Курсовая работа: Бухгалтерский учет на малом предприятии

Содержание

Введение

1. Учёт основных средств

1.1 Классификация и оценка основных средств

1.2 Учет поступления и выбытия основных средств

2. Организация деятельности предприятия и расчет экономических показателей

2.1 Формирование уставного капитала и состава учредителей

2.2 Составление штатного расписания работающих

2.3 Заключение хозяйственных договоров с поставщиками материальных ресурсов и покупателями готовой продукции

2.4 Расчет амортизации

2.4 Составление сметы расходов и доходов

2.5 Расчет налогов и распределение чистой прибыли

3. Формирование учетной политики предприятия

3.1 Учетная политика для целей бухгалтерского учета

3.2 Учетная политика для целей налогового учета

3.3 Специальные налоговые режимы

4. Формирование отчетности предприятия

4.1 Составление расчетно-платежной ведомости

4.2 Начисление единого социального налога и взносов на обязательное пенсионное страхование

4.3 Составление журнала хозяйственных операций за квартал

4.4 Составление оборотно-сальдовой ведомости за квартал

4.5 Составление форм промежуточной бухгалтерской отчетности

Заключение

Библиографический список

Приложение 1


Введение

Перестройка управления экономикой, переход к рыночным отношениям, использование различных форм собственности невозможны без существенного повышения роли учета и контроля.

В настоящее время все предприятия независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам.

Бухгалтерский учет - сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов, в различных измерителях. Предприятием является самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Хозяйственная деятельность любого предприятия складывается из трех непрерывных и взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжения, производства продукции, и ее сбыта. Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства. Следовательно, важнейшие объекты бухгалтерского учета на предприятии - основные и оборотные средства в их движении, расчетно-кредитные отношения, выпуск продукции, затраты на ее производство, себестоимость выработанной продукции в целом и по отдельным видам, труд работников и причитающаяся им заработная плата, результаты хозяйственной деятельности.

Организация обязана вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.

Главными задачами бухгалтерского учета являются:

формирование достоверной и полной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми и финансовыми органами, банками;

обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

Организация ведет бухгалтерский учет способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета.

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции.

Данная работа отражает финансовую деятельность предприятия ОАО "Форум" по производству мягкой мебели.4 квартал 2005 года.

В данной курсовой работе необходимо:

создать предприятие;

сформировать состав учредителей и величину уставного фонда;

разработать штатное расписание работающих;

заключить хозяйственные договора с покупателями материальных ресурсов и покупателями продукции;

составить смету доходов и расходов;

рассчитать прибыль от реализации, объем реализации и выручку от реализации и другие;

рассчитать налоги: на имущество, на прибыль; выявить сумму чистой прибыли и определить финансовый результат.


1. Учёт основных средств

Производственно-хозяйственная деятельность организаций обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов - средств труда и материальных условий процесса труда.

Средства труда - станки, рабочие машины, передаточные устройства, инструмент и др., а материальные условия процесса труда - производственные здания, транспортные средства и др.

Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они снашиваются постепенно и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы (срока полезного использования) путем начисления износа (амортизации) по установленным или рассчитываемым самостоятельно нормам.

Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01) определено: основные средства - часть имущества, используемого в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. При этом предполагается, что указанные объекты будут приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, и организация не предполагает перепродавать эти объекты.

Таким образом, к основным средствам относятся предметы, срок полезного использования которых более 12 месяцев независимо от стоимости.

К основным средствам не относятся машины, оборудование и иные аналогичные объекты, числящиеся как готовые изделия на складах организаций-изготовителей или как товары на складах торговых организаций.

Основные средства играют важную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу организации и определяют ее производственный потенциал.

На протяжении длительного периода использования основные средства поступают в организацию и передаются в эксплуатацию; изнашиваются в результате эксплуатации; подвергаются ремонту, при помощи которого восстанавливаются их физические качества; перемещаются внутри организации; выбывают из организации вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего использования. Одним из показателей эффективного применения основных средств является увеличение времени их работы путем сокращения простоев, повышения коэффициента сменности, производительности на базе внедрения новой техники и технологии, фондоотдачи, т.е. увеличения выпуска продукции, объема выполняемых работ и услуг на каждый рубль основных средств.

Организации имеют права владения, пользования и распоряжения основными средствами: продавать или безвозмездно передавать другим организациям, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование либо взаймы принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, списывать с баланса, если они изношены или морально устарели, независимо от того, полностью ли они амортизированы или частично.

Поэтому главные задачи бухгалтерского учета основных средств сводятся к сбору информации, обеспечивающей возможность соответствующим службам организации выполнять указанные ниже функции или бухгалтерии самостоятельно осуществлять их:

контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования; правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете их поступления, выбытия и перемещения;

контроль за рациональным расходованием ресурсов на реконструкцию и модернизацию основных средств;

исчисление доли стоимости основных средств в виде амортизационных отчислений для включения в затраты организации;

контроль за эффективностью использования рабочих машин, оборудования, производственных площадей, транспортных средств и других основных средств с целью своевременного проведения ремонтов;

контроль за сохранностью объектов, переведенных на консервацию.

Эти задачи решают с помощью надлежаще оформленной документации и обеспечения правильной организации учета наличия и движения основных средств, расчетов по их амортизации и учета затрат по их ремонту как по местам их эксплуатации, так и по организации в целом.

1.1 Классификация и оценка основных средств

Основные средства организации разнообразны по составу и назначению. Для ведения их учета необходима классификация их по видам, назначению или характеру участия в процессе производства, отраслям хозяйства, степени использования и по принадлежности.

Типовая классификация основных средств по их видам установлена Госкомстатом России. Она соответствует Общероссийскому классификатору основных фондов (принят и введен в действие с 1 января 1996 г. постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359).

В соответствии с этой классификацией основные средства по их видам подразделяются на:

Здания, землю, объекты землепользования.

Сооружения.

Передаточные устройства.

Машины и оборудование. В том числе:

а) силовые машины и оборудование;

б) рабочие машины и оборудование;

в) измерительные и регулирующие приборы, устройства и лабораторное оборудование;

г) вычислительная техника;

д) прочие машины и оборудование.

Транспортные средства.

Инструмент.

Производственный инвентарь и принадлежности.

Хозяйственный инвентарь.

Рабочий и продуктивный скот.

Многолетние насаждения.

Капитальные затраты по улучшению земель (без сооружений).

Прочие основные средства.

По классификационным видам ведется учет основных средств и составляется отчетность о наличии и движении основных средств.

В зависимости от назначения в производственно-хозяйственной деятельности основные средства подразделяются на производственные и непроизводственные.

К основным средствам производственного назначения относятся: машины, станки, аппараты, инструменты, вычислительная техника, а также здания основных и вспомогательных цехов, отделов и служб, предназначенные для производственного процесса (связанные с осуществлением предпринимательской деятельности), или здания складов, резервуары, транспортные средства, используемые для перемещения и хранения предметов и продуктов труда, хозяйственный инвентарь, мебель и другие основные средства, использование которых направлено на систематическое получение прибыли как основной цели деятельности организации.

Основные средства непроизводственного назначения непосредственно не участвуют в процессе производства, но их используют для обеспечения культурно-бытовых нужд работников организации (основные средства жилищно-коммунального хозяйства, поликлиник, медицинских пунктов, клубов, стадионов, детских садов и т.п.).

Для обеспечения учета основных средств по отраслям предусмотрена классификация, т.е. деление их на следующие группы: промышленность, сельское хозяйство, лесное хозяйство, транспорт, связь, строительство, торговля и общественное питание, информационно-вычислительное обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, культура и др.

По степени использования в производственно-хозяйственной деятельности основные средства подразделяются на основные средства, находящиеся в запасе, в эксплуатации, на консервации, в аренде. Это необходимо потому, что начисление амортизации происходит внутри групп различно. Так, по основным средствам, находящимся в запасе, амортизация начисляется в части полного восстановления; по основным средствам в эксплуатации начисляется не только амортизация на полное восстановление, но и при необходимости создается ремонтный фонд; по основным фондам, находящимся на консервации (по решению правительства или руководителя организации), амортизация вообще не начисляется, по арендованным основным средствам, не включаемым в баланс организации, - не начисляется, за их эксплуатацию взыскивается арендная плата.

По принадлежности основные средства подразделяются на собственные и арендованные. Собственные основные средства организации числятся у нее на балансе, а арендованные принадлежат другой фирме, эксплуатируются временно за определенную плату, учитываются за балансом без начисления амортизации (износа) - это так называемая текущая аренда.

Необходимое условие правильного учета основных средств - единый принцип их оценки. Различают три оценки основных средств: первоначальную, восстановительную и остаточную.

Первоначальная стоимость складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию в данной организации. По первоначальной стоимости объект учитывается в течение периода нахождения в организации.

В зависимости от источника поступления основных средств под их первоначальной стоимостью понимаются:

стоимость изготовленных на самой организации, а также приобретенных за плату у других предприятий и лиц - в сумме фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

В состав фактических затрат или первоначальную стоимость при этом могут включаться:

суммы, уплаченные в соответствии с договором поставщику (продавцу);

суммы, уплачиваемые организациям по договору строительного подряда и иным договорам за осуществленные работы;

суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

вознаграждения посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

таможенные пошлины;

невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объектов основных средств;

иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объектов основных средств, в частности проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения, сооружения или изготовления таких объектов. Не включаются в фактические затраты общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением основных средств.

Денежная оценка основных средств, внесенных учредителями в счет их вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется по договоренности сторон.

Первоначальной стоимостью полученных объектов основных средств по договору дарения безвозмездно признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету. Первоначальной стоимостью объектов основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату), неденежными средствами признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.

В первоначальную стоимость полученных в качестве вкладов в уставные капиталы, безвозмездно или при оплате неденежными средствами включаются затраты организации на доставку и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Фактические затраты на приобретение и сооружение основных средств определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах).

Капитальные вложения в многолетние насаждения, на коренное улучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в отчетном году в эксплуатацию площадям, независимо от, даты окончания всего комплекса работ.

Стоимость основных средств, по которой они приняты к учету, не подлежит изменениям, за исключением случаев, установленных законодательством РФ и ПБУ 6/01.

Первоначальная стоимость изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки основных средств.

В процессе использования они изнашиваются, ветшают, отчего их первоначальная стоимость уменьшается. Денежное выражение потери объектами своих физических и технико-экономических качеств называется износом основных средств и соответствует сумме амортизации.

Первоначальная стоимость за вычетом суммы накопленной амортизации называется остаточной стоимостью основных средств.

Оценка одинаковых объектов основных средств, введенных в эксплуатацию в разное время, может быть различной. Это зависит от времени, места и способа сооружения и приобретения основных средств или степени инфляции, поэтому и возникает необходимость в определении восстановительной стоимости основных средств и использовании ее в расчете амортизационных отчислений.

Под восстановительной стоимостью основных средств понимается стоимость воспроизводства основных средств, т.е. приобретения или строительства инвентарных объектов исходя из действующих цен на момент переоценки. Переоценка проводится либо по решению Правительства РФ, либо по решению самой организации. В соответствии с ПБУ 6/01 коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало года) переоценивать группы основных средств по текущей стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.

Если оценка объектов основных средств при их приобретении выражена в иностранной валюте, то производится ее пересчет в рубли по курсу ЦБ РФ, действующему на дату принятия их к бухгалтерскому учету.

Документальное оформление и аналитический учет поступления и выбытия основных средств

Независимо от организационно-правовой формы организации учет основных средств строится в бухгалтерии по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов.

Под инвентарным объектом понимается законченное устройство, предмет или комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющий собой единое целое и предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций или работы. При этом комплекс конструктивно сочлененных предметов - один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой из них в составе основных средств соразмерно ее доле в общей собственности. По отдельным классификационным группам основных средств инвентарным объектом считаются:

по зданиям - каждое отдельно стоящее здание с его внутренними устройствами (система отопления, водо-, газопровод, канализация, вентиляционные устройства) и надворные постройки (сарай, забор и др.);

по сооружениям - каждое обособленное сооружение с устройствами, составляющими с ним органическое целое (мост вместе с опорами, фермами, подъездами и подходами к нему);

по передаточным устройствам - каждое самостоятельное устройство, не являющееся составной частью здания или сооружения;

по силовым машинам и оборудованию - каждая силовая машина с фундаментом и всеми приспособлениями к ней и принадлежностями, приборами и индивидуальным ограждением;

по рабочим машинам и производственному оборудованию - каждый станок или аппарат, включая входящие в его состав приспособления, принадлежности и приборы, ограждение, а также фундамент, на котором смонтирован инвентарный объект;

по транспортным средствам - каждый объект транспортных средств с включением относящихся к нему приспособлений и принадлежностей (автомобиль грузовой, включая запасные колеса с камерой и покрышкой и комплект инструмента);

по инструментам и инвентарю - каждый предмет, который имеет самостоятельное значение и не является составной частью какого-либо инвентарного объекта (машины, станка, аппарата и т.п.).

Для обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту присваивается соответствующий номер. Например, инвентарные номера зданиям присваиваются с 001 по 099; сооружениям - с 100 по 199; передаточным устройствам - с 200 по 299 и т.д.

Инвентарный номер, присвоенный объекту, проставляется на объекте и в первичных документах и сохраняется на весь период его нахождения в данной организации. В случае выбытия объекта его инвентарный номер не присваивается вновь поступившим объектам.

Поступление основных средств от поставщика (торговой организации или производителя) на склад оформляется товаросопроводительными документами и счетом-фактурой (для принятия к вычету налога на добавленную стоимость).

Принятие к учету имущества в качестве объекта основных средств оформляется актом (накладной) приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств (тип. ф. № ОС-1) после того, как будут сформированы все затраты, связанные с приобретением. Акт составляется на каждый объект, к нему прилагается техническая документация на данный объект, которая после открытия бухгалтерией инвентарной карточки передается в соответствующее подразделение организации по месту эксплуатации.

Приобретение объекта основных средств в организации, которая ранее эксплуатировала его как объект основных средств, оформляется актом приемки-передачи основных средств. Он составляется двумя сторонами: принимающей объект и передающей, с указанием времени вступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы износа в части полного восстановления. Бухгалтерия дооформляет акт бухгалтерской записью, т.е. указывает корреспонденцию счетов на первоначальную стоимость принятого в эксплуатацию объекта.

Учет основных средств организуют так, чтобы можно было установить наличие основных средств по каждой классификационной группе и отдельно по каждому объекту, местам нахождения и источникам их приобретения.

Это обеспечивается аналитическим учетом основных средств на карточках, открываемых для каждого инвентарного объекта, и синтетическим учетом в целом по счету 01 "Основные средства". Установлена единая типовая форма таких карточек ф. № ОС-6.

Организациям, имеющим небольшое количество основных средств, разрешается их пообъектный учет вести в инвентарной книге. Записи в книге производятся в разрезе классификационных групп (видов) основных средств и по местам их нахождения и прочим реквизитам.

Заполняются инвентарные карточки и инвентарные книги на основе первичных документов-актов, технических паспортов и прочей документации. Затем инвентарные карточки регистрируются в специальных описях типовой формы ф. № ОС-7, записи в которые производятся по квалификационным группам основных средств в соответствии с требованиями бухгалтерской отчетности.

Зарегистрированные в описи карточки помещают в картотеку основных средств. В картотеке их группируют по отраслевым классификационным группам, а внутри групп - по местам нахождения, эксплуатации и по видам. Карточки недействующих и законсервированных объектов основных средств группируют отдельно.

Выбытие основных средств оформляют актом на списание основных средств (ф. № ОС-4) и отражают в инвентарной карточке, а затем ее изымают из картотеки.

Переоцененные объекты основных средств записываются по восстановительной стоимости в разделе карточки "Реконструкция, модернизация". Сумма амортизации, установленная при переоценке, указывается в соответствующем разделе карточки.

В местах использования основных средств (в цехах и отделах организации) ведут инвентарные списки основных средств (ф. № ОС-9), в которых приводятся краткие сведения об объектах основных средств, находящихся в эксплуатации.

Инвентарные карточки на поступившие, выбывшие и перемещенные внутри организации основные средства после соответствующих записей до конца месяца не раскладываются, а хранятся отдельно. Это необходимо потому, что на основе некоторых из них ежемесячно составляется расчет амортизации основных средств. Кроме того, по окончании месяца карточки с записями за данный месяц группируются по классификационным видам основных средств, суммируются обороты по поступлению и выбытию по каждому виду и записываются в карточку учета движения основных средств.

Карточки учета движения основных средств (ф. № ОС-8) открывают в начале января на текущий год. Сначала в них указывают наличие основных средств по видам на 1 января. Затем ежемесячно после записи оборотов за месяц определяют и записывают наличие основных средств на 1-е число следующего месяца.

По их данным составляют оборотную ведомость движения основных средств, итоги которой, сверенные с итогами Главной книги, служат основой для составления отчетности о наличии и движении основных средств (ф. № 1 и ф. № 5 годовой отчетности).

Перемещение основных средств из одних подразделений в другие в пределах одной организации осуществляется по распоряжению соответствующего отдела организации (главного механика, главного технолога) и оформляется также актом (накладной) (ф. № ОС-1). Накладная выписывается в двух экземплярах при передаче основных средств из запаса в эксплуатацию и из подразделений. Бухгалтерия на основе первого экземпляра осуществляет запись в инвентарной карточке и перекладывает ее по месту нового нахождения, эксплуатации. Сдатчик на основе второго экземпляра накладной отмечает в инвентарном списке о выбытии объекта.

Причинами выбытия основных средств из организации могут быть: ликвидация инвентарного объекта полностью при разборке или демонтаже в силу ветхости и износа, а также уничтожении при стихийных бедствиях; ликвидация части инвентарного объекта в связи с перестраиванием, переоборудованием, модернизацией; передача основных средств другим организациям; недостача основных средств.

Для определения непригодности к дальнейшему использованию тех или иных объектов основных средств в организации, т.е. для определения необходимости ликвидации основных средств, в каждой организации создается постоянно действующая комиссия.

Ликвидацию объекта (слом, разборку, демонтаж) комиссия оформляет актом на списание основных средств (ф. № ОС-4) на основе акта, утвержденного руководителем организации, бухгалтерия отмечает в инвентарной карточке дату выбытия объекта и номер акта.

Акт ф. № ОС-4 является основой для сдачи на склад оставшихся в результате ликвидации запасных частей, материалов, металлолома по рыночным ценам. Затраты по ликвидации объекта (разборка, снос, перевозка) также указываются в акте.

Основные средства могут передаваться другим организациям по договору дарения. На основе акта ф. № ОС-1 с указанием первоначальной стоимости объекта и суммы амортизации бухгалтерия осуществляет запись о выбытии в инвентарной карточке переданного объекта и отметку в описи инвентарных карточек (ф. № ОС-7).

1.2 Учет поступления и выбытия основных средств

Рассматривая учет поступления и выбытия основных средств, отметим, что бухгалтерия ведет учет наличия и движения собственных основных средств на счете 01 "Основные средства". Счет - активный, инвентарный. Сальдо дебетовое отражает сумму первоначальной стоимости действующих или находящихся в запасе и на консервации собственных основных средств организации, оборот по дебету - поступление, по кредиту - выбытие объектов по разным причинам, по первоначальной (восстановительной) стоимости. Следует помнить, что основанием для бухгалтерских записей являются акты (ф. № ОС-1, ОС-3).

При разработке учетной политики организации по учету основных средств в рабочем плане счетов целесообразно установить субсчета к счету 01, которые позволят получать необходимые сведения при заполнении отчетности:

собственные основные средства (здания, сооружения, машины, оборудование, земля, объекты природопользования и т.д.);

арендованные основные средства по договору лизинга;

основные средства на консервации;

основные средства в запасе;

выбытие основных средств и др.

НДС, уплаченный при приобретении основных средств производственного назначения, списывается в уменьшение задолженности бюджету, а по объектам непроизводственного назначения - за счет источника финансирования указанных объектов.

Отметим особенность в учете объектов основных средств, поступивших безвозмездно (включая излишки, выявленные при инвентаризации).

1. Рыночная (первоначальная) стоимость поступивших объектов основных средств приходуется:

Д-т сч.08 "Вложения во внеоборотные активы"

К-т сч.98, субсчет 2 "Безвозмездные поступления".

2. При передаче их в эксплуатацию -

Д-т сч.01 "Основные средства"

К-т сч.08 "Вложения во внеоборотные активы".

3. В сумме ежемесячно начисленной амортизации -

Д-т сч.20 "Основное производство"

К-т сч.02 "Амортизация основных средств";

Д-т сч.98, субсчет 2 "Безвозмездные поступления"

К-т сч.91 "Прочие доходы и расходы".

В состав доходов текущего периода организации первоначальная стоимость безвозмездно поступивших объектов включается частями на протяжении всего периода их эксплуатации. При досрочном прекращении начисления амортизации (перевод на консервацию) их остаточная стоимость учитывается в составе доходов будущих периодов.

При получении организацией безвозмездно денежных средств на строительство или приобретение объектов основных средств они приходуются: дебет счета 51, кредит счета 86, а по мере использования дебет счета 08, кредит счетов 60, 70, 71 и т.д. и передачи объектов в эксплуатацию дебет счета 01, кредит счета 08 их сумма фиксируется как безвозмездно поступившая (дебет счета 86, кредит счета 98, субсчет 2) с последующим списанием в доходы организации по мере и в сумме начисления амортизации.

Отметим также, что при наличии затрат по доставке и монтажу оборудования, полученного безвозмездно, организация-получатель включает их в первоначальную стоимость объекта (дебет счета 08, кредит разных счетов и дебет счета 01, кредит счета 08).

При этом сумма амортизации, рассчитанная от первоначальной стоимости (дебет счетов 20, 26, кредит счета 02), будет отличаться от суммы признанной доли дохода.

Отметим еще одну причину возможности наличия и возникновения в составе основных средств организации объектов основных средств. Это объекты, находящиеся в общей долевой собственности. В настоящее время довольно распространено долевое строительство зданий и сооружений, которое оформляется специальным договором-соглашением с указанием доли каждого участника в строительстве, в противном случае доли считаются равными.

Каждый участник по окончании строительства приходует свою долю в составе основных средств (счет 01) и имеет право по своему усмотрению продать, подарить, отдать в залог свою долю, а также нести расходы по содержанию и сохранению общего имущества и участвовать в уплате налогов по нему.

В бухгалтерском учете указанные операции отражаются в следующем порядке.

Организация - участник строительства:

Дебет

счета

Кредит

счета

1. Перечисляется сумма доли (вклада) на строительство

2. На основе извещения организации-дольщика, ведущего строительство, отражается целевое назначение перечисленных сумм

3. На основе акта приема-передачи объекта в эксплуатацию - в сумме собственной доли

76

08

01

51

76

08

Организация-дольщик, ведущая строительство:

1. Поступление денежных средств в виде вкладов от дольщиков

2. Учет фактических затрат на строительство

3. На основе акта приема-передачи основных средств и договора-соглашения:

передана дольщикам часть первоначальной стоимости объекта

оприходована собственная доля

51

08

86

01

86

разные

08

08

Выбытие основных средств (реализация, ликвидация по ветхости, моральному износу, стихийным бедствиям, безвозмездная передача и др.) оформляется актами (ф. № ОС-1 и № ОС-4). В них фиксируются первоначальная собственность объекта и сумма амортизации.

Инвентарная карточка из картотеки изымается (прилагается к акту), о чем делается отметка в инвентарном списке основных средств по местам нахождения.

Для обобщения информации о выбытии основных средств и определения финансового результата от данных операций используется счет 91 "Прочие доходы и расходы". По дебету счета отражаются остаточная стоимость выбывших объектов и расходы, связанные с их выбытием; по кредиту - суммы выручки от реализации имущества, стоимость материальных ценностей, поступивших в связи со списанием имущества по цене возможного использования (рыночной стоимости).

Финансовый результат (прибыль и убытки от списания основных средств) - разница между оборотами по дебету и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы". Превышение оборота по кредиту (прибыль) будет списано:

Д-т сч.91 "Прочие доходы и расходы"

К-т сч.99 "Прибыли и убытки";

превышение оборота по дебету (убыток) будет списано:

Д-т сч.99 "Прибыли и убытки"

К-т сч.91 "Прочие доходы и расходы".

Указанная прибыль, таким образом, входит в состав балансовой прибыли организации.

Расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств включая суммы недоначисленной амортизации, признаются в целях налогообложения прибыли как внереализационные расходы в соответствии с пп.8 п.1 ст.265 НК РФ.

При реализации основных средств убыток от реализации учитывается в целях налогообложения в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования объекта и фактическим сроком его эксплуатации (см. п.3 ст.268 НК РФ).

Ниже рассмотрены хозяйственные операции, связанные с выбытием объектов основных средств по различным причинам.


2. Организация деятельности предприятия и расчет экономических показателей

2.1 Формирование уставного капитала и состава учредителей

Для составления бухгалтерской отчетности необходимо иметь полное представление об имуществе предприятия, его обязательствах, хозяйственных процессах, расходах и финансовых результатах. Порядок формирования уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами. Уставный капитал представляет собой совокупность вкладов учредителей в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Это капитал, подлежащий внесению учредителями в виде нематериальных активов, основных и оборотных средств. Его сумма фиксируется в уставе предприятия в момент его регистрации.

На основе исходных данных формируем уставный капитал предприятия и распределяем взносы между учредителями, табл.2.1

Таблица 2.1 - Формирование уставного капитала и распределение вкладов

N,

п/п

Учредители Доля вклада,% Вид вклада Размер вклада, руб.
1. Иванов С.В. 30 осн. средства 360 000
2. Егоров К.Н. 20 материалы 240 000
3. Рогачев А.Н. 20 деньги 240 000
4. Софеев М.С. 20 осн. средства 240 000
5. Науменко С.В. 10 материалы 120 000
Итого: 100 1 200 000

2.2 Составление штатного расписания работающих

Согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) проводится распределение работников организации по категориям персонала: рабочие, руководители, специалисты и другие служащие.

К рабочим относятся лица, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием материальных услуг и т.д.

К специалистам относятся работники, занятые инженерно-техническими, экономическими и другими работами, в частности, администраторы, бухгалтеры, инспекторы, инженеры и т.д.

К руководителям относятся: директор, начальники, главный бухгалтер, главный инженер и др.

Другие служащие - это работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, в частности, кассир, бухгалтер, секретарь-машинистка и др.

На предприятии работает 15 человек.

Таблица 2.2 - Штатное расписание работающих

N

п/п

ФИО Год рожд. Должность

Зарплата

в месяц, руб

Число иждивенцев
1 Сергеев А.А. 1963 Ген. директор 13 000 2
2 Астафьев С.Н. 1968 Главный инженер 10 200 2
3 Юрин В.Н. 1959 Начальник цеха 6 500 1
4 Винокурова Я.В. 1983 Юрист 3 900 2
5 Лакрина И.В. 1975 Главный бухгалтер 10 500 2
6 Зотова Н.С. 1985 Бухгалтер 3 900 1
7 Грушина Е.А. 1969 Кассир 3 900 1
8 Журавлева Т.В. 1981 Инженер по кадрам 3 800 2
9 Киселева А.В. 1960 Экономист 4 500 1
10 Климова И.Р. 1958 Раскройщик 1 900 -
11 Савкин С.С. 1953 Плотник 5 300 -
12 Дорофеев Л.К. 1967 Столяр 4 000 2
13 Кукин Е.А. 1983 Грузчик 3 500 -
14 Ястребов С.А. 1975 Водитель 3 800 1
15 Фролов Ю.М. 1950 Дворник 2 000 -
Итого: 80700

2.3 Заключение хозяйственных договоров с поставщиками материальных ресурсов и покупателями готовой продукции

С поставщиками материальных ресурсов заключается договор на сумму, которая определяется по формуле

,

где  - вес материала, кг; - 8,4 кг.

 - стоимость 1кг материала, руб.; - 12 руб

N - программа выпуска продукции в натуральном выражении за

квартал, шт.; - 11500 шт.

НДС - налог на добавленную стоимость, руб.

= 8,4*12*11500 + 18% = 1159200+208656 = 1367856 руб.

НДС = (8,4*12*11500) *18%=208656 руб.

Материалы поступают на предприятие 5 числа каждого месяца квартала. Оплата счетов поставщиков осуществляется после реализации продукции и поступлении денежных средств на расчетный счет. Покупателям продукция отгружается ежемесячно в конце каждого месяца квартала.

С покупателями предприятие работает на условиях предоплаты. Предоплата поступает на расчетный счет 20 числа каждого месяца в размере 1/3 квартальной суммы договора и 25 числа каждого месяца после отгрузки продукции аванс переходит в реализацию.

2.4 Расчет амортизации

Основные средства организации разнообразны по составу и назначению. В процессе производства они постепенно изнашиваются. Износ - стоимостной показатель потери объектами основных средств физических качеств или утраты технико-экономических свойств, а вследствие этого - стоимости. Поэтому каждой организации следует обеспечить накапливание средств (источников), необходимых для приобретения и восстановления окончательно износившихся основных средств. Такое накапливание достигается за счет включения в издержки производства сумм отчислений, которые называются амортизационными.

С 01.01.2002 амортизируемое имущество разделено на 10 амортизационных групп.

По классификатору токарные, фрезерные, сверлильные и шлифовальные станки относятся к 5 со сроком полезного использования 7-10 лет. Таким образом, установлены максимальный и минимальный сроки полезного использования основных средств, организация уже сама устанавливает срок полезного использования основных средств и рассчитывает норму амортизации.

Принимаю срок полезного использования равным 10 годам.

Амортизация может начисляться двумя способами:

линейным;

нелинейным.

Для своего предприятия я выбираю линейный способ начисления амортизации.

На= (1/n) * 100% = (1/10) *100% =10%

Начисление амортизации по основным фондам производится по формуле:

Агод= На* F

Где На - норма амортизации;

F - стоимость основных фондов.

Агод = 600 000 * 10% =60 000 руб.

Амес. = Агод / 12 = 60 000/12=5 000 руб.

Основные фонды вводятся в эксплуатацию в октябре, поэтому начисления амортизации производится с ноября.

А2 мес. =5 000 * 2 =10 000 руб.

Начисление амортизации по основным фондам производится по формуле:

А год = F/С п. и,

где С п. и - срок полезного использования

Fср - стоимость основных фондов.

1. А год = (360 000+240 000) / 10 лет = 60 000 руб.

А мес = А год / 12

А мес = 60 000/12 = 5 000 руб.


2.4 Составление сметы расходов и доходов

Расходы по общим видам деятельности формируются по следующим элементам:

материальные затраты;

затраты на оплату труда;

отчисления на социальные нужды;

амортизация;

прочие.

Отчисления на социальные нужды включают:

единый социальный налог, который рассчитывается по регрессивной шкале ставок;

страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Таблица 2.4 - Смета расходов и доходов

N

п/п

Наименование показателей Нормы расчета Данные
октябрь ноябрь декабрь квартал
1 Материальные затраты

Cm=Qmm* N

386400 386400 386400 1159200
2

Транспортно-заготовительные

расходы

2% от ст.1 7728 7728 7728 23184
3 ФЗП Ст. табл.2 80700 80700 80700 242100
4 Единый социальный налог 26% П.4 *п.3 20982 20982 20982 62946
5 Страхование от несчастных случаев (4,3%) П.3 *п.5 3470,1 3470,1 3470,1 10410,3
6 Амортизация 5000 5000 10000
7 Итого затрат Сумма ст. с 1-6 499280,1 504280,1 504280,1 1507840,3
8 Плановая рентабельность,% 28 28 28 28
9 Прибыль П.8* п.7 139798,4 141198,4 141198,4 422195,2
10 Объем реализации П.7+п.9 639078,5 645478,5 645478,5 1930035,6
11 НДС, 18% 18% от п.10 115034,1 116186,1 116186,1 347406,4
12 Выручка от реализации П.10 +п.11 754112,6 761664,6 761664,6 2277442

2.5 Расчет налогов и распределение чистой прибыли

По окончании квартала рассчитываются следующие налоги:

налог на имущество;

налог с прибыли;

сумма чистой прибыли

С 2004 года к имуществу относятся только основные средства (за исключением земли, объектов природопользования, а также имущества принадлежащего государству и используемое для нужд обороны, безопасности, охраны порядка). Максимальная ставка налога составляет 2,2%. Однако региональные власти имеют право устанавливать свою ставку от 0 до максимума.

Ни = Fср * cmн

Где Fср - среднегодовая стоимость;

Cm n - ставка налога.

С 2004 года среднегодовая стоимость имущества будет рассчитываться: нужно сложить остаточную стоимость основных средств на начало каждого месяца отчетного периода (квартала, полугода, 9 месяцев, года) и стоимость имущества на 1 число месяца следующего за отчетным периодом. Результат надо разделить на количество месяцев в отчетном периоде на 1.

По итогам квартала, полугодия, 9 месяцев нужно будет заплатить ¼ рассчитанной суммы.

Сумма налога на имущество определяется по формуле, руб:

,

где  - среднегодовая стоимость имущества;

2,2 - ставка налога, %.

Среднегодовая стоимость имущества за отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев, год) определяется путем деления на четыре суммы, полученной от сложения стоимости имущества на первое число отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число кварталов отчетного периода.

На F1.10 05г. =0

Стоимость имущества на 1.11 05г. равна стоимости имущества, внесенной учредителями в уставный капитал, уменьшенной на сумму амортизации

На F1.11 05г - 600000 руб.

На F1.12.05. г - 600000-5000=595000 руб.

На F 1.01.06г-595000-5000=590000 руб.

Среднегодовая стоимость имущества за отчётный период

Fср = (600000+595000+590000) /4=446250 руб.

Рассчитываем налог на имущества

Ни = (446250 *2.2%) /4 = 2454,4 руб.

Налогооблагаемая прибыль уменьшается на сумму вышеуказанного налога, руб.:

Рн = Рф - Ни

где  - фактически полученная прибыль, руб.;

 - налог на имущество, руб.;

Рн = 422195,2- 2454,4 = 419740,8 руб.

Сумма налога с прибыли определяется, исходя из выражения, руб.

,

где 24 - ставка налога с прибыли, %.

 419740,8 ´ 24/100 = 100737,8руб.

Чистая прибыль:

Рч = 419740,8 - 100737,8 = 319003 руб.

Сумма чистой прибыли распределяется по фондам специального назначения: фонд накопления и фонд потребления.


3. Формирование учетной политики предприятия

3.1 Учетная политика для целей бухгалтерского учета

1. Нормативные документы, регулирующие вопросы учетной политики предприятия:

Основными нормативными документами, регулирующими вопросы учетной политики предприятия являются:

Федеральный закон РФ "О бухгалтерском учете, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утвержденные Приказом Минфина РФ от 30.12.1999г. № 107, от 24.03.2000г. № 31н), План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению (утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10 2000г. № 94н), ПБУ "Учетная политика организации (утвержденная Приказом Минфина РФ от 9.12.1998г. № 60н), Налоговый Кодекс.

2. Организационные элементы учетной политики:

Обеспечить полноту отражения в бухгалтерском учете за отчетный период всех фактов хозяйственной деятельности (требования полноты);

обеспечить своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требования своевременности);

рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности;

изменения учетной политики допускать согласно раздела IV ПБУ 1/98 "Учетная политика организаций".

3. Технические элементы учетной политики:

установить, что бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой, как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером;

установить, что бухгалтерская отчетность предприятия за отчетный период (месяц, квартал, год) составляется бухгалтерской службой предприятия.

Квартальную отчетность представлять в одном экземпляре в органы ГНИ, управление статистики до 30 числа месяца следующего за кварталом, годовую - не позднее 30 марта, следующего за отчетным;

Коммерческие расходы, собранные на счете 44 признаются полностью в отчетном периоде и подлежат списанию в дебет счета 90 "Продажи".

Готовая продукция отражается в бухгалтерском учете по нормативной (плановой) производственной себестоимости с отдельным учетом отклонений от фактической себестоимости.

3.2 Учетная политика для целей налогового учета

Установить, что ведение налогового учета и исчисление всех налогов осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением организации.

Налог на имущество предприятий.

Установить, что при исчислении налога на имущество налоговая база определяется исходя из стоимости основных средств отражаемой в активе баланса на счетах бухгалтерского учета.

Обеспечить раздельный учет имущества, облагаемого и необлагаемого налогом на имущество предприятий.

Налог на добавленную стоимость.

Установить, что дата возникновения обязанности по уплате НДС определяется по мере оплаты.

Установит ведение раздельного учета для целей исчисления НДС по операциям реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению по различным налоговым ставкам. В частности:

ставка 10%

ставка 18%

Налог на прибыль организаций.

Определять доходы и расходы при исчислении налога на прибыль по методу начисления.

Организовать систему начисления налоговой базы при расчете налога на прибыль, которая определяется на основе порядка группировки и отражения объектов и хозяйственных операций одновременно и в бухгалтерском и налоговом учете организации.

Установить, что для целей налогообложения прибыли все расходы учитываются в разрезе прямых и косвенных расходов.

Налоговый учет организовать исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета (т.е. одного налогового периода к другому).

Установить, что для подтверждения данных налогового учета являются первичные налоговые документы, используемые в целях бухгалтерского учета.

Установить для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль ведение раздельного учета доходов и расходов по следующим видам деятельности.

Производство и реализация продукции основного производства, включая реализацию давальческого сырья.

Выполнение работ и услуг.

Реализация покупных товаров.

Реализация прочего имущества.

Реализация амортизируемого имущества.

Выполнение услуг по переработке давальческого сырья.

Утвердить рабочий план счетов, субсчетов аналитического бухгалтерского учета согласно приложению № 1 к данному положению;

В целях достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств по приказу генерального директора в следующие сроки:

1 раз в год с 01.09 по 31.12.

Бухгалтерский учет ведется в рублях и копейках.

4. Методические элементы учетной политики:

Признать объекты основных средств (срок полезного использования свыше 12 месяцев) стоимостью не более 10 тыс. рублей - затратами на производство.

Установить способ начисления амортизации по основным средствам в бухгалтерском учете - линейный. Срок полезного использования, приобретенных основных средств устанавливать в соответствии с Постановлением Правительства № 1 от 01.01.2002г. По основным средствам, бывшим в эксплуатации срок определяется вычитанием из срока полезного использования для приобретенных объектов основных средств, срока их фактической эксплуатации.

Установить, что учет материальных ценностей ведется на счете 10 "Сырье и материалы". На счете 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" показывается фактическая себестоимость приобретения материальных ценностей. На счет 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" учитывается разница между фактической себестоимостью приобретения материалов и их стоимостью по учетным ценам.

Ежемесячно осуществляется расчет распределения отклонений на списание товаро-материальных ценностей в производство, на сторону и на остаток (п.58 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ). Списание материальных ресурсов в производстве производится по средней стоимости.

Материальные ценности в пути, т.е. оплаченные, но не поступившие на предприятие, учитываются на дебете сч.60.

Установить следующую оценку основного незавершенного производства:

Незавершенное производство отражается в бухгалтерском учете по фактической производственной себестоимости (п.64 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ).

Оценка остатков незавершенного производства в прядильном производстве - по фактической стоимости сырья (смеси).

В ткачестве - по плановой себестоимости пряжи.

В отделочном производстве - по плановой себестоимости суровья.

В швейном цехе - по фактической стоимости сырья готовых тканей.

Ежемесячно производится снятие фактических остатков незавершенного производства на 1 число следующего за отчетным периодом.

Все затраты на производство продукции собираются на счетах учета затрат на производство: 20, 21,23,24,25,26 и с корректировкой на незавершенное производство определяется стоимость готовой продукции.

Установить, что учет затрат на производство осуществлять по плановой себестоимости с доведением отклонения до фактической себестоимости.

Расходы, собранные в течение месяца на счетах учета затрат - сч.23,24,25,26 в конце месяца перераспределяются.

Учет амортизируемого имущества для целей налогообложения прибыли.

Для целей налогообложения прибыли установить линейный метод амортизации по объектам амортизируемого имущества.

Для целей налогообложения прибыли установить сроки полезного использования амортизируемого имущества согласно Постановления Правительства РФ № 1 от 01.01.2002г.

Установить, что для целей налогообложения прибыли в отношении приобретенных объектов основных средств, бывших в употреблении, норма амортизации определяется исходя из срока полезного использования, уменьшенного на количество месяцев эксплуатации этого объекта предыдущими собственниками

3.3 Специальные налоговые режимы

Каждое предприятие принимает и ведет свою Учетную политику. Под ней понимается выбранная организацией совокупность способов ведения бухгалтерского (налогового) учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности. В ней находит отражение и метод учета доходов и расходов.

Для своего предприятия воспользуемся методом начислений.

По этому методу доходы учитываются в том периоде, в котором они получены.

Доходами признаются, все суммы право на получение, которых возникло у предприятия в данном налоговом периоде. При этом неважно получена прибыль фактически или нет.

Доходы от реализации следует признавать в день отгрузки. Отгрузка происходит в момент передачи права собственности покупателю.

Используя данный метод, предприятие должно также признавать расходами все затраты относящиеся к данному налоговому периоду независимо оплачены они или нет.

Ставка налога на прибыль на данный момент времени равна 24%, из них:

6,5% перечисляется в Федеральный бюджет,

17,5% перечисляется в Региональный бюджет,

Законодательством предусмотрено несколько способов (порядков) уплаты налога с прибыли. Это также отражается в Учетной политике предприятия.

Воспользуемся следующим порядком уплаты налога с прибыли:

уплата налога на прибыль один раз в квартал.


4. Формирование отчетности предприятия

4.1 Составление расчетно-платежной ведомости

В 2005 г. доходы, подлежащие налогообложению, уменьшаются на стандартные налоговые вычеты. Стандартные налоговые вычеты предоставляет организация, в которой работает налогоплательщик. Физические лица имеют право на ежемесячный вычет на себя в размере 400 руб. и на каждого ребенка в размере 600 руб. Налоговый вычет в размере 400 рублей действует до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 20000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 20000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется.

Вычет на ребенка предоставляется до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года, превысил 40000 руб. Ставка подоходного налога составляет 13%.

Согласно исходным данным, пять человек имеют по два иждивенца, семь человек - по одному иждивенцу и три человека иждивенцев не имеют. Место работы постоянное.

Заработная плата на предприятии выплачивается ежемесячно 1 числа месяца,

следующего за отчетным. Начисление заработной платы, расчет удержаний из заработной платы и сумма денег к выдаче оформлены в таблице 3.2

Таблица 3.2.1 - Расчетно-платежная ведомость за октябрь

N

п/п

ФИО

Начислено

руб.

Стандартные

вычеты

руб.

Удержано

руб.

Сумма к

выдаче

руб.

1 Сергеев А.А. 13 000 400+600+600=1600 1482 11518
2 Астафьев С.Н. 10 200 400+600+600=1600 1118 9082
3 Юрин В.Н. 6 500 400+600=1000 715 5785
4 Винокурова Я.В. 3 900 400+600+600=1600 299 3601
5 Лакрина И.В. 10 500 400+600+600=1600 1157 9343
6 Зотова Н.С. 3 900 400+600=1000 377 3523
7 Грушина Е.А. 3 900 400+600=1000 377 3523
8 Журавлева Т.В. 3 800 400+600+600=1600 286 3514
9 Киселева А.В. 4 500 400+600=1000 455 4045
10 Климова И.Р. 1 900 400 195 1705
11 Савкин С.С. 5 300 400 637 4663
12 Дорофеев Л.К. 4 000 400+600+600=1600 312 3688
13 Кукин Е.А. 3 500 400 403 3097
14 Ястребов С.А. 3 800 400+600=1000 364 3436
15 Фролов Ю.М. 2 000 400 208 1792
Итого: 80700 16200 8385 72135

Таблица 3.2.2 - Расчетно-платежная ведомость за ноябрь

N

п/п

ФИО

Начислено

руб.

Стандартные

вычеты

руб.

Удержано

руб.

Сумма к

выдаче

руб.

1 Сергеев А.А. 13 000 600+600=1200 1534 11466
2 Астафьев С.Н. 10 200 600+600=1200 1170 9030
3 Юрин В.Н. 6 500 400+600=1000 715 5785
4 Винокурова Я.В. 3 900 400+600+600=1600 299 3601
5 Лакрина И.В. 10 500 600+600=1200 1209 9291
6 Зотова Н.С. 3 900 400+600=1000 377 3523
7 Грушина Е.А. 3 900 400+600=1000 377 3523
8 Журавлева Т.В. 3 800 400+600+600=1600 286 3514
9 Киселева А.В. 4 500 400+600=1000 455 4045
10 Климова И.Р. 1 900 400 195 1705
11 Савкин С.С. 5 300 400 637 4663
12 Дорофеев Л.К. 4 000 400+600+600=1600 312 3688
13 Кукин Е.А. 3 500 400 403 3097
14 Ястребов С.А. 3 800 400+600=1000 364 3436
15 Фролов Ю.М. 2 000 400 208 1792
Итого: 80700 15000 8541 72159

Таблица 3.2.3 - Расчетно-платежная ведомость за декабрь

N

п/п

ФИО

Начислено

руб.

Стандартные

вычеты

руб.

Удержано

руб.

Сумма к

выдаче

руб.

1 Сергеев А.А. 13 000 600+600=1200 1534 11466
2 Астафьев С.Н. 10 200 600+600=1200 1170 9030
3 Юрин В.Н. 6 500 400+600=1000 715 5785
4 Винокурова Я.В. 3 900 400+600+600=1600 299 3601
5 Лакрина И.В. 10 500 600+600=1200 1209 9291
6 Зотова Н.С. 3 900 400+600=1000 377 3523
7 Грушина Е.А. 3 900 400+600=1000 377 3523
8 Журавлева Т.В. 3 800 400+600+600=1600 286 3514
9 Киселева А.В. 4 500 400+600=1000 455 4045
10 Климова И.Р. 1 900 400 195 1705
11 Савкин С.С. 5 300 400 637 4663
12 Дорофеев Л.К. 4 000 400+600+600=1600 312 3688
13 Кукин Е.А. 3 500 400 403 3097
14 Ястребов С.А. 3 800 400+600=1000 364 3436
15 Фролов Ю.М. 2 000 400 208 1792
Итого: 80700 15000 8541 72159

4.2 Начисление единого социального налога и взносов на обязательное пенсионное страхование

Суммы авансовых платежей в каждый внебюджетный фонд приводятся в табл.3.3.1

Наименование фонда Начислено авансовых платежей
1 месяц квартала 2 месяц квартала 3 месяц квартала
Федеральный бюджет 6% 4842 4842 4842
Фонд соц. страхования3,2% 2582,4 2582,4 2582,4
Федеральный фонд ОМНС 0,8% 645,6 645,6 645,6
Территориальный фонд ОМНС 2% 1614 1614 1614
ИТОГО: 9684 9684 9684

Начисление взносов на обязательное пенсионное страхование


Таблица 3.3.2 - Суммы страховых взносов в ПФ

Работники Страховые взносы в ПФ за квартал
1 мес. кв. 2 мес. кв. 3 мес. кв.
на финансирование страховой части пенсии на финансирование накопительной части пенсии на финансирование страховой части пенсии на финансирование накопительной части пенсии на финансирование страховой части пенсии на финансирование накопительной части пенсии
1 категория: 4648 4648 4648
2 категория 4750 1900 4750 1900 4750 1900
Итого: 9398 1900 9398 1900 9398 1900
Всего: 11298 11948 11298

4.3 Составление журнала хозяйственных операций за квартал

Таблица 3.4 - Журнал хозяйственных операций

№ п/п Наименование операций Сумма, руб. Корреспондирующие счета
Д К
1 2 3 4 5
ОКТЯБРЬ
1 Сформирован уставной капитал 1200000 75-1 80
2 Уставной капитал внесен основными средствами 360000 8 75-1
3 Уставной капитал внесен вклад материалами 240000 10 75-1
4 Уставной капитал внесены деньги на расчетный счет 240000 51 75-1
5 Уставной капитал внесен вклад основными средствами 240000 8 75-1
6 Уставной капитал внесен вклад материалами 120000 10 75-1
7 Акцептован счет поставщика за поступившие материалы:
на покупательскую стоимость без НДС 386400 10 60
на сумму НДС 69552 19 60
8 Акцептован счет транспортной фирмы:
на стоимость доставки без НДС 7728 10 76
на сумму НДС 1391 19 76
9 Оплачен счет поставщика материалов 455952 60 51
10 Оплачен счет транспортной фирмы 9119 76 51
11 Основные средства переданы в производство 600000 1 8
12 Материалы переданы в производство 394128 20 10
13 Начислена заработная плата за октябрь 80700 20 70
14 Начислена пенсионная часть в Федеральный бюджет 6% 4842 20 69
15 Начислено в пенсионный фонд на оплату страховой части трудовой пенсии 14% 11298 20 69
В том числе на оплату страховой части трудовой пенсии 9398
В том числе на оплату накопительной части трудовой пенсии 1900
16 Начислено в фонд социального страхования 3,2% 2582,4 20 69
17 Начислено в федеральный Фонд обязательного медицинского страхования 0,8% 645,6 20 69
18 Начислено в территориальный Фонд обязательного медицинского страхования 2% 1614 20 69
19 Начислено 4,3% на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний 3470,1 20 69
20 Начислено 13% подоходного налога 8385 70 68
21 Списаны затраты на готовую продукцию 499280,1 43 20
22 Реализована готовая продукция 499280,1 90 43
23 Получен аванс от покупателя 754112,6 51 62
24 Начислен НДС с аванса 115034,1 62 68
25 Списан НДС по материалам 69552 68 19
26 Списан НДС по транспортным услугам 1391 68 19
27 Реализована продукция покупателю 754112,6 62 90
28 НДС с аванса сторно  (115034,1) 62 68
29 Начислен НДС с реализации 115034,1 90 68
30 Перечислен НДС в бюджет 44091,1 68 51
НОЯБРЬ
31 Перечислена пенсионная часть в Федеральный бюджет 6% 4842 69 51
32 Перечислено в пенсионный фонд на оплату страховой части трудовой пенсии 14% 11298 69 51
В том числе на оплату страховой части трудовой пенсии 9398
В том числе на оплату накопительной части трудовой пенсии 1900
33 Перечислено в фонд социального страхования 3,2% 2582,4 69 51
34 Перечислено в федеральный Фонд обязательного медицинского страхования 0,8% 645,6 69 51
35 Перечислено в территориальный Фонд обязательного медицинского страхования 2% 1614 69 51
36 Перечислено 4,3% на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний 3470,1 69 51
37 Перечислено 13% подоходного налога 8385 68 51
38 С р/с в кассу получено 72315 50 51
39 Выдана заработная плата из кассы за октябрь 72315 70 50
40 Акцептован счет поставщика за поступившие материалы:
на покупательскую стоимость без НДС 386400 10 60
на сумму НДС 69552 19 60
41 Акцептован счет транспортной фирмы:
на стоимость доставки без НДС 7728 10 76
на сумму НДС 1391 19 76
42 Оплачен счет поставщика материалов 455952 60 51
43 Оплачен счет транспортной фирмы 9119 76 51
44 Материалы переданы в производство 394128 20 10
45 Начислена амортизация 5000 20 2
46 Начислена заработная плата за ноябрь 80700 20 70
47 Начислена пенсионная часть в Федеральный бюджет 6% 4842 20 69
48 Начислено в пенсионный фонд на оплату страховой части трудовой пенсии 14% 11298 20 69
В том числе на оплату страховой части трудовой пенсии 9398
В том числе на оплату накопительной части трудовой пенсии 1900
49 Начислено в фонд социального страхования 3,2% 2582,4 20 69
50 Начислено в федеральный Фонд обязательного медицинского страхования 0,8% 645,6 20 69
51 Начислено в территориальный Фонд обязательного медицинского страхования 2% 1614 20 69
52 Начислено 4,3% на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний 3470,1 20 69
53 Начислено 13% подоходного налога 8541 70 68
54 Списаны затраты на готовую продукцию 504280,1 43 20
55 Реализована готовая продукция 504280,1 90 43
56 Получен аванс от покупателя 761664,6 51 62
57 Начислен НДС с аванса 116186,1 62 68
58 Списан НДС по материалам 69552 68 19
59 Списан НДС по транспортным услугам 1391 68 19
60 Аванс переведен в реализацию 761664,6 62 90
61 НДС с аванса сторно  (116186,1) 62 68
62 Начислен НДС с реализации 116186,1 90 68
63 Перечислен НДС в бюджет 45243,1 68 51
ДЕКАБРЬ
64 Перечислена пенсионная часть в Федеральный бюджет 6% 4842 69 51
65 Перечислено в пенсионный фонд на оплату страховой части трудовой пенсии 14% 11298 69 51
В том числе на оплату страховой части трудовой пенсии 9398
В том числе на оплату накопительной части трудовой пенсии 1900
66 Перечислено в фонд социального страхования 3,2% 2582,4 69 51
67 Перечислено в федеральный Фонд обязательного медицинского страхования 0,8% 645,6 69 51
68 Перечислено в территориальный Фонд обязательного медицинского страхования 2% 1614 69 51
69 Перечислено 4,3% на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний 3470,1 69 51
70 Перечислено 13% подоходного налога 8541 68 51
71 С р/с в кассу получено 72159 50 51
72 Выдана заработная плата из кассы за ноябрь 72159 70 50
73 Акцептован счет поставщика за поступившие материалы:
на покупательскую стоимость без НДС 386400 10 60
на сумму НДС 69552 19 60
74 Акцептован счет транспортной фирмы:
на стоимость доставки без НДС 7728 10 76
на сумму НДС 1391 19 76
75 Оплачен счет поставщика материалов 455952 60 51
76 Оплачен счет транспортной фирмы 9119 76 51
77 Материалы переданы в производство 394128 20 10
78 Начислена амортизация 5000 20 2
79 Начислена заработная плата за декабрь 80700 20 70
80 Начислена пенсионная часть в Федеральный бюджет 6% 4842 20 69
81 Начислено в пенсионный фонд на оплату страховой части трудовой пенсии 14% 11298 20 69
В том числе на оплату страховой части трудовой пенсии 9398
В том числе на оплату накопительной части трудовой пенсии 1900
82 Начислено в фонд социального страхования 3,2% 2582,4 20 69
83 Начислено в федеральный Фонд обязательного медицинского страхования 0,8% 645,6 20 69
84 Начислено в территориальный Фонд обязательного медицинского страхования 2% 1614 20 69
85 Начислено 4,3% на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний 3470,1 20 69
86 Начислено 13% подоходного налога 8541 70 68
Списаны затраты на готовую продукцию 504280,1 43 20
Реализована готовая продукция 504280,1 90 43
87 Получен аванс от покупателя 761664,6 51 62
88 Начислен НДС с аванса 116186,1 62 68
89 Списан НДС по материалам 69552 68 19
90 Списан НДС по транспортным услугам 1391 68 19
91 Аванс переведен в реализацию 761664,6 62 90
92 НДС с аванса сторно  (116186,1) 62 68
93 Начислен НДС с реализации 116186,1 90 68
94 Перечислен НДС в бюджет 45243,1 68 51
95 Определен финансовый результат от реализации продукции за 4 квартал 422195,2 90 99
96 Начислен налог на имущество 2454,4 91 68
97 Списано сальдо расходов 2454,4 99 91
98 Начислен налог с прибыли 100737,8 99 68
99 Выявлена сумма чистой прибыли 319003 99 84
ИТОГО за 4 квартал 16790733,1

4.4 Составление оборотно-сальдовой ведомости за квартал

Для того, чтобы получить сведения об оборотах, имевших место в отчетном периоде, осуществлять проверку данных по счетам и составить баланс на конец этого периода составляют оборотную ведомость, в которой по каждому счету показывают: остатки средств и их источников на начало отчетного периода; оборота за отчетный период и остатки средств и их источников на конец отчетного периода.

Таблица 3.5 - Оборотно-сальдовая ведомость за квартал

<
Наименование счета Сальдо на 01.10 2005 г. Обороты за 4-й квартал 2005г. Сальдо на 01.12.2005 г.
Д К Д К Д К
1 - - 600000 - 600000 -
2 - - - 10000 - 10000
8 - - 600000 600000 - -
10 - - 1542384 1182384 360000 -
19 - - 212829 212829 - -
20 - 1507840,3 1507840,3 - -
43 - - 1507840,3 1507840,3 - -
50 - -144474 144474 - -
51 - - 2517441,8 1740094,5 777347,3 -
60 - - 1367856 1367856 - -
62 - - 2277441,8 2277441,8 -
68 - - 364332,3 476065,5 - 111733,2
69 - - 48904,2 73356,3 - 24452,1
70 - - 169941 242100 - 72159
75-1 - - 1200000 1200000 - -
76 - - 27357 27357 - -
80 - - - 1200000 - 1200000
84 - - - 319003 - 319003
90 - - 2277441,8 2277441,8 - -
91 - - 2454,4 2454,4 - -
99 - - 422195,2 422195,2 - -
Итого: - - 16790733,1 16790733,1 1737347,3 1737347,3

4.5 Составление форм промежуточной бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности составляется на основе данных бухгалтерского учета. В бухгалтерскую отчетность должны включаться данные, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Составим промежуточную бухгалтерскую отчетность за квартал и заполним формы. Заполненные формы находятся в приложении к курсовой работе.


Заключение

При выполнении курсовой работы по дисциплине "Бухгалтерский учет" были закреплены теоретические и приобретены практические знания и навыки по расчету экономических показателей, составлению журнала хозяйственных операций, оборотной ведомости и заполнению годового баланса и остальных форм отчетности отдельно взятого предприятия за квартал.

На этом примере можно убедится в том, что при правильном составлении всех форм отчетности все обороты и остатки по активу и пассиву предприятия сходятся.

Управление экономикой в организациях различных форм собственности невозможно без существенного повышения роли учета и контроля.

В настоящее время все организации независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам.

В данной курсовой работе я проанализировал деятельность предприятия ОАО "Форум" по производству мягкой мебели.

В ходе анализа был сформирован уставной капитал; выявлены материальные, транспортно - заготовительные расходы; была составлена смета доходов и расходов; посчитана амортизация. Из полученных данных составлен журнал хозяйственных операций, из которого мы наблюдаем, что данное предприятие в ходе свой деятельности получает прибыль, а следовательно оправдывает свое существование.


Библиографический список

1. Федина В.В. Методические указания по курсу Бухгалтерский учет. Муром. 2004 - 30с.

2. Ларина А. Налог на прибыль, 25 глава. // Практический бухгалтерский учет. №9.2004.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая (с изменениями и дополнениями). Официальный текст - М.: ИКФ Омега - Л, 2004. - 440с.

4. Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 800с.: ил.

5. ЕСН и обязательное пенсионное страхование \Ю.В. Волкова Главбух 2005 г

6. ЕСН: всё об исчислении и уплате \ А.И. Шубцов Главбух 2004 г

7. Козлова Е.П., Парашутин Н.В. Бухгалтерский учет. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 576с.

8. План счетов учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкция по его применению // Экономика и жизнь. № 45. - 2000. - С.10-25.

9. Бухгалтерский учет в промышленности. - М.: Финансы и статистика. 98 г.432 с.


Приложение 1

Рабочий план счетов.

Раздел I. "Внеоборотные активы".

Счет 01 "Основные средства".

Счет 02 "Амортизация основных средств".

Счет 08 "Вложение во внеоборотные активы".

Раздел II. "Производственные запасы".

Счет 10 "Материалы".

Счет 19 " Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".

Раздел III. "Затраты на производство".

Счет 20 "Основное производство".

Счет 25 "Общепроизводственные расходы"

Счет 26 "Общехозяйственные расходы"

Раздел IV. "Готовая продукция товара и реализация".

Счет 43 " Готовая продукция".

Счет 44 "Расходы на продажу"

Счет 90 "Продажи"

Раздел V "Денежные средства".

Счет 50 "Касса".

Счет 51 "Расчетные счета".

Раздел VI "Расчеты".

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению".

Счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

Счет 75 "Расчеты с учредителями".

Счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Раздел VII "Капитал".

Счет 80 "Уставный капитал".

Счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

Раздел VIII "Финансовые результаты".

Счет 90 "Продажи"

Счет 91 "Прочие доходы и расходы"

Счет 99 "Прибыли и убытки".