Курсовая работа: Учет расчетов с поставщиками
Введение
1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками
Введение
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и мобилизации неиспользованных резервов. Важная роль в реализации этой задачи отводится комплексной организации бухгалтерского учета хозяйственной деятельности предприятия.
С его помощью формируется оперативная информация об имуществе предприятия и источниках его формирования. Поэтому грамотная организация бухгалтерского учета на предприятиях является одной из самых актуальных задач.
Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.
В том числе не последнее место в учетном процессе по объему и важности учетных процедур занимает учет расчетов с поставщиками, и оттого, насколько эффективно он организован, зависит во многом состояние расчетов по предприятию в целом.
Поставщики - это организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие и др.). Для нормального функционирования предприятия (организации) требуется электричество, связь, отопление. Для организаций, не имеющих своего помещения, также требуется помещение (аренда). Все это нам предоставляют поставщики. Организаций осуществляющих ремонтные работы не своими силами прибегают к помощи подрядных организаций. Все организации как коммерческие, так и бюджетные имеют поставщиков.
Целью курсовой работы является исследование организации расчетов с поставщиками на предприятии.
Предметом исследования является методология учета расчетов с поставщиками предприятия.
Объектом исследования курсовой работы выступает организация ООО «Мега-телеком».
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1.изучить теоретические основы организации расчетов с поставщиками;
2.проанализировать организацию бухгалтерского учета в ООО «Мега-телеком» исследуемого предприятия;
3.рассмотреть пути совершенствования учета расчетов с поставщиками.
1 . Теоретические основы учета расчетов с поставщиками
Поставщик – юридическое или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), который на основе договора купли-продажи передает в собственность товары (работы, услуги), находящееся у него на праве владения, пользования и распоряжения покупателю, который в свою очередь обязуется оплатить эти товары (работы, услуги) в срок, обусловленный договором купли-продажи.
Взаимоотношения покупателя и поставщика оформляются договором купли-продажи.
Условиями договора купли – продажи являются: порядок поставки товаров; ответственность за невыполнения договорных условий, в том числе штрафные санкции; срок действия договора; права и обязанности сторон; реквизиты сторон. Договор считается заключенным если сторонами достигнуто соглашение по существенным условиям договора. Договора купли-продажи считается согласованным, если позволяет определить наименование и количество товара.
В обязанности продавца по передаче товара входит передать покупателю товар предусмотренный договором купли - продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товаротранспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой).
При выполнении работ или оказании услуг составляется акт выполненных работ по заказу покупателя.
Основанием возникновения расчетных отношений является совершение плательщиком действий, направленных на совершение платежа другому лицу (получателю).
На правовое регулирование расчетов направлен ряд нормативных актов различного уровня.
Прежде всего, необходимо выделить Гражданский кодекс Российской Федерации, устанавливающий формы расчетов и правовые основы расчетов, регулирующий договорные основы осуществления безналичных расчетов [1].
Случаи использования иностранной валюты в качестве средства платежа при осуществлении безналичных расчетов предусмотрены Федеральным законом от 10 декабря 2003г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изменениями и дополнениями) [3].
Правила, формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов устанавливает Банк России в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002г. №86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями и дополнениями).
Основания совершения платежа могут быть различны:
оплата переданного имущества, выполненных работ, оказанных услуг;
безвозмездная передача денежных средств и др.
Положение ЦБ РФ регулирует «административный» порядок совершения безналичных расчетов, тогда как гражданское устанавливает права и обязанности сторон по обязательству, порядок совершения сделки и т. д.
Существует три метода расчетов с поставщиками и подрядчиками:
безналичный расчет;
наличный расчет;
расчет векселями;
Принимая во внимание, что основным отличительным признаком безналичных расчетных правоотношений является участие в них в качестве субъектов третьих лиц - банков и иных кредитных организаций, можно выделить ряд принципов правового регулирования безналичных расчетов:
1.безналичные расчеты осуществляются сторонами гражданско-правового обязательства через банки с открытых ими расчетных, текущих и иных счетов, условия которых позволяют производить платежи по распоряжению клиента;
2.участники расчетов могут выбирать в договоре любую форму расчетов, предусмотренную законом и установленными банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Банки не вправе отказать клиентам в совершении операций, определенных законом для счетов данного вида, установленными в соответствии с ним банковскими правилами, обычаями делового оборота, если иное не предусмотрено договором банковского счета;
3.в расчетных гражданско-правовых отношениях средства со счетов списываются по распоряжению владельца счета, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством либо договором между банком и клиентом. Волеизъявление владельца счета может быть выражено либо в форме прямого указания банку о перечислении средств, либо в форме письменного согласия на платеж по требованию, предъявленному третьим лицом;
4.банк не вправе определять и контролировать направление использования денежных средств, находящихся на счете клиента, и устанавливать не предусмотренные законодательными актами или договором ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению;
5.банк, участвующий в расчетах по гражданско-правовому обязательству контрагентов, сам не становится стороной в этом обязательстве. Он является стороной договора банковского счета и лишь за его исполнение отвечает перед своим клиентом;
6.не допускается ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, за исключением наложения ареста на денежные средства на счете или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом;
7.платежи со счетов производятся при наличии средств на счетах плательщика либо за счет банковского кредита, предоставленного плательщику;
8.безналичные расчеты производятся на основании документов установленной формы. [9]
Заключение договора предполагает выполнение сторонами определенных обязательств, со стороны продавца – обязанность поставить качественный товар (работы, услуги), в обусловленный договором срок, а покупателем – принять и оплатить этот товар (работы, услуги) и оплатить его в срок.
Договором, как правило, предусмотрены штрафные санкции и неустойка за невыполнение условий договора.
Таким образом, письменная форма договора позволяет требовать выполнения определенных условий договора и является документом первой важности при подаче искового заявления в суд.
1.2 Учет расчетов с поставщикамиРасчеты с поставщиками относятся к одному из видов расчетов в зависимости от субъектов участников отношений, возникающих в процессе финансово-хозяйственной деятельности.
Учет расчетов с поставщиками направлен на сбор и обобщение информации о расчетах за полученные покупателем товарно-материальные ценности, принятые заказчиком выполненные работы и потребленные услуги, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате через кредитную организацию.
Поставщиками являются организации, поставляющие товарно-материальные ценности (сырье и другие материалы, товары), оказывающие услуги (транспортные перевозки, обеспечение связи, коммунальные и прочие услуги), выполняющие работы (монтаж оборудования, погрузочно-разгрузочные работы и др.). Расчетный документ - это оформленное распоряжение плательщика (клиента или кредитной организации) о списании денежных средств со своего счета и перечислении их на счет получателя средств или на счет, указанный получателем средств (изыскателем).
Рассматриваемое направление учета расчетов относится к учету обязательств организации по оплате товаров, работ, услуг, возникающих в связи с их приобретением у сторонних организаций. В Гражданском кодексе РФ обязательство определяется как отношение, в силу которого должник должен совершить в пользу кредитора определенное действие, а кредитор вправе требовать от должника исполнения его обязанности.
Согласно ст. 407-419 ГК РФ основаниями прекращения обязательств могут быть:
надлежащее исполнение (ст. 408 ГК РФ);
зачет (ст. 410 ГК РФ);
новация (ст. 414 ГК РФ);
прощение долга (ст. 415 ГК РФ);
ликвидация юридического лица, являющегося должником или кредитором в обязательстве, кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (ст. 419 ГК РФ). [1]
Для бухгалтерского учета расчетов с поставщиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на котором отражаются следующие сведения:
о полученных товарно-материальные ценностях, принятых, выполненных работах и потребленных услугах, расчетные документы на которые акцептованы;
о товарно-материальных ценностях, работах и услугах, на которые расчетные документы от поставщиков не поступили (неотфактурованные поставки);
об излишках товарно-материальных ценностей, выявленных при их приемке;
о выданных поставщикам авансах;
о курсовых и суммовых разницах.
Счет 60 кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей либо соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей, переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, расходов на производство и продажу и др. [13]
На суммы НДС, подлежащие оплате поставщикам, в бухгалтерском учете производится запись по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам (МПЗ)» в корреспонденции с кредитом счета 60, если в соответствии с законодательством НДС подлежит вычету.
При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы поставщиков, по кредиту счета 60 отражается стоимость ценностей, исходя из цены и других условий, предусмотренных договором. Если цена не указана и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет цену в отношении аналогичных ценностей. [23]
В табл. 1 приведены основные факты расчетов с поставщиками и обусловленные ими корреспонденции счетов бухгалтерского учета.
Таблица 1 Записи на счетах бухгалтерского учета расчетов с поставщиками
№ п/п | Хозяйственная операция | Документ-основание | Дебет | Кредит |
1 | Перечислен аванс поставщику товарно-материальных ценностей | Выписка банка | 60 | 51,52 |
2 | Произведена оплата за поставленные товарно-материальные ценности | Выписка банка | 60 | 51,52 |
3 | Отражен НДС по приобретенным ценностям | Счет-фактура |
19, субсч. 19-3 |
60 |
4 | Зачтена задолженность поставщику товарно-материальных ценностей в счет поставки в его адрес продукции, товаров, работ, услуг | Акт взаимозачета, счета поставщиков, счета-фактуры | 60 | 62 |
5 | Начислены курсовые разницы, возникающие при расчетах в иностранной валюте: | Бухгалтерская справка, выписка банка | ||
положительные | 60 | 91, субсч. 91-1 | ||
отрицательные |
91, субсч. 91-2 |
60 | ||
6 | Начислены суммовые разницы в расчетах между российскими организациями за материальные ценности | Счет поставщика, выписка банка | ||
положительные | 10 | 60 | ||
отрицательные | 10 | 60 (красное сторно) | ||
7 | Приняты к зачету НДС по оприходованным и оплаченным товарно-материальным ценностям | Выписка банка, расчет НДС, приходный ордер (форма № М-4) | 68 | 19, субсч. 19-3 |
Счет 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств, включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов с покупателями, заказчиками, иными организациями. Возвращенные поставщиком неиспользованные суммы аванса отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 60. Ранее выданные, но не востребованные авансы списывают на убытки организации.
В аналитическом учете по счету 60 ведется учет по каждому поставщику по отдельным договорам поставки с целью группировки и обобщения информации в разрезе:
акцептованных расчетных документов, срок оплаты которых не наступил;
неоплаченных в срок расчетных документов;
неотфактурованных поставок;
авансов выданных;
выданных векселей, срок оплаты которых не наступил;
просроченных оплатой векселей;
полученных коммерческих кредитов;
других признаков.
При использовании в организации журнально-ордерной формы учета расчеты с поставщиками отражаются в журнале-ордере № 6 по предъявленным счетам. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах в порядке плановых платежей ведется в ведомости № 5. В конце месяца данные этой ведомости общими итогами по корреспондирующим счетам включают в журнал-ордер № 6. [20]
1.3 Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками
Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов РФ. В России нормативно-правовое регулирование представлено четырьмя уровнями.
К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками, можно отнести:
Первый уровень
1. Гражданский кодекс РФ, части 1-2 - в части регулирования договоров: поставки, аренды, подряда (ст.410, 414,415,419).
2. Налоговый кодекс РФ , ч.1-2
3. Закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ.
Второй уровень
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006).
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01).
Третий уровень
7. Методические указания «О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации».
8. Методические указания «По инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
9. «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» (Письмо Минфина РФ №142).
10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия (Приказ Минфина РФ №94н).
Четвертый уровень
11. Устав организации
12. Учетная политика организации.
2 . Организация учета расчетов с поставщиками в организации ООО «Мега-Телеком»
ООО «Мега-Телеком» - Рязанский оператор телефонной связи - работает на рынке телекоммуникационных услуг с 2004 года. ООО «Мега-Телеком» находится по адресу: г. Рязань, ул.Есенина, 65.
Компания ООО «Мега-Телеком» имеет собственную распределительную волоконно-оптическую сеть в городе Рязани, две цифровые телефонные станции, имеющие выход на телефонную сеть общего пользования, а также узел доступа к услугам Интернет и IP-телефонии.
В соответствии с полученными лицензиями организация практикует комплексное внедрение всех видов телекоммуникационных услуг связи, основанных на современных технологиях:
доступ к сети Интернет;
IP- телефония;
услуги местной телефонной связи;
услуги по предоставлению каналов связи.
Кроме того, оказывает услуги по разработке проектной документации на строительство зданий, охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, подготовительные работы для строительства, земляные работы, монтаж бетонных и железобетонных конструкций, кровельные работы, работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования, монтаж технологического оборудования, пусконаладочные работы и др.
Компания ООО «Мега-Телеком» активно развивается и стремится к расширению спектра услуг. Для осуществления намеченных целей ведется строительство новой технической площадки для размещения дополнительного оборудования.
В стратегические планы компании входит активное развитие новых направлений деятельности.
Таблица 2 Основные показатели деятельности ООО Мега-Телеком» за 2005 – 2007г.г.
Показатели |
2005г | 2006г | 2007г. |
отклонения(+ ; -) |
|
2006г от 2005г |
2007г от 2006г | ||||
А |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Показатели от реализации, рублей. · в действующих ценах · в сопоставимых ценах |
1 385 948 1 385 948 |
1 546 698 1 197 991 |
1 579 234 1 397 552 |
16 075 -186 957 |
32 536 |
2. Прибыль от реализации, млн. рублей |
37 150 | -13 763 | 35 950 | -50 913 | 49 713 |
3. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. рублей | 8 392 | 7 738 | 6 844 | -654 | -894 |
4. Среднесписочная численность работников, чел. | 75 | 62 | 47 | -13 | -15 |
5. Фонд заработной платы, млн. рублей | 62 712 | 79 814 | 95 611 | ||
6. Производительность труда работников, млн. рублей · в действующих ценах · в сопоставимых ценах |
7 920 7 920 |
9 548 7 401 |
10 743 9 507 |
1 628 -519 |
1 195 2 106 |
7. Средняя заработная плата за год | 836 | 1287 | 2034 | 451 | 747 |
8. Фондоотдача основных средств | 165 | 200 | 231 | 35 | 31 |
9. Рентабельность в % | 2,68 | -0,89 | 2,276 | -3,57 | 3,166 |
ООО «Мега-Телеком» планирует внедрить наиболее эффективные технологии построения широкополосных сетей связи:
беспроводной доступ системы Wi-Fi;
маловолоконные кабельные системы;
цифровое кабельное телевидение.
Уставный капитал общества составляет 146 500(сто сорок шесть тысяч пятьсот) рублей. Основные показатели, характеризующие работу ООО «Мега-Телеком» представлены в таблице 2. Данные для таблицы 2 взяты из балансов и отчетов о прибылях и убытках ООО «Мега-телеком» за 2006-2007гг., приведены в приложениях 1 и 2.
На основании таблицы 2 можно сделать вывод, что выручка от реализации в 2006г. по сравнению с 2005г. снизилась на 186 957 (1 198 991 - 1 385 948) рублей, также и в 2007г. по сравнению с 2006г. уменьшилась на 149 146 (1 546 698 – 1 397 552) рублей.
Прибыль от реализации в 2006г. по сравнению с 2005г. снизилась на 50 913 (-13 763 - 37 150) рублей, а в 2007г. по сравнению с 2006г. увеличилась на 49 713 (35 950 – (-13 763))рублей.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2006г. по сравнению с 2005г. уменьшилась на 654 (7738 - 8392)рублей, также уменьшилась в 2007г. по сравнению с 2006г. на 894 (6844 – 7738) рублей. Среднесписочная численность работников также уменьшается: в 2006г. по сравнению 2005г. на 13 человек, в 2007г. по сравнению с 2006г. на 15 человек.
Фонд заработной платы из года в год увеличивается. Так в 2006г. по сравнению с 2005г. на 17 102 (79814 – 62712) рублей, а в 2007г. по сравнению с 2006г. на 15 797 (95611 –79814) рублей. Производительность труда работников в 2006г. по сравнению с 2005г. уменьшилась на 519 (7920 – 7401) рублей, однако в 2007г. по сравнению с 2006г. увеличилась на 2106 (9507 – 7401) рублей. Средняя заработная плата периодически возрастает. Так в 2006г. по сравнению с 2005г. увеличилась на 451 (1287 – 836) рублей, а в 2007г. по сравнению с 2006г. на 747 (2034 – 1287) рублей.
2.2 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками ООО « Мега-Телеком»
Учёт расчётов с поставщиками материальных ценностей и услуг организуется на счёте 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками». Счёт по отношению к балансу – пассивный.
Сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности предприятия поставщикам. В некоторых случаях сальдо по счёту 60 может быть и дебетовым, это означает, что сумма за материальные ценности поставщиком оплачена, но на конец месяца эти материальные ценности не поступили, числятся как товары в пути.
Счёт 60 предназначен для обобщения информации о расчётах с поставщиками за:
1.полученные материальные ценности, принятые выполненные работы и потреблённые услуги, включая предоставление энергии, газа, пара, воды, а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчёты, документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
2.материальные ценности, работы и услуги, расчёты по которым производятся в порядке плановых платежей;
3.материальные ценности, работы и услуги, на которые расчётные документы от поставщиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
4.излишки материальных ценностей, выявленные при их приёмке;
5.полученные услуги по перевозкам, в том числе расчёты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуги связи.
К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открыты субсчета:
60-1 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях";
60-2 "Авансы выданные".
По кредиту счета 60-1 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" учитывается задолженность предприятия за отгруженные товары (работы, услуги). Счет 60-1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется в случае погашения задолженности перед поставщиком:
путем списания денежных средств с расчетного счета, в этом случае делается следующая бухгалтерская запись: Д-т 60-1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 51 «Расчетные счета» на сумму погашенной задолженности;
уплатой наличных денежных средств: Д-т 60-1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 50 «Касса организации» на сумму погашенной задолженности;
при проведении взаимозачета: Д-т 60-1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 62-1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» на сумму зачета взаимных требований.
На субсчете 60-2 "Авансы выданные" учитываются операции, когда предприятие осуществляет авансовые платежи в счет предстоящих поставок товароматериальных ценностей.
В этом случае дебетуется счет 60-2 "Авансы выданные" и кредитуются счета 51 «Расчетные счета» и 50 «Касса организации», таким образом, в отчетном периоде формируется дебиторская задолженность.
В ООО « Мега-Телеком» действует форма расчетов с поставщиками, основанная на использовании выписываемого документа (например, накладной). На предъявленные к оплате счета поставщиков кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие материальные счета: 10 «Материалы», 01 «Основные средства» или счета по учету соответствующих расходов: 44 «Расходы на продажу», 41 «Товары». Задолженность на счете 60 отражают в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором и арифметических ошибок, делают запись:
Дебет счета 76.2 Кредит счета 60 - на соответствующую сумму.
Если поставщик выставляет счет по авансовым платежам за разного рода услуги, то они относятся на счет 97 "Расходы будущих периодов". Со счета 97 «Расходы будущих периодов» расходы списывают на счета затрат на производство по периодам, к которым они относятся.
В случае отсутствия средств на счете плательщика оплата пени поставщику за несвоевременный платеж относится на счет 99 "Прибыли и убытки".
В случае, когда оплата за услуги производится раньше времени их потребности, то их относят на счет 98 "Доходы будущих периодов", а в отчетный период списывают на счет расходов на продажу.
Также в организации используется счет 94 "Недостачи и потери от порчи материальных ценностей", на котором списываются суммы потерь, превышающие нормы естественной убыли в пути, разницу между ценами и тарифами, несоответствие качества или количества оплаченных ТМЦ спецификации и т.п. до решения судебных органов. Когда судебными органами иски подтверждены, то эти суммы относятся на счет 76 "Расчеты по претензиям", а если они отклонены, списываются на счет 99 "Прибыли и убытки".
Когда расчеты производятся с помощью векселей, то покупатель (плательщик) выдает поставщику вексель (в векселе обуславливается порядок расчетов, и он является акцептованным платежным документом), при этом задолженность, обеспеченная векселями, не списывается со счета 60. При наступлении срока оплаты банк списывает со счет векселедателя обозначенную сумму. Следует бухгалтерская проводка:
Дебет 60 Кредит 66 "Краткосрочные займы". За предоставленные краткосрочные займы предприятие выплачивает банку-кредитору проценты, которые относятся на счета издержек производства или обращения.
При получении от поставщика материальных ценностей, делается запись по кредиту счета 60:
Дебет 08 (10, 41,...) Кредит 60 — отражена задолженность перед поставщиком материальных ценностей.
Эту проводку отражают, когда право собственности на эти ценности перешло организации.
Если принимается выполненная работа (оказанные услуги), задолженность перед подрядчиком отражается так:
Дебет 20 (26, 44,...) Кредит 60 — отражена задолженность перед подрядчиком по выполненным работам, оказанным услугам.
Если поставщик (подрядчик) является плательщиком НДС, то отражается и сумма налога:
Дебет 19 Кредит 60 — учтен НДС, подлежащий уплате поставщику;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 — НДС принят к вычету.
Эти записи делаются на основании полученного от поставщика (подрядчика) счета-фактуры, в котором выделена сумма НДС.
Погашение задолженности перед поставщиком (подрядчиком) отражается по дебету счета 60.
При перечислении поставщику товаров денежных средств делается проводка:
Дебет 60 Кредит 50 (51, 52,...) — перечислены деньги поставщику (подрядчику).
Если в счет предстоящей поставки материальных ценностей (работ, услуг) ООО « Мега-Телеком» перечислила поставщику аванс, то открывается к счету 60 отдельный субсчет "Расчеты по авансам выданным".
Выданный аванс отразится:
Дебет 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным" Кредит 50 (51, 52,...) выдан аванс поставщику (подрядчику).
При поступлении материальных ценностей (приемке выполненных работ, оказанных услуг), в счет которых был перечислен аванс, делается проводка:
Дебет 08 (10, 20, 26, 41,...) Кредит 60 — оприходованы материальные ценности (работы, услуги), в счет оплаты которых был перечислен аванс.
Одновременно отражается НДС по оприходованным материальным ценностям (работам, услугам):
Дебет 19 Кредит 60 — учтена сумма НДС на основании счета-фактуры поставщика (подрядчика);
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 — НДС по материальным ценностям (работам, услугам) принят к вычету.
Затем делается проводку по зачету аванса:
Дебет 60 Кредит 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным" — зачтен аванс.
Для осуществления надлежащего контроля за исполнением обязательств при расчетах с поставщиками и подрядчиками регулярно проводится инвентаризация задолженности, путем составления соответствующих актов сверок, после подписания документов сверки в бухгалтерской отчетности на основании этого акта формируется дебиторская (в случае уплаты авансовых платежей) или кредиторская задолженность.
Однако не всегда при инвентаризации расчетов выявляется реальная задолженность предприятия.
Так, задолженность организации перед поставщиками, с которыми имелись отношения в прошлых отчетных периодах не удается найти, либо по другим причинам нет возможности провести инвентаризацию расчетов учитывается по счету 60-1 как кредиторская задолженность, несмотря на то, что срок исковой давности по этой задолженности уже прошел и ее следует списать на финансовый результат.
Если отгрузка ТМЦ происходит вне территории организации, то на получателя груза (представителя организации - экспедитора) оформляется доверенность, в которой указываются реквизиты получателя, перечень ТМЦ, которые необходимо получить и сроки действия доверенности. Выданная доверенность фиксируется в специальном журнале по учету доверенностей.
Если ТМЦ не получены по каким-либо причинам, то доверенность возвращается в бухгалтерию.
Все первичные документы по учету расчетов оформляются и проводятся в бухгалтерском учете надлежащим образом, после чего передаются в архив, где хранятся 5 лет.
Минусом системы контроля является отсутствие графика документооборота, из которого можно было бы проследить цепочку исполнителей, ответственных за оформление и проведение документа от составления документа и до сдачи его в архив.
Контроль за расчетами сводится к отслеживанию дебиторской и кредиторской задолженности.
Для имущественного и финансового положения организации характерно наличие у нее кредиторской и дебиторской задолженности. От правильного учета кредиторской и дебиторской задолженности зависит структура активов и пассивов баланса организации, а также определение прибыли, подлежащей налогообложению.
Для осуществления надлежащего контроля за исполнением обязательств при расчетах с поставщиками и подрядчиками регулярно проводится инвентаризация задолженности, путем составления соответствующих актов сверок, после подписания документов сверки в бухгалтерской отчетности на основании этого акта формируется дебиторская (в случае уплаты авансовых платежей) или кредиторская задолженность.
В ООО « Мега-Телеком» инвентаризация расчетов проводится один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Сверка расчетов происходила с участием аудитора следующим образом.
Запрашиваются отчетные данные по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками у бухгалтера, осуществляющего учет и надлежащий контроль за правильностью отражения на счетах бухгалтерского учета соответствующих операций;
Затем на основе запрошенных данных был сформирован сводный регистр, который показал реальную задолженность по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», затем акт сверки расчетов был направлен на согласование с конкретными контрагентами;
После согласования и подписания актов сверок обеими сторонами сумма задолженности была в полном объеме разнесена по соответствующим статьям бухгалтерского баланса.
При осуществлении данных операций нарушений выявлено не было.
После инвентаризации инвентаризационные описи и акты сверки расчетов хранятся в архиве бухгалтерии в течение 5 лет.
При инвентаризации первичных документов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками были обнаружены следующие нарушения:
Таким образом, при принятии данных документов к учету возникает большой риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов;
В учетной политике ООО « Мега-Телеком» предусмотрено, что при инвентаризации расчетов приказом директора по организации в обязательном порядке должна создаваться инвентаризационная комиссия в составе 3 человек: директор, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера.
При использовании в расчетах с поставщиками и подрядчиками векселей бухгалтером по учету расчетов делаются следующие бухгалтерские записи: дебетуются счета по учету товаров и материалов (10 или 41), дебетуются счета по учету расчетов (60 и 76 соответственно), далее дебетуется счет 19 и кредитуется соответственно счета 60 и 76, что полностью соответствует правилам ведения бухгалтерского учета и учетной политике на предприятии. По данному разделу замечаний выявлено не было.
По результатам инвентаризации, в целях достоверности учетных и отчетных данных, а также для осуществления надлежащего контроля по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками рекомендуется:
Разработать и утвердить в учетной политике формы первичной учетной документации на основе типовых форм, содержащихся в альбомах форм первичной учетной документации, утвержденных Госкомстатом России;
Приказом руководителя по организации утвердить постоянно действующую инвентаризационную комиссию в составе председателя и двух членов комиссии (руководителя, главного бухгалтера и заместителя главного бухгалтера соответственно).
Для учёта расчётов с поставщиками применяют журнал-ордер формы №6 и «Реестр операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками» формы №6.
Журнал-ордер №6 открывается на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов. На данном предприятии при значительном количестве расчётных операций необходимые данные по отдельным поставщикам предварительно накапливаются в Реестре операций по расчётам с поставщиками, открываемом на тот же период, что и журнал – ордер, на каждого поставщика.
В реестрах журнально-ордерной формы учёт расчётов с поставщиками ведут позиционным способом по каждому документу.
Учёт расчётов в целом в разрезе поставщиков с отражением движения и выявления остатка ведут только в случаях, когда эти расчёты осуществляются в порядке плановых платежей. Независимо от величины суммы по расчётному документу и формы расчётов (аккредитивы, инкассо, плановые платежи), все расчёты за отгруженные поставщиками материальные ценности, должны найти отражение на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Если к моменту поступления ценностей и товаров на склад получателя или оформления приёмки работ, расчётные документы уже оплачены, то в этих случаях записи также должны производиться в корреспонденции со счётом 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
Записи по Кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» (левая сторона журнала-ордера) производятся по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учёту материальных ценностей, затрат на производство, капитальных вложений. При этом по отдельным графам отражаются суммы налога на добавленную стоимость.
Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражений операций по Дебету счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», то есть записей об оплате поставщикам, за поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы и услуги. При записях по Дебету счёта указываются кредитуемые счета (счета по учёту денежных средств).
В случае продления срока погашения соответствующих обязательств, эти суммы записываются в отдельные графы в конце журнала-ордера. Отдельные графы в журнале-ордере выделены для записи даты совершения операций, номеров документов, наименований поставщиков, а также сальдо на начало и конец месяца.
Итоги левой части журнала-ордера по окончании месяца переносится в Главную книгу, итоги правой части используются для сверки оборотов с другими журналами-ордерами.
3 . Совершенствование организации учета расчетов с поставщиками
Расчеты с поставщиками отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. По полученным займам и кредитам задолженность показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов.
Отражаемые в бухгалтерской отчетности суммы по расчетам с банками, бюджетом должны быть согласованы с соответствующими организациями и тождественны. Оставление на бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается.
На предприятии к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открыты следующие субсчета: 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях» и 60.2 «Авансы выданные». А к счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» открыт следующий субсчет: 19.3 «НДС по приобретенным товароматериальным запасам». Такой учет затрудняет работу бухгалтера, поскольку в такой ситуации достаточно сложно сразу оценить величину задолженности перед поставщиками за товары и перед подрядчиками за оказанные услуги (выполненные работы).
Поэтому в настоящее время сверка расчетов происходит вручную по каждому контрагенту на основании заключенных хозяйственных договоров и товаросопроводительных документов (актов выполненных и принятых заказчиком работ). Сверка осуществляется вручную, поскольку документооборот на предприятии небольшой, однако не стоит забывать, что предприятие динамично развивающееся, с каждым годом возрастает выручка от реализации, следовательно, увеличивается документооборот и сверка данных вручную будет отнимать много рабочего времени у бухгалтерских работников.
Оценивая данную ситуацию руководству можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками:
1. К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» изменить действующие и добавить следующие субсчета:
- 60.1 «Расчеты с поставщиками»,
- 60.3 «Расчеты с подрядчиками»
- 60.4 «Неотфактурованные поставки»;
2. К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» добавить следующие субсчета:
- 19.1 «НДС по приобретенным товарам»,
- 19.2 «НДС по оказанным услугам»,
- 19.4 «НДС п неотфактурованным поставкам».
Предполагается, что в связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится.
Данные рекомендации позволят сделать учет расчетов с поставщиками более прозрачным, наладить и систематизировать систему расчетов.
Предполагается, что в связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится, при этом отпадет необходимость в наборе дополнительных специалистов в бухгалтерскую службу как предполагалось ранее.
3.2 Автоматизация бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками
В процессе хозяйственной деятельности, организации и предприятия совершают расчётные операции с поставщиками.
Комплекс задач учёта расчётов с поставщиками, предусматривает обработку информации по значительной группе балансовых счетов, учёт по отдельным из них имеет свои особенности по формам представления первичной информации, способам обработки и форме исходящих информационных массивов.
Автоматизация учёта расчётов с поставщиками позволяет повысить степень аналитичности, точности, своевременность получения сведений о состоянии расчётов с поставщиками и покупателями, согласованность записей на счетах. Оперативная обработка данных позволяет своевременно взыскивать дебиторскую и погашать кредиторскую задолженность, соблюдая сроки исковой давности.
Оплата и получение денежных средств оформляется платёжными (банковскими) или кассовыми документами. Информация по этим документам обобщается в выписке банка по счетам или в отчёте кассира.
Ввод информации в ЭВМ обеспечивает взаимосвязь комплекса учёта расчётов с поставщиками с комплексами учёта кассовых и банковских операций.
Получение или отгрузка материальных ценностей, товаров оформляется товарно-сопроводительными документами, соответствующими актами. Данные о движении материалов, товаров обобщаются в товарных отчётах.
Кроме ввода данных с выписок банка кассовых и товарных отчётов возникает необходимость использования бухгалтерских справок. Такая необходимость возникает при предъявлении претензий партнёрами хозяйственных отношений, при начислении сумм задолженности.
Информация бухгалтерских справок при вводе в ЭВМ формирует, наравне с прошлыми данными, внутри машинную базу данных оперативной информации. Макет ввода первичных данных предусматривает наличие обязательных реквизитов, номер, дата обработки документа, код основного и корреспондирующих счетов, субсчетов, аналитических счетов.
При линейно-позиционном способе учёта, контроль полноты и своевременности расчётов ведётся по каждой совершаемой операции. В этом случае макет ввода данных предусматривает такой реквизит как код аналитического признака корреспондирующего счёта. Если производится ввод данных с товарного счёта, то в качестве аналитического признака выступает номер платёжного документа, по которому был оплачен или получен платёж, соответственно за полученные или реализованные материальные ценности.
Данные, введённые с приходных товарно-сопроводительных документов при обработке товарных отчётов или других документов по начислению кредиторской задолженности, формируют файлы кредитовых оборотов по счетам поставщиков. Формирование файла дебетовых оборотов по этим счетам осуществляется на основании данных документов, отражающих оплату полученных материальных ценностей и услуг. Все файлы по расчёту с поставщиками представляют собой внутри машинные регистры аналитического учёта.
Основными машинограммами, заменяющими регистры аналитического учёта являются ведомости аналитического учёта по счетам расчётов с поставщиками. Формы выходных машинограмм зависят от способа учёта.
При линейно-позиционном способе расчётов по товарным операциям, обязательными реквизитами машинограмм являются: код (наименование) предприятия или структурного подразделения, по товарным операциям которого производятся расчёты; код аналитического счёта, в качестве которого выступает код товарного партнёра; код аналитического признака, в качестве которого выступают номера расчётных или товарно-сопроводительных документов; номер отчёта; номер и дата документа; код операций, код корреспондирующего счёта, субсчёта; код корреспондирующего аналитического счёта.
Каждая сторона машинограммы соответствует одной машинной записи, введённой при обработке товарных, отчётов, выписок банка или бухгалтерских справок. Группировка строк ведётся по аналитическим признакам. Например, при обработке товарного отчёта в качестве аналитического признака был указан номер платёжного поручения-обязательства, по которому была произведена предварительная оплата полученного товара. В машинограмме первая строка по данному аналитическому признаку будет содержать сведения об оплате товара, введённые при обработке выписки банка. Вторая строка отражает получение оплаченного товара. По этим двум строкам подводится итог. Этот итог второй степени по аналитическому счёту. В нём приводятся данные об оборотах, наличии или отсутствии дебиторской или кредиторской задолженности по каждой операции. Итог первой степени подводится по каждому партнёру. В нём указывается сумма оборотов и сальдо по всем операциям, совершённым за расчётный период с данным партнёром. Более высокую степень обобщения информации предоставляют итоги по субсчёту и синтетическому счёту.
Машинограмма описанного вида составляется по счёту «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Вторая группа машинограмм аналитического учёта применяется для обобщения информации по счёту «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по плановым платежам».
Эти машинограммы не содержат реквизита. Строки в ведомости распечатываются по каждой совершённой операции. Итоги подводятся по каждому хозяйственному партнёру, по субсчёту и счёту в целом. Выходные видеограммы выдаются в разрезе хозяйственных партнёров в виде карточек аналитического учёта. Они содержат те же обязательные реквизиты, что и машинограммы.
С учётом вышеизложенного в организации ООО «Мега-телеком» необходимо осуществить автоматизацию бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками, что позволит своевременно осуществлять контроль за состоянием расчётов, кроме того освободит работников бухгалтерии от трудоёмких расчётов.
Заключение
Поставщик – юридическое или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), который на основе договора купли-продажи передает в собственность товары (работы, услуги), находящееся у него на праве владения, пользования и распоряжения покупателю, который в свою очередь обязуется оплатить эти товары (работы, услуги) в срок, обусловленный договором купли-продажи.
Взаимоотношения покупателя и поставщика оформляются договором купли-продажи, а заказчика – договором подряда.
Учет расчетов с поставщиками осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ. Методологические основы организации учета расчетов с поставщиками устанавливают правила документального оформления приема, хранения, отпуска товаров и отражения товарных операций в бухгалтерском учете и отчетности, являются элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета товароматериальных ценностей.
На этом счете учитываются расчеты:
1.За полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк.
2.За товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков не поступили, т.е. так называемые неотфактурованные поставки.
3.За излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке, - когда фактическое количество поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков.
Таким образом, предметом договора являются полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п.
На примере предприятия ООО «Мега-телеком» исследован порядок проведения бухгалтерского учёта. Анализ расчётов ведётся согласно учётной политике, принятой на предприятии, положению о бухгалтерском учёте и отчётности, инструктивным материалам. На данном предприятии применяется журнально-ордерная форма учёта. Анализируя работу ООО «Мега-телеком» выяснили, что в целом организация работало неплохо.
Библиографический список
Законодательные материалы
1.Федеральный закон от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в ред. на 3 ноября 2006г)
2.Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006г. № 230-ФЗ (в ред. на 23 июля 2008г)
3.План счетов бухучета.
4.Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом министерства финансов РФ № 34-Н.
5.Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98: № 60н.
6. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995г. № 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"
Книги
7.Гущина И.Э. Инвентаризация расчетов: порядок проведения и учет результатов // Бухгалтерский учет. – 2008. №4. – С. 27 – 33.
8.Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 448 с.
9. Куликова Л.И., Федотов С.Ю. учет транспортных расходов у покупателя // Бухгалтерский учет. – 2007. №3. – С. 10 – 17.
10.Куликова Л.И., Федотова С.Ю. Учет транспортных расходов у поставщика // Бухгалтерский кчет. – 2007. №4. – С. 15 – 19.
11.Низамутдинова А.М. О сближении российских правил оценки дебиторской и кредиторской задолженности с требованиями МСФО // Бухгалтерский учет. – 2008. №5. – С. 72 – 74.
12.Бакаев А.С., Безруких П.С. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Бухгалтерский учет, 2007.
13.Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет. Серия "Учебные пособия". – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 608с.
14.Бухгалтерский учет: Учебник./А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский и др.; Под ред. П.С. Безруких.-5-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2008.
15.Мельникова Л.А. Раскрытие в бухгалтерской отчётности информации о дебиторах и кредиторах организации //Бухгалтерская отчетность организации, N 3, 2009.
16.Васильева Н.А. Учетная политика организации//Бухгалтерский учет.-2009.- №15
17.Сумина А.Д. Сверка расчетов с контрагентами //Главбух, приложение "Учет в торговле", N 2, 2009.
18.Сафронова Н.Г., Яцюк А.В. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 445 с.
19.Галлеев М.Ш. Дебиторская и кредиторская задолженность: острые проблемы учета и налогообложения. - "Вершина", 2009 г.
20. Учет продажи (покупки) дебиторской задолженности (договор цессии) (Е.П. Тихонова, "Горячая линия бухгалтера", N 3, февраль 2008 г.)
21. Учет расчетов с покупателями и заказчиками (В.Р. Захарьин, "Консультант бухгалтера", N 6, июнь 2009 г.)
Статьи из журналов
22. Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженностей (В.Б. Гуккаев, "Консультант бухгалтера", N 10, октябрь 2009 г.)
23. Дебиторская задолженность: отражение в учете и отчетности (Б.Д. Дивинский, "Советник бухгалтера", N 11, ноябрь 2008 г.)
24. Кожинов В.Я. Основы бухгалтерского учета. М.: СПС ГАРАНТ, 2008.
25.Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (Бератор "Практическая энциклопедия бухгалтера. Корреспонденция счетов") (в редакции обновления за июнь 2007 г.)
26.Нарушения, допускаемые при расчетах с поставщиками и подрядчиками (С. Валова, "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 11, ноябрь 2008 г.)
27. Аудит расчетов с поставщиками, покупателями, дебиторами и кредиторами, подотчетными лицами (С.М. Бычкова, Т.Ю. Фомина, "Аудиторские ведомости", N 9, сентябрь 2007 г.)
28. Оформление и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (К.В. Сергеева, "БУХ.1С", N 8, август 2008 г.)
29. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (И.В. Алексеева, "Учет", N 4, апрель 2008 г.)
30.Уткина С.А. Составление бухгалтерских проводок. - Система ГАРАНТ, 2009 г.
Приложения
Балансы ООО «Мега-телеком» за 2006 – 2007гг.
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС |
Коды | ||||||||
Форма № 1 по ОКУД | 0710001 | ||||||||
на 01 января 2007 г. | Дата (год, месяц, число) | 2007 | 03 | 24 | |||||
Организация: ООО «Мега-телеком» | по ОКПО | 11036389 | |||||||
Идентификационный номер налогоплательщика | ИНН | ||||||||
Вид деятельности: | по ОКДП | 50000 | |||||||
Организационно-правовая форма / форма собственности ____________________________________________________ по ОКОПФ/ОКФС | 60 | 16 | |||||||
Единица измерения: тыс. руб. | по ОКЕИ | 384/385 | |||||||
Адрес: | |||||||||
Наименование показателя | Код строки | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Нематериальные активы | 110 | ||
в том числе: | |||
патенты, лицензии, товарные патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы | 111 | ||
организационные расходы | 112 | ||
деловая репутация организации | 113 | ||
Основные средства | 120 | 52 | 184 |
в том числе: | |||
земельные участки и объекты природопользования | 121 | ||
здания, машины и оборудование | 122 | 52 | 184 |
Незавершенное строительство | 130 | ||
Доходные вложения в материальные ценности | 135 | ||
в том числе: | |||
имущество для передачи в лизинг | 136 | ||
имущество, предоставляемое по договору проката | 137 | ||
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | ||
в том числе: | |||
инвестиции в дочерние общества | 141 | ||
инвестиции в зависимые общества | 142 | ||
инвестиции в другие организации | 143 | ||
займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев | 144 | ||
прочие долгосрочные финансовые вложения | 145 | ||
Прочие внеоборотные активы | 150 | ||
Итого по разделу I | 190 | 52 | 184 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Запасы | 210 | 6 950 | 5 154 |
в том числе: | |||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 211 | 1 250 | 2 084 |
животные на выращивании и откорме | 212 | ||
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) | 213 | 540 | 602 |
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 5 160 | 2 468 |
товары отгруженные | 215 | ||
расходы будущих периодов | 216 | ||
прочие запасы и затраты | 217 | ||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | 603 | 702 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | 230 | ||
в том числе: | |||
покупатели и заказчики | 231 | ||
векселя к получению | 232 | ||
задолженность дочерних и зависимых обществ | 233 | ||
авансы выданные | 234 | ||
прочие дебиторы | 235 | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 240 | 9 184 | 1 589 |
в том числе: | |||
покупатели и заказчики | 241 | 7 945 | 1 533 |
векселя к получению | 242 | ||
задолженность дочерних и зависимых обществ | 243 | ||
задолженность участников по взносам в уставный капитал | 244 | ||
авансы выданные | 245 | 3 | 56 |
прочие дебиторы | 246 | 1 236 | |
Краткосрочные финансовые вложения | 250 | 2 100 | 2 100 |
в том числе: | |||
займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев | 251 | ||
собственные акции, выкупленные у акционеров | 252 | ||
прочие краткосрочные финансовые вложения | 253 | 2 100 | 2 100 |
Денежные средства | 260 | 2 222 | 1 226 |
в том числе: | |||
касса | 261 | 16 | 9 |
расчетные счета | 262 | 2 206 | 1 217 |
валютные счета | 263 | ||
прочие денежные средства | 264 | ||
Прочие оборотные активы | 270 | ||
Итого по разделу II | 290 | 21 059 | 10 771 |
Баланс (сумма строк 190+290) | 300 | 21 111 | 10 955 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||
Уставный капитал | 410 | 50 | 50 |
Добавочный капитал | 420 | 2 | 2 |
Резервный капитал | 430 | 3 | 3 |
в том числе: | |||
резервы, образованные в соответствии с законодательством | 431 | ||
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | 432 | 3 | 3 |
Фонд социальной сферы | 440 | ||
Целевые финансирование и поступления | 450 | ||
Нераспределенная прибыль прошлых лет | 460 | 3 617 | 3 101 |
Непокрытый убыток прошлых лет | 465 | ||
Нераспределенная прибыль отчетного года | 470 | 595 | |
Непокрытый убыток отчетного года | 475 | ||
Итого по разделу III | 490 | 3 672 | 3 751 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Займы и кредиты | 510 | ||
в том числе: | |||
кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты | 511 | ||
займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты | 512 | ||
Прочие долгосрочные обязательства | 520 | ||
Итого по разделу IV | 590 | ||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Займы и кредиты | 610 | 12 301 | 6 065 |
в том числе: | |||
кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты | 611 | 12 301 | 6 065 |
займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты | 612 | ||
Кредиторская задолженность | 620 | 5 138 | 1 139 |
в том числе: | |||
поставщики и подрядчики | 621 | 878 | 403 |
векселя к уплате | 622 | ||
задолженность перед дочерними и зависимыми обществами | 623 | ||
задолженность перед персоналом организации | 624 | 44 | 120 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 625 | 16 | 48 |
задолженность перед бюджетом | 626 | 567 | |
авансы полученные | 627 | 4 200 | |
прочие кредиторы | 628 | 1 | |
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов | 630 | ||
Доходы будущих периодов | 640 | ||
Резервы предстоящих расходов | 650 | ||
Прочие краткосрочные обязательства | 660 | ||
Итого по разделу V | 690 | 17 439 | 7 204 |
Баланс (сумма строк 490+590+690) | 700 | 21 111 | 10 955 |
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС |
Коды | |||||||
Форма № 1 по ОКУД | 0710001 | |||||||
на 01 января 2007 г. | Дата (год, месяц, число) | |||||||
Организация: ООО «Мега-телеком» | по ОКПО | 11036389 | ||||||
Идентификационный номер налогоплательщика | ИНН | |||||||
Вид деятельности: | по ОКДП | 50000 | ||||||
Организационно-правовая форма / форма собственности ____________________________________________________ по ОКОПФ/ОКФС | 60 | 16 | ||||||
Единица измерения: тыс. руб. | по ОКЕИ | 384/385 | ||||||
Адрес: | ||||||||
Наименование показателя | Код строки | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Нематериальные активы | 110 | ||
Основные средства | 120 | 184 | 170 |
Незавершенное строительство | 130 | ||
Доходные вложения в материальные ценности | 135 | ||
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | ||
Отложенные налоговые активы | 145 | ||
Прочие внеоборотные активы | 150 | ||
Итого по разделу I | 190 | 184 | 170 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Запасы | 210 | 5 154 | 3 146 |
в том числе: | |||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 2 084 | 42 | |
животные на выращивании и откорме | |||
затраты в незавершенном производстве | 602 | ||
готовая продукция и товары для перепродажи | 2 468 | 3 104 | |
товары отгруженные | |||
расходы будущих периодов | |||
прочие запасы и затраты | |||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | 702 | 568 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | 230 | ||
в том числе: | |||
покупатели и заказчики | |||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 240 | 1 589 | 12 257 |
в том числе: | |||
покупатели и заказчики | 1 533 | 11 898 | |
Краткосрочные финансовые вложения | 250 | 2 100 | 2 100 |
Денежные средства | 260 | 1 226 | 26 |
Прочие оборотные активы | 270 | ||
Итого по разделу II | 290 | 10 771 | 18 097 |
Баланс (сумма строк 190+290) | 300 | 10 955 | 18 267 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||
Уставный капитал | 410 | 50 | 50 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров | ( ) | ( ) | |
Добавочный капитал | 420 | 2 | 2 |
Резервный капитал | 430 | 3 | 3 |
в том числе: | |||
резервы, образованные в соответствии с законодательством | |||
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | 3 | 3 | |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 470 | 3 696 | 5 213 |
Итого по разделу III | 490 | 3 751 | 5 268 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Займы и кредиты | 510 | ||
Отложенные налоговые обязательства | 515 | ||
Прочие долгосрочные обязательства | 520 | ||
Итого по разделу IV | 590 | ||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Займы и кредиты | 610 | 6 065 | 12 276 |
Кредиторская задолженность | 620 | 1 139 | 723 |
в том числе: | |||
поставщики и подрядчики | 403 | 156 | |
задолженность перед персоналом организации | 120 | 132 | |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 48 | ||
задолженность по налогам и сборам | 567 | 435 | |
прочие кредиторы | 1 | ||
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов | 630 | ||
Доходы будущих периодов | 640 | ||
Резервы предстоящих расходов | 650 | ||
Прочие краткосрочные обязательства | 660 | ||
Итого по разделу V | 690 | 7 204 | 12 999 |
Баланс (сумма строк 490+590+690) | 700 | 10 955 | 18 267 |
Приложение 2
Отчеты о прибылях и убытках ООО «Мега-телеком» за 2006 – 2007гг.
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ |
Коды | |||||||
Форма № 2 по ОКУД | 0710002 | |||||||
за 2006 г. | Дата (год, месяц, число) | |||||||
Организация: ООО «Мега-телеком» | по ОКПО | 11036389 | ||||||
Идентификационный номер налогоплательщика | ИНН | |||||||
Вид деятельности: | по ОКДП | 50000 | ||||||
Организационно-правовая форма / форма собственности ____________________________________________________ по ОКОПФ/ОКФС | 60 | 16 | ||||||
Единица измерения: тыс. руб. | по ОКЕИ | 384/385 | ||||||
Адрес: | ||||||||
Наименование показателя | Код строки | За отчетный период | За аналогичный период предыдущего года |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 010 | 65 140 | 19 124 |
в том числе от продажи: | 011 | ||
продукции собственного производства | 012 | 65 140 | 19 124 |
013 | |||
014 | |||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг | 020 | 55 855 | 10 256 |
в том числе проданных: | 021 | ||
продукции собственного производства | 022 | 55 855 | 10 256 |
023 | |||
024 | |||
Валовая прибыль | 029 | 9 285 | 8 868 |
Коммерческие расходы | 030 | 2 228 | 503 |
Управленческие расходы | 040 | 5 260 | 1 654 |
Прибыль(убыток) от продаж (010-020-030-040) | 050 | 1 797 | 6711 |
II. ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ |
|||
Проценты к получению | 060 | ||
Проценты к уплате | 070 | 597 | |
Доходы от участия в других организациях | 080 | ||
Прочие операционные доходы | 090 | 6 | 5 |
Прочие операционные расходы | 100 | 978 | 510 |
III. ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ |
|||
Внереализационные доходы | 120 | 297 | 37 |
Внереализационные расходы | 130 | 207 | 74 |
Прибыль(убыток) до налогообложения (050+060-070+080+090-100+120-130) | 140 | 915 | 5572 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи | 150 | 320 | 1950 |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности | 160 | 595 | 3622 |
IV. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ |
|||
Чрезвычайные доходы | 170 | ||
Чрезвычайные расходы | 180 | ||
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (160+170-180) | 190 | 595 | 3622 |
Справочно. Дивиденды, приходящиеся на одну акцию: | |||
по привилегированным | 201 | ||
по обычным | 202 | ||
Предполагаемые в следующем отчетном году суммы дивидендов, приходящиеся на одну акцию: | |||
по привилегированным | 203 | ||
по обычным | 204 |
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ |
Коды | ||||||||||
Форма № 2 по ОКУД | 0710002 | ||||||||||
за 2007 г. | Дата (год, месяц, число) | ||||||||||
Организация: ООО «Мега-телеком» | по ОКПО | 11036389 | |||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика | ИНН | ||||||||||
Вид деятельности: | по ОКДП | 50000 | |||||||||
Организационно-правовая форма / форма собственности ____________________________________________________ по ОКОПФ/ОКФС | 60 | 16 | |||||||||
Единица измерения: тыс. руб. | по ОКЕИ | 384/385 | |||||||||
Адрес: | |||||||||||
Наименование показателя | Код строки | За отчетный период | За аналогичный период предыдущего года | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|||||||||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 010 | 136 746 | 65 140 | ||||||||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг | 020 | (116 571) | (55 855) | ||||||||
Валовая прибыль | 029 | 20 175 | 9 285 | ||||||||
Коммерческие расходы | 030 | (3 855) | (2 228) | ||||||||
Управленческие расходы | 040 | (13 540) | (5 260) | ||||||||
Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 2 780 | 1 797 | ||||||||
ПРОЧИЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ |
|||||||||||
Проценты к получению | 060 | ||||||||||
Проценты к уплате | 070 | ( ) | ( ) | ||||||||
Доходы от участия в других организациях | 080 | ||||||||||
Прочие операционные доходы | 090 | 61 | 6 | ||||||||
Прочие операционные расходы | 100 | (97) | (978) | ||||||||
Внереализационные доходы | 120 | 179 | 297 | ||||||||
Внереализационные расходы | 130 | (91) | (207) | ||||||||
Прибыль(убыток) до налогообложения | 140 | 2832 | 915 | ||||||||
Отложенные налоговые активы | 141 | ||||||||||
Отложенные налоговые обязательства | 142 | ||||||||||
Текущий налог на прибыль | 150 | (680) | (320) | ||||||||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 190 | 2152 | 595 | ||||||||
Справочно. Постоянные налоговые обязательства (активы) |
200 | ||||||||||
Базовая прибыль (убыток) на акцию | 201 | ||||||||||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию | 202 | ||||||||||