Контрольная работа: Виды аудиторских проверок. Аудит активов предприятия
Министерство образования и науки Украины
Харьковский национальный экономический университет
Кафедра: контроля и аудита
Контрольная работа
По курсу: «Аудит»
Вариант № 7
Проверил: Выполнила:
Преподаватель Студентка заочного факультета
Бондаренко Е. А. Курс 2 группа 71
Специальность 6.050106-2
_______________________
г. Харьков
2008 г.
Содержание
1. Введение.
2. Обязательный и инициативный аудит.
3. Виды аудиторских проверок.
4. Аудит активов предприятия.
5. Задача.
6. Заключение.
7. Список использованной литературы
Аудит активов предприятия
Важное значение в аудиторской деятельности имеет изучение и оценка финансового состояния и платежеспособности экономического субъекта. Проводя обязательный аудит бухгалтерской отчетности, аудиторская фирма обязана проверить его финансовое состояние и дать оценку платежеспособности, аргументируя целым рядом показателей, подтверждающих выводы аудитора.
Информация, полученная в процессе исследования важна, как для руководителей проверяемого субъекта так и для третьих лиц, которые будут пользоваться аудиторским заключением.
При проведении аудита финансового состояния необходимо выявить признаки возможности прекращения деятельности предприятия и установить, не становится ли субъект потенциальным банкротом и не станет ли он им в течение трех месяцев после проведения аудита.
Анализ и аудит финансового состояния и платежеспособности должен проводиться также в процессе внутреннего аудита с целью выработки тактики действий для специалистов.
1. Основные средства
Предмет проверок
1. правильность оценки (переоценки) основных средств и представление их в отчетности в соответствии с нормативными документами и учетной политикой;
2. правильность отражения движения основными средствами и их аренды;
3. правильность начисления износа;
4. принадлежность основных средств клиенту;
5. правильность отражения налогов и финансовых результатов по основным средствам.
Аудиторские процедуры:
- получение учетных регистров по ОС и их согласование с главной книге и финансовой отчетностью (ф. № 3, ф. № 5), проверка соответствия состава ОС, находящихся на балансе предприятия, его специфики и предмету его деятельности проверка того, что организация учетных регистров позволяет сгруппировать ОС по характеру их использования или их местонахождения в ценах основного производства, главном офисе, сданные в аренду;
- проверка на основе выборки правильности учета поступления ОС за проверяемый период и сопоставление данных учета с первичными документами проверка наличия актов приемки-передачи ОС;
- оценка правильности формирования инвентарной стоимости ОС (при проверке использовать данные по разделу капитальные вложения, счет 115);
- оценка правильности отражения в учете безвозмездно полученных ОС (ОС для производства и для хозяйственных нужд, административных нужд);
- проверка на основе выборки учета, выбытия ОС за проверяемый период и сравнение данных учета с первичными документами, проверка финансовых результатов правильность их определения проверка порядка отражения указанных операций в финансовой отчетности;
- выборка ОС и согласование для них используемых норм амортизации;
- оценка достоверности суммы износа начисленного за год, проверка начисления износа по поступившим ОС начиная с месяца, следующего за месяцем ввода ОС в эксплуатацию, проверка прекращения начисления износа по выбывшим ОС, начиная с месяца, следующим за месяцем их выбытия проверка отсутствия начисления износа по полностью амортизируемым ОС;
- проверка отнесения износа по ОС не производственного назначения на счетах учета собственных средств организации;
- проверка правильности учета ОС сданными в аренду;
- проверка соответствия порядка учета арендованных ОС порядку, установленному в законодательстве;
- получение сведений о переоценки ОС по состоянию на момент проверки и выполнению следующих действий:
· проверка на основании выборки правильности расчета, применения коэффициентов, изменения стоимости ОС, проверка в случае проведения переоценки путем прямого пересчета балансовая стоимости ОС и наличия подтверждающих документов и экспертных заключений о рыночной стоимости, указанных ОС;
· проверка учета при проведении переоценки всех групп ОС (в т.ч. находящихся на консервации, в резерве, в незавершенном строительстве, подготовленных к списанию);
- ознакомление с результатами инвентаризации ОС, проверка своевременность ее проведения и охвата всех групп средств, проверка правильности отражения результатов инвентаризации;
- проверка на основе выборки правильности отражения НДС по основным средствам как при их приобретении так и их реализации;
- составление отчета по проверке ОС.
2. Нематериальные активы
Предмет проверки:
- проверка правильности оценки полного и точного представления в учете и отчетности нематериальных активов (НМА), которые существуют реально и находятся в собственности предприятия;
- проверка правильности начисления амортизации на НМА и на осуществления их списание.
Аудиторские процедуры:
1.получение ведомости по учету НМА и анализировать их состава (по видам, срокам использования, формам собственности и т.д.);
2.проверка на основе выборки правильности учета поступление НМА их документальное оформление (НМА зачисляются в состав таковых на основании акта приемки по мере их создания или поступления и доведения до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях); проверка оценки НМА по фактической себестоимости их приобретения;
3.проверка на основе выборки правильности учета выбытия (списание) НМА;
4.проверка на основе выборки начисления авторизации НМА;
5.проверка обособленного учета НМА, по которой погашение стоимости не производится (к ним относится: организационные расходы, которые включают в состав НМА в случае признания их в соответствии в учредительными документами вкладом участников в уставный капитал, товарные знаки и знаки обслуживания) проверка; отражение стоимости законченных НИОКР в составе НМА; начало погашения стоимости, указанных НИОКР с момента начала их реализации использования или реализации; списание учета собственных средств организаций в случае если результаты разработок не нашли полезного применения;
6.проверка результатов инвентаризации НМА в отчетном периоде;
7.проверка на основе выборки правильности отражения НДС по НМА
3. Капитальные вложения
Предмет проверки: правильность отражения капитальных вложений.
Аудиторские процедуры:
1.проверка правильности формирования инвентарной стоимости объектов ОС, в которые включают затраты на строительство, работы по монтажу, транспортные расходы по доставке, заготовительные складские расходы, таможенные пошлины и прочие расходы по доведению ОС до состояния в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, а также налог на приобретение транспортных средств;
1. оценка правильности учета расходов по уплате процентов по кредитам, использованным на капитальные вложения после ввода в действие объекта ОС;
2. проверка наличия на счете 15 «капитальные вложения» обособленного учета затрат в соответствии с законодательством не увеличивающих стоимости ОС;
3. оценка правильности отражения в учете выполнения работ по строительству объектов хозяйственным способом (форма № 2);
4. оценка правильности формирования инвентарной стоимости НМА;
5. оценка правильности формирования статьи незавершенного строительства.
4. Производственные запасы и МБП
Предмет проверки:
- ведение учета производственных запасов в соответствии с принятой учетной политикой;
- правильность оценки производственных запасов;
- проверить регулярность инвентаризации запасов;
- правильность оформления документов.
Аудиторские процедуры:
1) получение сведений в ходе устной беседы с персоналом клиента об организации учета производственных запасов;
· применяемые методы;
· организация складского учета;
· документ оформление поступления и расхозяйствование материальных запасов;
2) получение ведомости по учету запасы, проверка правильности подсчета итогов и переноса данных в Главную книгу и финансовую отчетность;
3) проверка на основе выборки правильности оценки поступивших материальных ценностей на синтетический счетах материалы отражают по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам фактической себестоимости материальных ресурсов определенных исходя из затрат на их приобретение включают расходы на транспортировку хранение, доставку наценки (надбавки) комиссионные вознаграждения;
4) проверка правильности списания материалов на производство;
5) определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство;
6) соответствие использовать метода оценки методу, принятому в учетной политике;
7) проверка на основе выборки правильности отражения в учете сырья, материалов, МБП и определение финансовых результатов от их реализации;
8) списание износа по МБП, проверка соответствия порядка ведения бухгалтерского учета МБП принятой учетной политики;
9) проверка отражения данного учета на конец года для этого следует ознакомиться с инвентаризацией материальный ценностей, проверка правильности ценности их отражения в бухгалтерском учете;
10) проверка правильности списания материалов в случае их порчи или недостачи, проверка заключенных договоров с материально ответственными лицами;
11) оценка правильности отражения в учете неотфактурованных поставок и материальных ценностей в пути;
12) проверка порядка оформления поставщика претензий или транспортных организаций и отражение этих данных в учете;
13) проверка на основе выборки правильности учета НДС по материальным ресурсам и МБП;
14) проверка соответствующего порядка учета ТМЦ, принятых на ответственное хранение и материалов принятых как давальческое сырье.
6. Затраты и себестоимость продукции
Предмет проверка:
- правильность произведения затрат и отражение их в полном объеме в соответствии с учетной политикой;
- правильность определения себестоимости.
Аудиторские процедуры:
І. Общие процедуры
1. получение в ходе устной беседы с персоналом клиента сведений об организации учета затрат на предприятии:
- применяемые методы учета;
- используемые счета бухгалтерского учета и порядок отнесения на них затрат;
- порядок учета и списания на себестоимость общехозяйственные расходов;
- применяемые учетные регистры;
- распределения обязанностей между сотрудниками бухгалтерии «ведущими» затратные счета;
- процедуры контроля в цикле расходов;
- основные статьи расходов.
2. получение учетных регистров, содержащих записи по каждой хозяйственной операции:
- проверка правильности подсчета итогов и перенесение их в Главную книгу.
3. выборка расходов, понесенном в периодах с включением в нее самых крупных сумм и самые мелкие суммы;
4. сравнение указанных в учетном регистре сумм и месяцев к которому они относятся в данными первичных документов;
5. сравнение сумм, указанных в счетах фактурах, платежных требованиях-поручениях с платежными документами, сравнение длительности промежутка между датами платежами, оприходывание товаров (работ, услуг) получением счета-фактуры;
6. проверка отнесения затрат к тому периоду, в котором они реально понесены путем сравнения данных первичных документов и бухгалтерских записей;
7. проверка отнесения затрат на соответствующих счетах;
8. проверка санкционирование всех расходов путем ознакомления с внутренними документами организации за подписью директора, финансового директора или уполномоченного им лиц;
9. изучение результатов, перечисленных процедур на предмет соответствия ведение клиентом учета установленным методикам.
ІІ. Детальные тесты по составу затрат:
1. проверка при осуществлением нескольких видов деятельности, выпуски продукции несколько видов, наличие раздельного учета затрат, а также соответствия расходов конкретного вида деятельности;
2. проверка того, что на затратные счета не относятся и в себестоимость продукции не включает расходы, которые в соответствие с законодательством Украины должны финансироваться за счет собственного источников организации; расходы относятся к капитальному строениям расходы, которые должны участвовать в формировании финансового результата от реализации основных средств;
3. проверка аккуратности записи затрат: наличие арифметической и случайной ошибки;
4. проверка необычных операций;
5. проверка нестандартных корреспонденций счетов;
6. корректировка расходов в соответствии с установленными нормами лимитами: расходы на рекламу представительские расходы, расходы по подготовке и переподготовке кадров;
7. проверка документации обоснование указанных расходов оценка правильности отнесения на затраты стоимости ремонтных работ: наличие необходимых первичных документации, соответствие отражения расходов на ремонт основных фондов в бухгалтерском учете принятой учетной политики (на проектно-сметную документацию, разрабатываемая смета и фактические затраты форма № 2) – проверка возможности квалифицировать произведенные затраты как ремонт;
8. оценка правильности учета расходов будущих периодов проверка их своевременного списания (типичная ошибка это единовременное списание на себестоимость продукции сумм расходов будущих периодов.
При наличии у организации арендованных основных средств или их частей проверка:
1. соответствие порядка начисления арендной платы в бухгалтерском учете;
2. проверка отражения в учете расходов обусловленных договором ремонтных работ;
3. проверка правильности включения сумм износа по основным средствам, нематериальным активам и МБП в себестоимости;
4. проверка правильности оценки сырья, материала, топлива, запасных частей, горюче смазочных материалов и т.д., списанные в счет затрат;
5. проверка правильности включения в себестоимость начисленной заработной платы (проверить трудовые соглашения, трудовые договора, приказы о должностных окладах, сдельные расценки, табель учета рабочего времени, журнал выхода на работу и др.) правильность учета на соответствующие счета;
6. проверить прочие выплаты договора правового характера, разовые выплаты;
7. проверка правильности отнесения на затраты страховых взносов;
8. оценка правильности включения в себестоимость расходов на оплату услуг банков;
9. при создании на предприятии страхового или резервного фонда для ликвидации стихийный бедствий;
10. проверка порядка списания на себестоимость продукции общехозяйственных расходов в соответствие с выбранной учетной политикой;
11. проверка порядка распределения затрат за период между готовой продукции и незавершенным производством.
6. Готовая продукция
Предмет проверки:
- отражение в учете готовой продукции в соответствии с учетной политикой;
- правильность оценки учета в полном объем и реальность существования готовой продукции;
Аудиторские процедуры:
1. определение порядка отражения в учете готовой продукции по фактической производственной себестоимости или по прямым статьям затрат;
2. проверка того, что готовая продукция (счет 26) полностью укомплектована, прошла испытание, приемку и сдана на склад по накладной;
3. проверка списание себестоимости готовой продукции на счет реализации в том отчетном периоде, когда она действительно была реализована и когда был определен финансовый результат;
4. проверка тождества фактических остатков готовка продукции на конец периода суммам указанных в балансе (на основе инвентаризационной описи).
7. Товары
Предмет проверки:
- отражение в учете товаров в соответствие с учетной политикой;
- правильность оценки отражения в полном объеме и реальность существования товаров.
Аудиторские процедуры:
1) определение остатков конкретных ценностей, показанных в балансе на конец года по статье товары (счет 28);
По данной статье отражает:
- учет организаций торговли: остаток приобретение товаров;
- учет общественного питания: остаток товаров на кухню, в кладовых и в буфетах;
- в производственной сфере: изделия и ТМЦ, приобретаемые для предприятия.
2) проверка на основе выборки правильности учета поступление товара
3) договоров мены;
4) проверка правильности списания по счету 28 «Товары»;
5) проверка наценок, скидок (счет 285);
6) правильности исчисления НДС;
7) ознакомление с результатом инвентаризации и их отражение в учете.
8. Реализация продукции
Предмет проверки:
- правильность определения затрат;
- правильности определения финансовых результатов.
Аудиторские процедуры:
1) сравнение на основе выборки вошедших в нее сумм с первичными документами и договорами с покупателями;
2) проверка наличия раздельного учета выручки полученной при осуществлении различных видов деятельности;
3) проверка правильности и своевременности отражения в учете выручки от реализации продукции, работ, услуг осуществляемых организацией бартера и мены;
4) проверка отражения сумм указанных в взаимозачетах с контрагентами на счетах бухгалтерского учета;
5) ознакомление с условиями поставки продукции, указанной в договорах с покупателями;
6) проверка правильности исчисление НДС;
7) оценка правильности определения финансового результата (счет 791,192,193)
9 Финансовый результат и их использование
Предмет проверки:
Отражено на счете 441, 442 реально полученные прибыли или убытки.
Аудиторские процедуры:
Проверка того, что на предприятии ведется раздельный учет прибыли или убытка в результате осуществления различных видов деятельности.