Отчет по практике: Управление дошкольным образовательным учреждением
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Оглавление
Часть 1. Особенности управления ДОУ
1.1 Общие сведения о ДОУ
1.2 Анализ деятельности заведующего и старшего воспитателя
Часть 2. Документация, регламентирующая деятельность ДОУ
Часть 3. Организация методической работы в ДОУ
Часть 1. Особенности управления ДОУ
1.1 Общие сведения о ДОУ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» комбинированного вида (далее – детский сад «Улыбка»).
Основная цель деятельности коллектива: создание условий для формирования физически и психически здорового, социально-ориентированного, нравственного человека на основе психофизических и возрастных особенностей детей.
Основные задачи:
· Повышение качества и доступности дошкольного образования, создание условий для успешности развития каждого ребенка.
· Развитие государственно-общественного характера управления дошкольным образованием через расширение взаимодействия с родителями и социальными партнерами.
· Развитие воспитательного потенциала детского сада.
Являясь учреждением комбинированного вида, детский сад проводит большую коррекционно-развивающую работу с детьми с учетом индивидуально-личностных особенностей детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Приоритетным направлением деятельности детского сада является экологическое воспитание.
Режим работы - Пятидневная рабочая неделя, 12-часовой рабочий день с 6.45 до 18.45.
Кадровое обеспечение:
Заведующий – 1 человек;
Заместитель заведующего по ВМР – 1 человек;
Заместитель заведующего по АХР – 1 человек;
Старший воспитатель – 1 человек;
Воспитатели –20 человек;
Инструктор по физической культуре – 1 человек;
Музыкальный руководитель -1 человек;
Логопед – 1 человек;
Помощник воспитателя-10 человек;
Делопроизводитель – 1 человек;
Старшая медицинская сестра- 1 человек;
Кастелянша – 1 человек;
Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий-1 человек;
Повар – 4 человека;
Сторож –4 человека;
Уборщик служебных помещений– 1 человек.
Количество групп - 10 групп, одна из них логопедическая.
Структура администрации МДОУ:
· Заведующий
· Заместитель заведующего по ВМР
· Заместитель заведующего по АХР
1.2 Анализ деятельности заведующего и старшего воспитателяНаблюдение за деятельностью заведующей и старшего воспитателя проводилось в течение месяца (с 01.09.2008 по 30.09.2008 г), на протяжении всего рабочего дня.
Таблица 1. Анализ управленческой деятельности заведующей детским садом «Улыбка»
№ | Вид деятельности | Временные затраты (в часах за один месяц) | Анализ деятельности |
1 | Проведение оперативных совещаний в ДОУ | 4 | Проводятся еженедельно, здесь озвучиваются директивы органов Управления образованием, и мероприятия на текущую неделю. |
2 | Участие в совещаниях руководителей | 4 | Участвует ежемесячно в совещании, проводимом начальником Управления образованием и специалистами УО, по подведению итогов работы за месяц. |
3 | Прием по личным вопросам | 16 | Рассматривает обращение родителей, персонала по различным вопросам, не входящим в круг рабочих вопросов. |
4 | Встречи, совещания со специалистами Управления образованием, шефами, спонсорами и т.д. | 8 | Решаются рабочие вопросы, касающиеся организации и проведения городского научно-практического семинара, поставки продуктов, подписания договоров обслуживания учреждения, разработки плана совместной деятельности с шефами и др. |
5 | Участие в работе методического и (или) педагогического совета | 3 | Выступление с докладом об общих положениях и концепции программы, доведение до сведения персонала плана работы на год, других ЛНА, регламентирующих деятельность детского сада в 2008-2009 учебном году. |
6 | Участие в работе экономического совета | 2 | Выдвигает предложения по рациональному расходованию внебюджетных средств. Участвует в обсуждении и принятии решений. |
7 | Участие в работе Управляющего совета | 3 | Докладывает о состоянии дел в учреждении, выдвигает кандидатуры для материального поощрения по итогам работы за месяц, разъясняет вопросы, возникшие у членов совета. |
8 | Посещение занятий с детьми и других внутренних мероприятий | 4 | Контролирует проведение мероприятий согласно плана, а также качество их проведения. |
9 | Работа с ЛНА и другой документацией | 84 | Разработка положений, макетов договоров о взаимном сотрудничестве, написание деловых писем и др. документации. |
10 | Контроль работы учреждения | 21 | Визуальный ежедневный контроль за работой различных специалистов детского сада (по предварительному предупреждению). |
11 | Решение текущих вопросов | 42 | Например, организация проведения коллективной вакцинации сотрудников от гриппа. |
Количество рабочих часов за месяц превысило норму при 40-часовой рабочей недели (предусмотренной законодательством), но ведь у заведующей ненормированный рабочий день.
Таблица 2. Анализ деятельности старшего воспитателя
№ | Вид деятельности | Временные затраты (в часах за один месяц) | Анализ деятельности |
1 | Организация и проведение методического совета | 3 | Готовит вопросы к методсовету, дает задание педагогам для практической проработки и доклада, организует его проведение |
2 | Проведение тренинговой работы с педагогами, воспитателями | 6 | Выявляет проблемные зоны в подготовке специалистов и проводит тренинги в микрогруппах. |
3 | Посещение занятий с детьми | 16 | Контролирует содержание занятий, методическую грамотность их проведения, педагогический эффект от занятий. |
4 | Организация и проведение культурно-массовых мероприятий | 27 | В соответствии с планированием, организует проведение культурно-массовые мероприятия, привлекает специалистов для их проведения. |
5 | Проведение консультаций с пед. персоналом | 16 | Индивидуальные консультация проводятся еженедельно по запросам конкретных работников. |
6 | Организация мероприятий совместно с шефами и другими учреждениями | 15 | На основании договоров о взаимном сотрудничестве и планов совместной деятельности, занимается организацией мероприятий. |
7 | Работа с документами | 42 | Подготовка методических рекомендаций, отчетов, аналитических справок по проведенным мероприятиям. Подготовка аналитической информации по запросу руководителя. |
8 | Решение текущих вопросов | 42 | Оказание помощи конкретному педагогу при подготовке методического семинара, подготовка слайдовых презентаций, тиражирование методичек и т.д. |
Общими функциями у этих двух должностей является управление коллективом сотрудников, участие в разработке перспективного и текущего планирования. На основании данных из таблиц 1 и 2, можно увидеть, что общим функционалом является участие в методической работе персонала, посещение занятий детей, работа с шефами, работа с документами и решение текущих вопросов.
Специальным функционалом является:
Для заведующей: Осуществление общего руководства при проведение методического и педагогического советов. |
Для старшего воспитателя: Участие в разработке и решении конкретных методических вопросов |
Работа с внешними организациями строится на уровне выработки общей концепции взаимодействия и заключении договоров. | Взаимодействие осуществляется через активные формы: праздники, экскурсии, выставки и т.д. |
Работа с документами осуществляется на уровне общей концепции управления учреждением, подготовка ЛНА, писем и отчетов в вышестоящие структуры. | Работа с документами на уровне учреждения и Управления образованием (по запросу заведующей) – это разработка рабочих программ, методических рекомендаций, разработок занятий и т.д. |
Представление деятельности учреждения на уровне Управления образованием, города и области. | Представление итогов деятельности на уровне коллектива и перед городской общественностью. |
Часть 2. Документация, регламентирующая деятельность ДОУ
Основные документы, регламентирующие деятельность ДОУ: Устав ДОУ, Договор между ДОУ и родителями, Договор между учредителем и ДОУ, Лицензия ДОУ, Программа развития ДОУ, Годовой план ДОУ, Правила внутреннего трудового распорядка, Планы воспитательно-образовательной работы воспитателей на год, Планы работы на месяц, Книга движения детей, Книга приказов и распоряжений ДОУ, Протоколы заседания Педагогического совета.
Управленческая структура детского сада «Улыбка» предусматривает оптимальное распределение функциональных обязанностей, соответствует типу и виду учреждения дошкольного образования, обеспечивает реализацию стратегии образовательной деятельности. В детском саду «Улыбка» функционируют органы самоуправления: общее собрание работников, управляющий совет, педагогический совет, методический совет.
Анализ нормативно-правового обеспечения.
Устав | МДОУ детский сад «Улыбка»» является не коммерческой организацией. Порядок приема, права и обязанности воспитанников определены в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в РФ. Комплектование персонала осуществляется в соответствии со штатным расписанием, согласованным с учредителем. |
Лицензия | Разрешает осуществление воспитательной и образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Сроки действия лицензии соблюдены. |
Свидетельство об аккредитации | Имеется. Учреждение аккредитовано и аттестовано на первую квалификационную категорию. |
Учебно-воспитательный план | Регламентирует распределение учебной нагрузки по группам. |
Штатное расписание | Количество сотрудников согласовано и утверждено Управлением образования |
Тарификация | Соответствует штатному расписанию |
Должностные инструкции | Определяют функциональные обязанности работников, права по должности, ответственность |
Правила внутреннего трудового распорядка | Способствуют воспитанию работников в духе добросовестного труда, укреплению трудовой дисциплины, организации труда на высокой педагогической основе, рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству учебно-воспитательной работы. Утверждены директором и согласованы с полномочным представителем трудового коллектива. |
Коллективный договор | Принят, как средство согласования интересов коллектива и администрации ДОУ, регулирования трудовых отношений в учреждении |
Договоры между родителями (законными представителями) и администрацией ДОУ | Имеются, определяют взаимоотношения родителей и администрации ДОУ в соответствии с действующим законодательством. |
Положение о порядке установления доплат и надбавок работникам | Используется в целях стимулирования, развития и совершенствования деятельности работников |
Расписание занятий | Соответствует СанПинам. |
Протоколы заседаний педагогических и методических советов | Имеются |
Образовательная программа | Документ, в котором фиксируется и логически аргументируется цель учебно-воспитательного процесса, тематический и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов. |
Номенклатура дел | Систематизированный перечень наименований дел, заводимых в установленном порядке. |
Планы работы | Имеются по административно-хозяйственной, учебной, воспитательной работе, внутреннему контролю, работе с родителями. |
Информационно-статистические и аналитические материалы | Имеются. |
Технический паспорт учреждения | Содержит техническую документацию по зданиям учреждения |
Условия приема детей, обозначенные в Уставе детского сада «Улыбка».
Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного учреждения, учетом предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного норматива. Комплектование ДОУ детьми производится с учетом количества высвобождаемых мест, условий функционирования и предложений ДОУ.
В ДОУ в первую очередь принимаются дети: работающих одиноких родителей; учащихся матерей; инвалидов 1 и 2 групп; из многодетных семей; находящиеся под опекой; родители (один из родителей) которых находится на военной службе; безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов.
Наполняемость групп устанавливается в количестве: общеразвивающие группы для детей в возрасте с 2 лет до 3 лет- 15, для детей в возрасте с 3 лет до 7 лет – 20, логопедическая группа – 15 человек.
При приеме ребенка в ДОУ заключается договор между ДОУ и родителями (законными представителями), подписание которого является обязательным для обеих сторон.
Часть 3. Организация методической работы в ДОУ
Для организации деятельности учреждения используется несколько видов планирования. Во-первых, это годовой план работы. Он состоит из нескольких разделов:
· Анализ образовательной работы за прошлый учебный год;
· Задачи воспитательно-образовательного процесса на новый учебный год;
· План методической работы с кадрами;
· План контроля состояния образовательной работы с детьми;
· План мероприятий, проводимых с детьми;
· План административно-хозяйственной работы.
План достаточно подробно раскрывает каждое из обозначенных направлений, дается описание мероприятия, сроки его проведения, ответственные за проведение лица.
На основании мероприятий Годового плана составляется текущее планирование, в которое входят мероприятия, предлагаемые Управлением образования, а также внеочередные и текущие вопросы. План на следующий месяц составляется до 25 числа текущего месяца.
В каждой возрастной группе деятельность организована на основании Плана воспитательно-образовательной работы. Здесь воспитатели прописывают направления деятельности, тематику и содержание занятий с детьми, методы и формы работы с родителями.
Методическая работа в учреждении построена на разнообразных интерактивных формах, это:
· Курсы повышения квалификации;
· Практические семинары;
· Научно-методические семинары;
· Работа в творческих группах;
· Конференции;
· Индивидуальные и групповые консультации;
· Методические выставки;
· Методический и педагогический совет.
В детском саду «Улыбка» весь коллектив занимается систематической методической работой. Выбранные творческие группы в течение учебного года решают конкретные методические задачи и представляют результаты своей работы. В течение года каждый педагог готовит разработки занятий, наглядные пособия, участвует в конференциях и семинарах. Некоторые педагоги обучаются на курсах повышения квалификации (в этом учебном году планируется обучение 5 человек). Активное участие педагогов в открытых мероприятиях городского уровня приветствуется еще и в том случае, если этот человек проходит процедуру аттестации.
Рассмотрим один из протоколов установочного педагогического совета, проведенного 29 августа 2008 года.
План педсовета:
1. Утверждение годового плана работы.
2. Итоги подготовки к новому учебному году.
3. Отчеты воспитателей о выполнении заданий на летний период.
4. Выборы творческих групп.
По первому вопросу выступила заведующая, которая озвучила План работы учреждения на год. После непродолжительного обсуждения, проект Плана был принят единогласно всем коллективом.
По второму вопросу выступила заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе. Она рассказала о ремонтных работах, выполненных в летний период. О работе приемной комиссии, ее замечаниях и предложениях, сделанных в ходе приемки учреждения. О пополнении материально-технической базы. Предложила всем работникам рассмотреть вопрос пополнения МТБ и методического фонда и подготовить своим заявки на 2009 год.
Далее был заслушан отчет старшего воспитателя о подготовке к научно-методическому семинару, которая велась несколькими воспитателями в течение летнего периода. А также, в связи с подготовкой к семинару, было предложено организовать творческие группы педагогов.
Четвертым вопросом стал выбор участников четырех творческих групп. За каждой группой закреплено задание:
1. Апробация методики формирования самостоятельности в старшей и подготовительной группах;
2. Подготовка открытых занятий;
3. Разработка планов-конспектов по разделу программы «Социальный мир» для старшей и подготовительной групп.
В разделе «Разное» были озвучены объявления о времени и дате заседания Управляющего совета, а также напоминание о необходимости посещать оперативные совещания.
Данный протокол педагогического совета свидетельствует о целенаправленной и систематической работе всего педагогического коллектива. О слаженности действий административного корпуса, которые базируются на перспективном планировании. А также, об открытости всей образовательной системы детского сада, готовности поделиться своими находками с коллегами и родителями воспитанников.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «УЛЫБКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
НА 2008 — 2009 УЧЕБНЫЙ ГОД
Качканар
2008
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» расположен по адресу: Качканар, 5А микрорайон дома 15 и 16.
В ДОУ функционируют следующие группы:
¾ Две группы раннего возраста
¾ Две младших группы
¾ Две средних группы
¾ Две старших группы
¾Подготовительная общеразвивающая группа
¾Подготовительная логопедическая группа
Плановая наполняемость— 150 детей, фактическая наполняемость на 1 сентября — 176 детей.
I. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОУ ЗА 2007-2008 УЧЕБНЫЙ ГОД
Констатация результатов | Причинно-следственная зависимость |
|
|
Условия, способствующие эффективности достижения результата | Условия, тормозящие достижение результата |
|
|
1. С целью построения конструктивно-партнёрского взаимодействия семьи и детского сада продолжить работу по активизации форм и методов работы с родителями через традиционные и нетрадиционные формы работы: семинары, консультации, работу Управляющего Совета. |
|
||
С целью максимальной эффективности решения данной задачи были проведены следующие методические мероприятия: научно-практический семинар «Интеграция работы детского сада и семьи: новые подходы», методическая неделя «Организация взаимодействия детского сада и семьи», семинар «Методы изучения семейного воспитания», «Конкурс родительских уголков». Педагоги систематизировали методические знания по проблеме, что помогло им приблизиться к реализации задачи годового плана. В целях реализации задачи широко использовались традиционные формы работы, а также ввелись в практику новые, наиболее оптимальные в условиях детского сада. Включение родителей в деятельность жизни группы проходит через следующие формы работы: «Информационные корзины». Вовлечение родителей в образовательный процесс вызвало необходимость регулярного и открытого обмена информации между педагогами и родителями воспитанников. Удачной находкой для согласования работы стали информационные корзины, в которой каждый родитель в удобное для себя время может внести предложения, замечания по работе группы и детского сада в целом. На основании этих записей весь педагогический коллектив корректирует свою работу. Полученные знания педагоги применили в своей практической деятельности. Для осуществления взаимодействия с семьями воспитанников, привлечения их к проблемам детского сада воспитатели широко использовали такую форму работы, как «Лента добрых дел». В ней отражена информация о том, как и чем, каждая семья оказывала помощь в организации жизни группы. В детском саду издаётся газета «Улыбка», в которой родители получают информацию о современных подходах в воспитании и обучении детей раннего возраста от заведующей детским садом, старшего воспитателя, медсестры, воспитателей группы. На страницах газеты также родители делятся своим опытом семейного воспитания. Газета выходит один раз в два месяца. «Гость группы». Любой родитель один раз в месяц становится гостем группы. Он принимает активное участие в организации режимных моментов (присутствует на прогулке, принимает участие в праздниках, досугах и т. д.). Последние формы работы особенно активно используются в первой младшей группе. Кроме того, в группах систематически проводятся заочные консультации. Родители имеют возможность не набегу, мимоходом, прочесть интересующую их информацию, а взять её домой, и ознакомиться в спокойной домашней обстановке. Для выявления уровня работы по выполнению поставленной задачи был проведён педсовет «Детский сад и семья». Решением педсовета было постановлено: продолжить работу с родителями через использование нетрадиционных и традиционных форм |
1. Заинтересованность воспитателей проблемой. 2. Системность работы по проблеме. 3. Индивидуальные консультации для воспитателей. 4. Помощь администрации детского сада в методическом сопровождении и материальном оснащении решаемой проблемы. 5. Участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года — 2009». 6. Тесный контакт сотрудников детского сада с большинством семей воспитанников. 7. Актуальность проблемы на данном этапе. |
1. Низкий уровень культуры и педагогической компетентности некоторых родителей. 2. Слабая заинтересованность в проблемах детского сада некоторых семей. |
|
2.С целью создания комфортных условий пребывания детей в детском саду, формирования у них умения адаптироваться к новым социальным условиям, направить деятельность коллектива на реализацию приоритетного направления через проведение рефлексивных кругов, занятий, разнообразную совместную деятельность взрослых с детьми, а также другие формы, способствующие социально-эмоциональному развитию детей. |
|
||
Для решения данной задачи на начальном этапе был проведён практический семинар «Рефлексивный круг: организация и проведение». Воспитатели познакомились с особенностями методики проведения, позицией и ролью педагога, а также спрогнозировали влияние рефлексивных кругов на создание эмоционально-положительного фона у детей, чувства их принадлежности к группе, возможные изменения в поведении воспитанников, их взаимодействие друг с другом и взрослыми. Консультация «Эмоциональное состояние ребёнка дошкольника и их педагогическая оценка» помогла воспитателям разобраться в разнообразии чувств дошкольников, их причинах, а также последующих типах поведения детей. Творческой группой был наработан практический материал — диагностика по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. В феврале месяце прошли взаимопосещения педагогами рефлексивных кругов и занятий по разделу «Ребёнок входит в мир социальных отношений» с последующим их анализом и обсуждением положительных и отрицательных моментов. В марте проведён педсовет «Эмоциональное развитие как важный фактор социализации ребёнка дошкольного возраста». Педсовет подвёл итоги по деятельности педколлектива по приоритетному направлению. |
1. Заинтересованность педагогов данной проблемой. 2. Системность в работе. 3. Достаточное количество в методкабинете материала по проблеме (книги, пособия, методички и т. д.) 4. Разработка авторами программы «Детство» раздела «Ребёнок в ходит в мир социальных отношений». |
1. Большая загруженность всего педагогического коллектива, вызванная подготовкой к аттестации учреждения
|
|
3. В связи с выходом в свет подробных комментариев концептуальных основ программы «Детство», её содержания, подробной разработкой авторами раздела «Природный мир» продолжить методическую работу с кадрами по совершенствованию педмастерства воспитателей в рамках программы. |
|||
В рамках поставленной задачи были организованы следующие методические мероприятия: экскурсия в творческую лабораторию воспитателя, лекция «Педтехнология реализации программы «Детство», научно-практический семинар «проблемно-игровая технология при реализации раздела программы «Природный мир», открытые просмотры прогулок, занятий и по данному разделу программы. Педагоги приобрели теоретические знания, которые могли реализовать на практике. Опыт работы показал, что педагоги овладевают педагогической технологией, при которой ребёнок ставится в позицию субъекта деятельности, проявляя при этом самостоятельность. При этом часть воспитателей старается использовать следующие методы и приёмы: мотивация деятельности, проблемные и игровые ситуации. Однако, не все воспитатели в полном объёме поняли и приняли особенности реализации программы. Некоторые из них применяют неактуальные методы и приёмы: показ, объяснение и т. д. На педсовете «Что нужно и важно знать воспитателю при конструировании педпроцесса по программе «Детство» было решено продолжить освоение педтехнологии в следующем учебном году. |
1. Индивидуальные консультации для воспитателей в рамках раздела. 2. Помощь старшего воспитателя в создании конспектов занятий (отбор методов и приёмов), сценариев прогулок. 3. Наличие в детском саду методической литературы, необходимой для реализации раздела. 4. Самообразование педагогов. |
1. Отсутствие возможности пройти обучение у авторов программы «Детство». 2. Большая загруженность всего педагогического коллектива, вызванная подготовкой к аттестации учреждения |
II. ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. В целях совершенствования профессионального мастерства систематизировать работу педагогических кадров по разделу программы «Социальный мир», а также создать банк методического сопровождения раздела (перспективное планирование, планы-конспекты, дидактический материал).
2. Совершенствовать здоровьесберегающую среду дошкольного образовательного учреждения через:
- обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей раннего возраста в период адаптации и пребывания в детском саду;
- оптимальную организацию двигательного режима дошкольников, включая организованные формы обучения и совместную деятельность взрослых и детей в соответствии с требованиями стандарта, СанПиНом и потребностями детей.
III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ
№
Мероприятия
Форма проведения
Сроки
Ответственные
Повышение педагогического мастерства педагогов
Курсовая подготовка.
Темы:
«Развитие и воспитание детей раннего возраста»
Изучение новых методик, технологий, программ
Методические мероприятия
План.
1.Утверждение годового плана
2.Итоги подготовки к новому учебному году
3.Отчёты воспитателей о выполнении заданий на летний период
4.Выборы творческой группы.
«Как проводить педагогическую оценку развития детей дошкольного возраста».
Цель: Уточнить теоретические знания педагогов о порядке и методике проведения диагностики
«Изучение педтехнологии по разделу программы «Социальный мир» (Я сам!)»
Цель: Формирование знаний воспитателей о путях вхождения ребёнка в реальные трудовые связи на разных ступенях дошкольного детства
План.
1. Выступление зав. ДОУ «Проявление самостоятельности, определённой автономности от взрослого — естественная потребность ребёнка дошкольного возраста
2. Выступление воспитателей «Методика формирования самостоятельности, освоения позиции субъекта деятельности ребёнком на разных возрастных ступенях»
Куликова Н.И.
Матвеева Н.В.
Белоброва Ю. В.
Кишкурнова Е. В.
«Требования к разработке конспектов занятий».
Цель: Уточнить знания воспитателей об особенностях полного, развёрнутого конспекта и об особенностях плана-конспекта
Разработка планов-конспектов согласно перспективному планированию по разделу программы «Социальный мир».
Цель: Пополнение банка собственных наработок
«Педагогический калейдоскоп»
Цель: Повышение педагогического мастерства воспитателей
«Труд — это творчество»
Цель: Обмен опытом работы
План.
1 день — Экскурсия в творческую лабораторию «Организация ППРС в зависимости от половых интересов и склонностей детей»
2 день — «Альтернатива». Итоги конкурса конспектов по разделу программы «Социальный мир».
Книжная лавка. Обзор новинок литературы.
3 день — Анкетирование родителей «Какой Ваш ребёнок»
«Реализация педтехнологии программы «Детство» по разделу программы «Социальный мир» (Я сам!)»
Цель: Выявить готовность воспитателей к использованию специальной педагогической технологии, способствующей развитию у ребёнка самостоятельности, определённой автономности от взрослых.
План.
1. Взаимопосещение занятий по разделу программы «Я сам!»
2. Анализ занятий.
3. Дискуссионный творческий клуб
- В чём целесообразность методов и приёмов
- Какие трудности возникают по данной проблеме и поиски путей их реализации?
4. Анализ анкетирования родителей.
Стекольникова Н. В.
Иванищина О.Н.
«Основы здоровья. Гигиена физическая и психическая».
Цель: Освещение проблемы узкими специалистами.
План.
1. «Психологическая защищённость ребёнка — условие психического и физического здоровья ребёнка» (психолог центра «Содействие»).
2. «Требования стандарта и Сан ПиНа к оптимизации двигательного режима детей в ДОУ» (ст. мед/сестра, Ковярова О. Г.)
3. «Организация двигательно-оздоровительных моментов на нефизкультурных занятиях» (Ст воспитатель, Иванищина О. Н.)
Карпунина Н. А.
Борисова М. В.
Джанакаева И. М.
Иванищина О. Н.
«Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по физическому развитию»
Цель: Обучение педагогов; закрепление практических навыков
План.
1. Обучение разнообразным способам использования минимума физкультурного оборудования ДОУ в целях его максимального использования
2. Закрепление техники выполнения сложных основных движений
Разработка конспекта занятия для своей возрастной группы с использованием минимума оборудования (гимнастической скамейки)
Цель: Наработка практического материала, отработка умения разрабатывать полный, развёрнутый конспект занятия.
Кишкурнова Е. В.
Матвеева Н. А.
Белоброва Ю. В.
Иванищина О. Н.
«Здоровьесберегающая среда ДОУ — условие физического и психического здоровья детей»
Цель: Выявление промежуточных результатов работы по проблеме совершенствования здоровьесберегающей среды детского сада
План.
1.Самоанализ прогулок (создание условий для двигательной активности детей, подбор игр и упражнений в зависимости от предшествующей работы, уровни освоения двигательных навыков, настроение детей на прогулке, стиль взаимоотношений педагога с детьми).
2.Анализ анкетирования родителей.
3.Выступление старшего воспитателя по итогам тематической проверки.
Медико-педагогические совещания
Тема «Адаптация детей к условиям детского сада».
Цель: Анализ педагогических условий, способствующих социальной адаптации малышей в условиях детского сада № 169».
План.
1. Отчёт воспитателей групп по организации условий жизни детей, поступивших в дошкольное учреждение (соблюдение основных педагогических требований в адаптационный период; трудности, возникающие в работе педагогов, меры по устранению трудностей).
2. Обзор новинок литературы по раннему возрасту.
3. Выступление старшего воспитателя «Основные направления работы в группах раннего возраста на 2008-2009 уч. год».
4. Отчёты воспитателей о выполнении заданий за летний период.
Иванищина О. Н.
Ковярова О. Г.
Юницкая А. В.
Фрумкина Е. А.
Тема «Формирование двигательных навыков на занятиях по развитию движений и в повседневной жизни».
Цель: Анализ состояния работы по развитию движений с детьми раннего возраста.
План.
1. Анализ воспитателями занятий по развитию движений.
2. Доклад старшего воспитателя «Формирование двигательных навыков воспитанников в повседневной жизни».
3. Выступление заведующего д/с «Выполнение гигиенических требований к проведению занятий, режимных процессов».
4. Доклад ст. м/с «Анализ показателей физического здоровья детей за первое полугодие».
Куликова Н.И.
Иванищина О. Н.
Ковярова О. Г.
Юницкая А. В.
Фрумкина Е. А.
IV. ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
№
Тема мероприятия
Вид контроля
Мероприятия
Ответственные, срок
Отражение результата
Иванищина О. Н.
Кишкурнова Е. В.
Тюрина Н. в.
Карпунина Н. А.
Матвеева Н. В.
СЕНТЯБРЬ
Адаптация детей к условиям детского сада.
Цель: Проанализировать работу воспитателей по адаптации детей.
Иванищина О. Н.
Юницкая А. В.
Тюрина Н. В.
СЕНТЯБРЬ
Просмотры занятий.
Цель: Повышение профессиональных навыков воспитателей по разделу «Я сам!» (использование в практике работы спецтехнологии, способствующей развитию у ребёнка самостоятельности, автономности от взрослого; сформированность умения поставить цель, определить мотивацию, способы осуществления трудовых процессов и оценить результат труда)
Куликова Н.И.
Кишкурова Е. В.
Тюрина Н. В.
Матвеева Н. В.
Карпунина Н. А.
Белоброва Ю.В.
Борисова Н. А.
ЯНВАРЬ
Организация ППРС в группах дошкольного возраста в зависимости от половых интересов и склонностей детей
Цель: Обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к детям.
Кишкурова Е. В.
Тюрина Н. В.
Матвеева Н. В.
Карпунина Н. А.
Белоброва Ю.В.
Борисова Н. А.
ЯНВАРЬ
Иванищина О. Н.
ОКТЯБРЬ-АПРЕЛЬ
Организация и проведение различных форм коммуникативного сотрудничесва
Цель: Выявление положительных и отрицательных моментов, поиск путей преодоления трудностей.
Кишкурова Е. В.
Тюрина Н. В.
Матвеева Н. В.
Карпунина Н. А.
Белоброва Ю.В.
Борисова Н. А.
Организация и проведение режимных моментов.
Стекольникова Н. В.
Иванищина О.Н.,
В ТЕЧЕНИЕ ГОДА
Организация логопедической работы
Цель: Анализ состояния логопедической работы с детьми.
Юницкая А. В.
Фрумкина Е. А.
АПРЕЛЬ
Стекольникова Н. В.
Иванищина О.Н.
Кишкурова Е. В.
Тюрина Н. В.
Матвеева Н. В.
Карпунина Н. А.
Белоброва Ю.В.
Борисова Н. А.
Юницкая А. В.
Фрумкина Е. А.
МАЙ
V. РАБОТА С ДЕТЬМИ
№
Мероприятие
Сроки проведения
Ответственные
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Неделя здоровья:
Понедельник - Беседы о ценности здорового образа жизни;
Вторник – Игры-аттракционы;
Среда – Викторина «Знатоки спорта»
Четверг - День спортивных игр;
Пятница - Спортивный праздник «Папа, Мама, Я — спортивная семья»
Кишкурова Е. В.
Тюрина Н. В.
Матвеева Н. В.
Карпунина Н. А.
Белоброва Ю.В.
Борисова Н. А.
Неделя дорожной грамоты:
Понедельник - Отгадывание кроссворда «Дорожный лабиринт»;
Среда - Досуг «Красный, жёлтый, зелёный»;
Пятница – Викторина «Что? Где? Когда?
Блинова Г. Я
Кишкурнова Е. В.
VIII. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА.
Утверждение графика отпусков на 2009 год
О выполнении соглашения по охране труда между администрацией и профсоюзным комитетом ДОУ
РЕЖИМ ДНЯ В ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Время | Режимные моменты |
ДОМА |
|
630-730 |
Подъем, утренний туалет, пребывание на свежем воздухе |
В дошкольном учреждении |
|
730-825 |
Прием детей. Игровая деятельность детей. |
825-835 |
Утренняя гимнастика. |
835-850 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. |
850-900 |
Игровая деятельность детей. |
900-1100 |
Занятия (учебная деятельность) |
1100-1110 |
Подготовка к прогулке. |
1110-1225 |
Прогулка. |
1225-1235 |
Возвращение с прогулки, игры детей |
1235-1300 |
Подготовка к обеду. Обед. |
1300-1500 |
Подготовка ко сну. Сон. |
1500-1530 |
Постепенный подъем. Воздушные, водные процедуры. Полдник. |
1530-1645 |
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, игры детей. |
1645-1700 |
Подготовка к ужину. Ужин. |
1700-1810 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. |
1810-1900 |
Игровая деятельность детей. Уход детей домой. Работа с родителями. |
ДОМА |
|
1900-2000 |
Вечерняя прогулка (1 час). |
НАШИ ЗАНЯТИЯ НА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №3
Дни недели | Время | Занятия |
ПОНЕДЕЛЬНИК |
900 |
Социальный мир: экология. |
935 |
Физкультурное | |
1020 |
Рисование | |
ВТОРНИК |
900 |
Математика |
935 |
Социальный мир: I, III недели – предметный и рукотворный мир; II,IV недели – ОБЖ. |
|
1020 |
Музыкальное | |
СРЕДА |
850 |
Речевое развитие |
920 |
Аппликация | |
950 |
Познавательное развитие | |
1030 |
Физкультурное | |
ЧЕТВЕРГ |
900 |
Математика |
940 |
Музыкальное | |
1020 |
Конструирование (ручной труд) | |
ПЯТНИЦА |
850 |
Обучение грамоте |
935 |
Лепка | |
1040 |
Физкультурное на улице |
Становление вариативной системы дошкольного образования | |
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Вариативность образовательной системы дошкольного образования 1.1 Вариативность образовательной системы как предмет научного ... Могут быть использованы старшими воспитателями, заместителями заведующего ДОУ по оказанию методической помощи педагогам в организации взаимодействия с семьями воспитанников; в ... Специфика групп кратковременного (временного) пребывания в сравнении с обычным дошкольным образовательным учреждением - детским садом полного дня - связана с тем, что здесь время ... |
Раздел: Рефераты по педагогике Тип: дипломная работа |
Анализ организации делопроизводства в дошкольном учреждении (на ... | |
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "БЕЛГОРОДСКИЙ ... Старший воспитатель вместе с заведующим детским садом осуществляется руководство дошкольным учреждением и участвует: - оформление дел проводится делопроизводителем при методической помощи и под контролем заведующего детским садом; |
Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: дипломная работа |
Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом ... | |
... ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Челябинский Государственный Педагогический Университет" (ГОУВПО "ЧГПУ") Факультет ... оценки психолого-педагогической и методической литературы, разных подходов к рению конкретных вопросов в практике работы детского сада, умение аргументировать, отстаивать свою ... Согласно временному стандарту к проведению занятий, в младшей и средней группах ДОУ их количество не должно превышать 10 занятий в неделю, в старшей и подготовительной к школе ... |
Раздел: Рефераты по педагогике Тип: дипломная работа |
... воспитанию в деятельности детского образовательного учреждения | |
... 21 века вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей, остающихся фактически без родительского присмотра. Детский сад дает возможность семье ... Методические рекомендации к "Программе воспитания и обучения в детском саду" помогают педагогическим работникам осуществлять воспитательно-образовательный процесс в дошкольном ... Медико-педагогический контроль за организацией физического воспитания в детском саду осуществляют заведующая ДОУ, медсестра, врач, закреплённый поликлиникой, старший воспитатель. |
Раздел: Рефераты по педагогике Тип: дипломная работа |
Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании | |
Введение За последние десятилетия международным сообществом принят ряд документов, в которых провозглашена приоритетность прав детей в обществе ... Авторы методических рекомендаций анализируют ряд причин, приводящих к использованию большого числа обязательных заня-тий в детском саду и укоренившихся стереотипов педагогической ... Несмотря на то, что нормативно-правовые документы того периода (Постановление Совмина РСФСР "Временное положение о дошкольном учреждении", 1991) предусматривали самостоятель-ность ... |
Раздел: психология, педагогика Тип: курсовая работа |