Учебное пособие: Методические указания для студентов по прохождению практики

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

КАМСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

КОЛЛЕДЖ АВТОМАТИЗАЦИИ И ПРОГРЕССИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа ____________ А.Х.Ахметшин

                                             «_____» ________2006 г.

 

ПРОГРАММА

производственной практики «По профилю специальности»

Методические указания для студентов СПО специальности 220301.51 « Автоматизация технологических процессов и производств»

                 Курс-         3                                                                    

                 Семестр-   6  

                 Продолжительность практики:   8,5 недель

 Набережные Челны

2006г.


Программа производственной практики «По профилю специальности»: Методические указания для студентов СПО  спец.2101 – «Автоматизация технологических процессов и производств» / Составитель: О.И. Тарабарин Набережные Челны; ИНЭКА, 2006г. – 8с.

 Программа практики составлена на основании Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Изложены цели, порядок  прохождения практики, содержание практики и структура отчета.

Практика по профилю специальности является важнейшей частью подготовки квалифицированных специалистов. Ее основная цель-ознакомление студентов с технологическими процессами производства изделий, применяемыми средствами автоматизации производственных процессов, передовыми методами труда и организации  изготовления изделий.


Базы практики

 

Базами практики могут быть предприятия, на котором производится изготовление, сборка изделий и использованием автоматизированного оборудования и инструментов; организации различных форм собственности, в том числе и частные предприятия, на которых используется автоматизированное оборудование, компьютеры, компьютерные сети и ведущие различные виды деятельности, связанные с информационными технологиями. В качестве баз практики могут быть ремонтные предприятия, на которых широко используются автоматизированные средства диагностики технического состояния различных изделий, ведутся ремонтные работы с использованием автоматизированного оборудования, а также автоматизированные системы учета, подготовки данных по различным видам деятельности.

В период практики студенты могут быть устроены на рабочие места операторами, слесарями механосборочных работ, операторами ЭВМ по соответствующему разряду, а также дублерами бригадиров, мастеров для получения практических навыков в работе.


Задачи практики

 

В непосредственные задачи практики входят:

·        ознакомление с производственной структурой предприятия;

·        изучение технологии изготовления и сборки изделий;

·        ознакомление с применяемым автоматизированным оборудованием, средствами автоматизации и механизации;

·        ознакомление с видами расположения оборудования на производственном участке и компоновки  приборов на автоматизированном оборудовании;

·        изучение типов и конструкции применяемых измерительных приборов с приобретением  практические навыков работы с этими приборами;

·        ознакомление с методами и устройствами функциональной диагностики неисправностей и ремонтом оборудования, микропроцессорной техники;


Руководство практикой на предприятии

 

для руководства практикой должен быть назначен руководитель практики от предприятия (организации), который:

·          проводит или организует прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности на предприятии;

·          знакомит  студентов со структурой своего подразделения, организацией работы, правилами внутреннего распорядка;

·          контролирует выполнение студентами программы практики, производственной дисциплины и хода выполнения работ на производственных участках;

·          оказывает помощь в подборе материала для индивидуальных заданий;

·          по окончании практики составляет отзыв о студенте, в котором кратко освещает производственную дисциплину, отношение к труду, что изучил и освоил студент. Отзыв пишется в дневнике студента с оценкой итога практики и заверяется печатью организации.


Порядок прохождения практики студентами

 

·        - студенты самостоятельно подбирают или им предлагается  база практики;

·        руководитель практики от колледжа готовит направление на прохождение практики за подписью администрации колледжа;

·        руководитель практики от колледжа выдает каждому студенту дневники производственной практики, в которых указывается база практики, ее сроки и  индивидуальное задание по практике;

·        студенты за период практики должны регулярно, в установленное время отчитываться перед руководителем практики от колледжа о ходе выполнения программы, консультироваться по выполнению индивидуального задания.

·        по окончании практики студент должен составить индивидуальный отчет, указать в дневнике по неделям  выполняемую работу, получить отзыв руководителя от предприятия, заверенный печатью и сдать дифференцированный зачет руководителю практики от колледжа.


Требования к индивидуальному отчету по практике

 

В индивидуальном отчете приводятся все материалы, собранные студентом в период практики.

Отчет по практике должен содержать следующие разделы:

·              титульный лист;

·              содержание отчета;

·              основную часть;

·              выводы;

·              список литературы;

·              приложение.

Форма титульного листа отчета по практике приведена в приложении.

В содержании отчета необходимо перечислить все разделы отчета с указанием страниц.

В основной части отчета приводится описание всех разделов программы и индивидуальное задание по практике.

В выводах необходимо отразить связь результатов проведенной практики с приобретаемой специальностью.

В списке литературы включаются все источники, которые использовались при выполнении программы практики и индивидуального задания.

В приложение включается заполненный дневник производственной практики.


Примерный тематический план прохождения практики и балланс времени.

ТЕМА

Кол.

часов

1 Общее ознакомление с предприятием, прохождение инструктажа по т/б 12
2. Ознакомительные экскурсии 6
3. Изучение технологических процессов и оборудования 60( 1 нед.)
4. Работа дублерами и на рабочих местах 180( 6 нед.)
5 Изучение измерительных приборов и методик измерений, диагностики автоматизированного оборудования, контроллеров 30 ( 1нед.)
6. Выполнение индивидуального задания, составление отчета по практике 12
Итого:

255 час. 

( 8,5 нед)

Содержание программы

п/п

ТЕМА

1.

Общее ознакомление с предприятием, прохождение инструктажа по технике безопасности. История предприятия, выпускаемая продукция,

режим работы предприятия, правила внутреннего распорядка, общий инструктаж по технике безопасности и инструктаж на рабочем месте.

2.
Ознакомительные экскурсии. Ознакомление с общей структурой предприятия, организацией работы цехов и участков, технологическими процессами производства, хранения, закупок сырья и комплектующих.

Технологическое оборудование на предприятии,  техника, средства автоматизации и механизации производственных процессов их степень совершенства и новизны. Основные службы на предприятии их функции, вспомогательные службы, транспорт и утилизация отходов. Структура управления предприятием, главные специалисты.

3.
Изучение технологических процессов и оборудования. Технологические процессы на предприятии, транспортировка изделий, технологические процессы механической обработки и сборки, монтажа и наладки изделий, предпродажная подготовка. Оборудование применяемое в технологических процессах, металлорежущие станки, наладочные и диагностические комплексы. ( Изучить и представить в отчете  по индивидуальному заданию преподавателя).
4.
Работа дублерами  и на рабочих местах. В процессе работы операторами станков, слесарями механосборочных работ, дублерами наладчиков станков с ЧПУ, автоматизированных систем изучаются следующие вопросы:

-               охрана труда и пожарная безопасность при работе с электрическими приборами и инструментами

4.1 содержание инструктажа на рабочем месте

4.2 пожаро и электроопасность при работе

-               работа с устройствами электроавтоматики

4.3 инструктаж по безопасности труда

4.4 первичные преобразователи для передачи сигнала измеряемых параметров и контрольно-измерительные приборы

4.5 наладка и техническое обслуживание устройств электроавтоматики

-               работа на участках станков с ЧПУ и автоматических линиях

4.6 инструктаж по безопасности труда и содержании рабочего места

4.7 типы оборудования на участке, технологические возможности станков

4.8 наладка станков с ЧПУ

4.9 профилактические и регламентные работы.

5.
Изучение измерительных приборов и методик измерений

Ознакомиться с системой контроля готовой продукции и входного контроля комплектующих. Изучить применяемые универсальные и специальные контрольно-измерительные приборы и приспособления.

 Освоить измерение изделий на приборах .

Освоение методики диагностики автоматизированного оборудования и контроллеров.

Изучить неполадки возникающие при работе оборудования и причины, вызывающие неисправности. Средства поиска и диагностики неисправностей автоматизированного оборудования

 


6.
Выполнение индивидуального задания, составление отчета по практике

Подвести итог всем полученным знаниям в период практики, используя литературу, инструкции и техническую документацию составить отчет по всем разделам программы, выполнить индивидуальное задание, сдать зачет преподавателю.

Приложение

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Колледж автоматизации и прогрессивных технологий

ОТЧЕТ

по производственной практике «По профилю специальности»

База практики__________________________________________

             (полное название предприятия, учреждения)

Отчет составил ст.гр.  __________/ Ф.И.О           ./ ( подпись)

Отчет проверил         ______________/ Ф.И.О.    /            (подпись)

Защита результатов практики:                   ______________  /  (подпись)

_________________      (подпись)

Набережные Челны

2006

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов ...
КОЛОМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки оздоровительной и ...
- преподаватель заранее дает студентам задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания к ее освоению;
Использование автоматизированных систем способствует заметному улучшению процесса обучения физическому воспитанию студентов.
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: дипломная работа
Место научной работы студентов в формировании профессиональных ...
... сочетающего высокий профессионализм с гуманистической направленностью личности, предусматривает выработку у студентов - будущих социальных педагогов ...
Помимо основной специальности студент может получить дополнительную специальность, а также продолжать специализироваться в определенной сфере деятельности.
3. Оценивая полезность каждого курса для прохождения студентами 4 и 5 курса практики, были выделены как очень пригодными следующие дисциплины:
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: дипломная работа
Автоматизация ВУЗовских библиотек г. Орла
Федеральное агентство по культуре и кинематографии Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ...
Однако, в библиотечные технологии автоматизация вносит также ряд дополнительных преимуществ, хорошо известных всем работникам автоматизированных библиотек.
Одной из важнейших задач библиотеки университета в таких условиях является создание автоматизированной системы информационного обеспечения учебного и научно-исследовательских ...
Раздел: Остальные рефераты
Тип: дипломная работа
Метод тестирования в системе педагогических измерений
СОДЕРЖАНИЕ. I. Введение-1-2 II. Метод тестирования в системе педагогических измерений. 1.Развитие педагогического тестирования в России и за рубежом.
Задания с двумя и тремя ответами обычно используют для экспресс-диагностики, например, в автоматизированных контрольно-обучающих программах для входа в обучающий модуль при ...
Благодаря компьютерному тестированию повышаются информационные возможности процесса контроля, появляется возможность сбора дополнительных данных о динамике прохождения теста ...
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: курсовая работа
Разработка учебно-методической документации и дидактического ...
Министерство образования Российской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический университет Художественно-педагогический ...
В современном вариативном образовательном пространстве России все чаще появляются предметы, обеспечивающие изучение студентами традиций народной художественной культуры, широко ...
Допустимо разрешать студентам выбирать задания, моделирующие интересующие их жизненные ситуации, но при обязательном условии согласования целей проектной деятельности со структурой ...
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: дипломная работа