Контрольная работа: Регулирование внешнеэкономической деятельности
Содержание
1. Механизм регулирования внешнеэкономической деятельности. 2
2. Особенности ценообразования на мировом рынке. 6
3. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в Украине. 10
4. Инжиниринг и его формы. 13
5. Международные экономические организации. 17
Литература. 20
1. Механизм регулирования внешнеэкономической деятельности
Механизм управления и регулирования внешнеэкономических связей осуществляют: правительственные органы, государственный аппарат, негосударственные отечественные и международные организации.
Энергичному и быстрому воздействию на регулирование различных форм ВЭД способствуют указы Президента. Высшими органами, осуществляющими государственное регулирование ВЭД, являются Совет Федерации и Государственная Дума, которые вправе принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкономического сотрудничества и взаимодействия.
Общее руководство внешнеэкономической деятельностью осуществляет Правительство на основе принятия нормативных актов управления по вопросам ВЭД, координации деятельности министерств и ведомств в сфере ВЭД, проведения переговоров и заключения межправительственных договоров.
На Министерство торговли возложены такие регулирующие функции:
- выработка стратегии внешнеэкономической политики и обеспечение ее проведения всеми субъектами ВЭД на основе координации их действий в соответствии с международными договорами ;
- разработка единой валютной, кредитной, ценовой политики;
- осуществление контроля за соблюдением всеми субъектами ВЭД законов и условий международных договоров;
- сотрудничество с различными международными и межправительственными комиссиями по вопросам развития и регулирования ВЭД;
- подготовка и заключение внешнеторговых договоров и соглашений с разными странами;
- координация и согласование внешнеэкономической деятельности с Министерством экономики, Министерством финансов и другими министерствами и ведомствами;
- осуществление мер нетарифного регулирования ВЭД.
Важная роль в регулировании ВЭД принадлежит Центральному банку, который заключает межбанковские соглашения, представляет интересы государства в отношениях с национальными или центральными банками других государств, международными банками и другими финансово-кредитными учреждениями. К основным функциям Центробанка относятся: проведение всех видов валютных операций, разработка сферы и системы обращения в стране иностранной валюты и ценных бумаг, издание нормативных актов, регулирование курса, выдача лицензий банкам на осуществление валютных операций.
Из негосударственных организаций наибольшее воздействие на развитие и осуществление ВЭД оказывают торгово-промышленные палаты.
Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой общественной организацией, объединяющей предприятия и предпринимателей, она является юридическим лицом, она создается в целях содействия развитию экономики страны, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современно промышленной и торговой инфраструктуры; всемирному развитию всех видов предпринимательства, торговых и научно-технических связей с зарубежными странами.
Торгово-промышленные палаты выполняют следующие задачи:
- оказание помощи предпринимателям и предприятиям,
- организация взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности и с государством,
- содействие развитию системы образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности,
- оказание предпринимателям, их объединениям, союзам, ассоциациям
информационных услуг,
- содействие развитию экспорта товаров и услуг, оказание технической помощи субъектам предпринимательской деятельности в проведении операций на внешнем рынке,
- принятие мер к недопущению и пересечению недобросовестной конкуренции, неделового партнерства,
- содействие регулированию споров, возникающих между предприятиями, предпринимателями,
- предоставление услуг для осуществления коммерческой деятельности иностранных фирм и организаций.
Активное воздействие на регулирование ВЭД оказывают созданные при ТПП Международный коммерческий арбитражный суд (МАКС), Третейский суд, Морская арбитражная комиссия, Ассоциация диспашеров. Международный коммерческий арбитражный суд рассматривает и выносит решения по спорам, возникающим при осуществлении внешней торговли, а так же экономических, научных, технических отношений между фирмами, организациями разных стран. Морская арбитражная комиссия занята регулированием конфликтов, возникающих из отношений по фрахтованию судов, морскому страхованию, спасению получивших повреждение судов.
Ассоциация диспашеров определяет размеры общей аварии при кораблекрушениях или происшествиях на море.
За рубежом также производится регулирование ВЭД на государственном уровне, на уровне предприятий и, что особенно важно, большие успехи достигнуты и на межгосударственном уровне, в странах Европейского сообщества. Прежде всего, это относится к инвестиционной политике и таможенной деятельности. В этих странах выработан довольно жесткий подход к поставкам сырья и, наоборот, либеральный, стимулирующий подход к готовой продукции.
При осуществлении ВЭД необходимо учитывать внешнеэкономическую политику различных государств, под влиянием которой формируются основные направления, регулирующие отношения с другими странами.
В странах с развитой рыночной экономикой отсутствует государственная монополия на внешнюю торговлю, тем не менее, высшие государственные законодательные органы (парламенты, национальные собрания, конгрессы) определяют внешнеэкономическую политику стран, издают законы по регулированию торговли, ратифицируют государственные договоры.
Правительственные органы занимаются регулированием и реализацией ВЭД. В настоящее время в мире создано большое число международных организаций, осуществляющих регулирование разнообразных аспектов взаимодействия участников ВЭД из разных стран. При этом важно учесть, что большинство стран мира используют в своей практике основные правила, положения, различные нормативы и регламенты, выработанные этими международными организациями с целью развития международного экономического сотрудничества.
С целью регулирования ВЭД органы государственного управления издают акты правового регулирования взаимоотношений контрагентов, акционерные законодательства, таможенные кодексы, постановления, обязывающие импортеров и экспортеров на основе их исполнения соблюдать интересы государств, взаимодействующих на внешнем рынке.
Международные торговые договоры определяют общие пути развития экономических отношений между государствами, устанавливают торгово-экономический, политический режим взаимодействия, предусматривают условия взаимных расчетов, сроки сотрудничества и т. д.
Таможенные формальности являются одним из самых эффективных методов регулирования ВЭД.
Оперативное регулирование ВЭД. Правительство, Министерство внешних экономических связей, Государственный таможенный комитет могут приостановить операции участников ВЭД в случае постановки недоброкачественной продукции и товаров, невыполнения обязательных экспортных поставок при одновременном экспорте аналогичных товаров в других формах, экспорта по необоснованно низким ценам или импорта по завышенным ценам, сообщения ложной информации в рекламе, таможенной, валютно-финансовой и регистрационной документации. Приостановка внешнеэкономических операций применяется как к отечественным субъектам ВЭД, так и к зарубежным, допустившим нарушения законодательства.
2. Особенности ценообразования на мировом рынке
В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих факторов». По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.
Общеэкономические, т.е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. К ним относятся:
- экономический цикл;
- состояние совокупного спроса и предложения;
- инфляция.
Конкретно экономические, т.е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся:
- издержки;
- прибыль;
- налоги и сборы;
- предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости;
- потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность.
Специфические, т.е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг:
- сезонность;
- эксплуатационные расходы;
- комплектность;
- гарантии и условия сервиса.
Специальные, т.е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов:
- государственное регулирование;
- валютный курс.
Внеэкономические, политические; военные.
На международном рынке процесс ценообразования имеет особенности. С учетом этого следует рассматривать и действие перечисленных выше групп ценообразующих факторов. Взять, к примеру, спрос и предложение. Известно, что соотношения спроса и предложения в условиях мирового рынка ощущаются субъектами внешней торговли гораздо острее, нежели поставщиками продукции на внутреннем рынке. Участник международной торговли сталкивается на рынке с большим числом конкурентов, чем на рынке внутреннем. Он обязан видеть перед собой мировой рынок, постоянно сравнивать свои издержки производства не только с внутренними рыночными ценами, но и с мировыми. Производитель-продавец товара на внешнем рынке находится в режиме постоянного «ценового стресса». Значительно больше на международном рынке и покупателей. Во-вторых, в рамках мирового рынка факторы производства менее мобильны. Никто не будет оспаривать тот факт, что свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей силы значительно ниже, чем в рамках одного конкретного государства. Их перемещение сдерживается национальными границами, отношениями в валютной сфере, что противодействует выравниванию затрат и прибыли. Естественно, что все это не может не отражаться на формировании мировых цен. Под мировыми ценами понимаются цены крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли. Понятие «мировой товарный рынок» означает совокупность устойчивых, повторяющихся операций по купле-продаже данных товаров и услуг, имеющих организационные международные формы (биржи, аукционы и т.д.), или выражающиеся в систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм-поставщиков и покупателей. И в мировой торговле к факторам, под воздействием которых складываются рыночные цены, прежде всего естественно относится состояние спроса и предложения.
Практически на цену предлагаемого товара влияет:
- платежеспособный спрос покупателя данного товара, т.е. попросту говоря, наличие денег;
- объем спроса - количество товара, которое способен приобрести покупатель;
- полезность товара и его потребительские свойства.
На стороне предложения, составляющие ценообразующие факторы: количество товара, предлагаемого продавцом на рынке; издержки производства и обращения при реализации товара на рынке; цены на ресурсы или на средства производства, используемые в производстве соответствующего товара.
Общим фактором является замещаемость предлагаемого к реализации товара другим, удовлетворяющим покупателя. На уровень мировых цен воздействуют валюта платежа, условия расчета и некоторые другие, как экономические, так и внеэкономические факторы.
На мировом рынке возможны случаи «искажения соотношения спроса и предложения». В случае громадного спроса на товар может возникнуть ситуация, при которой на рынок будет выброшен товар, произведенный в наихудших условиях по национальной цене, которая по существу и будет какое-то время определять мировую цену и которая наверняка будет весьма высокой. И наоборот, нередко предложение значительно превышает спрос. Тогда основной объем продаж приходится на те субъекты международной торговли, условия производства в которых наилучшие, а цены ниже.
При работе с ценами рынка, в том числе внешнеторговыми, следует учитывать различия в них с учетом позиций отдельных сторон и рыночной ситуации. Во-первых, существуют понятия «цены продавца», т.е. предлагаемые продавцом, а значит, относительно более высокие, и «цены покупателя», т.е. принимаемые и уплачиваемые покупателем, а значит, относительно более низкие. Во-вторых, в зависимости от рыночной конъюнктуры, «рынок продавца», на котором из-за преобладания спроса коммерческие показатели и цены диктует продавец и «рынок покупателя», на котором из-за преобладания предложения господствует покупатель и ситуация в части цен противоположная. Но эта рыночная ситуация все время изменяется, что находит отражение в ценах. А это значит, что она должна быть предметом постоянного наблюдения и изучения. В противном случае в определении цен возможны очень серьезные ошибки.
В последние два-три десятилетия важную роль в ценообразовании на товары, в особенности в мировой торговле, занимают сопутствующие услуги, оказываемые производителем и поставщиком какого-либо товара импортеру или конечному потребителю. Речь идет об общепринятых условиях поставки: техническое обслуживание, гарантийный ремонт, другие специфические виды услуг, связанные с продвижением, реализацией и использованием товара. Данный аспект особенно важен в современных условиях, в период развития высоких технологий, усложнения машин и оборудования. Известны примеры, когда стоимость услуг при экспорте оборудования и машин составляла 60-процентную долю в цене поставки.
Развитие науки и технологии, оказывая влияние на совершенствование качественных характеристик товара, с другой стороны воздействует на мировые цены. Внедрение новых технологий повышает производительность труда, эффективность производства, снижает затраты труда. В условиях НТР в абсолютном выражении цена растет практически для всех групп товаров. Однако с учетом т.н. полезного эффекта (например, возрастает скорость, надежность и т.д.) относительная стоимость товара, а значит, и его цена для потребителя снижается.
При анализе цен следует учитывать и движение экономического цикла, что в сфере международных экономических отношений имеет определенную специфику. Так, в стадии депрессии, цены, как правило, не повышаются. И, наоборот, в стадии подъема в связи с превышением спроса над предложением цены возрастают. (Хотя и то и другое распространяется на международную торговлю замедленно, в зависимости от сферы и глубины этих явлений и тем более на фазе кризиса и подъема). Необходимо отметить, что в зависимости от вида товаров и товарных групп динамика изменения цен отличается. Так, при изменении конъюнктуры наиболее резко и быстро меняются цены практически на все виды сырья, медленнее реакция производителей и поставщиков полуфабрикатов, еще слабее «реакция цен» на продукцию машиностроительного комплекса.
3. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в Украине
В Украине государственная регуляторная политика в сфере внешнеэкономической деятельности реализуется, в частности, путем таможенного регулирования в соответствии с Таможенным кодексом Украины от 12.12.1991 № 1970-XII, Законом Украины от 16.04.1991 № 959-XII «О внешнеэкономической деятельности», Закон Украины от 05.02.1992 № 2097-XII «О едином таможенном тарифе», Закон Украины от 05.04.2001 № 2371-III «О таможенном тарифе Украины», другими законами и действующими международными договорами, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины.
Таможенный контроль на территории специальных (свободных) экономических зон регулируется отдельными законами и действующими международными договорами, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, которые устанавливают специальный правовой режим указанных зон.
Налогообложение субъектов внешнеэкономической деятельности осуществляется по следующим принципам:
- установление уровня налогообложения исходя из необходимости достижения и поддержания самоокупаемости субъектов внешнеэкономической деятельности и обеспечения бездефицитности платежного баланса Украины;
- гарантирование стабильности видов и размера налогов, установления налогов и сборов (обязательных платежей), а также статуса иностранных валют на территории Украины исключительно законом;
- равенство субъектов внешнеэкономической деятельности при установлении ставок налогов;
- поощрение экспорта продукции отечественного производства.
Налоговые льготы предоставляются исключительно в соответствии с законом, как правило, субъектам внешнеэкономической деятельности, стабильно экспортирующим научную, наукоемкую продукцию, экспорт которых превышает импорт за финансовый год и объем экспорта которых составляет не менее пяти процентов объема реализованных за финансовый год товаров.
Ставки налогов устанавливаются и отменяются в соответствии с законами о налогообложении.
Субъекты внешнеэкономической деятельности имеют право открывать любые не запрещенные законом валютные счета в банковских учреждениях, расположенных на территории других государств.
При открытии валютного счета в банковском учреждении за пределами Украины субъект внешнеэкономической деятельности обязан уведомить об этом Национальный банк Украины не позднее чем в трехдневный срок. Нарушение этого требования влечет административно-хозяйственную ответственность.
Открытие валютного счета в учреждении банка за пределами Украины субъектом внешнеэкономической деятельности, в уставном фонде которого имеется доля государственного имущества, осуществляется по согласованию с Фондом государственного имущества Украины.
Субъекты внешнеэкономической деятельности обязаны предоставлять сведения об использовании своих валютных счетов налоговым органам.
Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Украины, подлежат таможенному контролю, который предусматривает проведение таможенными органами минимума таможенных процедур, необходимых для обеспечения соблюдения законодательства Украины по вопросам таможенного дела. Объем таких процедур и порядок их применения определяются в соответствии с Таможенным кодексом Украины от 11.07.2002 № 92-IV, иными нормативными правовыми актами, а также международными договорами Украины.
Таможенный контроль товаров, транспортных средств перевозчиков в пунктах пропуска через государственную границу Украины осуществляется круглосуточно в соответствии с типовыми технологическими схемами пропуска автомобильных, водных, железнодорожных и воздушных транспортных средств перевозчиков путем: проверки документов и сведений, необходимых для такого контроля; таможенного досмотра (досмотра и передосмотра товаров и транспортных средств, личного досмотра граждан); учета товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Украины; устного опроса граждан и должностных лиц предприятий; проверки системы отчетности и учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, а также своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов и сборов, которые в соответствии с законами взимаются при перемещении товаров; осмотра территорий и помещений складов временного хранения, таможенных лицензионных складов, специальных таможенных зон, магазинов беспошлинной торговли и других мест, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо проводится деятельность, контроль над которой возложен на таможенные органы.
Товары и транспортные средства находятся под таможенным контролем с момента его начала и до окончания согласно заявленному таможенному режиму.
В соответствии с целью перемещения товаров через таможенную границу Украины действуют следующие виды таможенного режима: импорт; реимпорт; экспорт; реэкспорт; транзит; временный ввоз (вывоз); таможенный склад; специальная таможенная зона; магазин беспошлинной торговли; переработка на таможенной территории Украины; переработка за пределами таможенной территории Украины; уничтожение или разрушение; отказ в пользу государства.
Декларант самостоятельно определяет таможенный режим товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Украины, в соответствии с целью их перемещения и на основании документов, представляемых таможенному органу для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления.
4. Инжиниринг и его формы
Инжиниринг — это совокупность интеллектуальных видов деятельности, направленных на получение наилучших (оптимальных) результатов от капиталовложений или иных затрат, связанных с реализацией проектов различного назначения, за счет рационального подбора и эффективного использования материальных, трудовых, технологических и финансовых ресурсов, а также методов организации и управления на основе научно-технических достижений и с учетом конкретных условий и факторов осуществляемых проектов. Задача инжиниринга получение заказчиками и инвесторами наилучшего результата от вложенных средств за счет следующих факторов:
- системного, междисциплинарного подхода к осуществлению проектов;
- многовариантности технических и экономических проработок, их финансовой оценки с выбором оптимального для заказчика варианта;
- разработки проектов с учетом возможности применения прогрессивных строительных и производственных технологий, оборудования, конструкций и материалов из различных альтернативных источников, наилучшим образом отвечающих конкретным условиям и особым требованиям заказчиков;
- использования современных методов организации и управления всеми стадиями осуществления проектов.
В силу своей универсальности инжиниринг применяется при реализации проектов различного характера: научно-исследовательского, проектно-строительного, производственного, сбытового и др. Наиболее широкое распространение, однако, получило специализированное предоставление услуг типа «инжиниринг» в проектах капитального строительства, где их основная функция - оптимизация инвестиций.
Инжиниринг как особый вид производственной деятельности имеет специфические особенности, отличающие инжиниринговые услуги от других типов труда, участвующих в создании конечного продукта производства.
Первая особенность инжиниринга — его выступление в качестве одной из форм услуг производственного назначения. Инжиниринг непосредственно воплощается не в вещественной форме продукта, а в некотором полезном эффекте, который может в ряде случаев иметь материальный носитель (проектная и техническая документация). Другие виды инжиниринговых услуг могут вообще не иметь материального носителя, например, обучение специалистов или управление процессом строительства объекта.
Вторая особенность инжиниринговых услуг — их связанность в конечном итоге с подготовкой и обеспечением процесса производства и реализации рассчитанных на промежуточное и конечное потребление материальных благ и услуг. Сами услуги непроизводительного характера не входят в состав инжиниринга. Этим он отличается от услуг в сфере конечного потребления, финансов и торговли.
Третья особенность, отличающая инжиниринг от деятельности по созданию и торговле «ноу-хау», лицензиями и другими формами знаний в области технологии, состоит в том, что данные услуги в принципе являются воспроизводимыми, тогда как продажа лицензий и «ноу-хау» - это реализация новых, в данный момент не воспроизводимых знаний производственного и иного назначения, которыми обладает один или ограниченное число продавцов. Объектом купли-продажи в этом случае становятся не услуги по обеспечению использования указанных знаний, а сами знания как монопольный товар. В результате цена лицензируемых знаний, являющаяся монопольной, определяется не затратами труда на получение указанных знаний, а соотношением спроса и предложения на них и получаемого экономического эффекта от их использования.
На практике оказание инжиниринговых услуг обычно сочетается с продажей «ноу-хау». При этом передача «ноу-хау» может носить скрытый характер и не выделяться в самостоятельную сделку, что ведет к смешению понятий «инжиниринговые услуги» и «обмен технологий». В действительности инжиниринговые услуги способ передачи новых технологических и других знаний, но сами они представляют собой товар, отличный от технологий.
Совокупность многообразных инжиниринговых услуг может быть разделена на две большие группы: услуги, связанные с подготовкой производственного процесса, и услуги по обеспечению нормального хода процесса производства и реализации продукции. К первой группе относятся:
- предпроектные услуги (изучение рынка, полевые исследования, топографические съемки и т.п.);
- проектные услуги, подразделяющиеся на базисный и детальный инжиниринг;
- послепроектные услуги - работы по заключению контракта на строительство и по строительству объекта;
- специальные услуги, обусловленные конкретными требованиями создания данного объекта.
Ко второй группе относятся работы, связанные с оптимизацией процессов эксплуатации, управления предприятием и реализации продукции, включающие услуги по:
- управлению и организации производственного процесса;
- осмотру и испытаниям оборудования;
- эксплуатации объекта;
- финансовым вопросам;
- обеспечению реализации продукции;
- внедрению электронных систем информационного обеспечения.
В основе организации торговли инжиниринговыми услугами лежит заказной метод осуществления работ, базирующийся на контракте, заключенном между инжиниринговой компанией и заказчиком. Контракт включает ряд обязательных пунктов, регулирующих основные условия участия инженерно-консультационной фирмы в строительстве объектов. К ним относятся: обязательства инжиниринговой фирмы и заказчика с приложением перечня подлежащих выполнению работ; сроки и графики их выполнения; численность и состав персонала инжиниринговой фирмы, участвующего в работах по контракту; степень ответственности сторон за нарушение ими договорных обязательств; условия и ставки оплаты инженерно-консультационной фирмы; условия переуступки части договорных услуг другой фирма на принципах субподряда; условия оплаты техпомощи по обучению персонала. В договорах (контрактах) на оказание инженерно-консультационных услуг применяются следующие методы установления размеров оплаты:
- метод повременной оплаты на базе ставок заработной платы инженеров-консультантов;
- метод оплаты фактических затрат плюс фиксированное вознаграждение;
- метод установления размеров инжиниринговых услуг в процентах от стоимости строительства.
5. Международные экономические организации
В современных международных экономических отношениях международные экономические организации играют существенную роль как форма сотрудничества государств.
Международные организации создаются государствами. Процесс создания международной организации проходит в три этапа: принятие учредительного документа, создание материальной структуры организации, созыв главных органов.
Первый шаг предполагает созыв международной конференции для выработки и принятия текста договора. Его наименование может быть различным.
Второй этап предполагает создание материальной структуры организации. В этих целях наиболее часто используются специально подготовленные органы, которые подготавливают проекты правил процедуры будущих органов организации, перерабатывают весь круг вопросов, касающийся создания штаб-квартиры и др.
Созыв главных органов завершает мероприятия по созданию международной экономической организации.
Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС).
Состоит из 54 членов, которые избираются Генеральной Ассамблеей сроком на три года в соответствии с процедурой, предусмотренной Уставом. Решения в ЭКОСОС принимаются простым большинством присутствующих.
ЭКОСОС осуществляет координацию экономической и социальной деятельности ООН и ее 16 специализированных учреждений. Он служит центральным форумом для обсуждения международных экономических и социальных проблем глобального и межотраслевого характера и для выработки рекомендаций в отношении политики по этим проблемам.
ЭКОСОС обычно проводит ежегодно одну организационную и две регулярные сессии. Начиная с 1992 года Совет собирается на одну 4- или 5-недельную регулярную сессию поочередно в Нью-Йорке и Женеве. ЭКОСОС имеет 6 функциональных комиссий: Статистическую комиссию, Комиссию по народонаселению, Комиссию социального развития, Комиссию по правам человека, Комиссию по положению женщин и Комиссию по наркотическим средствам. К числу вспомогательных органов относится 5 региональных комиссий: Экономическая комиссия для Африки (со штаб-квартирой в Аддис-Абебе), Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (Бангкок), Европейская экономическая комиссия (Женева), Экономическая комиссия для Западной Азии (Багдад) и Экономическая комиссия для Латинской Америки (Сантьяго).
Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО).
Создана резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 17 ноября 1966 года.
Целями ЮНИДО является содействие промышленному развитию развивающихся стран, ускорению их индустриализации и оказание помощи в установлении нового международного экономического порядка.
Высшим органом ЮНИДО является Генеральная конференция, состоящая из всех государств-членов.
Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международный валютный фонд (МВФ), Международная ассоциация развития (МАР), Международная финансовая корпорация (МФК)
МВФ начал функционировать в 1945 году. Банк – с 1946 года. МФК была создана в 1956 году, а МАР в 1960 как филиалы МБРР.
Все четыре организации тесно связаны друг с другом. В организациях применяется система взвешенного голосования, при которой каждое государство получает количество голосов пропорционально размеру капитала, вложенного в ресурсы организации.
Целями МВФ являются координация валютно-финансовой политики государств-членов и предоставление им краткосрочных и среднесрочных займов для урегулирования платежных балансов и поддержания валютных курсов.
Целями МБРР являются содействие реконструкции и развитию экономики государств-членов Банка, предоставление займов для развития производства и др.
МАР и МФК, являющиеся филиалами Банка, созданы главным образом для содействия развивающимся странам.
Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО).
Создана в 1945 году в Квебеке. Организация ставит целью улучшение питания и повышение уровня жизни, повышение продуктивности сельского хозяйства и др.
Международный фонд сельскохозяйственного развития (ИФАД)
Учрежден в 1976 году на конференции ООН.
Целями Фонда являются оказание всесторонней помощи в развитии сельского хозяйства развивающимся странам.
Литература
1. Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. М., 2006.
2. Кузнецова Н. В. Регулирование внешнеэкономической деятельности в Украине. Киев, 2008.
3. Сергеев П. В. Мировое хозяйство и международные экономические отношения на современном этапе. М., 2005.
4. Рогозов И. Н. Основы внешнеэкономических знаний. М., 2000.
5. Основы финансового менеджмента//под ред. Андреева К.М. М.,2003.