Контрольная работа: Физкультурно-спортивные виды гимнастики

Физкультурно-спортивные виды гимнастики

 

1. Атлетическая гимнастика («Бодибилдинг»)

 

Атлетическая гимнастика является одним из видов гимнастики образовательно-развивающего направления, относящихся к группе базовых видов гимнастики (согласно классификации видов гимнастики, принятой в 1984 году). Атлетическая гимнастика известна так же под названиями «Культуризм», «Спортивный атлетизм», а на Западе и в Америке под названием «Бодибилдинг», что в дословном переводе с английского означает «телостроительство».

В то же время система бодибилдинга, стоящая у истоков культуризма, не является американским изобретением. Свое начало она взяла в России и основоположником этого направления развития гимнастики является Евгений Сандов. От рождения Евгений был хилым и больным ребенком, но потом, систематически занимаясь хорошо придуманными занятиями с тяжестями, он сумел достичь физического совершенства. Об этом красноречиво говорят данные его телосложения: рост – 174 см; вес – 90 кг; окружность шеи – 44 см; окружность груди – 122 см; окружность талии – 80 см; окружность таза – 107 см; окружность бедра – 66 см; окружность голени – 44 см; окружность бицепса – 44 см.

Атлетическая гимнастика подразделяется на два направления: оздоровительно-массовое и спортивное. Как самостоятельный вид спорта атлетическая гимнастика официально признана в 1987 году, тогда и было принято решение о создании федерации атлетической гимнастики. Атлетическая гимнастика, будучи спортивным видом гимнастики, приобрела все присущие спорту признаки (организация тренировки; участие в соревнованиях; правила судейства соревнований; определение победителей; присвоение спортивных категорий).

Спортивное направление в атлетической гимнастике включает в себя силовое троеборье и атлетическое позирование.

Для участия в соревновании все участники делятся на четыре весовые категории:

– I категория – вес до 65 кг;

– II категория – вес до 70 кг;

– III категория – вес до 80 кг;

– IV категория – вес до 90 кг и выше.

Соревнования по атлетическому позированию проводятся по двум программам (обязательной и произвольной) в два дня.

Первый день – обязательная программа, которая включает 8 упражнений и замер пропорциональности развития всего тела. Выполняются следующие упражнения:

1. Руки спереди;

2. Плечевой пояс и мышцы спины спереди;

3. Мышцы рук (боковая позиция слева);

1.   Мышцы рук, груди и бедер (боковая позиция справа);

2.   Мышцы живота;

3.   Мышцы рук, плечевого пояса и спины сзади;

4.   Мышцы голени (сзади и сбоку);

5.   Мышцы бедра спереди.

В обязательной программе каждое упражнение оценивается из 5 баллов.

Второй день – произвольная программа. К выступлениям во второй день соревнований допускаются лучшие 8 участников в каждой весовой категории, которые демонстрируют свои произвольные программы с музыкальным сопровождением. Первыми выступают участники, имеющие меньшую сумму баллов за первый день соревнований.

Произвольная программа судится из 10 баллов за технику выполнения и из 10 баллов за общее впечатление. Победитель соревнований определяется по наибольшей сумме баллов, полученных за обязательную и произвольную программы.

Для выполнения разрядных требований необходимо набрать в сумме:

– III разряд – 97 баллов;

– II разряд – 106,5 баллов;

– I разряд – 116 баллов;

– КМС (кандидат в мастера спорта) – 125,5 баллов;

– МС (мастер спорта) – 135 баллов.

Начинающие атлеты занимаются по облегченной программе, постепенно увеличивая продолжительность и интенсивность тренировок. В каждую тренировку включаются упражнения, вовлекающие в работу все мышечные группы. Количество упражнений в одном занятии от 10 до 15. Все упражнения обычно выполняются ритмично, в медленном темпе и с полной амплитудой.

Большинство упражнений выполняются в положении лежа и стоя при различных углах наклона туловища и работающей части тела.

Особенности учебно-тренировочного процесса, содержание и характер занятий связаны с конкретными принципами культуризма, которые в общих чертах сводятся к следующему:

1.    Для интенсивного развития силы и увеличения объема мышц и веса тела рекомендуется выполнять небольшое количество повторений (5-6 раз) с относительно большими отягощениями.

2. Для общего развития мускулатуры надо применять среднее количество повторений (8-10 раз) с умеренными отягощениями.

3. Для удаления жировых отложений, выработки рельефа мышц и увеличения силовой выносливости рекомендуется выполнять большое количество повторений (15 и более, иногда «до отказа») с относительно небольшим отягощением.


2. Гимнастика «Евротим»

Одним из молодых видов массового спорта стала групповая Европейская гимнастика или «Евротим». «Евротим» – это командный вид спорта, в какой-то мере слегка упрощенный и модернизированный вариант спортивной гимнастики. Занимающиеся групповой Европейской гимнастикой – это в основном люди, имеющие опыт занятий спортивной гимнастикой, с достаточными физическими кондициями, широкой двигательной базой (навыки выполнения вращений, равновесий, прыжков) и танцевально-хореографической подготовленностью.

Первый чемпионат по Европейской гимнастике состоялся в мае 1996 года в Финляндии.

Особенности этого вида гимнастики состоят в поточном способе выполнения упражнений всеми участниками; в возможности оказания помощи и страховки (тренером и участниками); в допустимости взаимозамены участников команды в отдельных видах упражнений; в суммировании вклада каждого участника команды в общий результат выступления в соревнованиях.

«Евротим» имеет следующие отличительные признаки:

1.  Сложно-координационный и скоростно-силовой характер упражнений;

2.  Разнообразие движений, включаемых в соревновательные упражнения;

3.  Определенная психологическая напряженность при выполнении упражнений, связанная с безопорными полетными фазами упражнений;

4.  Синхронизация действий, которая выражается в согласовании действий участников групповой композиции;

5.  Строгая регламентация программ соревнований.

Команды состоят из 6-12 человек. Состав может быть мужским, женским или смешанным (50% на 50%). В соответствии с регламентом соревнований каждая команда может выступать в трех видах программы при обязательном выполнении групповых вольных упражнений.

Программа соревнований включает 3 обязательных вида упражнений, которые выполняются под инструментальную музыку.

Первый вид – групповая композиция вольных упражнений без предметов. Упражнения выполняются в пределах 2-4 минут под музыку.

Второй вид – прыжки на акробатической дорожке. Упражнения выполняются последовательно, под музыку (страховка обязательна). В каждой серии прыжков могут принимать участие не менее 6 гимнастов.

Третий вид – прыжки с мини-батута. Команда из 6 человек выполняет с разбега (до 15 метров) 3 различных прыжка (один одинаковый для всех участников команды, а два других по выбору).

Кроме обязательных упражнений дополнительно могут выполняться групповая композиция вольных упражнений с предметами и групповые упражнения на снарядах (одновременное выполнение гимнастами соединений элементов на 2-4 снарядах).

Упражнение оценивается из десяти баллов. В базовую оценку (10 баллов) входят 3 балла за трудность; 2 балла за композицию; 4,8 балла за исполнение и 0,2 балла за оригинальность и сложность. Оценка производится с точностью до 0,01 балла.

3. Общая гимнастика

Общая гимнастика (авторская программа А.Б. Лагутина) является молодым видом массового спорта, возникшим на базе другого вида гимнастики массового характера – «Групповой европейской гимнастики» (гимнастика «Евротим»).

Общая гимнастика – многоборный вид спорта, который включает в себя групповые вольные упражнения, акробатические и гимнастические прыжки. Гимнастические прыжки на первых стадиях обучения выполняются с опорой руками о снаряд, а затем с мини батута. При этом все названные виды гимнастического троеборья выполняются с музыкальным сопровождением.

Общей гимнастики присуща динамичность, музыкальность, выраженная двигательно-образовательная направленность, низкий уровень травматичности, оптимальный уровень сложности. Возможно проведения соревнований по общей гимнастики. Доступность общей гимнастики для широкого контингента занимающихся обусловлена возможностью для каждого занимающегося тренироваться и выступать по выбору в одном, двух или трех видах гимнастического многоборья.

Занятия общей гимнастикой позволяют на основе обогащения индивидуального двигательного опыта разнообразными гимнастических упражнениями комплексно воздействовать на формирование основных физических качеств – силы, быстроты, гибкости, при преимущественном развитии двигательно-координационных способностей.

Соответствие двигательного содержания занятий требованиям программы по предмету физическая культура для учащихся общеобразовательных школ, использование в учебном процессе типового гимнастического оборудования повышенной пропускной способности, высокая моторная плотность занятий позволяет рассматривать общую гимнастику как один из базовых видов двигательной активности в урочных и секционных формах занятий с учащимися начальной и средней школы.

По правилам соревнований по общей гимнастике количество участников в групповых вольных упражнениях должно быть 12; в акробатических и гимнастических прыжках – по восемь участников. Программа соревнований (по А.Б. Лагутину) разделена на четыре уровня сложности «А», «В», «С», «Д» в зависимости от возраста и подготовленности участников. Программы категории сложности «А», «В», «С» имеют строго обязательный характер. Отличительной особенностью программы категории сложности «Д» является произвольность составления композиции групповых вольных упражнений, в которую могут включаться движения танцевального характера, как без предмета, так и с предметом, одинаковым у всех участников, элементы ритмической гимнастики и спортивной аэробики, простейшие акробатические упражнения. Акробатические и гимнастические прыжки выполняются поточно: началом выступления каждого последующего участника является момент ухода предыдущего участника с акробатической дорожки или места приземления в гимнастических прыжках.

На сегодняшний день общая гимнастика признана одним из спортивных видов гимнастики, по которому возможно выполнение I, II и III юношеских и взрослых (спортивных) разрядов.

Условиями выполнения разрядных требований является выполнение в полном объеме требований классификационной программы не менее чем в двух видах многоборья, один из которых – групповые вольные упражнения.

Занимающиеся могут выступать по программам юношеских разрядов с 7 лет; III разряда – с 9 лет; II разряда – с 10 лет; I разряда – с 12 лет.

4. Спортивный (гимнастический) фитнесс

 

В последнее время все большую популярность приобретает одна из спортивно-конкурсных форм гимнастики под названием «спортивный фитнесс». В основу «спортивного фитнесса» включены упражнения атлетической гимнастики, упражнения на снарядах, работа на тренажерах (упражнения локального воздействия), упражнения для коррекции фигуры и упражнения для совершенствования специальной выносливости и ловкости. Соревнования включают элементы культуризма, двигательную композицию, двигательное задание для оценки физической подготовленности спортсменок. В них участвуют в основном девушки 14 – 18 лет и взрослые женщины 19 – 35 лет. Соревнования по фитнессу весьма зрелищны, не требуют установление рекордов. Все участницы соревнований делятся на две группы (категории) по ростовому признаку: до 160 см и выше.

Программа соревнований по спортивному фитнессу состоит из четырех раундов.

Первый раунд – «бикини»: оценивается общее гармоническое развитие участниц и отдельные пропорции тела.

Второй раунд – выполнение произвольных композиций вольных упражнений с музыкальным сопровождением (1,5 – 2 минуты).

Третий раунд – оценка физических возможностей участниц в виде выполнения конкретного двигательного задания (например, в виде тяги «до отказа», при этом определяется количество повторений или время выполнения упражнения).

Четвертый раунд – заключительный: оценка всех участниц в повторном позировании, демонстрация отдельных поз, как и в первом раунде.

Суммируя оценки за каждый раунд, жюри выносит окончательное решение и определяет конкурсное место каждой участницы.

Следовательно, этот вид соревнований по доступности – массовый, а по целенаправленным тренировкам и применению специальных средств гимнастики – спортивной направленности.

5. Акробатический рок-н-ролл

Акробатический рок-н-ролл (АРР) относится к группе сложно-координационных видов спорта и представляет собой определенный синтез танца и парных акробатических упражнений. Его основным содержанием являются взаимодействия партнеров в процессе выполнения двигательной композиции под музыкальное сопровождение.

Несмотря на сложность АРР можно отнести к массовым видам спорта, так как в нем выделяют восемь классов, делящих участников соревнований по возрасту и уровню подготовленности.

Специфичными для АРР следующие характеристики:

– высокотемповые действия каждого партнера, выполнение различных соединений в темпе 45–52 тактов в минуту;

– заданный темп движений связан со стилем «рок – н – рола»;

– достаточно продолжительные композиции (выполняются две минуты);

– сложные акробатические элементы выполняются на жестком покрытии;

– строгие требования к возрасту и квалификации занимающихся;

– соревнования по АРР проводятся в двух основных видах: среди пар и групповые (когда упражнения выполняют одновременно от 4 до 8 пар).

Занятия АРР требуют от занимающихся разносторонней подготовленности, в том числе:

1.  Базовой подготовленности (овладение танцевальной техникой и парной акробатикой);

2.  Музыкально-ритмической подготовленности (умения дифференцировать тональности, темп и ритм);

3.  Хореографической подготовленности (пластичность, выразительность);

4.  Способности к взаимодействию с партнером (синхронное или сочетанное выполнение движений);

5.  Достаточной физической подготовленности (скоростно-силовые качества, специальная выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость);

6.  Способности корректировать упражнения по ходу выполнения всей композиции.

Основное содержание АРР составляют специальные программы, разработанные для каждого класса и возрастных категорий выступающих.

Первая программа – «танцевальная техника». Продолжительность программы от 55 до 65 секунд, темп – 50–52 такта в минуту с выделением ударных долей.

Вторая программа – «обязательная композиция». Эта программа выполняется только спортсменами высшей категории. Кроме танцевальной композиции в нее включены для оценки четыре акробатических элемента. Продолжительность программы – 55–65 секунд, темп – 48–50 тактов в минуту.

Третья программа – «акробатика», т. е. композиция, объединяющая танцевальные движения и акробатические элементы (но не более шести). Продолжительность программы – 85–120 секунд, темп – 48–50 тактов в минуту.

Критериями оценки являются пять показателей: акробатика; техника ног; танцевальные фигуры; композиция; общее впечатление.

6. Черлидинг (группы поддержки спортивных команд)

Черлидинг (от английского Cheer – приветственное восклицание), как вид спорта приобрел широкое распространение в 70-е годы прошлого столетия в США. Он органично сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта. Черлидинг можно разделить на два основных направления:

1. Соревнования команд по программам, подготовленным по специальным правилам;

2. Работа со спортивными командами, клубами, федерациями для выполнения следующих задач:

–       привлечение зрителей (болельщиков) на стадионы и в спортивные залы с целью популяризации физкультуры и спорта, здорового образа жизни;

– создание благоприятного морально-психологического климата на стадионе, смягчение агрессивного настроения болельщиков-фанатов, создание обстановки «позитивного фанатизма» и управление эмоциями фанатов;

–       поддержка спортивных команд, участвующих в матче;

– активизация и разнообразие рекламно-имиджевой работы на спортивных мероприятиях.

Для начальных занятий черлидингом не требуются специальные физические данные, поэтому в команды младшей возрастной категории принимаются все желающие в возрасте от 9 лет, допущенные по медицинским показателям к занятиям спортом. Спортсмены (черлидеры) делятся на команды по возрастному признаку: дети, юниоры и взрослые.

В черлидинге существуют две основных номинации: «Чер» и «Данс».

Программы «Чер» имеют спортивную направленность, включают достаточно большое количество акробатических элементов, требуют страховки при выполнении сложных моментов программы. В Чер-программах используются кричалки, возможно использование средств агитации: плакаты, мегафоны, флаги, знамена, помпоны и др. Обязательными элементами чер-программы являются прыжки, пирамиды, станты-поддержки, чер-дансы, чер-кричалки, чанд-кричалки, акробатические элементы (кувырки, перевороты, рондаты и др.).

Данс-программы строятся на принципе сочетания разнообразных стилей (джаз, фанк, поп, рэп, лирический стиль и т.д.), хорошо вписываются в любое шоу, могут выполняться как на спортивных площадках, так и на паркете. В программе обязательно используются помпоны. Обязательными элементами Данс-программы являются пируэты, шпагаты, прыжки и махи, которые выполняются всеми участниками команды. В Данс-программах запрещено использовать акробатику, поддержки, кричалки.

Черлидинг (за исключением некоторых номинаций, принятых в ЕСС, таких как талисман и индивидуальные соревнования) – командный вид спорта. Минимальное количество участников команды в номинациях Чер и Данс – 8 человек. Максимальное количество неограниченно.

Время выступление команды до трех минут. Соревнования проводятся на стандартной площадке размером 12 х 12 метров. Нарушения размеров площадки (заступы) ведут к начислению штрафных баллов.

Программы Чер и Данс сопровождаются произвольными музыкальными композициями по выбору команд, в зависимости от стиля программы. В одной программе может использоваться музыка разных стилей, гармонично переходящих друг в друга. Музыка может быть остановлена на несколько счетов для выполнения кричалок. Команда должна быть одета в униформу (специальные костюмы). Не разрешается использование съемных частей униформы и не допускается снятие одежды во время выступления. Нижнее белье не должно быть видимо. Нижней частью униформы могут быть юбки, шорты или брюки. Верхняя часть – топ, легкая куртка, жилет и т.д.

Все члены команды должны использовать спортивную обувь на прочной подошве, преимущественно плотно зашнурованные кроссовки.

Каждая команда в номинации Чер должна позаботиться о страховке во время выполнения программы своей командой.

По итогам соревнований присваиваются 1,2,3 места в каждой номинации и в каждой возрастной категории. Победители определяются по наибольшему количеству набранных баллов. В случаях равного количества баллов, победитель определяется решением судейской бригады с учетом сложности программы (оценка за сложность является решающей).

Словарь терминов, используемых международной федерацией черлидинга.

Cтант – поддержка, в которой участвуют от 2 до 5 человек;

Пирамида – группа стантов, стоящих достаточно близко, чтобы коснуться друг друга;

Флайер – «летающий», самый верхний человек в станте, пирамиде, не имеющий контакта с соревновательной поверхностью (полом);

Маунтер – человек, занимающий средний уровень пирамиды (станта) между базой и флайером, не имеющий контакта с соревновательной зоной;

База – нижний (поднимающий) человек, обеспечивающий основную поддержку в пирамиде (станте);

Креддл – прием флайера в «колыбель»;

Экстеншен – стант, в котором базы держат флайера на вытянутых руках;

Элеватор (лифт) – стант, в котором базы поднимают флайера через экстеншен на уровне плеч;

Баскет тосс – стант-бросок из 4–5 человек, в котором руки боковых баз сцеплены и обязательно присутствие задней базы;

Хай V – движение рук в виде английской буквы «V»;

Той тач – прыжок, при котором спортсмен поднимает прямые ноги под углом 90 градусов;

Тосс – бросок;

Спотер – страхующий, отвечающий за безопасность зоны «голова-плечи» маунтера или флайера. Контролирует, но не участвует в построении пирамиды (станта); поддерживает визуальный контакт с маунтером (флайером) и отвечает за их безопасный спуск;

Кетчер – человек, отвечающий за прием спускающегося флайера;

Клэп – хлопок на уровне ниже подбородка, при котором ладони выпрямлены и полностью касаются друг друга;

Класп – хлопок на уровне ниже подбородка, при котором пальцы согнуты и держат противоположную ладонь, а большие пальцы перекрещены;

Чир – кричалка, цель которой передать информацию зрителям;

Чант – слово или фраза, повторяющаяся много раз с целью активизации зрителей (считается выполненным при достижении контакта со зрителями);

Пробс – средство агитации (плакаты, растяжки, мегафоны и т.п.);

Оверлеп – сокрытие момента перехода от станта к станту с помощью танцевальных элементов, чиров, чантов и других элементов программы.

Формации – построения.


ЛИТЕРАТУРА

1.  Анангананг Сваами. Здоровье и Йога //Физкультура и спорт. –1988.–№10–11.

2.  Балдин Г. Конкурсы атлетизма // Физкультура и спорт. – 1989. –№ 1.

3.   Бресков В.С., Миняев В.М. Воздух – дыхание – жизнь. – М., 1984.

4.   Бутейко К. //Советский спорт. – Выпуск «ЗОЖ». –1989.– № 28; № 269; № 270

5.   Величко Е. Энциклопедия Арнольда // Физкультура и спорт. – 1990. – № 8.

6.   Верещагин В.Г. Физическая культура древних Йогов. – Минск: Полыня, 1982.

7.  Власов Ю. Подарим вторую жизнь // Физкультура и спорт. – 1989. – № 1.

8.   Высокоэффективные комплексы для занятий фитнессом /Т. Барышникова.

– М.: Эксмо, 2006.

9.   Годик М.А., Барамидзе А.М., Киселёва Т.Н. Стретчинг – подвижность, гибкость, эластичность. – М.: Советский спорт, 1991.

10.  Голембо Б. Начала Йоги // Физкультура и спорт. – 1989.– № 5.

11.   Дао и Даосизм в Китае. – М., 1983.

12.   Деревянин А. Комплекс упражнений А.С. Стрельниковой // Физкультура и спорт. 2002.– № 7.

13.   Домен А.М., Попов Т.В. Традиции военных искусств. – М., 1990.

14.   Иванов Ю., Петров В., Лукашин Ю. Принципы культуризма // Физкультура и спорт. – 1989. – № 5.

15.  Иванов Ю., Петров В., Лукашин Ю. Принципы культуризма // Физкультура и спорт. – 1989. – № 6.

16.      Иванова О.А., Дикаревич Л.И. Аэробика плюс сила и гибкость // Здоровье. – 1993. – № 1.

17.      Иванова О.А., Дикаревич Л.И. Гибкость – это молодость // Здоровье. – 1993. – № 10.

18.  Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Физическая культура и спорт, 1970.

19.  Зуев В.Н. Волшебная сила растяжки. – М.: Советский спорт, 1990.

20. Кондратов А.М. Статическая гимнастика Йогов // Сб. научн. методич. раб. по гимнастике. – Ленинград, 1973.

21. Линдер Н. Сосредоточьтесь в движении //Физкультура и спорт. –1989.– № 8.

22. Линдер Н. Цигун // Физкультура и спорт. – 1989. – № 7

31. Наставление по физической подготовке в Советской Армии и Военно-морском флоте (НФП - 87). - М.: Военное издательство, 1987

32. Овсянников В.Д. Дыхательная гимнастика // Знание. – Серия: Физкультура и спорт. – 1986. – № 3.

33. Петров В.К. Молодость и сила. Ритмы атлетизма. – М.: Советский спорт, 1988.

34. Петров В.К. Гармония силы. Ритмы атлетизма. – М.: Советский спорт, 1988.

35. Рамачарака Йог. Наука о дыхании индийских Йогов. –Ленинград, 1971.

36. Решетников Г.С. Ваши мышцы. М.: Физкультура и спорт.1971.

37. Смолевский В.М., Ивлев Б.Н., Колодницкий О.В. Формирование познания в нетрадиционных видах гимнастики. – М., 1990.

38. Смольников Б. Йога для всех // Здоровье. – 1990. – № 1.

40. Стрельникова А.Н. // Знание. – Серия: Физкультура и спорт. –1985. –№ 9-11.

41. Тартаковский М.С. Нетрадиционная физкультура // Знание. – 1986. – №1

42. Чугунов В.С., Щерба Т.Н., Васильева В.Н. Методика релаксационной гимнастики по В.С. Чугунову // Теория и практика физической культуры. – 1983. – №2.

Организационно-технологическое обеспечение анимационных программ в ...
Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Санкт - Петербургский государственный университет культуры и искусств Кафедра ...
Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования.
Спортивные анимационные программы предназначены для туристов увлекающихся тем или иным видом спорта и приехавших в спортивно-туристский комплекс для занятий спортом по определенной ...
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: дипломная работа
Методика адаптивной физической культуры слабослышащих детей младшего ...
Санкт-Петербургский ГУФК им П. Ф. Лесгафта Контрольная работа № 2 по адаптивной физической культуре Методика адаптивной физической культуры ...
(Данный факт очень важен при проведении занятий физкультурой и спортом.)
На физкультурных занятиях с неслышащими младшими школьниками метод слова должен включать распоряжения, указания, команды, спортивную терминологию и спортивные жесты, которые ...
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: контрольная работа
Лекции по физкультуре (ОГУ)
Содержание Введение 6 1 Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов 7 Основные понятия 7 Физическая культура - часть ...
В спортивное отделение, состоящее из учебных групп по видам спорта (системам физических упражнений), зачисляют студентов основной медицинской группы, показавших хорошую общую ...
для развития ловкости большое значение имеет разучивание новых сложных движений, а также упражнения спортивной и художественной гимнастики, акробатики, аэробики, прыжки на батуте ...
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: реферат
... реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта
Содержание Введение 1. Теоретико-методологические основы управления физической культурой и спортом 1.1 Физическая культура и спорт как объект ...
Человечество осознанно пришло к занятиям спортом - специфической социально организованной формой и областью сопоставления физических и интеллектуальных способностей и ...
... в данной области новых видов физических упражнений и видов спорта, пропаганду массовой физической культуры, спорта, здорового образа жизни, основ знаний о физической культуре и ...
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: дипломная работа
Менеджмент физической культуры и спорта (ФКиС)
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградская государственная академия физической ...
По существующей традиции общероссийские соревнования по большинству видов спорта проводятся в одном году для команд спортивных обществ и физкультурно-спортивных организаций, а в ...
... и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) в области физкультуры и спорта, на спортивное образование, на содержание спортивных команд и некоторые другие мероприятия; в виде ...
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: учебное пособие