Курсовая работа: Организация технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии

СОДЕРЖАНИЕ

РЕФЕРАТ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ВЫБРАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

1. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

1.1 Ресурсное корректирование нормативных показателей

1.2 Корректирование показателей по среднесуточному пробегу

1.3 Определение числе КР, ТО на один автомобиль за жизненный цикл

1.4 Расчет годовой программы на одно автотранспортное средство

1.5 Расчет суточной программы по всем видам обслуживания

2. РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ

ВОЗДЕЙСТВИЙ

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ПО ВИДАМ РАБОТ И РАСЧЕТ

ЧИСЛЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


РЕФЕРАТ

Тема курсовой работы: «Организация технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии».

Ключевые слова: АВТОМОБИЛЬ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ПРОБЕГ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ПРОСТОЙ, ТРУДОЕМКОСТЬ, ЧИСЛО РАБОЧИХ

Курсовая работа содержит 33 страницы, 12 таблиц, 4 приложения, 6 источников литературы.


Министерство образования Российской Федерации

высшего профессионального образования

«Хабаровский государственный технический университет»

Кафедра «Экономика и управление на транспорте»

Задание к курсовой работе:

Студентки: Устюжиной В. В.

Дата выдачи:

Тема курсовой работы: «Организация технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии».

Исходные данные:

Показатели

1,2Lк.р.н.

1,5Lк.р.н.

0,85Lк.р.н.

Категория условий эксплуатации II II II
Климатическая зона зона умеренного климата
Среднесуточный пробег, км 157 169 164

ВВЕДЕНИЕ

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются.

Для того, чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего срока службы, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом планово-предупредительных мероприятий, текущим и капитальным ремонтом.

Целью курсовой работы является изучение, приобретение и закрепление практических знаний по расчету программы технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии.

В ходе выполнения курсовой работы должны быть решены следующие задачи:

1. Выбор и описание марок автомобилей, входящих в состав парка подвижного состава АТП.

2. Расчет производственную программу по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

3. Расчет годовой трудоемкости технических воздействий.

4. Осуществление распределения трудоемкости технических воздействий по видам работ.

5. Расчет численности технологически необходимых и штатных работников.


ОПИСАНИЕ ВЫБРАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Подвижной состав автотранспортного предприятия состоит из автомобилей трех типов: ЗИЛ-131, ЗИЛ-130, УРАЛ-377СН.

Автомобиль ЗИЛ –131 предназначен для перевозки различных грузов и людей, буксировки прицепных систем по всем видам дорог и местности. Рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от + 55 до - 45 градусов

Технические характеристики ЗИЛ –131:

- полная масса автомобиля - 10 185 кг;

- масса снаряженного автомобиля – 6 100 кг;

- масса неснаряженного автомобиля – 5 275 кг;

- допустимая полная масса буксируемого прицепа с грузом – 4 150 кг;

- масса перевозимого груза - 3 750 кг;

 Габаритные размеры, мм.:

 - длина – 6900;

- ширина – 2500;

- высота по кабине – 2510;

Формула колес: 6´6.

Максимальная скорость - 80 км/ч.

Расход топлива, л/100 км:

 - при скорости 40 км/ч - 28,5;

- при скорости 60 км/ч - 35,0.

Мощность двигателя при 3200 об/мин, л.с. – 150.

Крутящий момент двигателя при 1800-2000 об/мин, кГс/м – 41.

Краткая техническая характеристика автомобиля ЗИЛ-130 представлена в таблице 1.


Таблица 1

Краткая техническая характеристика автомобиля ЗИЛ-130

 Общие данные

 

Максимальная грузоподъемность, кг 6000
Габариты (l´h´b), мм 6675´2500´2400
Число мест для сидения (вкл. водителя) 3
Углы свеса кузова, град.
передний 28
задний 27
База, мм 3800
Колея передних колес, мм 1800
Колея задних колес, мм 1790
Дорожный просвет, мм 270
Наименьший радиус поворота, м 8.9
Снаряженная масса, кг 10525
на переднюю ось 2626
на заднюю ось 7900
Эксплуатационные данные
Максимальная скорость с номинальной нагрузкой, км/ч 90
Контрольный расход топлива при 90 км/ч, л/100 км 29
Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м (не более) 28
Максимальный преодолеваемый подъем, град 30

Система смазки смешанная (смазка осуществляется под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе).

Система питания с принудительной подачей топлива бензонасосом диафрагменного типа. Карбюратор К–88АМ- двухкамерный, с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой. Применяемое топливо - бензин А-76 ГОСТ 2084 - 77.

Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом

Рулевое управление с гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом. Рабочая пара – винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющая с зубчатым сектором. Среднее передаточное число рулевого механизма - 20.

Тормоза рабочие – колодочная, барабанного типа, действует на все колеса, привод пневматический. Стояночная - барабанного типа действует на трансмиссию, привод механический.

На базе «Урал-377» для использования в автотранспортных предприятиях народного хозяйства также был создан седельный тягач с индексом «377С». Автомобиль сохранил колесную формулу 6´4. Оснащенный двигателем мощностью 180 л.с., «Урал-377С» развивал скорость до 80 км/ч. Нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача увеличилась до 7,5 тонн. Новый грузовик мог водить автопоезда общим весом 24 тонны и полуприцеп массой до 18,5 тонн. При этом контрольный расход топлива составлял 55 л/100 км, объем дополнительного топливного бака был сокращен по сравнению с «Урал-375С» до 60 л. Вес снаряженного тягача «Урал-377С» составил 6 830 кг.

Основными модификациями этих седельных тягачей являлись тягачи «Урал-375СН» и «Урал-377СН», отличающиеся установкой шин О-47а с универсальным рисунком протектора.


1 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

1.1 Ресурсное корректирование нормативных показателей

Одним из важнейших принципов рациональной организации ТО и ремонта автомобилей является применение обоснованных нормативов выполнения профилактических и ремонтных работ. В технической эксплуатации существуют нормативы: периодичности ТО, трудоемкости ТО и ремонта, продолжительности ТО и ремонта, а также ресурса до капитального ремонта (КР).

ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

КР подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса. В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Средний ремонт автомобиля предусматривает: замену двигателя, требующего капитального ремонта; диагностирование Д-2 технического состояния автомобили и одновременное устранение выявленных неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей: окраску кузова; других необходимых работ, обеспечивающих восстановление исправности всего автомобиля. Средний ремонт проводится с периодичностью свыше одного года.

КР подвижного состава, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

Техническое состояние подвижного состава, агрегатов или узлов, сдаваемых в КР, и, качество его выполнения должны соответствовать требованиям государственных стандартов и другой нормативно-технической документации на КР.

Основополагающим нормативным документов, регламентирующим планирование, организацию и содержание ТО и ремонта автомобилей, определение ресурсов, является «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

При корректировании учитываются следующие факторы:

- категория условий эксплуатации учитывается коэффициентом К1;

- модификация подвижного состава учитывается коэффициентом К2;

- природно-климатические условия учитываются коэффициентов К3.

Lк’ = LкнК1К2К3

Li’ = LiнК1К2К3,

Где Lкн – нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта, км;

Liн – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1, ТО-2), км.

Значения нормативного пробега автомобиля, нормативной периодичности ТО (ТО-1, ТО-2), а также коэффициенты К1, К2, К3 определяются на основе данных приведенных в приложении 1.

К1 = 0,9

К2 = 1,0

К3 = 1,0

Результаты расчетов сводятся в таблицу.


Таблица 1

Марка автомобиля

LТО-1н, км

LТО-2н, км

Lкн, км

LТО-1’, км

LТО-2’, км

LКР’, км

ЗИЛ-131 3 000 12 000 300 000 2 700 10 800 270 000
ЗИЛ-130 3 000 12 000 300 000 2 700 10 800 270 000
УРАЛ-377СН 3 000 12 000 150 000 2 700 10 800 135 000

1.2 Корректирование показателей по среднесуточному пробегу

Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле

n1 = LТО-1н’ / Lcc,

где  Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км.

n1 ЗИЛ-131 = 2 700 / 157 = 17 дн.

n1 ЗИЛ-130 = 2 700 / 169 = 16 дн.

n1 УРАЛ-377СН = 2 700 / 164 = 16 дн.

LТО-1’’ = Lcc × n1

LТО-1 ЗИЛ-131’’ = 17 × 157 = 2 699 км

LТО-1 ЗИЛ-130 ’ = 16 × 169 = 2 704 км

LТО-1 УРАЛ-377СН’’ = 16 × 164 = 2 624 км

Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле

n2 = LТО-2’ / LTO-1’’

LTO-2’’ = LTO-1’’ × n2

n2 ЗИЛ-131 = 10 800 / 2 699 = 4 дн.

n2 ЗИЛ-130 = 10 800 / 2 704 = 4 дн.

n2 УРАЛ-377СН = 10 800 / 2 624 = 4 дн.

LTO-2 ЗИЛ-131’’ = 2 699 × 4 = 10 796 км

LTO-2 ЗИЛ-130’’ = 2 704 × 4 = 10 816 км

LTO-2 УРАЛ-377СН’’ = 2 624 × 4 = 10 496 км

Периодичность КР рассчитывается по формуле

n3 = LKP’ / LTO-2’’

LKP’’ = LТО-2’’ × n3.

n3 ЗИЛ-131 = 270 000 / 10 796 = 25 дн.

n3 ЗИЛ-130 = 270 000 / 10 816 = 25 дн.

n3 УРАЛ-377СН = 270 000 / 10 496 = 26 дн.

LKP ЗИЛ-131’’ = 10 796 × 25 = 269 900 км

LKP ЗИЛ-130’’ = 10 816 × 25 = 270 400 км

LKP УРАЛ-377Н’’ = 10 496 × 26 = 272 896 км

Результаты расчетов сводятся в таблицу.

Таблица 2

Марка автомобиля

n1, дн.

LТО-1’’, км

n2, дн.

LТО-2’’, км

n3, дн.

LКР’’, км

ЗИЛ-131 17 2 699 4 10 796 25 296 900
ЗИЛ-130 16 2 704 4 10 816 25 270 400
УРАЛ-377СН 16 2 624 4 10 496 26 272 896

 

1.3 Определение числе КР, ТО на один автомобиль за жизненный цикл

Число КР и ТО на один автомобиль за жизненный цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Цикловой пробег Lц = LКР’’, то есть количество КР за цикл NКРц = 1.

Lц ЗИЛ-131 = 296 900 км

Lц ЗИЛ-130 = 270 400 км

Lц УРАЛ-377СН = 272 896 км

NТО-2ц = LКР’’ / LТО-2’’ – NКРц

NТО-2ц ЗИЛ-131 = 296 900 / 10 796 – 1 = 27

NТО-2ц ЗИЛ-130 = 270 400 / 10 816 – 1 = 24

NТО-2ц УРАЛ-377СН = 272 896 / 10 496 – 1 = 25

Количество ТО-1 за цикл на одно автотранспортное средство:

NТО-1ц = LКР’’ / LТО-1’’ – (NКРц + NТО-2ц)

NТО-1ц ЗИЛ-131 = 296 900 / 2 699 – (1 + 27) = 82

NТО-1ц ЗИЛ-130 = 270 400 / 2 704 – (1 + 24) = 75

NТО-1ц УРАЛ-377СН = 272 896 / 2 624 – (1 + 25) = 78

Количество ежедневных обслуживаний (ЕО) за цикл на одно автотранспортное средство:

NЕоц = LКР’’ / Lсс.

ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы но поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава - санитарную обработку кузова.

ЕО выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется ими за счет подготовительно-заключительного времени.

NЕоц ЗИЛ-131 = 296 900 / 157 = 1 891

NЕоц ЗИЛ-130 = 270 400 / 169 = 1 600

NЕоц УРАЛ-377СН = 272 896 / 164 = 1 664

Результаты расчетов сводятся в таблицу.

Таблица 3

Марка автомобиля

Lц, км

NТО-2ц

NТО-1ц

NЕОц

ЗИЛ-131 296 900 27 82 1 891
ЗИЛ-130 270 400 24 75 1 600
УРАЛ-377СН 272 896 25 78 1 664

1.4 Расчет годовой программы на одно автотранспортное средство

Пробег автомобиля за цикл может быть меньше или больше пробега за год, а производственную программу рассчитывают обычно на год. Поэтому количество технических обслуживаний и ремонтов за цикл пересчитываем на год с помощью коэффициента перехода от цикла к году (hг). Для этого расчета определит коэффициент технической готовности парка aг и годовой пробег автомобиля Lг.

aг = Дэц / (Дэц + ДТонРц),

где  Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;

ДТонРц – количество дней простоя автомобиля в ремонте и на ТО-2 за цикл.

Дэц = Lц / Lсс.

Дэц ЗИЛ-131 = 296 900 / 157 = 1 891 дн.

Дэц ЗИЛ-130 = 270 400 / 169 = 1 600 дн.

Дэц УРАЛ-377СН = 272 896 / 164 = 1 664 дн.

ДТонРц = ДКР + ДТО-ТР × Lц/1000 × К4’,

Где ДКР – простой автомобиля в капитальном ремонте, дни;

ДТО-ТР – удельный простой автомобиля на ТО-2 и текущем ремонте (ТР) на 1 тыс. км пробега, дни;

К4’ – коэффициент учитывающий влияние пробега автомобиля с начала эксплуатации на величину простоя в текущем ремонте (Приложение 2).

К4 ЗИЛ-131’ = 1,3

К4 ЗИЛ-130’ = 1,3

К4 УРАЛ-377СН’ = 1,2

ДТО-ТР = 0,5 дн.

ДКР = dКР + dтр. (10 – 20% от dКР)

ДКР = 22 + 22 × 0,15 = 25 дн.

ДТонРц ЗИЛ-131 = 25 + 0,5 × 296 900 / 1 000 × 1,3 = 218 дн.

ДТонРц ЗИЛ-130 = 25 + 0,5 × 270 400 / 1 000 × 1,3 = 201 дн.

ДТонРц УРАЛ-377СН = 25 + 0,5 × 272 896 / 1 000 × 1,2 = 189 дн.

aг ЗИЛ-131 = 1 891 / (1 891 + 218) = 0,90

aг ЗИЛ-130 = 1 600 / (1 600 + 201) = 0,89

aг УРАЛ-377СН = 1 664 / (1 664 + 189) = 0,90

Годовой пробег автомобиля

Lг = Дрг × Lcc × aг.

Lг ЗИЛ-131 = 250 × 157 × 0,90 = 36 597 км

Lг ЗИЛ-130 = 250 × 169 × 0,89 = 37 603 км

Lг УРАЛ-377СН = 250 × 164 × 0,90 = 36 900 км

Следовательно, коэффициент перехода от цикла к году находим по формуле:

hг = Lг / Lц.

hг ЗИЛ-131 = 36 597 / 296 900 = 0,12

hг ЗИЛ-130 = 37 603 / 270 400 = 0,14

hг УРАЛ-377СН = 36 900 / 272 896 = 0,14

Результаты расчетов сводятся в таблицу.

Таблица 4

Марка автомобиля

Дэц, дн.

dКР, дн.

dтр, дн.

ДКР, дн.

К4

ДТО-ТР, дн.

ДТоиРц, дн.

aт

Lг, км

hг

ЗИЛ-131 1 891 22 3 25 1,3 0,5 218 0,90 36 597 0,12
ЗИЛ-130 1 600 22 3 25 1,3 0,5 201 0,89 37 603 0,14
УРАЛ-377СН 1 664 22 3 25 1,2 0,5 189 0,90 36 900 0,14

Количество обслуживаний и ремонтов всего парка в год рассчитывается по следующей формуле:

Niг = Niц × hг × Асп,

Где Nг – количество годовых обслуживаний или ремонтов в год;

Nц – количество обслуживаний или ремонтов за цикл;

i – соответствующий вид обслуживаний (КР, ТО-1, ТО-2 или ЕО);

Асп – списочное количество автомобилей в парке.

NЕОг ЗИЛ-131 = 1 891 × 0,12 × 90 = 20 422

NЕог ЗИЛ-130 = 1 600 × 0,14 × 100 = 22 400

NЕог УРАЛ-377СН = 1 664 × 0,14 × 110 = 25 625

NТО-1г ЗИЛ-131 = 82 × 0,12 × 90 = 886

NТО-1г ЗИЛ-130 = 75 × 0,14 × 100 = 1 050

NТО-1г УРАЛ-377СН = 78 × 0,14 × 110 = 1 201

NТО-2 г ЗИЛ-131 = 27 × 0,12 × 90 = 292

NТО-2 г ЗИЛ-130 = 24 × 0,14 × 100 = 336

NТо-2 г УРАЛ-377СН = 25 × 0,14 × 110 = 370

NКРг ЗИЛ-131 = 1 × 0,12 × 90 = 11

NКРг ЗИЛ-130 = 1 × 0,14 × 100 = 14

NКРг УРАЛ-377СН = 1 × 0,14 × 110 = 15

Результаты расчетов сводятся в таблицу.

Таблица 5

Марка автомобиля

NЕОц

NТО-1ц

NТО-2ц

NКРц

NЕОг

NТО-1г

NТО-2г

NКРг

ЗИЛ-131 1 891 82 27 1 20 422 886 292 11
ЗИЛ-130 1 600 75 24 1 22 400 1 050 336 14
УРАЛ-377СН 1 664 78 25 1 26 625 1 201 370 15

1.5 Расчет суточной программы по всем видам обслуживания

Рассчитаем суточное количество ЕО, ТО-1 и ТО-2.

Nic = Niг / Дрг.

NЕОc ЗИЛ-131 = 20 422 / 250 = 82

NЕОc ЗИЛ-130 = 22 400 / 250 = 90

NЕОc УРАЛ-377СН = 26 625 / 250 = 107

NТО-1c ЗИЛ-131 = 886 / 250 = 4

NТО-1c ЗИЛ-130 = 1 050 / 250 = 4

NТО-1c УРАЛ-377СН = 1 201 / 250 = 5

NТО-2c = 292 / 250 = 1

NТО-2c = 336 / 250 = 1

NТО-2c = 370 / 250 = 1

Результаты расчетов сводятся в таблицу.

Таблица 6

Марка автомобиля

NЕОс

NТО-1с

NТО-2с

ЗИЛ-131 82 4 1
ЗИЛ-130 90 4 1
УРАЛ-377СН 107 5 1

2 РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

 

Рассчитывая годовую трудоемкость технических воздействий, надо определить трудоемкость одного обслуживания автотранспортного средства (ti). Для этого используют следующую формулу:

ti = tiн × К2 × К5,

где tiн – норматив трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава, чел.-ч на одно обслуживание;

i – соответствующих вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2);

К2, К5 – коэффициенты корректирования нормативов.

Коэффициенты корректирования нормативов представлены в таблице.

Таблица 7

Марка автомобиля

К1

К2

К3

К4

К5

ЗИЛ-131

tЕО ЗИЛ-131 = 0,45 × 1,1 × 0,95 = 0,47 чел.-ч

tЕО ЗИЛ-130 = 0,45 × 1,1 × 0,95 = 0,47 чел.-ч

tЕО УРАЛ-377-СН = 0,55 × 1,1 × 0,95 = 0,57 чел.-ч

tТО-1 ЗИЛ-131 = 2,5 × 1,1 × 0,95 = 2,6 чел.-ч

tТО-1 ЗИЛ-130 = 2,5 × 1,1 × 0,95 = 2,6 чел.-ч

tТО-1 УРАЛ-377СН = 3,8 × 1,1 × 0,95 = 4,0 чел.-ч

tТО-2 ЗИЛ-131 = 10,6 × 1,1 × 0,95 = 11,1 чел.-ч

 tТО-2 ЗИЛ-130 = 10,6 × 1,1 × 0,95 = 11,1 чел.-ч

tТО-2 УРАЛ-377СН = 16,5 × 1,1 × 0,95 = 17,2 чел.-ч

tТРн ЗИЛ-131 = 4,0 × 1,1 × 0,95 = 4,2 чел.-ч

tТРн ЗИЛ-130 = 4,0 × 1,1 × 0,95 = 4,2 чел.-ч

tТР УРАЛ-377СН = 6,0 × 1,1 × 0,95 = 6,3 чел.-ч

Результаты расчетов сведены в таблицу.

Таблица 8

Марка автомобиля

tЕОн

tТО-1н

tТО-2н

tТРн

tЕО

tТО-1

tТО-2

tТР

ЗИЛ-131 0,45 2,5 10,6 4,0 0,47 2,6 11,1 4,2
ЗИЛ-130 0,45 2,5 10,6 4,0 0,47 2,6 11,1 4,2
УРАЛ-377СН 0,55 3,8 16,5 6,0 0,57 4,0 17,2 6,0

Годовая трудоемкость технических обслуживаний рассчитывается по формуле:

Тiг = Niг × ti,

Где i – соответствующий вид технического обслуживания (ЕО, ТО-1 или ТО-2).

ТЕОг ЗИЛ-131 = 20 422 × 0,47 = 9 598 чел.-ч

ТЕОг ЗИЛ-130 = 22 400 × 0,47 = 10 528 чел.-ч

ТЕОг УРАЛ-377СН = 26 625 × 0,57 = 15 176 чел.-ч

ТТО-1г ЗИЛ-131 = 886 × 2,6 = 2 304 чел.-ч

ТТО-1г ЗИЛ-130 = 1 050 × 2,6 = 2 730 чел.-ч

ТТО-1г УРАЛ-377СН = 1 201 × 4,0 = 4 840 чел.-ч

ТТО-2г ЗИЛ-131 = 292 × 11,1 = 3 241 чел.-ч

ТТО-2г ЗИЛ-130 = 336 × 11,1 = 3 730 чел.-ч

ТТО-2г УРАЛ-377СН = 370 × 17,2 = 6 364 чел.-ч

Два раза в год на автотранспортном предприятии должно проводиться сезонное обслуживание (СО). Трудоемкость СО, совмещаемого с ТО-2, составляет 30% от трудоемкости ТО-2. Таким образом:


DtCO = 0,3 × tТО-2.

DtCO ЗИЛ-131 = 0,3 × 11,1 = 3,3 чел.-ч

DtCO ЗИЛ-130 = 0,3 × 11,1 =3,3 чел.-ч

DtCO УРАЛ-377СН = 0,3 × 17,2 = 5,2 чел.-ч

Годовая трудоемкость СО:

СОг = DtCO × 2Асп

СОг ЗИЛ-131 = 3,3 × 2 × 90 = 594 чел.-ч

СОг ЗИЛ-130 = 3,3 × 2 × 100 = 660 чел.-ч

СОг УРАЛ-377СН = 5,2 × 2 × 110 = 1 144 чел.-ч

Суммарная трудоемкость ТО-2, в том числе совмещаемого с СО, следовательно, равна:

åТТО-2г = ТТО-2г + DТСог

åТТО-2г ЗИЛ-131 = 3 241 + 594 = 3 835 чел.-ч

åТТО-2г ЗИЛ-130 = 3 730 + 660 = 4 390 чел.-ч

åТТО-2г УРАЛ-377СН = 6 364 + 1 144 = 7 508 чел.-ч

Годовая трудоемкость текущего ремонта ТР на 1 000 км рассчитывается:

ТТР/1000г = tТР × Асп × Lг/1 000

ТТР/1000г ЗИЛ-131 = 4,2 × 90 × 36 597/1 000 = 13 834 чел.-ч

ТТР/1000г ЗИЛ-130 = 4,2 × 100 × 37 603/1 000 = 15 793 чел.-ч

ТТР/1000г УРАЛ-377СН = 6,0 × 110 × 36 900/1 000 = 24 354 чел.-ч

Суммарная годовая трудоемкость по АТП для каждого автомобиля равна:

åТг = ТЕОг + ТТО-1г + åТТО-2г + ТТР/1000г

åТг ЗИЛ-131 = 9 589 + 2 304 + 3 241 + 13 834 = 28 977 чел.-ч

åТг ЗИЛ-130 = 10 528 + 2 730 + 3 730 + 15 793 = 32 781 чел.-ч

åТг УРАЛ-377СН = 15 176 + 4 840 + 6 364 + 24 354 = 50 734 чел.-ч

Результаты расчетов сводятся в таблицу.

Таблица 9

Марка автомобиля

ТЕОг

ТТО-1г

ТТО-2г

DtCO

СОг

åТТО-2г

ТТР/1000г

åТг

ЗИЛ-131 9 598 2 304 3 241 3,3 594 3 835 13 834 28 977
ЗИЛ-130 10 528 2 730 3 730 3,3 660 4 390 15 793 32 781
УРАЛ-377СН 15 176 4 840 6 364 5,2 1 144 7 508 24 354 50 734

Рассчитаем годовую трудоемкость по самообслуживанию предприятия по формуле:

Тсм = ååТг × Ксп,

Где ååТг – общая годовая трудоемкость по парку;

Ксп = 0,15 – коэффициент самообслуживания предприятия.

Тсм = (28 977 + 32 781 + 50 734) × 0,15 = 16 874 чел.-ч


3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ПО ВИДАМ РАБОТ И РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ

Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное – годовой производственных программ (объемов работ) по ТО и ТР.

Технологически необходимое (явочное) число рабочих

Ртi = Тгi / Фт,

Где Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.

Фг = (Дкг – Дв – Дпр) × tсм,

Где Дкг – количество дней в календарном году (365 дн.);

Дв – количество выходных дней в году;

Дпр – количество праздничных дней в году;

tсм – продолжительность смены (8 час.).

Фг = (365 – 104 – 12) × 8 = 1 992 ч.

Штатное (списочное) число рабочих

Ршт = Тгi / Фш,

Где Фш – годовой фонд времени «штатного» рабочего, ч.

Фш = Фт – (Дотп + Ду.п.) × tсм,

Где Дотп – число дней отпуска в году (36 дн.);

Ду.п. – число дней невыхода на работу по уважительным причинам.

Фш = 1 992 – (36 + 15) × 8 = 1 584 ч.

Результаты расчетов сводятся в таблицу для ЗИЛ-131.

Таблица 10

Виды работ

Крi, %

Тi

Фт

Рт, чел.

Фш

Ршт, чел.

Ежедневное обслуживание
1. Уборочные 27,0 233 231 1 992 117 1 584 147
2. Моечные 73,0 630 589 317 398
Всего по ЕО 100,0 863 820 434 545
Первое техническое обслуживание
1. Контрольно-диагностические 20,0 41 472 1 992 21 1 584 26
2. Крепежные 20,5 42 509 21 27
3. Регулировочные 4,5 9 331 5 6
4. Смазочно-очистительные 29,0 60 135 30 38
5. Электротехнические 4,0 8 294 5 5
6. Аккумуляторные 8,0 16 589 8 10
7. Работы по системе питания 7,0 14 515 7 9
8. Шинные 7,0 14 515 7 9
Всего по ТО-1 100,0 207 360 104 130
Второе техническое обслуживание
1. Контрольно-диагностические 32,8 113 209 1 992 57 1 584 71
2. Крепежные 15,2 52 462 26 33
3. Регулировочные 4,0 13 806 7 9
4. Смазочно-очистительные 11,5 39 692 20 25
5. Электротехнические 3,8 13 116 7 8
6. Аккумуляторные 2,7 9 319 5 6
7. Работы по системе питания 15,5 53 498 27 34
8. Шинные 14,5 50 048 24 32
Всего по ТО-2 100,0 345 150 173 218

Явочное число рабочих, необходимых для обслуживания автомобиля ЗИЛ-131 составляет 711 человек, списочное – 883.

Расчеты для ЗИЛ-130

Таблица 11

Виды работ

Крi, %

Тi

Фт

Рт, чел.

Фш

Ршт, чел.

Ежедневное обслуживание
1. Уборочные 27,0 284 256 1 992 143 1 584 179
2. Моечные 73,0 768 544 386 486
Всего по ЕО 100,0 1 052 800 529 665
Первое техническое обслуживание
1. Контрольно-диагностические 20,0 54 600 1 992 27 1 584 34
2. Крепежные 20,5 55 965 28 35
3. Регулировочные 4,5 12 285 6 8
4. Смазочно-очистительные 29,0 79 170 40 50
5. Электротехнические 4,0 10 920 5 7
6. Аккумуляторные 8,0 21 840 11 14
7. Работы по системе питания 7,0 19 110 10 12
8. Шинные 7,0 19 110 10 12
Всего по ТО-1 100,0 273 000 137 172
Второе техническое обслуживание
1. Контрольно-диагностические 32,8 143 992 1 992 72 1 584 91
2. Крепежные 15,2 66 728 33 42
3. Регулировочные 4,0 17 560 9 11
4. Смазочно-очистительные 11,5 50 485 25 32
5. Электротехнические 3,8 16 682 8 11
6. Аккумуляторные 2,7 11 853 6 7
7. Работы по системе питания 15,5 68 045 35 43
8. Шинные 14,5 63 655 32 40
Всего по ТО-2 100,0 439 000 220 277

Явочное число рабочих, необходимых для ТО и ТР автомобиля ЗИЛ-130 составляет 886 человек, списочное – 1 114.для УРАЛ-377СН


Таблица 12

Виды работ

Крi, %

Тi

Фт

Рт, чел.

Фш

Ршт, чел.

Ежедневное обслуживание
1. Уборочные 27,0 450 727 1 992 226 1 584 285
2. Моечные 73,0 1 218 633 612 769
Всего по ЕО 100,0 1 669 360 838 1 054
Первое техническое обслуживание
1. Контрольно-диагностические 20,0 106 480 1 992 53 1 584 67
2. Крепежные 20,5 109 142 55 69
3. Регулировочные 4,5 23 958 12 15
4. Смазочно-очистительные 29,0 154 396 78 97
5. Электротехнические 4,0 21 296 11 13
6. Аккумуляторные 8,0 42 592 22 27
7. Работы по системе питания 7,0 37 268 18 24
8. Шинные 7,0 37 268 18 24
Всего по ТО-1 100,0 532 400 267 336
Второе техническое обслуживание
1. Контрольно-диагностические 32,8 270 889 1 992 136 1 584 171
2. Крепежные 15,2 125 534 63 79
3. Регулировочные 4,0 33 035 17 21
4. Смазочно-очистительные 11,5 94 976 48 60
5. Электротехнические 3,8 31 383 16 20
6. Аккумуляторные 2,7 22 299 11 14
7. Работы по системе питания 15,5 128 011 64 81
8. Шинные 14,5 119 753 60 75
Всего по ТО-2 100,0 825 880 415 521

Явочное число рабочих, необходимых для ТО и ТР автомобиля УРАЛ-377СН составляет 1 520 человек, списочное – 1 911.

Технологически необходимое число рабочих автотранспортного предприятия составляет 3 117 человек, штатное – 3 908.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Количество ТО-1 за жизненный цикл составляет для ЗИЛ-131 – 82, ЗИЛ-130 – 75, УРАЛ-377СН – 78.

Количество ТО-2 для ЗИЛ_131 составляет 27, ЗИЛ-130 – 24, УРАЛ-377СН – 25.

Количество ЕО за жизненный цикл составляет для ЗИЛ-131 – 1 891, ЗИЛ-130 – 1 600, УРАЛ-377СН – 1 664.

Коэффициент технической готовности парка для ЗИЛ-131 составляет 0,90, ЗИЛ-130 – 0,89 и УРАЛ-377СН – 0,90.

Годовой пробег автомобиля ЗИЛ-131 составляет 36 597 км, ЗИЛ-130 – 37 603 км, УРАЛ-377СН – 36 900 км.

Суммарная годовая трудоемкость по АТП для равна для ЗИЛ-131 - 28977 чел.-ч; ЗИЛ-130 - 32 781 чел.-ч; УРАЛ-377СН - 50 734 чел.-ч.

Годовая трудоемкость по самообслуживанию предприятия составляет 16 874 чел.-ч.

Явочное число рабочих, необходимых для обслуживания автомобиля ЗИЛ-131 составляет 711 человек, списочное – 883.

Явочное число рабочих, необходимых для ТО и ТР автомобиля ЗИЛ-130 составляет 886 человек, списочное – 1 114.

Явочное число рабочих, необходимых для ТО и ТР автомобиля УРАЛ-377СН составляет 1 520 человек, списочное – 1 911.

Технологически необходимое число рабочих автотранспортного предприятия составляет 3 117 человек, штатное – 3 908.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.   Власов В.М., Жанказиев С.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Академия, 2003. – 480 с.

2.   ЗиЛ 130/ 431410 и модификации: руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. М.: Третий Рим, 2002. – 142 с.

3.   Краткий автомобильный справочник НИИАТ. – М.: Транспорт, 1984.

4.   Крамаренко Г.В., Барашков И. В. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: Транспорт, 1982. – 368 с.

5.   Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт, 1993. – 271 с.

6.   Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Периодичности ТО подвижного состава выпуска после 1972 г. (км)

Автомобили ТО-1 ТО-2
Легковые 4 000 16 000
Автобусы 3 500 14 000
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей 3 000 12 000

Таблица 1.2

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1

Категория условий эксплуатации Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
I 1,0 1,0 1,0 1,00
II 0,9 1,1 0,9 1,10
III 0,8 1,2 0,8 1,25
IV 0,7 1,4 0,7 1,40
V 0,6 1,5 0,6 1,65

Таблица 1.3

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2

Модификация подвижного состава и организация его работы Нормативы
Трудоемкость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Базовый автомобиль 1,00 1,00 1,00
Седельные тягачи 1,10 0,95 1,05
Автомобили с одним прицепом 1,15 0,90 1,10
Автомобили с двумя прицепами 1,20 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км 1,15 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом илипри работе на коротких плечах (до 5 км) 1,20 0,80 1,25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 1,25 0,75 1,30
Специализированный подвижной состав( в зависимости от сложности оборудования) 1,10-1,20

Таблица 1.4

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий

Характеристика района Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Умеренный 1,0 1,0 1,0 1,0
Умеренно теплый, умеренно теплый 1,0 0,9 1,1 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1 0,9 1,1
Умеренно холодный 0,9 1,1 0,9 1,1
Холодный 0,9 1,2 0,8 1,25
Очень холодный 0,8 1,3 0,7 1,4

Таблица 1.5

Нормы пробега подвижного состава, км

Коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте – К4’ – в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Автомобили

Легковые

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

Подвижной состав и его основной параметр Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) ЕО ТО-1 ТО-2 Текущий ремонт чел ч /1000 км
Время на одно обслуживание
От 0,3 до 1,0 ИЖ-27151 (0,4 т) 0,2 2,2 7,2 2,8
От 1,0 до 3,0 ЕрАЗ-762А,-762В – 1т.; УАЗ-451М,-451ДМ– 1т.; ГАЗ-52-04 - 2,5 т; ГАЗ-52-07 - 2,5 т; ГАЗ-52-27 - 2,4 т 0,30; 0,30; 0,40; 0,50; 0,50 1,4; 1,5; 2,1; 2,5; 2,9 7,6; 7,7; 9,0; 10,2; 10,8 2,9; 3,6; 3,6; 3,8; 4,0
От 3,0 до 5,0 ГАЗ-53А- 4т; ГАЗ-53-07-4т 0,42; 0,57 2,2; 2,6 9,1; 10,3 3,7; 3,9
От 5,0 до 8,0 ЗИЛ-130 (5/6т); ЗИЛ-138 (5/6т); ЗИЛ-138А (5,4т); КАЗ-608, -608В; Урал-377,-377Н (7,5т) 0,45; 0,60; 0,60; 0,35; 0,55 2,5; 3,1; 3,5; 3,5; 3,8 10,6; 12,0; 12,6; 11,6; 16,5 4,0/3,6; 4,2/3,8; 4,4/4,0; 4,6; 6,0
От 8,0 и более МАЗ-5335; МАЗ-500А; КамАЗ-5320; КрАЗ-257,-257Б1 0,30; 0,30; 0,50; 0,50 3,2; 3,4; 3,4; 3,5 12,0; 13,8; 14,5; 14,7 5,8; 3,0; 8,5; 6,2

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава - К 5

Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии Количество технологически совместимых групп подвижного состава
Менее 3 3 Более 3
До 100 1,15 1,20 1,30
Свыше 100 до 200 1,05 1,10 1,20
200 - 300 0,95 1,00 1,10
300 - 600 0,85 0,90 1,05
600 0,80 0,85 0,95

Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта

Типы подвижного состава на автотранспортном предприятии Технологически совместимые группы по типам и базовым маркам подвижного состава
Легковые автомобили АЗЛК, ИЖ, ВАЗ ГАЗ
Автобусы РАФ, УАЗ ПАЗ, КАвЗ ЛАЗ (карб.), ЛиАЗ ЛАЗ (диз.)
Грузовые автомобили ИЖ УАЗ, ЕрАЗ ГАЗ ЗИЛ, КАЗ, Урал МАЗ, КрАЗ,КамАЗ

Технологически совместимая группа включает подвижной состав, конструкция которого позволяет использование одних и тех же постов и оборудования для технического обслуживания и текущего ремонта.

Организация работ и выбор оборудования для технического обслуживания и ремонта подвижного состава внутри каждой технологически совместимой группы осуществляются с учетом производственной программы.

Специальный и специализированный подвижной состав (за исключением автомобилей-самосвалов и автомобилей-фургонов) формируется в виде дополнительных технологически совместимых групп с учетом базовой модели автомобиля и сложности конструкции установленного на нем специального оборудования.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Примерное распределение трудоемкости

Виды работ Грузовые карбюраторные Грузовые дизельные Автобусы
Ежедневное обслуживание
1. Уборочные 35,0 27,0 65,0
2. Моечные 65,0 73,0 35,0
Первое техническое обслуживание
1. Контрольно-диагностические 25,0 20,0 28,0
2. Крепежные 19,7 20,5 16,0
3. Регулировочные 4,5 4,5 5,5
4. Смазочно-очистительные 25,3 29,0 22,5
5. Электротехнические 5,0 4,0 6,2
6. Аккумуляторные 9,5 8,0 4,8
7. Работы по системе питания 3,5 7,0 2,5
8. Шинные 7,5 7,0 5,5
9. Уборочно-моечные - - 9,0
Второе техническое обслуживание
1. Контрольно-диагностические 26,0 32,8 37,8
2. Крепежные 17,0 15,2 12,0
3. Регулировочные 7,8 4,0 7,2
4. Смазочно-очистительные 17,0 11,5 12,5
5. Электротехнические 9,7 3,8 9,6
6. Аккумуляторные 3,8 2,7 2,9
7. Работы по системе питания 4,5 15,5 2,5
8. Шинные 14,5 14,5 11,5
9. Уборочно-моечные - - 4,0
Организация проведения ТО и ТР автомобилей ЗиЛ-130
... Российской Федерации. Ухтинский промышленно-экономический лесной колледж Специальность 1705 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного ...
Выполнение ремонта автомобиля (агрегата) по потребности, которая определяется техническим осмотром после межремонтного пробега, устанавливаемого для каждого вида ремонта и модели ...
Lобщ - общий пробег автомобилей для ЗИЛ, Lобщ =1051875 км
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: реферат
Проект реконструкции агрегатного участка автоколонны АК-1826
Оренбургский Государственный Университет ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Тема: Проект реконструкции агрегатного участка автотранспортного цеха АК-1826 Пояснительная ...
Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью, с другой стороны ...
tуд, i - суммарная удельная трудоемкость ТО и ТР автомобиля, приведенного к базовой модели, чел-ч / 1000 км
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: дипломная работа
Повышение эксплуатационной и технической надежности автомобилей на ООО ...
ВВЕДЕНИЕ Современные экономические условия объективно изменяют отношения между потребителями и поставщиками услуг. Автотранспортные предприятия, в ...
... технической базы предприятия, участвует в разработке мероприятий по увеличению межремонтных пробегов подвижного состава и снижению сроков его простоя в техническом обслуживании и ...
Для ЗИЛ-130 tco = 0,2 - 13,25 = 2,65 чел.ч.
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: дипломная работа
Проектирование участка технического обслуживания подвижного состава ...
Содержание 1.ВВЕДЕНИЕ 2.АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1 Общая характеристика хозяйства 2.2 Специализация 2.3 Структура транспортного цеха ОАО ...
Она способствует постоянному поддержанию автомобилей и прицепов в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшению интенсивности износа деталей, предупреждению ...
Трудоёмкость измеряется в человека часах (чел-ч) или в человека часах на 1000 километров пробега (чел-ч/1000 км).
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: дипломная работа
Проектирование отделений АТП для грузовых автомобилей
Содержание Введение Аналитический раздел Расчетно - технологическая раздел Организационный раздел Экономический раздел Заключение по проекту ...
tТР - норматив трудоемкости по текущему ремонту автомобиля (прицепа) на 1 000 км пробега для данного типа автомобиля или прицепа, чел-ч.
При проведении ремонтных работ на автомобилях УРАЛ-4320 и МАЗ-6517 мы принимаем более новые технологии и инструмент по этому уменьшаем трудоёмкость на ТР на 30%, следовательно ...
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: дипломная работа

5rik.ru - Материалы для учебы и научной работы