Реферат: Система классификации гостиниц в России
Содержание
Введение
1. Особенности системы классификации гостиниц в России
2. Порядок проведения работ по классификации
3. Требования к средствам размещения различных категорий
Заключение
Список литературы
Приложение 1-3
Введение
Одним из ключевых и актуальных вопросов развития российской гостиничной индустрии является повышение постоянного качества предлагаемых гостиничных услуг и самого продукта для достижения мировых стандартов. Одной из главнейших задач является «развенчивание» понятия «сервис по-русски», так как в течение десятилетий российский гостиничный сервис вызывал недоумение и является поводом для анекдотов в мировом сообществе. Повышению репутации российской гостиничной индустрии должна способствовать разработка единых стандартов и правил обслуживания, соответствующих современным ожиданиям и требованиям потребителя гостиничных услуг.
До 2003 года присвоение категории отелям по критериям, соответствующим международным стандартам, в нашей стране не существовало. Гостиницы оценивались лишь на соответствие некоторым техническим требованиям, без учета качества оказываемых услуг. Поэтому на практике любая гостиница могла присвоить себе любую категорию, что вводило в заблуждение и самих туристов, и туристские фирмы. Впервые возможность получить категорию в виде нескольких звезд для российских отелей появилась только в 1994 году с появлением Института сертификации гостиничных предприятий.
В настоящее время в России действует Система классификации российских гостиниц, одобренная распоряжением Правительства РФ от 15 июля 2005 года № 1004-р. Новая система соответствует западным стандартам и не противоречит Положению о Государственной системе классификации, утвержденному приказом Минэкономразвития от 21 июня 2003 года.
1. Особенности системы классификации гостиниц в России
В России до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с «Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям», утвержденным Постановлением Госкомцен СССР от 02.03.1979 года № 154. Данное Положение распространялось на все гостиницы и мотели, независимо от их ведомственной подчиненности, и предполагало подразделение гостиниц на семь разрядов: люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий, четвертый; мотелей – на пять разрядов: высший А, высший Б, первый, второй, третий. Для номеров предусматривалось пять категорий: высшая, первая, вторая, третья, четвертая.
В 1994 году в России были разработаны «Положение о критериях классификации гостиниц», «Критерии классификационных требований к гостиницам (мотелям) Российской Федерации», а также принят ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц», согласно которому все гостиницы подразделялись на пять категорий с присвоением от 1-ой до 5-ти звезд, мотели – на четыре категории – с присвоением от 1-ой до 4-х звезд. Принятые в России согласно государственному стандарту требования «классности», в целом соответствовали действующим мировым стандартам.
До середины 2003 года существовало четыре организации, аккредитованные при Госстандарте РФ и имеющие право по просьбе администрации или владельцев отелей проводить сертификацию гостиниц.
В начале 2003 года Государственная Дума РФ по предложению Министерства экономического развития РФ внесла поправки в Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» в части утверждения единой системы сертификации. При определении новых критериев многое было взято из французской системы, которая предусматривает строгое ранжирование услуг в зависимости от категории отеля.
21 июня 2003 года Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации № 197 утверждено «Положение о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения», в соответствии с которым все средства размещения стали классифицироваться по пяти категориям: высшая категория – пять звезд, низшая – одна звезда.
Необходимо отметить, что до 2003 года единая система гостиничной классификации отсутствовала как таковая в России, и многие организации, которые не могли получить желаемые звезды в одном месте, прибегали к услугам другого органа сертификации. Естественно, что от всей этой суматохи и неразберихи страдал, прежде всего, непосредственно потребитель гостиничных услуг, который просто не мог получить те услуги, которые должны были соответствовать заявленной категории.
Таким образом, была начата работа по классификации и стандартизации гостиниц и других средств размещения по единой государственной системе, однако этот процесс был вскоре приостановлен в результате административной реформы.
В настоящее время нормативным документом, на основании которого осуществляется классификация российских гостиниц, является распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 года № 1004-р и приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 года № 86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения».
Документ устанавливает цели, организационную структуру и порядок проведения работ в Системе классификации гостиниц и других средств размещения на категорию "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда".
Основными целями Системы являются:
· обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг;
· гармонизация критериев классификации гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации с рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) и существующей зарубежной практикой;
· дифференциация гостиниц и других средств размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;
· оказание помощи потребителю в компетентном выборе гостиницы и другого средства размещения;
· обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория гостиницы и другого средства размещения подтверждена результатами классификации и соответствует критериям, установленным в нормативных документах, принятых в Системе;
· повышение конкурентоспособности гостиниц и других средств размещения;
· содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки предоставляемых гостиниц и других средств размещения [2].
Государственная система классификации разделяет средства на три основных типа и пять общепринятых категорий.
Основные типы средств размещения:
- гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50;
- гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50;
- дома отдыха, пансионаты и аналогичные средств размещения.
Категории: пять звезд, четыре звезды, три звезды, две звезды и одна звезда. В системе классификации звезды присваиваются всем категориям средств размещения: гостиницам, мотелям, пансионатам, домам отдыха и др.
Устанавливаются следующие категории номеров средства размещения:
- высшая: сюит, апартамент, люкс и студия;
- первая, вторая, третья, четвертая и пятая категории.
Система классификации гостиниц и других средств размещения соответствует международной системе стандартов, и одобрена Всемирной Туристической Организацией. Система добровольна и носит абсолютно открытый характер. Информация обо всех гостиницах, прошедших аттестацию, размещается в Интернете на сайте Федерального агентства по туризму РФ. Кроме того, гостиница, прошедшая сертификацию, вносится во все справочники Ростуризма, которые распространяются как на выставках, так и за рубежом.
2. Порядок проведения работ по классификации
Порядок проведения работ по классификации приведен в главе VII Системы классификации гостиниц и других средств размещения.
Классификация гостиниц и других средств размещения проводится в три этапа:
первый этап - экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения категории;
второй этап - аттестация гостиницы и другого средства размещения;
третий этап - экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения.
Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения категории проводится в следующем порядке:
- получение от заявителя заявки на классификацию;
- проведение экспертной оценки гостиницы и другого средства размещения и составление акта.
Гостиница или другое средство размещения подает заявку на классификацию в ЦОС (Центральный орган Системы), к которой прилагается анкета, содержащая сведения о номерном фонде и его структуре, для определения объемов работ и их стоимости и оплачивает проведение экспертизы. Стоимость экспертной оценки зависит от ряда факторов:
- вместимости гостиницы;
- количества звезд, на которые она претендует;
- количества корпусов и ряда других.
Получив заявку и заполненную анкету, ЦОС заключает договор с заявителем на выполнение работ и поручает организацию работы по экспертной оценке соответствия гостиницы и другого средства размещения категории органу по классификации, который формирует экспертную комиссию для проведения работ по оценке соответствия гостиницы и другого средства размещения.
Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения категории включает в себя экспертную оценку гостиницы и другого средства размещения в целом и его номерного фонда.
Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения одной из категорий и его номерного фонда проводится в три этапа:
первый этап - проводится предварительная экспертная оценка соответствия гостиницы или другого средства размещения (и его номерного фонда) установленным требованиям. По результатам предварительной экспертной оценки составляется протокол соответствия гостиницы и другого средства размещения (и его номерного фонда) одной из категорий;
второй этап - проводится балльная оценка гостиницы и другого средства размещения (и его номерного фонда) по критериям, соответствующим установленным требованиям. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;
третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения (и его номерного фонда) определенной категории.
После оплаты в гостиницу приезжает экспертная комиссия, которая во время проверки осматривает все номера и помещения отеля, а также оценивает наличие необходимого оснащения, оборудования и его состояния (в баллах).
К работе экспертной комиссии могут привлекаться специалисты в области туризма, представители общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.
Каждый член комиссии должен быть аттестованным в системе классификации экспертом. Для этого ему необходимо иметь стаж работы на руководящей должности в отрасли или экспертом в области сертификации услуг средств размещения не менее четырех лет, либо опыт преподавательской деятельности в сфере услуг гостеприимства. Кроме того, он должен пройти обучение в Центральном органе Системы и четыре стажировки в качестве эксперта-стажера под руководством аттестованного эксперта.
Эксперт на месте снимает «картину» объекта и выставляет отелю необходимые баллы. Делает он это в присутствии директора гостиницы или его представителя. Эксперты работаю во всех регионах России. Как правило, для присвоения отелю, например, трехзвездной категории на объекте должны находиться два эксперта. Для вынесения объективной оценки и защиты от местного давления желательно, чтобы один из них был представителем другого региона. Для классификации гостиниц более высокого уровня необходима расширенная комиссия, в том числе включающая экспертов ЦОС.
Экспертная комиссия после завершения работы на месте подписывает протоколы оценки соответствия объекта. При этом свою подпись ставит и директор гостиницы или его представитель в подтверждение достоверности вынесенной оценки. Протоколы печатаются в 3-х экземплярах. Один экземпляр протоколов остается у руководства гостиницы. Все документы передаются в Центральный орган Системы для представления на рассмотрение Аттестационной комиссии.
После принятия Аттестационной комиссией решения о присвоении гостинице и другому средству размещения категории сертификат категории с приложениями подписывается председателем Аттестационной комиссии и направляется в ЦОС для регистрации в реестре и направления заявителю с одним экземпляром акта с уведомлением о вручении не позднее 30 дней со дня принятия решения. В ЦОС остается один экземпляр акта с протоколами. Сертификат категории выдается на срок не более 5 лет.
В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата категории решение с обязательным указанием причин отказа направляется заявителю не позднее 30 дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией.
Экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения осуществляется в форме проверок и устанавливается на весь период действия сертификата категории. Организация проведения проверок осуществляется органами по классификации.
Проверки могут быть двух видов:
очередные проверки;
внеочередные проверки.
Процедура проведения очередных экспертных проверок определяется Аттестационной комиссией при принятии решения об аттестации гостиницы и другого средства размещения.
При проведении проверки эксперты проверяют устранение несоответствий, выявленных в ходе предыдущих проверок, но не повлиявших на решение о выдаче/подтверждении действия сертификата категории, а также фиксируют несоответствия, возникшие за истекший период. По результатам проверки орган по классификации составляет акт экспертной проверки и направляет его в ЦОС для представления в Аттестационную комиссию, которая принимает решение о подтверждении сертификата категории. Решение передается в ЦОС для регистрации и направления заявителю с уведомлением о вручении.
Внеочередные проверки осуществляются по предписанию ЦОС в следующих случаях:
- наличие информации о претензиях к гостинице и другому средству размещения, имеющему сертификат категории, поступившей в Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, в ЦОС или органы исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации;
- существенные изменения в технологии оказания услуг, в организационной структуре и кадровом составе гостиницы и другого средства размещения, которые могут повлиять на качество оказываемых услуг.
При отрицательных результатах инспекционной проверки Аттестационная комиссия вправе принять решение о приостановлении или отмене действия сертификата категории. Решение передается в ЦОС для направления заявителю с уведомлением о вручении.
По окончании срока действия сертификата категории повторная классификация проводится в порядке, установленном в главе VII Системы [2].
3. Требования к средствам размещения различных категорий
Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий отражены в приложении 1 и таблице 1 Системы классификации.
В соответствии с этим средства размещения определенной категории должны соответствовать:
1. Гостиницы, мотели и прочие с количеством номеров более 50:
- требованиям в соответствии с таблицей 1 Системы (приложение 1);
- критериям балльной оценки в соответствии с таблицей 2 Системы (приложение 2) с учетом следующего суммарного количества баллов:
· для категории | - | «пять звезд» | - | 120 баллов |
· для категории | - | «четыре звезды» | - | 100 баллов |
· для категории | - | «три звезды» | - | 80 баллов |
· для категории | - | «две звезды» | - | 50 баллов |
· для категории | - | «одна звезда» | - | 20 баллов |
2. Гостиницы, мотели и прочие с количеством номеров менее 50:
- требованиям в соответствии с таблицей 1 Системы (приложение 1);
- критериям балльной оценки в соответствии с таблицей 3 Системы (приложение 3) с учетом следующего суммарного количества баллов:
· для категории | - | «пять звезд» | - | 70 баллов |
· для категории | - | «четыре звезды» | - | 60 баллов |
· для категории | - | «три звезды» | - | 45 баллов |
· для категории | - | «две звезды» | - | 35 баллов |
· для категории | - | «одна звезда» | - | 18 баллов |
3. Дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения:
- требованиям в соответствии с таблицей 1 Системы (приложение 1);
- критериям балльной оценки в соответствии с таблицей 4 Системы (приложение 4) с учетом следующего суммарного количества баллов:
· для категории | - | «пять звезд» | - | 135 баллов |
· для категории | - | «четыре звезды» | - | 115 баллов |
· для категории | - | «три звезды» | - | 95 баллов |
· для категории | - | «две звезды» | - | 60 баллов |
· для категории | - | «одна звезда» | - | 30 баллов |
Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%.
Если средство размещения по суммарному количеству баллов не соответствует категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:
- в случае если суммарное количество баллов ниже значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается более низкая категория по отношению к предварительной оценке;
- в случае если суммарное количество баллов выше значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается категория, соответствующая предварительной оценке.
В новой Системе классификации содержаться требования, предъявляемые к гостиницам и другим средствам размещения, которые получили свое дальнейшее развитие и уточнение с учетом опыта, накопленного за время действия предыдущей государственной системы. В частности, уточнены требования, предъявляемые к средствам размещения с номерным фондом до 50 номеров, поскольку малые отели и другие гостиничные объекты небольшой вместимости не в состоянии обеспечить предоставление широкого спектра услуг, уточнены также требования, предъявляемые к молодежным гостиницам. Отдельно разработаны требования и критерии балльной оценки для домов отдыха, пансионатов и средств размещения с оказанием услуг оздоровительного характера.
Кроме того, по сравнению с ранее действовавшими системами сертификации изменились требования, необходимые для присвоения гостинице той или иной категории. Значительные перемены претерпели требований к номерному фонду. Введены новые параметры оценки холлов гостиниц. Теперь они касаются как площади, мебели, так и оказываемых услуг (в частности, организации подачи напитков, наличия службы поиска проживающих и пр.). В классификации оговорены не только размер номера, организация питания, но и требования к паркингу, наличию лифта, бассейна, парикмахерской и т.п. На присвоение звездности влияет как состояние, так и оборудование номеров. Введена трехбалльная система оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно) качества оборудования в номере. Эксперты оценивают все: напольные покрытия, стены, занавески, освещение, мебель, сантехническое оборудование, краны и т.п. [4, стр. 72].
Заключение
Действующая в настоящее время Система классификации гостиниц и других средств размещения является важным шагом на пути улучшения качества обслуживания в российских гостиницах.
Как и любому другому предприятию, гостинице приходится заботиться о повышении эффективности своей деятельности. Чтобы удержаться на плаву и увеличить приток клиентов в условиях рыночной экономики, необходимо повышать качество обслуживания и постоянно расширять перечень услуг. Каждая гостиница должна стремиться к присвоению ей более высокой категории, которая подтверждена государственной системой. Обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория средства размещения подтверждена Системой классификации, одобренной Распоряжением Правительства, повышает его конкурентоспособность, а следовательно, ведет к увеличению его загрузки и доходов.
Система классификации гостиниц и других средств размещения - это единственная подобная система в нашей стране, одобренная государством. Она разработана с учётом положений Федерального Закона "Об основах туристской деятельности в РФ" и Закона "О защите прав потребителей", рекомендаций ВТО и существующей зарубежной практики. Соблюдение современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг поможет потребителю правильно выбрать гостиницу, а также обеспечит его достоверной информацией о её статусе. Классификация гостиниц и других средств размещения позволяет оценивать их соответствие как техническим требованиям (по состоянию материально-технической базы), так и качественным характеристикам обслуживания. В конечном счёте, цель системы - это повышение конкурентоспособности гостиниц, увеличение туристского потока и, следовательно, доходов от въездного и внутреннего туризма.
Список литературы
1. Федеральный Закон РФ от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности» (с изменениями от 05.02.2007 года);
2. Приказ Федерального агентства по туризму от 21.07.2005 г. № 86 «Система классификации гостиниц и других средств размещения».
3. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / Г.А. Бондаренко. - М.: Новое знание, 2006. - 365 с.- (Экономическое образование).
4. Волов А.Б., Захаров А.В. и др. Информационно-аналитические материалы «Строим отель – стандарты, рекомендации, опыт», 2005 г. – 128 с.
5. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 368 с. – (Профессиональное образование).
Приложение 1
Критерии балльной оценки гостиниц и других средств размещения различных категорий с количеством номеров более 50
№ п/п |
ТРЕБОВАНИЕ |
Кол-во Баллов |
1 |
2 |
3 |
1 | Здания и общественные помещения | |
1.1 | Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения | 6 |
Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения | 4 | |
1.2 |
Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни): - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
1.3 | Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа | 2 |
1.4 |
Наличие гостевых лифтов: 2 лифта и более 1 лифт |
5 3 |
1.5 | Наличие гостиных (салонов) | 2 |
1.6 | Наличие этажей (номеров) для некурящих | 2 |
1.7 | Наличие отдельного входа с улицы в ресторан, кафе или бар | 3 |
1.8 | Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования | |
1.8.1 |
Напольное покрытие: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
1.8.2 |
Стены: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
1.8.3 |
Занавеси: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
1.8.4 |
Освещение: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
1.8.5 |
Мебель: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
1.9 |
Площадь, занятая ресторанами, м2 не менее: - 1,8 на 1 проживающего - 1,6 на 1 проживающего - 1,2 на 1 проживающего (допускается уменьшение данного показателя на 20% в случае расположения средства размещения в местности с достаточным количеством близко расположенных предприятий общественного питания) |
3 2 1 |
1.10 |
Площадь, занятая барами, м2 не менее: - 1,8 на 1 проживающего - 1,3 на 1 проживающего - 0,39 на 1 проживающего |
3 2 1 |
2 |
Качество и состояние оборудования номерного фонда |
|
2.1 |
Напольное покрытие: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
2.2 |
Мебель: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
2.3 |
Занавеси: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
2.4 |
Постельные принадлежности: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
3 | Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% номеров) | 2 |
4 | Качество, состояние оборудования ванных комнат | |
4.1 |
Стены, пол: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
4.2 |
Сантехническое оборудование: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
4.3 |
Краны: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
4.4 | Наличие табурета или стульчика в ванной комнате | 2 |
4.5 | Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении | 2 |
4.6 | Подогрев пола в ванной комнате | 3 |
4.7 | Наличие банной простыни (махрового халата) | 2 |
4.8 |
Состояние покрытия стен в ванной комнате: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
4.9 | Наличие бидэ не менее чем в 50% номеров (в ванной комнате) | 2 |
4.10 | Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров | 1 |
5 |
Телефонная кабина (телефонный автомат) |
по 1 баллу за кабину, но не более 4-х баллов |
6 | Телекс или электронная почта | 2 |
7 | Телефакс | 2 |
8 |
Транспортное обслуживание: доставка проживающих и багажа |
6 |
9 | Дополнительные услуги | |
9.1 | Наличие парикмахерской (косметического салона) | 2 |
9.2 | Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питания | по 1 баллу за каждое предприятие питания, но не более 6 баллов |
9.3 | Наличие ресторана национальной кухни или специализированного ресторана с фирменными блюдами | 5 |
9.4 |
Время работы предприятий питания не менее: - 14 часов в сутки - 12 часов в сутки - 8 часов в сутки |
6 4 2 |
9.5 |
Время работы баров не менее: - 14 часов в сутки - 12 часов в сутки - 8 часов в сутки |
8 6 2 |
9.6 | Наличие постоянных или временных торговых точек | по 1 баллу за торговую точку, но не более 4-х баллов |
9.7 | Наличие казино | 1 |
9.8 |
Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки (кроме мотелей) с количеством мест: - 50% от количества мест в средстве размещения в закрытом или открытом паркинге на расстоянии до 100 м от средства размещения с возможностью предоставления услуги подачи автомобиля; - 50% от количества мест в средстве размещения в паркинге на расстоянии до 200 м от средства размещения в районах (кварталах, местах) без автомобильного движения; - 30% от количества мест в средстве размещения |
6 4 2 |
9.9 |
Наличие проката: - автотранспорта - курортно-бытовых товаров и инвентаря |
1 1 |
9.10 |
Наличие комнаты площадью не менее 30 м2 с естественным освещением для детских игр: - под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки) - без наблюдения квалифицированного персонала |
3 2 |
9.11 | Наличие сервиса для инвалидов | 10 |
9.12 | Наличие прочих услуг (аттракционы, зал игровых автоматов, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты и другие) | по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов |
9.13 |
Наличие зала для фитнеса площадью не менее 30 м2 с не менее |
2 |
9.14 | Наличие теннисного корта/4-х стенного корта для сквоша 7 м х 10 м | 2 |
9.15 |
Наличие плавательного бассейна с площадью водной поверхности м2: - не менее 80 - не менее 60 - не менее 35 - менее 35 |
6 4 2 1 |
9.16 |
Наличие сауны: - на 6 и более человек - менее 6 человек |
2 1 |
Приложение 2
Критерии балльной оценки гостиниц и других средств размещения различных категорий с количеством номеров менее 50
№/№ п/п |
ТРЕБОВАНИЕ |
Кол-во баллов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Расположение средства размещения у моря (океана), на берегу реки или естественного водоема21: |
|
- первая линия - вторая линия - третья линия |
3 2 1 |
|
2 | Здания и общественные помещения | |
2.1 | Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения | 6 |
Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения | 4 | |
2.2 |
Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни): - отличные - хорошие - удовлетворительные |
3 2 1 |
2.3 | Наличие гостевых лифтов | 3 |
2.4 | Наличие гостиных (салонов) | 2 |
2.5 | Наличие этажей (номеров) для некурящих | 2 |
2.6 | Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования | |
2.6.1 |
Напольное покрытие: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
2.6.2 |
Стены: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
2.6.3 |
Занавеси: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
2.6.4 |
Освещение: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
2.6.5 |
Мебель: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
3 |
Качество и состояние оборудования номерного фонда |
|
3.1 |
Напольное покрытие: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
3.2 |
Мебель: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
3.3 |
Занавеси: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
3.4 |
Постельные принадлежности: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
4 | Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% номеров) | 2 |
5 | Качество, состояние оборудования ванных комнат | |
5.1 |
Стены, пол: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
5.2 |
Сантехническое оборудование: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
5.3 |
Краны: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
5.4 | Наличие табурета или стульчика в ванной комнате | 2 |
5.5 | Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении | 2 |
5.6 | Подогрев пола в ванной комнате | 3 |
5.7 | Наличие банной простыни (махрового халата) | 2 |
5.8 |
Состояние покрытия стен в ванной комнате: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
5.9 | Наличие бидэ не менее чем в 50% номеров (в ванной комнате) | 2 |
5.10 | Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров | 1 |
6 |
Телефонная кабина (телефонный автомат) |
по 1 баллу за кабину, но не более 4-х баллов |
7 | Телекс или электронная почта | 2 |
8 | Телефакс | 2 |
9 |
Транспортное обслуживание: доставка проживающих и багажа |
6 |
10 | Дополнительные услуги | |
10.1 |
Время работы предприятий питания не менее: - 14 часов в сутки - 12 часов в сутки - 8 часов в сутки |
6 4 2 |
10.2 |
Время работы баров не менее: - 14 часов в сутки - 12 часов в сутки - 8 часов в сутки |
8 6 2 |
10.3 | Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки | 2 |
10.4 | Наличие сервиса для инвалидов | 10 |
10.5 | Наличие прочих услуг (игровые автоматы, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика) | по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов |
10.6 |
Наличие сауны: - на 6 и более человек - менее 6 человек |
2 1 |
10.7 |
Наличие закрытого плавательного бассейна с площадью м2: - не менее 150 (площадь водной поверхности не менее 80) - не менее 100 (площадь водной поверхности не менее 60) - не менее 80 (площадь водной поверхности не менее 35) - менее 35 |
6 4 2 1 |
10.8 |
Наличие открытого плавательного бассейна21 с подогреваемой водой с площадью водной поверхности м2: - не менее 80 - не менее 60 - не менее 35 - менее 35 |
6 4 2 1 |
10.9 |
Наличие открытого плавательного бассейна21 с неподогреваемой водой с площадью водной поверхности м2: - не менее 80 - не менее 60 - не менее 35 - менее 35 |
4 3 2 1 |
Приложение 3
Критерии балльной оценки домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения
№/№ п/п |
ТРЕБОВАНИЕ |
Кол-во баллов |
1 |
2 |
3 |
1 | Расположение средства размещения у моря (океана), на берегу реки или естественного водоема: | |
- первая линия - вторая линия - третья линия |
3 2 1 |
|
2 |
Площадь территории (включая площадь застройки) в расчете на одного отдыхающего м2: - более 200 - от 100 до 200 - от 50 до 100 |
3 2 1 |
3 |
Наличие парковой/лесопарковой зоны площадью: - более 10 га - не менее 2 га - менее 1 га |
3 2 1 |
4 |
Состояние паркового/лесопаркового хозяйства (деревьев, кустарников, декоративных растений, травяного покрова, дорожек, тропинок) - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
5 | Расположение сооружений для развлечений и фитнеса на открытом воздухе в местах, наиболее удаленных от прилегающих улиц, зданий и технических зон средства размещения | 2 |
6 |
Состояние навесов, беседок: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
7 | Здания и общественные помещения | |
7.1 | Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения | 6 |
7.2 | Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения | 4 |
7.3 | Расположение средства размещения на территории историко-архитектурных памятников, религиозно-культовых объектов, заповедников, географических достопримечательностей | 3 |
7.4 | Наличие стилизованных средств размещения (замок, изба, юрта, плавсредство и др.) | 1 |
7.5 |
Наличие балконов или лоджий: - в 100% номеров - в 50% номеров |
2 1 |
7.6 |
Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни): - отличные - хорошие - удовлетворительные |
3 2 1 |
7.7 | Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа | 2 |
7.8 |
Наличие гостевых лифтов: 2 лифта и более 1 лифт |
5 3 |
7.9 | Наличие гостиных (салонов) | 2 |
7.10 | Наличие этажей (номеров) для некурящих | 2 |
8 | Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования | |
8.1 |
Напольное покрытие: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
8.2 |
Стены: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
8.3 |
Занавеси: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
8.4 |
Освещение: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
8.5 |
Мебель: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
9 |
Качество и состояние оборудования номерного фонда |
|
9.1 |
Напольное покрытие: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
9.2 |
Мебель: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
9.3 |
Занавеси: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
9.4 |
Постельные принадлежности: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
10 | Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% номеров) | 2 |
11 | Качество, состояние оборудования ванных комнат | |
11.1 |
Стены, пол: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
11.2 |
Сантехническое оборудование: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
11.3 |
Краны: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
11.4 | Наличие табурета или стульчика в ванной комнате | 2 |
11.5 | Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении | 2 |
11.6 | Подогрев пола в ванной комнате | 3 |
11.7 | Наличие банной простыни (махрового халата) | 2 |
11.8 | Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров | 1 |
12 |
Телефонная кабина (телефонный автомат) |
по 1 баллу за кабину, но не более 4-х баллов |
13 | Услуги связи: телефон, почта, телеграф, телефакс, электронная почта | 1 |
14 |
Транспортное обслуживание: доставка проживающих и багажа |
6 |
15 | Услуги питания | |
15.1 | Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питания | по 1 баллу за каждое предприятие питания, но не более 6 баллов |
15.2 |
Обслуживание: - «шведский стол» - «а ля карт» - выбор меню при полном пансионе и полупансионе во время обеда или ужина: - меню из четырех блюд – выбор как минимум из трех основных блюд, двух закусок и двух десертов (для средств размещения с оказанием лечебно-оздоровительных услуг допускается во время обеда диетическое стандартное меню с возможностью замены блюд) - меню из четырех блюд – выбор как минимум из двух основных блюд |
5 4 3 2 |
15.3 |
Напитки: - обслуживание напитками на этаже не менее 16 часов в сутки или мини-бар в 100% номеров - обслуживание напитками на территории пансионата, дома отдыха и средства размещения с оказанием лечебно-оздоровительных услуг не менее: · 16 часов в сутки · 12 часов в сутки - автомат для напитков или круглосуточная продажа напитков на территории средства размещения |
6 6 4 6 |
16 | Дополнительные услуги | |
16.1 16.2 |
Наличие парикмахерской (косметического салона) Наличие постоянных или временных торговых точек |
2 по 1 баллу за торговую точку, но не более 4-х баллов |
16.3 | Обеспечение специализированного отдыха (охота, рыбалка и др.) | по одному баллу за каждый вид, но не более 4 баллов |
16.4 |
Наличие: - закрытого теннисного корта/четырехстенного корта для сквоша размером не менее 7х10 м. - площадок для тенниса, гольфа, футбола и пр. |
2 по одному баллу за каждую площадку, но не более 6 баллов |
16.5 | Наличие терренкура (пешеходного маршрута с разметкой расстояния) | 1 |
16.6 | Наличие велосипедной дорожки для велопрогулок | 2 |
16.7 |
Наличие закрытого плавательного бассейна с площадью м2: - не менее 150 (площадь водной поверхности не менее 80) - не менее 100 (площадь водной поверхности не менее 60) - не менее 80 (площадь водной поверхности не менее 35) - менее 35 |
6 4 2 1 |
16.8 |
Наличие открытого плавательного бассейна с подогреваемой водой с площадью водной поверхности м2: - не менее 80 - не менее 60 - не менее 35 - менее 35 |
6 4 2 1 |
16.9 |
Наличие открытого плавательного бассейна с неподогреваемой водой с площадью водной поверхности м2: - не менее 80 - не менее 60 - не менее 35 - менее 35 |
4 3 2 1 |
16.10 | Наличие проката: автотранспорта, водного и водомоторного транспорта, катамаранов, аквалангов; животных (лошади, верблюды, собачьи упряжки); курортно-бытовых товаров и инвентаря и пр. | 1 |
16.11 |
Наличие комнаты для детских игр площадью не менее 30 м2 с естественным освещением: - под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки) - без наблюдения квалифицированного персонала |
3 2 |
16.12 |
Наличие детской игровой площадки: - под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки) - без наблюдения квалифицированного персонала |
2 1 |
16.13 | Наличие прочих услуг (аттракционы, зал игровых автоматов, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты и др.) | по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов |
16.14 |
Наличие зала для фитнеса, площадью не менее 30 м2 с не менее |
2 |
16.15 |
Наличие сауны: - на 6 и более человек - менее 6 человек |
2 1 |
16.16 | Общий/косметический массаж | 1 |
17 | Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки | 1 |
18 | Наличие сервиса для инвалидов | 10 |
19 | Оздоровительные услуги | |
19.1 | Наличие оздоровительных процедур: | по одному баллу за каждый вид лечения, но не более 6 баллов |
19.2 | Наличие природных факторов для оказания оздоровительных услуг | 1 |
19.3 | Наличие современного оборудования для оздоровительных процедур (не менее 40% от общего кол-ва оборудования с датой изготовления не более пятилетней давности) | 6 |
19.4 | Наличие кабинетов бальнеогрязевых процедур | по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов |
19.5 | Наличие кабинетов процедур талассотерапии | по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов |
19.6 | Наличие кабинетов прочих оздоровительных процедур | по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов |
19.7 | Квалифицированная медицинская помощь (консультации) врача специалиста | 2 |
Методы оценки персонала в гостиничном хозяйстве | |
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 7 1.1 Роль службы управления персоналом 7 1.2 Роль оценки персонала в гостиничном ... ... в виде процентов - процентные или в описательном виде - плохо, удовлетворительно, нормально, хорошо и отлично, то при методе многостепенных шкал число степеней дифференцировано и ... координировать необходимую работу всех структурных подразделений, обеспечивать соблюдение внутреннего трудового распорядка, принимать все заявки на заселение гостиницы и размещения ... |
Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат |
Основы менеджмента | |
Основы МЕНЕДЖМЕНТА Майкл МЕСКОН Майкл АЛЬБЕРТ Франклин ХЕДОУРИ ПЕРЕВОД С АНГЛИЙСКОГО Общая редакция и вступительная статья доктора экономических наук ... Восемь ключевых характеристик оценивались по шкале от 0 (очень плохо) до 10 (отлично). В гостинице, например, необходимо иметь запас предметов для ванных комнат, уборки помещений, запас электрических лампочек, может быть даже запас продуктов питания и других вещей ... |
Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: учебное пособие |
... гостеприимства на примере малой гостиницы "Вероника" | |
Введение До перехода к рыночной экономике гостиничные предприятия являлись государственными учреждениями, которые субсидировались из бюджета ... И, наконец, есть мнение, что управление качеством в гостиницах от двух звёзд до пяти есть ничто иное, как соответствие уровня этого управления соответствующей категории классности ... Шторы, постельное белье и полотенца, столовое белье, матрасы, подушки и одеяла, чехлы для мебели, аксессуары для ванных комнат, посуда, сантехника и хром в отличном состоянии ... |
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: дипломная работа |
... гостиничного хозяйства (на примере гостиницы ООО "Юность" ... | |
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Амурский государственный ... Независимые гостиницы часто предлагают элитные услуги в рамках таких программ для наиболее значимых клиентов (5% общего числа постоянных посетителей): преимущественное право ... Те, кто платит деньги не из собственного кармана, могут заказывать более дорогое размещение, питание и т.п. Как правило, ими же востребованы и дополнительные услуги гостиницы ... |
Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: дипломная работа |
Основополагающая роль средств размещения в туризме | |
Тема: Основополагающая роль средств размещения в туризме Содержание Введение. 3 1. Теоретические аспекты средств размещения в туризме. 7 1.1 Индустрия ... По расчетам компании Knight Frank, средняя стоимость размещения в гостиницах Москвы за год с лета 2008 до лета 2009 снизилась на 28-38% (первая цифра - для 5 звезд, вторая - для 4 ... Все удобства номеров продуманы до мельчайших деталей, чтобы постояльцы гостиницы начинали день в отличном настроении. |
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: дипломная работа |