1arge) – большой (46 – 48) – 1680 пар (24,78%). Такая структура предложения ассортимента достаточно обоснована, так как большинство потребителей укладываются в эти рамки.

В структуре предложения ассортимента магазина «Соблазн» учтены потребности и нестандартных потребителей – для очень маленьких и очень больших женщин имеются колготки размера XS (extra small) – очень маленький (36 –38) – 720 пар (10,62%) и колготки размера XL (extra large) – очень большой (48 – 52) – 955 пар (14,08%).

Проведем анализ структуры ассортимента чулочно-носочных изделий, предложенных к продаже в магазине «Соблазн» по уровню цен. Для этого можно условно разделить все модели по четырем ценовым категориям: от 10 до 70 рублей, от 70 до 150 рублей, от 150 до 300 рублей и от 300 до 500 рублей. Эти данные отображаются в таблице 2.9. Графически, данные таблицы 2.9 представлены на рисунке 2.14.

Таблица 2.9 – Анализ структуры ассортимента женских колготок, представленных к реализации в магазине «Соблазн» по цене

Цена Предложение, пар Доля, % Реализация, пар Доля, % Уровень реализации
10–70 руб. 1585 23,38 1547 23,72 97,60
70–150 руб. 2350 34,66 2335 35,81 99,36
150–300 руб. 2065 30,46 2005 30,75 97,09
300–500 руб. 780 11,50 634 9,72 81,28
Итого 6780 100 6521 100 96,18

Рисунок 2.13 – Структура предложения женских колготок в магазине «Соблазн» по ценовым категориям

Из данных таблицы 2.9 видно, что основную долю в общем объеме предложения женских колготок в магазине «Соблазн» занимают модели средних ценовых категорий – от 70 до 150 рублей – 2350 пар (34,66%) и от 150 до 300 рублей – 2065 пар (30,46%). Первые представляют собой колготки повседневного назначения, средней плотности, удобные и для работы и для отдыха. Во вторую группу входят новинки ассортимента (цена на которые достаточно высока) и очень плотные, утепленные колготки для холодного времени года.

Присутствуют в ассортименте магазина «Соблазн» и колготки низшей ценовой категории – от 10 до 70 рублей. Они составляют 1585 пар (23,28%) и представлены колготками отечественных предприятий-изготовителей или некоторыми моделями зарубежного производства упрощенной конструкции.

Противоположны им колготки высшей ценовой категории – от 300 до 500 рублей. Их предложение составляет всего 780 пар (11,50%) и представляет собой ультрамодные новинки от эксклюзивных фирм производителей – модели класса люкс итальянские Ibici, Frasperenze, Philippe и Matignon, финские Amar и Vogue, французские DIM. В их производстве используются самые качественные материалы и дорогостоящие передовые технологии.


Выводы и предложения

В результате проделанной работы по изучению рынка и анализу ассортимента женских колготок, автором курсовой работы был сделан ряд выводов, основные из которых:

-Ассортимент женских колготок классифицируется по многим признакам. Существует несколько классификаций женских колготок – учебная, стандартная, внутрифирменная, общегосударственная – Общероссийский классификатор продукции (ОКП) и Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности России (ТН ВЭД).

-Все факторы, влияющие на формирование ассортимента и качества женских колготок можно условно разделить на производственные и непроизводственные. К производственным факторам относятся – состав сырья, технологию изготовления, конструкцию колоток, способы их отделки и т.д. К непроизводственным факторам относят маркировку, упаковку готовых изделий, их транспортирование и хранение. Сюда так же относится такой неоднозначный фактор, как мода.

-           Анализ рынка женских колготок в России и за рубежом показал, что ведущую роль в производстве женских колготок играют итальянские производители. Российские производители не уступают им в качестве готовой продукции, так как производство ведется на итальянском оборудовании и часто с использованием импортного сырья. Ассортимент производимой продукции отечественных предприятий еще достаточно узок.

В практической части курсовой работы был проанализирован ассортимент женских колготок на примере розничного торгового предприятия города Абакана. Этим предприятием является магазин «Соблазн», занимающийся розничной реализацией женских колготок и других чулочно-носочных изделий потребителям.

По результатам проведенных исследований в магазине «Соблазн» можно сделать вывод, что ассортимент женских колготок, представленных к продаже в магазине «Соблазн» вполне удовлетворяет потребительский рынок города Абакана. Однако необходимо периодически прислушиваться к модным направлениям, избегая однообразия и «застойности» ассортимента продукции.

В результате анализа полноты, широты и структуры ассортимента женских колготок, представленных к продаже в магазине «Соблазн» автором курсовой работы были сделаны следующие выводы:

-Коэффициент широты ассортимента составляет 83,33%, коэффициент полноты ассортимента – 96,71%, что характеризует данный ассортимент как достаточно обширный.

-Средний уровень реализации женских колготок в магазине «Соблазн» составляет 96,2%, что говорит о высоком уровне оптимальности этого ассортимента.

-Проведенный анализ структуры ассортимента по видам показал, что в магазине «Соблазн» присутствуют в продаже все виды изделий в соответствии нормативной документацией.

На основании данных выводов, по результатам исследования деятельности магазина «Соблазн» и анализа его ассортимента автором курсовой работы был разработан ряд рекомендаций, основные из которых следующие:

-           Следует принять в расчет такую специфическую группу как будущие мамы, тем более что такие изделия присутствуют в коллекциях Franzoni. Эти плотные колготки позволяют избежать расширения вен, снизить целлюлитные отложения и уменьшить вероятность появления растяжек кожи;

-           Для оптимизации ассортимента рекомендуется больше внимания уделять сезонности – в теплое время года увеличивать ассортимент колготок низкой и средней плотности, а в холодное время – более плотных моделей и с добавление хлопка и шерсти;

-           Качество колготок российских предприятий-изготовителей не уступает импортным, а по уровню цен они значительно дешевле, поэтому рекомендуется уделять большую долю в ассортименте изделиям российских производителей, что приведет к развитию и расширению данной области промышленности в России.

 


Библиографический список

1.     ГОСТ 3897 – 87 Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортировка и хранение. – Введ. 01.07.89. – М.: Изд-во стандартов, 1988. – 27 с.

2.     ГОСТ 8541 – 84 Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Технические условия. – Взамен ГОСТ 8541 –75; введ. 01.01.86. – М.: Изд-во стандартов, 1985. – 27 с.

3.     ГОСТ 16825 – 82 Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Определение сортности. – Взамен ГОСТ 16825 – 71, ГОСТ 18400 – 73 в части определения сортности; введ. 01.01.84. – М.: Изд-во стандартов, 1983. – 9 с.

4.     ГОСТ 17037 – 85 Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения. – Взамен ГОСТ 17037 – 82; введ. 01.01.83. – М.: Изд-во стандартов, 1986. – 19 с.

5.     ГОСТ 17061 – 82 Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Виды и размеры. – Введ. 01.01.84. – М.: Изд-во стандартов, 1988. – 27 с.

6.     ГОСТ 18400 – 82 Изделия чулочно-носочные из текстурированных капроновых нитей эластик, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Технические условия. – Введ. 01.01.84. – М.: Изд-во стандартов, 1989. – 11 с.

7.     Российская Федерация. Законы. О Защите прав потребителей: Федер. закон от 21 декабря 2004 г. // Росс. Газ. – 2004. – 25 дек.

8.     СаНПин 2.4.7/ 1.1.1286 – 03 (Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых). – Введ. 20.06.2003. – М.: Изд-во стандартов, 2003. – 7 с.

9.     Общероссийский классификатор продукции ОК 005 – 84, том 2, 1995 г. – 489 с.

10.   Товарная Номенклатура Внешнеэкономической Деятельности РФ (ТН ВЭД России), том 2.

11.   Агбаш В.Л. Товароведение непродовольственных товаров:/ Учеб. пособие для торг. Вузов/ В.Л. Агбаш, В.Ф. Елизарова, Д. Лойко. – 2‑е изд., перераб. – М.: Экономика, 1989. – 347 с.

12.   Справочный коммерческий словарь / под ред. И. Вавилов. – Санкт – Петербург: Изд. Торгового дома 6. 1956. – 545 с.

13.   Гусейнова Т.С. Товароведение швейных и трикотажных товаров: Учеб. Пособие для вузов / Т.С. Гусейнова. – М.: Экономика, 1991. – 286 с.

14.   Дашков А.П. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов вузов. – 4‑е изд., перераб. и доп. / А.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц В.К. – М.: Издательско-торговая кооперация «Дашков и К», 2002. – 596 с.

15.   Исследование непродовольственных товаров: Учеб. пособие для товаровед фак. Торг. Вузов / А.Т. Голубятникова, Т.С. Горяинова, Г.В. Жильцова и др. – М.: Экономика, 1982. – 384 с.

16.   Исследование непродовольственных товаров: Учеб. пособие для вузов / И.М. Лифиц, Е.Д. Леженин, А.И. Меркулова и др. – 2‑е изд., перераб. – М.: Экономика, 1988. – 344 с.

17.   Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков. – Минск: Новое знание, 2004. – 350 с.

18.   Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация / И.М. Лифиц. – Учебник. – 2‑е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 318 с.

19.   Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов / М.А, Николаева. – М.: Издательство НОРМА, 2000. – 283 с.

20.   Сертификат, качество товара и безопасность покупателя / Под ред. д.э.н. Г.П. Воронина, д.э.н. В.Г. Версана. – М.: ВНИИС, 2000. – 398 с.

21.   Теплов В.И. Коммерческое товароведение. Учебник/ В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев, В.А. Панасенко. – М.: Дашков и К, 2000. – 312 с.

22.   Журнал «Спрос» – номера 11/2005, 12/2001, 9/2000, 11/2000.

23.   «Ведомости», 07.06.2000


Приложение

Рисунок 2.1 – Структура предложения ассортимента женских колготок в магазине «Соблазн» по зарубежным предприятиям изготовителям

Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети
Министерство образования Республики Беларусь Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное учреждение высшего ...
При формировании ассортимента товаров необходимо учитывать соблюдение установленного для магазина ассортиментного профиля, обеспечение широты и устойчивости ассортимента ...
На втором этаже представлены товары детского ассортимента в секции "Товары для детей", товары для мужчин: белье и сорочки, галстуки, костюмы, пальто и головные уборы, чулочно ...
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: курсовая работа
Формирование и управление торговым ассортиментом предприятия
Содержание Введение 1. Формирование и управление торговым ассортиментом в потребительском обществе, предприятии 1.1 Понятие и свойства торгового ...
"Одежда", "Головные уборы и шарфы", "Белье", "Чулочно-носочные изделия" и др.
Широта и глубина ассортимента реализуемых товаров во многом зависят от квалификации работников магазинов и коммерческих служб организаций, которые должны располагать обширной ...
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: курсовая работа
Исследование, анализ ассортимента и качества мебельных тканей
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ГОУ ВПО Московский Государственный Текстильный Университет имени А. Н. Косыгина Факультет технологии и ...
1.Широта ассортимента - это количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
В сложенном виде с вкладышем из плотной бумаги упаковывают в полиэтиленовые пакеты сорочки мужские, чулочно-носочные изделия.
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: курсовая работа
... and Carry в оптовой торговле. Формирование ассортимента товаров на ...
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ...
Кроме того, в магазинах одного типа, но с различной торговой площадью ассортимент товаров будет отличаться как по широте, так и по глубине.
"Одежда", "Головные уборы и воротники", "Белье", "Чулочно-носочные изделия", "Предметы женского туалета", "Обувь" и др.
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: контрольная работа
Управление товарными запасами в торговом предприятии и на предприятиях ...
Оглавление Введение Глава 1. Теоретические основы формирования товарных запасов на торговом предприятии 1.1 Сущность теории управления запасами 1.2 ...
Кроме того, в магазинах одного типа, но с различной торговой площадью ассортимент товаров будет отличаться как по широте, так и по глубине.
"Одежда", "Головные уборы и воротники", "Белье", "Чулочно-носочные изделия", "Предметы женского туалета", "Обувь" и др.
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: курсовая работа