Сочинение: Как открыть предприятие

Департамент общего и профессионального образования Оренбургской области

Управление профессионального образования

ГОУ НПО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №62 с. Шарлык


Деловая игра

 

По предмету:

Основы рыночной экономики и предпринимательства

 

 

 

 

Преподаватель:  БУРМИСТРОВА О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Шарлык, 2005 год

 

 

Тема урока:  Как открыть предприятие

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и формирование навыков применения теоретических знаний на практике

Вид урока: деловая игра

Цели урока:

1.   Выбор оптимальной формы организации предпринимательской деятельности;

2.   Определить перечень конкурентоспособной продукции;

3.   Рассчитать цены на выпускаемую продукцию, объем продаж и выручку от продажи продукции;

4.   Рассчитать предполагаемые затраты и возможную прибыль (убыток) от реализации продукции;

5.   Просчитать возможные варианты дополнительных затрат и источники их возмещения.

Оборудование:  калькулятор, карточки-задания, таблица организационно-правовых форм предпринимательской деятельности

Ход урока:

1.   Организационный момент: выявление отсутствующих учащихся, проверка готовности к уроку (2 мин)

2.   Введение учащихся в урок: вступительное слово и обобщение пройденного материала по теме «Предприятие и предпринимательство в рыночной экономике» (3 мин)

3.   Сообщение темы урока, его содержания (1 мин)

4.   Обоснование содержания, мотивация учащихся на выполнение предстоящей работы (2 мин)

5.   Постановка целей (3 мин)

Ход игры: (21 мин)

1.   Из числа лучших учащихся выбирается группа экспертов, которые должны помочь командам в проведении дискуссий и расчетов, а также помочь преподавателю оценить результаты действий команд.

2.   Имеются три варианта первоначального капитала:

Для гр. 75 «Тракторист-машинист с/х производства»

Гр. 74 «Мастер по ТО и ремонту МТП»

q  Первоначальный капитал составляет 200 тыс. рублей, имеется строение для хранения зерна и трактор К-700.

q  Первоначальный капитал составляет 150 тыс. рублей, имеется 150 голов КРС и трактор МТЗ-80.

q  Имеется 300 тысяч рублей.

Для гр. 77 «Повар, кондитер»

q  Первоначальный капитал составляет 250 тыс. рублей, имеется кафе-бар около автостанции, автомобиль «Газель».

q  Первоначальный капитал составляет 300 тыс. рублей, имеется неотремонтированное здание в центре поселка, оборудование для приготовления пиццы.

q  Имеется 500 тысяч рублей.

Для гр. 89  «Оператор ЭВМ»

q  Первоначальный капитал составляет 300 тыс. рублей, имеется здание склада, автомобиль «Газель».

q  Первоначальный капитал составляет 250 тыс. рублей, имеется здание в центре поселка,

q  Имеется 500 тысяч рублей.

6.   Проверка, анализ и оценка выполненных заданий (10 мин)

Оценка результатов:

1.   Предприятие, получившее прибыль свыше 300 тыс. рублей в год и не бравшее долгосрочные кредиты – оценка «ОТЛИЧНО».

2.   Предприятие, получившее прибыль менее 300 тыс. рублей и взявшее кредит в банке – оценка «ХОРОШО».

3.   Предприятие, не получившее прибыль – оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО».

4.   Группа экспертов – «ОТЛИЧНО»

 

7.   Отношение учащихся к выполненной работе (2 мин)

8.   Обратная связь, предложения, вопросы учащихся (5 мин)

9.   Итог урока (5 мин)

10.             Домашнее задание (1 мин)

Разработала преподаватель ________________________ Бурмистрова О.А.