Дипломная работа: Формирование готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности

0.083

0.793

0.070

7.43

5.24

15.52

7.67

10.29

8.90

16.33

6.71

7.43

11.95

6.90

10.48

7.90

10.24

7.43

8.48

11.19

10.90

7.30

6.20

12.80

6.40

12.80

6.10

12.90

7.20

5.60

13.20

8.00

7.40

10.80

9.90

7.40

12.00

11.70

13.30


Прилож. 6


Прилож. 7

Таблица 6.

Иерархия терминальных ценностей студентов первой и второй группы (составлена по результатам теста Рокича).

Группа 1 Группа 2

Термальные ценности

Предпочитаемые

1.            Развлечения (приятное, необременительное времяпровождение, отсутствие обязанностей);

2.            Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве);

3.             Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);

4.            Творчество (возможность творческой деятельности);

5.            Счастье других (благосостояние  развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом).

1.            Творчество (возможность творческой деятельности);

2.            Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве);

3.            Развлечения (приятное, необременительное времяпровождение, отсутствие обязанностей);

4.            Счастье других (благосостояние  развитие и совершенствование других людей, всего народа,

5.            Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил, способностей).

Отвергаемые

1.            Счастливая семейная жизнь;

2.            Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

3.            Здоровье (физическое и психическое);

4.            Наличие хороших и верных друзей.

5.            Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)

1.            Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

2.            Здоровье (физическое и психическое);

3.            Счастливая семейная жизнь;

4.            Наличие хороших и верных друзей.

5.            Уверенность (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).


Прилож. 8

Таблица 7.

Иерархия инструментальных ценностей студентов первой и второй группы (составлена по результатам теста Рокича).

Группа 1 Группа 2

Инструментальные  ценности

Предпочитаемые

1.    Непримиримость к недостаткам в себе и других;

2.    Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

3.    Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

4.    Широта взглядов (умение принять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

5.    Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе).

1.    Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

2.    Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

3.    Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

4.    Исполнительность (дисциплинированность);

5.    Чуткость (заботливость).

Отвергаемые

1.    Воспитанность (хорошие манеры);

2.    Образованность (широта знаний, высокая общая культура);

3.    Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

4.    Честность (правдивость, искренность);

5.    Ответственность (чувство долга, умение держать слово).

1.    Ответственность (чувство долга, умение держать слово).

2.    Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

3.    Воспитанность (хорошие манеры);

4.    Жизнерадостность (чувство юмора);

5.    Честность (правдивость, искренность).


Прилож. 9

Таблица 8.

Усредненные показатели по анкете студентов (группа 1) и (группа 2).

Вопросы анкеты Р Группа 1 Группа 2

Образование матери

- Среднее

- Среднее специальное

- Среднетехническое

- Высшее

Образование отца

- Среднее

- Среднее специальное

- Среднетехническое

- Высшее

Профессия матери

- Служащая

- Рабочая

Профессия отца

- Служащий

- Рабочий

- С/х работник

0,685

0,836

0,469

0,664

--

0,498

0,356

0,327

0,122

0,050

0,218

0,356

0,685

0,09

0,27

0,36

0,36

0,00

0,18

0,45

0,09

0,54

0,45

0,09

0,45

0,09

0,14

0,24

0,24

0,29

0,10

0,10

0,29

0,24

0,81

0,14

0,29

0,29

0,14

Прилож. 10

Таблица 9.

Рейтинг личностных качеств психолога составленный студентами 1-го курса

Положительные личностные качества психолога Отрицательные личностные качества психолога

1.

2.

3.

4.

5.

Эрудированность

Коммуникабельность

Доброта

Обаяние

Актерское мастерство

Отзывчивость

Терпение

Трудолюбие

Внимательность к окружающим

Интеллигентность

Любовь к детям

Любовь к своей работе

Ответственность в работе

Спокойствие

Справедливость

Умение разряжать обстановку

Энергичность

1.

2.

3.

Нервозность

Злость

Неграмотность

Равнодушие к окружающим, к своей работе

Высокомерие

Неряшливость

Предвзятость

Скованность

Тщеславие


Прилож. 11

Таблица 10.

Рейтинг личностных качеств психолога составленный студентами 1-го курса

Положительные личностные качества психолога Отрицательные личностные качества психолога

1.

2.

3.

 

Интерес к своей работе

Усидчивость

Целеустремленность

Аккуратность

Ответственность

Трудолюбие

Выдержка

Интеллект

Терпение

Эрудированность

1.

2.

3.

Формализм

Ограниченность

Зацикленность

Неаккуратность

Рутина


Прилож. 12

Таблица 11.

Рейтинг личностных качеств психолога составленный студентами 2-го курса

Положительные личностные качества психолога Отрицательные личностные качества психолога

1.

2.

 

Доброта

Понимание

Искренность

Независимость

Самообладание

1.

2.

Грубость

Равнодушие к клиентам

Дилетантство

Ответственность


Прилож. 13

Таблица 12.

Рейтинг личностных качеств психолога составленный студентами 2-го курса

Положительные личностные качества психолога Отрицательные личностные качества психолога

1.

2.

 

Любопытство

Терпение

Заинтересованность в результатах своего труда

Знание своего дела

Настойчивость

Ответственность

Целеустремленность

Ярко выраженная индивидуальность


Прилож. 14

АНКЕТА.

1.   Ф.И.О. ___________________________________

2.   Возраст: _______

3.   Пол

□ Ж

□ М

4.   Курс, группа _______________________________

5.   Семейное положение: _______________________

6.   Образование родителей:

Мать:                                      Отец:

Среднее                                  __________________  _________________

Среднее специальное             __________________  _________________

Среднетехническое                          __________________  _________________

Высшее                                   __________________  _________________

Ученые степени                      __________________  _________________

7.   Получаете ли Вы какое-нибудь образование помимо психологического?

(Укажите): ___________________________________________________

8.   В какой из перечисленных областей деятельности Вы хотели бы

себя реализовать?

□ педагогика

□ психология

□ наука

□ не знаю

□ другое (по возможности укажите)

9.   Как Вы считаете, что из ниже перечисленного может Вам принести главное удовольствие в жизни?

□ материальное благополучие

□ достижение успеха в педагогической деятельности

□ достижение успеха в научной деятельности

□ популярность, широкая известность

□ уважение окружающих

□ хорошее самочувствие, здоровье

□ достижение успеха в психологической деятельности

□ ощущение личной свободы, независимости

     Чего Вы ждете от будущей работы?

□ в науке

□ в педагогической деятельности

□ не знаю

      другое (укажите) __________________________________

10.             По трехбалльной шкале оцените, в какой степени у Вас присутствуют следующие качества:

□ стремление быть на виду, в центре внимания

□ стремление доминировать

□ ответственность

□ умение выступать перед аудиторией

□ коммуникативность

□ способность продолжительное время заниматься решением одной проблемы

□ способность к критике и самокритике

□ беспристрастие

□ любопытство

□ независимость в мыслях и в поведении

11.             Где бы Вы хотели работать по окончании ВУЗа?

□ педагогом

□ администратором в школе

□ практическим психологом в образовании

□ преподавателем в ВУЗе

12.             Имеете ли Вы опыт работы с детьми? (какой, укажите)

___________________________________________________

13.             Укажите три качества, необходимые для профессии психолога, которые

Привлекают Вас                              Не привлекают

          1.       ____________________________  1.       _________________________

          2.       ____________________________  2.       _________________________

          3.       ____________________________  3.       _________________________

Детская практическая психология
_ ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ _ под редакцией профессора Т.Д. Марцинковской _ Рекомендовано Министерством
4. Показатели психологической (личностно-эмоциональной) стабильности педагогических кадров (членов педагогического коллектива).
Направленность: личностно-эмоциональные особенности.
Раздел: Рефераты по психологии
Тип: учебное пособие
Основы психологии
Вопрос 1. Современная психология и её место в системе наук В силу своей специфики психология занимает особое место в системе современных наук ...
В качестве единицы самосознания А.Н. Леонтьев выделяет личностный смысл, который порождается как отношение к мотиву или цели релевантных их достижению качеств субъекта и ...
Эмоции оценивают личностный смысл происходящего и в случае несоответствия этого смысла мотиву изменяют общую направленность деятельности личности - сдвиг мотива на цель (пример с ...
Раздел: Рефераты по психологии
Тип: шпаргалка
... личности учителей с разными стилями педагогического общения
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1: Анализ теоретико-методологических аспектов изучения педагогического общения в психологии 1.1. Психология и структура ...
Ещё в конце XIX века П.Ф. Каптерев, выдающийся русский педагог и психолог, показал в своих исследованиях, что одним из важных факторов успешности педагогической деятельности ...
Основным мотивом истинно педагогической направленности является интерес к содержанию педагогической деятельности (более чем для 85% студентов педагогического вуза, по данным Н.В ...
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: дипломная работа
Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном пространстве
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ (ЗАОЧНАЯ) "ПРОБЛЕМЫ КООНТОГЕНЕЗА ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ" Сборник статей Абакарова Э.Г ...
Студентам, имеющим аномальную личностную изменчивость требуется психолого-педагогическое консультирование, которое стабилизирует создавшуюся ситуацию: большинство студентов с ...
Характерологические особенности лежащие в основе профессионально значимых качеств педагогов (эмпатия, интуиция, импровизация, наблюдательность, оптимизм, находчивость, предвидение ...
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: реферат
Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи
1. Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи, категориальный аппарат Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд ...
Традиционный подход отождествляет педагогический процесс с деятельностью педагога, педагогической деятельностью - особым видом социальной (профессиональной) деятельности ...
Позиция педагога - это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности в частности ...
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: шпаргалка